Видно,
грусть оставила в наследство.
Ты,
о мама, девочкам своим!
М.
Цветаева
Марина
Ивановна Цветаева поразительно талантлива, но столь же трагична. Ее дар рано
проявился и многое сулил, а обернулся лишь мучительной судьбой и ранним уходом.
Дети
— это взгляды боязливых.
Ножек
шаловливых по паркету стук.
Дети
— это солнце в пасмурных мотивах,
Целый
мир гипотез радостных наук...
Дети
— это отдых, миг покоя краткий.
Богу
у кроватки трепетный обет,
Дети
— это мира нежные загадки,
И
в самих загадках кроется ответ!
Прекрасные
времена детства и ранней юности оставили вдуше Марины Ивановны светлый след, а
потом пришла любовь, большая, на всю жизнь, и Цветаева смело и решительно
шагнула ей навстречу.
Я
с вызовом ношу его кольцо!
—
Да, в Вечности — жена, не на бумаге! —
Чрезмерно
узкое его лицо
Подобно
шпаге...
В
его лице я рыцарству верна,
—
Всем вам, кто жил и умирал без страху!
Такие
— в роковые времена —
Слагают
стансы — и идут на плаху.
Очень
рано и поразительно верно она оценила характер Сергея Эфрона, своего
возлюбленного и мужа, сильного и благородного человека. Свет этой любви помог
Цветаевой пережить холодные и голодные революционные годы в Москве, стойко, не
бросая творчества, жить в ожидании встречи. И когда ради этого пришлось уехать
из России, Марина Ивановна не усомнилась. Она не родину покидала, а ехала к
любимому, который нуждался в ней, но волей судьбы оказался на чужбине.
Как
правая и левая рука —
Твоя
душа моей душе близка.
Мы
смежены, блаженно и тепло,
Как
правое и левое крыло.
Но
вихрь встает — и бездна пролегла
От
правого — до левого крыла!
В
эмиграции было очень тяжело, но не только сложности быта обременяли Цветаеву.
Она понимала, что нужна своим близким, что это ее крест, и несла его, гордо
подняв голову. Это было время напряженной творческой работы. Ведь поэзия для
Марины Ивановны была сродни жизни. В своем творчестве она не покривила душой,
не солгала, не было таких благ, ради которых можно было поступиться
вдохновением, истиной. Это единственная опора в тяжелые годы скитаний по
Европе, когда самоутверждался и складывался стиль Цветаевой. Она пыталась
разобраться в своей душе, в поэтическом даре, за который, она была уверена,
придется еще заплатить высокую цену.
Стихи
растут, как звезды и как розы,
Как
красота — ненужная в семье.
А
на венцы и на апофеозы —
Один
ответ: — Откуда мне сие?
Мы
спим — и вот, сквозь каменные плиты.
Небесный
гость в четыре лепестка.
О
мир, пойми. Певцом — во сне — открыты
Закон
звезды и формула цветка.
Цветаева
жила единой мечтой — вернуться в Россию, без которой не мыслила своего
существования, от которой никогда не отрекалась. Этой надеждой держалась в
самые тяжелые и безрадостные периоды жизни, но прежде всего она была поэтом,
чутко переживающим время, слышащим малейшие нюансы души.
Как
по канату и как на свет.
Слепо
и без возврата.
Ибо
раз голос тебе, поэт,
Дан,
остальное — взято.
Я
уверена, в определенные периоды, или даже в мгновения, Цветаева была счастлива,
но не той обывательской меркой, когда решающее слово за сытым и спокойным
существованием, а мерой творца, оправдывающего свое существование каждодневным
упорным трудом; своей необходимостью близким и любимым ею людям; осуществляющейся
мечтой — возвращением в Россию.
Но
временами ее охватывали сомнения, и тогда появлялись горькие, разрывающие душу
строки.
Тоска
по родине!
Давно
Разоблаченная морока!
