В романе “Обломов” Гончаров представил два типа жизни: жизнь - в движении и жизнь - в состоянии покоя, сна. Мне кажется, первый тип жизни характерен для людей с сильным характером, энергичных и целеустремленных. А второй тип - для натур спокойных, ленивых, беспомощных перед жизненными трудностями. Конечно, автор, чтобы точнее изобразить эти два типа жизни, немного преувеличивает черты характера и поведения героев, но основные направления жизни указаны верно. Я считаю, что в каждом человеке живет и Обломов, и Штольц, но какой-то из этих двух типов характеров все-таки преобладает над другим.
По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и от его наследственности. Итак, Обломов воспитывался в дворянской семье с патриархальными традициями. Его родители, как и деды, жили ленивой, беззаботной и беспечной жизнью. Им не нужно было зарабатывать себе на жизнь, они ничего не делали: за них работали крепостные крестьяне. При такой жизни человек погружается в непробудный сон: он не живет, а существует. Ведь в семье Обломова все сводилось к одному: поесть и поспать. Особенности жизни семьи Обломова повлияли и на него самого. И хотя Илюшенька был живым ребенком, постоянная опека матери, избавляющая его от возникших перед ним трудностей, слабохарактерный отец, постоянный сон в Обломовке - все это не могло не сказаться на его характере. И Обломов вырос таким же сонным, апатичным и не приспособленным к жизни, как и отцы и деды. Что касается наследственности, то автор точно уловил характер русского человека с его леностью, небрежным отношением к жизни.
Штольц же, напротив, вышел из семьи, принадлежащей к наиболее бойкому и расторопному классу. Отец был управляющим богатого имения, а мать - обедневшей дворянкой. Поэтому Штольц обладал большой практической смекалкой и трудолюбием вследствие немецкого воспитания, а от матери он получил богатое духовное наследство: любовь к музыке, поэзии, литературе. Отец научил его, что в жизни главное - деньги, строгость и аккуратность. И Штольц не был бы сыном своего отца, если бы не достиг богатства и уважения в обществе. В отличие от русских людей, для немцев характерна чрезвычайная практичность и аккуратность, что постоянно проявляется в Штольце.
Так в самом начале жизни для главных героев была заложена программа: прозябание, сон - для Обломова, энергия и жизнедеятельность - для Штольца.
Основная часть жизни Обломова прошла на диване, в халате, в бездействии. Несомненно, автор осуждает такую жизнь. Жизнь Обломова можно сравнить с жизнью людей в Раю. Он ничего не делает, все ему приносят на “блюдечке с голубой каемочкой”, проблемы решать не хочет, видит чудесные сны. Его выводит из этого Рая сначала Штольц, а потом Ольга. Но Обломов не выносит реальной жизни и умирает. Ведь для жизни такого человека, как для содержания какого-то растения, нужны тепло, спокойствие, вкусная еда. Обломов в таких условиях живет привольно, а Штольц бы умер без движения. Штольц не может сидеть на месте. Он, как Фауст, постоянно путешествует. Всего того, что он наметил, - он достиг. Такие люди всегда стоят на руководящих должностях. Их жизнь идет как по маслу. Ведь если Штольцу попадется какая-нибудь непреодолимая трудность, он спокойно уходит. Если Обломов живет больше душой, чувствами, то Штольц разумом, у него ум властвует над сердцем.
В душевном плане жизнь Обломова и Штольца также очень сильно отличается. Несмотря на то что Обломов находится в бездействии, он постоянно мучается тем, что ничего не может сделать. Штольц же, напротив, всегда душевно спокоен. Обломов не удовлетворен своей жизнью, Штольц - доволен. Да, Штольц движется, но движется в горизонтальном направлении. Он каким был в дни своей молодости, таким и остался. В нем не произошло духовного развития или, наоборот, падения. Не заметно, что этот человек постарел к концу своей жизни, что поменялись его принципы. Обломов же постепенно идет вниз и постепенно угасает. Перед смертью его существование близко к существованию животного. Он смирился и покорился своей невозможности жить и действовать. А человек, который смирился, уже не живет. На примере Обломова можно увидеть, что жизнь - состояние движения. Спать можно только в могиле или в Раю. Его вырвали из Рая - значит, остается одно - смерть.
В жизни каждого человека в определенный период появляется любовь. И Обломов, и Штольц прошли проверку любовью. Но Штольца любовь лишь слегка потревожила, а Обломова подтолкнула к пропасти. Для Ольги любовь - дом, забота о других. А Обломов не способен заботиться о самом себе, не то что о других. При такой жизни Обломову необходима любовь не равноправная, а материнская, как любовь Агафьи Пшеницыной. Штольцу, при его постоянном движении и самостоятельности, нужна равная ему по взглядам и силе женщина. Этой женщиной была Ольга. Необходимо заметить, что сама Ольга мечтала о муже, который был выше ее по уму и душевным качествам. Именно своими душевными качествами привлек Ольгу Обломов. Несмотря на то что жизнь его - покой, он сохранил душевную красоту. Но Ольга из практичности и ума Штольца и души Обломова - выбрала ум и спокойствие. И в конце произведения почти раскаивается в своем выборе. Ей хочется чего-то большего, ей недостает Обломова.
Как ни странно, Обломова в обществе хоть и считают добродушным чудаком, но любят. В этом плане он очень похож на Пьера Безухова из “Войны и мира”. А Штольца не любят, как и Андрея Болконского, он слишком умный и проницательный. Для дела Штольц - прекрасный человек, но для светского разговора он не подходит.
Жизнь Обломова и его самого можно сравнить с шаром, который лежит и не движется. А Штольца - со стрелой, он постоянно в движении. Он знает, что он хочет и как добиться желаемого.
Цель жизни Штольца - труд. А жизни Обломова - жить спокойно в своей деревеньке. Он считает, что для него трудиться бесполезно - все равно выйдет посредственность. Итак, обломовщина, как тип жизни, неприемлема для уважающего себя человека. Мне кажется, родиться для того, чтобы спать, а потом умереть, - глупо. Штольцевщина, как тип жизни, тоже не подходит для настоящего человека. Во-первых, жизнь Штольца слишком идеализирована: в ней все по плану и нет никаких неожиданностей и потрясений, характерных для жизни вообще. Во-вторых, там, где нет печалей, нет и радостей. Штольц не является цельной натурой, каким должен быть настоящий человек. Мне кажется, что ни штольцевщина, ни обломовщина не могут сделать человека счастливым. Человеку нужно двигаться, но двигаться вверх, как мечтает Ольга, а не оставаться посередине, как Штольц, и ни в коем случае не опускаться вниз, как Обломов.
Другие работы по теме:
Типы экономических систем
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 2 Введение 3 Традиционная система 4 Административно-командная система (централизованно-плановая) 5 Рыночная система 7 Свобода экономической инициативы как гарантия правового государства. 7
Гончаров и. а. - Идеальный женский характер в представлении и. гончарова
И. А. Гончаров в своем романе исследует человеческую натуру, и если в образах Обломова и Штольца мы найдем как бы две крайности (сердечность, но пассивность и активность в ущерб душе), то в образе Ольги Ильинской, с моей точки зрения, воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что видел писатель в русском человеке.
Гончаров и. а. - Пути которые не выбирал обломов
Роман “Обломов” был написан И. А. Гончаровым в 1859 году и тотчас же привлек внимание критиков поставленными в нем проблемами. Русская революционная демократия в лице Н. А. Добролюбова оценила роман Гончарова как нечто “более, нежели просто удачное создание сильного таланта”. Она увидела в нем “произведение русской жизни, знамение времени”.
В чем состоит трагедия жизни Обломова
Роман И.А. Гончарова «Обломов» был напечатан в 1859 году в журнале «Отечественные записки». Писатель работал над романом в период оживления общественной жизни, связанного с подготовкой к реформе об отмене крепостного права в России. В своем произведении Гончаров критикует основы крепостничества и раскрывает тему духовного оскудения и деградации поместного дворянства.
Размышления над страницами романа Гончарова Обломов
История о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять его, — не бог весть какая важная история. Но в ней отразилась русская жизнь; в ней предстает перед нами живой, современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью; в ней сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, без отчаяния и без ребяческих надежд, но с полным сознанием истины.
Что такое Обломовщина по роману Ивана Гончарова Обломов
Роман «Обломов» создавался в течение многих лет с большими перерывами. Начат он был в 1846 году. Летом 1849 года после пятнадцатилетнего пребывания в столице Гончаров совершал поездку на родину. Им была уже написана первая часть «Обломова», а остальные «гнездились» в голове. На родине, в провинциальном Симбирске с его неподвижным, обломовским существованием, писатель получил возможность сопоставить написанное и реальную жизнь. «…Я увидел, все это (написанное) до крайности пошло, что я не так взялся за предмет, что одно надо изменить, другое выпустить, что, словом, работа эта почти никуда не годится», - свидетельствует автор.