Мне
совершенно все равно —
Где
совершенно одинокой Быть...
В
себя, в единоличье чувств.
Камчатским
медведем без льдины
Где
не ужиться (и не тщусь!).
Где
унижаться — мне едино.
Мне
кажется, Марине Цветаевой, как, впрочем, и каждому, для счастья нужно было
очень мало и одновременно безмерно много: любовь, семья, творчество. Почти все
у нее было отнято, и она отказалась от жизни, потому что никогда не шла на
сделки, компромиссы. Она была максималисткой, ей нужно все — или ничего. И
когда судьба отняла у нее любимых, Марина Ивановна не смогла больше жить.
Я
не сужу ее и не оправдываю, у меня нет такого права. Лишь пытаюсь понять, как
смогла она, довольно хрупкая и слабая физически, вынести на своих плечах
столько горя, не сломаться, а перелить его в талантливые стихи — своеобразную
летопись жизни, помогающую оценить масштаб ее личности.
Ни
к городу и ни к селу —
Езжай,
мой сын, в свою страну, —
В
край — всем краям наоборот! —
Куда
назад идти — вперед
Идти,
особенно — тебе...
Нас
родина не позовет!
Езжай,
мой сын, домой — вперед —
В
свой край, в свой век, в свой час,— от нас —
В
Россию — вас, в Россию — масс...
К
Марине Цветаевой пришла известность, но слишком поздно, она и это предвидела.
Как жаль, что в России умеют ценить лишь умерших, а поэту хочется счастья и
признания при жизни, короткой, как правило.
Моим
стихам, написанным так рано.
Что
и не знала я, что я — поэт,
Сорвавшимся,
как брызги из фонтана,
Как
искры из ракет...
Разбросанным
в пыли по магазинам.
(Где
их никто не брал и не берет!).
Моим
стихам, как драгоценным винам.
Настанет
свой черед.
Горькое
и гордое провидение, не правда ли?!
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта coolsoch/
Другие работы по теме:
Цветаева m. и. - поэзия м. цветаевой напряженный монолог - Исповедь
Марина Ивановна Цветаева вошла в русскую литературу XX века как мастер лирического монолога. До появления на поэтическом небосклоне имени Цветаевой женская лирика была салонной, жеманной и, в сущности, малоинтересной. Цветаева ворвалась в мир русского стиха, как комета, наполнив его неслыханными до сих пор созвучиями и ритмами, в которых слышны летняя гроза, горечь любви, ярость покинутой женщины и множество других лирических аккордов, на которые до сих пор не осмеливались русские поэтессы.
Цветаева m. и. - Мой любимый поэт серебряного века
Путь поэта - это крестный путь. Знак гениальности одновременно является и знаком нелегкой судьбы. Эта мысль во многом определяет жизнь и творчество многих русских поэтов, которым выпала нелегкая, но счастливая доля жить и творить в начале XX столетия. Это время вошло в историю под названием “серебряный век”.
Цветаева m. и. - Тема родины в лирике марины цветаевой
Тема родины в лирике. Марины Цветаевой. О неподатливый языкЧего бы попросту мужик. А я руки настежь застыла столбняк. Любовь к родине поэтесса пронесла через всю свою жизнь. Ее ранние стихи проникнуты нежностью к Москве где она родилась.
Есенин с. а. - душа сжимается от боли
Образ родины в лирике С. ЕсенинаОбраз России возникает в произведениях многих поэтов серебряного века А. Блока А. Белого А. Ахматовой М. Цветаевой. Говорить о России в это трудное время значило не только любоваться красотой ее природы не толь.
Цветаева m. и. - россия родина моя
AlignjustifyТы Сей руки своей лишусь. Хоть двух. Губами подпишусь На плахе распрь моих земля. Гордыня родина моя. М Цветаева Вслед за великими поэтами. России Марина Ивановна Цветаева пронесла в душе и воспела в лирике большое и святое чувство к родине.