Сюжет и композиция романа Обломов 2
Сюжет и композиция романа Обломов Роман Гончарова "Обломов" строго и отчетливо подчинен делению русского календаря на четыре времени года. Об этом говорит композиция гончаровского шедевра. Начинаются происходящие в нем события весной 1 мая. На лето приходится самое бурное действие — любовь Обломова и Ольги.
Воспитание великое дело им решается участь человека По роману Гончарова Обломов
Высказывание В. Г. Белинского о том, что воспитанием «решается участь человека», можно отнести к Илье Ильичу Обломову и Андрею Ивановичу Штольцу — главным героям романа И.А. Гончарова «Обломов». Казалось бы, эти люди, принадлежащие к одному и тому же классу, среде, времени, должны иметь одинаковые стремления, мировоззрения, образы жизни.
Образ Обломова как тип лишнего человека в русской литературе XIX века
В начале XIX века в русской литературе появляется целый ряд произведений, основной проблемой которых является конфликт человека и общества, воспитавшей его среды. Наиболее выдающимися из них были «Евгений Онегин» А.С. Пушнина и «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Так создается и развивается особый литературный тип – образ «лишнего человека», героя, не нашедшего своего места в обществе, не понятого и отвергнутого окружением.
Человеческие типы в романе И. А. Гончарова Обломов
Автор: Гончаров И.А. В романе “Обломов” очень ярко описаны различные типы человеческих характеров. По словам Н. А. Добролюбова, автор романа стремился “случайный образ, мелькнувший пред ним, возвести в тип, придать ему родовое и постоянное значение”. Однако для того, чтобы образы стали типичными, необходимы определенные условия.
Что такое обломовщина по роману И. А. Гончарова Обломов.
Автор: Гончаров И.А. Н. А. Добролюбов в своей знаменитой статье “Что такое "обломовщина"?” писал об этом явлении как о “знамении времени”. С его точки зрения, Обломов — это “живой, современный, русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью”. Добролюбов понимал “обломовщину” социально — как аллегорию крепостного права.
Мини-сочинение Обломов и его окружение
Мини-сочинение "Обломов и его окружение" Автор: Гончаров И.А. Обломов – это отсталость, мешающая историческому прогрессу. Обломов – чистосердечен, мягок, у него не потеряна совесть; субъективно он не способен сотворить зло. Сюжетная линия рисует духовное запустение героя, в нем есть барство и рабство – он раб своего дивана, лени.
Образ Захара
Автор: Гончаров И.А. Характерные черты обломовщины воплощены художником не только в образе Обломова, но и в фигуре Захара. Несмотря на то, что Обломов — барин, а Захар — его крепостной слуга, они сродни друг другу. Оба они, барин и раб, выросли на одной и той же почве, пропитались одними и теми же соками, испытывали на себе «обаяние обломовской атмосферы, образа жизни».
Почему ни любовь, ни дружба не могут спасти Обломова
Автор: Гончаров И.А. В романе Гончарова предстает перед читателем добряк-помещик Илья Ильич Обломов, ленивый и апатичный ко всему человек, которого ничто не способно пробудить к жизни. Целыми днями лежит он на диване, редко беспокоится о чем-либо, пребывая в постоянных мечтах и придуманных самим собой сказках.
Обломов и обломовщина
Роман Гончарова "Обломов" стал частью решения человечеством проблем нравственного содержания.
И.А.Гончаров. Пути, которые не выбирал Обломов
Русская революционная демократия в лице Н.А.Добролюбова оценила роман Гончарова как нечто "более, нежели просто удачное создание сильного таланта". Она увидела в нем "произведение русской жизни, знамение времени".
Обломов как человек и "обломовщина" как явление
До сих пор не утихают споры вокруг фигуры Ильи Ильича Обломова, начавшиеся вмомент появления произведения в 1859 году. Одни видели и видят в нем мудреца и созерцателя, человека с добрым “голубиным” сердцем.
Обломов и обломовщина как явление русской жизни
Роман И. А. Гончарова “Обломов” вышел в свет в 1859 году, в тот момент, когда в стране чрезвычайно остро стоял вопрос отмены крепостного права, когда русское общество уже в полной мере осознало губительность существующих порядков.
Почему Обломов лежит на диване?
Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. И. А. Гончаров.
Что такое "обломовщина"?
Гончарову, как мало кому еще, удалось прикоснуться пером художника к самым сокровенным струнам "русской души". Писатель создал героя, воплощающего, как ни странно, основные черты русского национального характера.
Все мы в душе Обломовы
Автор: Гончаров И.А. И.А. Гончаров с 1847года обдумывал сюжет нового романа - романа "Обломов". Работу над ним писатель завершил в 1858году и опубликовал в первых четырех номерах журнала "Отечественные записки" за 1859год. Гончаров, как видно, вынашивал долго замыслы своего романа, а написал его за кратчайший срок.
Обломов и обломовщина по роману Обломов
Автор: Гончаров И.А. Роман “Обломов”, который автор писал больше десяти лет, глубоко и полно освещает социальные и нравственные проблемы того времени. И тема, и идея, и основной конфликт этого произведения связаны с образом главного героя, фамилия которого дала ему название.
Сочинение по роману Обломов
Автор: Гончаров И.А. Сочинение по роману «Обломов» «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необ¬ходимостью, как у больного или как у челове¬ка, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием».
Анализ эпизода Прощальная встреча Обломова и Ольги
Анализ эпизода "Прощальная встреча Обломова и Ольги" Автор: Гончаров И.А. Этот эпизод является кульминацией романа, т.к. после него действие идет на спад – герои расстаются. Эта глава знаменует поворот в жизни героев и раскрывает их внутреннее состояние. Характер эпизода смешанный и условно его можно разделить на три части: 1) Обломов приходит к Ольге; 2) Обломов один; 3) последний разговор Обломова и Ольги.
Обломов и обломовщина по роману И.А. Гончарова Обломов
Обломов и обломовщина (по роману И.А. Гончарова "Обломов") Автор: Гончаров И.А. Роман И. А. Гончарова “Обломов” — один из популярнейших произведений классики. С тех пор как критик Писарев заявил по выходе романа, что он, “по всей вероятности, составит эпоху в истории русской литературы”, и пророчил нарицательный смысл введенным в нем типам, не найдется ни одного грамотного русского, не знающего хотя бы приблизительно, что такое обломовщина.
В чем состоит трагедия жизни Обломова по роману И.А. Гончарова Обломов
В чем состоит трагедия жизни Обломова? (по роману И.А. Гончарова "Обломов") Автор: Гончаров И.А. В чем состоит трагедия жизни Обломова? Вершиной творчества Ивана Александровича Гончарова является роман «Обломов», написанный в 1859 году. Роман необыкновенно богат по содержанию. В нем передана жизнь России середины 19 века.
Художественные особенности романа Гончарова Обломов
Автор: Гончаров И.А. Роман «Обломов» был написан Иваном Александровичем Гончаровым в середине 19 века. В нем автор затрагивает актуальную тему своего времени – крепостное право. Люди видят, что оно изжило себя. Должно произойти переустройство общества, потому что крепостное право больше не сможет дать стране прогрессивного развития.
Проблематика романа И. А. Гончарова Обломов 2
Проблематика романа И. А. Гончарова «Обломов» Автор: Гончаров И.А. «Обломов» публиковался в «Отечественных записках» начиная с января 1859 года, частями, в течение четырех месяцев и вызвал бурную ответную реакцию критики. В статье Добролюбова «Что такое обломовщина?» проблематика романа рассматривалась в социологическом плане, тин Обломова истолковывался как воплощение всех сословных пороков дворянства, философский же аспект «Обломова» остался без рассмотрения.
Становление Обломова.
Автор: Гончаров И.А. Слово “обломовщина” стало нарицательным, это, если так можно выразиться, диагноз определенной болезни — болезни “ничегонеделания”, ленивой души.
Обломов и обломовщина в романе И. А. Гончарова Обломов 2
Обломов и «обломовщина» в романе И. А. Гончарова «Обломов» Автор: Гончаров И.А. Роман Гончарова “Обломов” вышел в свет в 1859 году, когда Россия стояла на пороге перемен в экономической и политической жизни, вызванных необходимостью отмены крепостного права.
Обломов и обломовщина в романе И. А. Гончарова Обломов
Автор: Гончаров И.А. Одним из выдающихся произведений литературы XIX века является роман И. А. Гончарова “Обломов”. Произведение явилось своеобразным зеркалом своей эпохи. “Обломов” стал для русского общества “книгой итогов”. Именно поэтому Добролюбов приветствовал произведение Гончарова. Роман раскрыл страшную силу традиции, показал такое существование, при котором “норма жизни была готова и преподана... родителями, а те приняли ее, тоже готовые, от дедушки, а дедушка от прадедушки...”.
Гончаров Иван Александрович
Биография писателя. Роман "Обыкновенная история" принес писателю настоящее признание. Многомерность авторской позиции и изощренность психологического анализ. Обломов и обломовщина. Напряженный конфликтный фон романа "Обрыв".
Типы интегральных схем
Text Graphics Типы интегральных схем Graphics Корпуса микросхем Graphics Вид обрабатываемого сигнала Graphics