Если душа родилась крылатой. По лирике Цветаевой
Если душа родилась крылатой 8230 . По лирике Цветаевой М.И. Цветаева является поэтом исключительно яркого дарования даже для плодотворной в поэтическом отношении эпохи «серебряного века». Воспитанная в семье известного профессора-искусствоведа И.В. Цветаева, девушка получила не только весьма хорошее образование, но и с ранних лет обнаружила в себе непреодолимую тягу к творчеству.
Любить истинно может только вполне созревшая душа 8230 Белинский
Кто как не женщина может любить истинно? Думаю, Белинский без труда согласился бы с этим. Любила истинно и Марина Ивановна Цветаева. Предчувствие любви, ожидание ее, расцвет, разочарование в любимом, ревность, боль разлуки — все это звучит в лирике Цветаевой. Любовь у нее принимает любые обличия: может быть тиха, трепетна, благоговейна, нежна, а может быть стихийна, страстна, неистова.
Роль эпитета в поэзии Есенина
Художественно-выразительные средства делают поэтическое произведение ярким, неповторимым, образным. В своих стихотворениях С.А. Есенин использует метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения. Особая роль в лирике поэта отведена эпитету.
Темы и образы Марины Цветаевой
Творчество М.И.Цветаевой — яркий пример оригинального творческого мастерства, последовательного служения искусству. С ранних лет она поняла, что судорожно торопится жить. Поэзию же М.И.Цветаева воспринимала как органичную часть духовного существования.
Стихотворение Цветаевой Моим стихам, написанным так рано
Настоящим поэтам дар предвидения дается свыше. Им обладали многие мастера художественного слова. Некоторые из них (как, например С.А.Есенин или Н.М. Рубцов) даже предчувствовали свою гибель. Ряд поэтов (Г.Р. Державин, А.С.Пушкин, В.С.Высоцкий) создают так называемые поэтические «памятники», в которых идет речь о роли творчества в искусстве, о дальнейшей судьбе тех или иных произведений.
Стихотворение Цветаевой У меня в Москве купола горят
С Москвой были нерасторжимо связаны вся жизнь и творчество Марины Цветаевой. В своих стихах она постоянно обращалась к образу любимого города, с которым ассоциировала свое чувство родины. Неслучайно целый цикл из девяти произведений в лирике Цветаевой посвящен именно Москве, в него входит и стихотворение «У меня в Москве – купола горят!»
Стихотворение Цветаевой Откуда такая нежность
Стихотворная форма позволяет поэту выразить чувства, переживания, внутренний мир человека. Любовная тема занимает в лирике Марины Цветаевой важное место. С помощью поэтических строк она передает неповторимую гамму чувств женской души.
Смысл поэтического творчества в лирике М. И. Цветаевой
Автор: Цветаева М.И. “Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед”, — писала Марина Цветаева, будучи совсем юной. Ее пророчество сбылось. Сейчас поэзия Цветаевой занимает особое место в русской литературе XX века. Выделяют Цветаеву из ряда других авторов ее предельная искренность, нетерпимость к шаблонам и правилам, самостоятельность во взглядах и оценках.
Моё восприятие Поэмы Горы М.И. Цветаевой
Моё восприятие "Поэмы Горы" М.И. Цветаевой Автор: Цветаева М.И. Муравьи на моей горе… Ассоциации, возникшие у меня, – метафора Маяковского – «бабочка поэтиного сердца». Казалось бы – бабочка и Гора…-«дистанция огромного размера», а глубинная общность есть.Только Маяковский говорит о «стоглавой воши» , которая взгромоздилась на сердце поэта, а Цветаева – о муравьях.
Лирика М.И. Цветаевой
Автор: Цветаева М.И. Войти в художественный мир Цветаевой трудно, подчас невозможно, не понимая первооснов. О них поэт однажды сказала так: «Пушкин был мой первый поэт, и моего первого поэта – убили… С тех пор… я поделила мир на поэта – и всех, и выбрала поэта». К сказанному можно добавить, что поэтом стала сама, точнее – не стала, а изначально была, ощущала всем своим существующим в себя поэтом и поэта в себе.
Поэзия Марины Цветаевой
Автор: Цветаева М.И. В сентябре 1992 года наша страна отмечала столетие со дня рождения замечательной русской поэтессы М. Цветаевой. Сегодня мы уже плохо представляем свой духовный мир без А. Ахматовой, А. Солженицына, Б. Пастернака, без Марины Цветаевой, которую знают и любят миллионы людей не только в нашей стране, но и во всем мире.
Основные мотивы лирики М. Цветаевой
Автор: Цветаева М.И. Марину Цветаеву — поэта не спутаешь ни с кем другим. Ее стихи можно безошибочно узнать — по особому распеву, ритму, интонации. Ее поэзия вошла в культурный обиход, сделалась неотъемлемой частью нашей духовной жизни. Стихи были для нее почти единственным средством самовыражения.
Любовная лирика М. И. Цветаевой
Талант Марины Ивановны Цветаевой проявился очень рано. С детских лет ее душу терзали противоречия: хотелось много понять и прочувствовать, узнать и оценить.
Поэзия Марины Цветаевой — дневник ее души
Марина Цветаева — одна из талантливейших поэтов первой половины XX в. Судьба поэтессы сложилась трагически, но она была настолько яркой личностью и талантливым художником, что все жизненные перипетии нашли отражение в ее лирике.
Мотивы лирики М.Цветаевой
Автор: Цветаева М.И. Жизнь посылает некоторым поэтам такую судьбу, которая с первых же шагов сознательного бытия ставит их в самые благоприятные условия развития природного дара. Такой (яркой и трагической) была судьба Марины Цветаевой, крупного и значительного поэта первой половины XX века. Все в ее личности и творчестве резко выходило из общего круга традиционных представлений, господствующих литературных вкусов.
Анализ стихотворения М.Цветаевой Имя твоё - птица в руке
Анализ стихотворения М.Цветаевой "Имя твоё - птица в руке" Автор: Цветаева М.И. Блок и Цветаева... В чем секрет Цветаевой? Что делает её непохожей ни на кого и в то же время внутренне связывает с Блоком? Прежде всего неординарность личности боих поэтов, бунтарский дух, мятежность, небывалая энергия, подчеркнутая напряженность.Свобода от условностей современной жизни воплощались в особенностях стиля.
Анализ стихотворения М.Цветаевой Тоска по родине
Автор: Цветаева М.И. У Марины Цветаевой была очень сложная судьба. Несколько лет ей пришлось прожить за границей в эмиграции. Однако свою любовь к родине она пронесла через все беды, выпавшие на её долю. Неприятие поэзии Цветаевой, а также стремление поэта воссоединиться с эмигрировавшим мужем и стало причиной выезда Цветаевой за границу.
Ревность в любовной лирике Цветаевой
Автор: Цветаева М.И. Любовь для Марины Цветаевой была важнейшей частью бытия. Нельзя представить себе героиню цветаевской лирики вне любви. Предчувствие любви, ожидание ее, расцвет, разочарование в любимом, ревность, боль разлуки — все это звучит в лирике Цветаевой. Одним словом любовь у Цветаевой многогранна.
Тема Родины в лирике М. Цветаевой
М. Цветаева - русский поэт, кроме того, она – очевидец всех переломных событий своего времени. Ее лирика – это летопись. Летопись любовных переживаний и летопись России, Родины, ХХ века.
Мотивы лирики М. Цветаевой
Яркая и трагическая судьба Марины Цветаевой, крупного и значительного поэта первой половины нашего века. Стихотворения "Последняя встреча", "Декабрь и январь", "Эпилог", "Итог дня". Поэма "Лестницы" как одно из самых острых, антибуржуазных произведений.