”)
Автор: Островский А.Н.
Характер Катерины веет на нас
Новой жизнью, которая
Открывается нам в самой
Ее гибели.
Н.А.Добролюбов.
Добролюбов, подробно анализируя образ Катерины, назвал ее “лучом света в темном царстве”, и в этом я с ним согласна, так как Островский показал бесправность женщины в ту эпоху. Женщина должна была во всем повиноваться мужу, позабыть, что она такой же человек, с такими же правами, как и мужчина. Она должна была делать все напоказ, соблюдая старые обряды.
Катерина- “русский сильный характер”, для которого, правда и чувство долга превыше всего.
Детство и юность Катерины прошли беззаботно. Как она сама говорит: …”жила, ни об чем ни тужила, точно птичка на воле”. Маменька в ней души не чаяла, наряжала ее, как куклу, работать не принуждала. Молодая девушка ходила умываться на ключ, слушала рассказы странниц, потом садилась за какую- нибудь работу, так проходил весь день.
С детства Катя была очень смелой, решительной, горячей девушкой. Если она встречала на своем пути то, что противоречило ее идеалам, она становилась упрямой и непокорной. Это подтверждает случай с лодкой. Когда Катерине было шесть лет, она обиделась на родителей, убежала вечером из дома на Волгу, села в лодку и оттолкнулась от берега. И нашли ее только утром верст за десять.
Отданная замуж за Тихона, она очутилась в злой среде бессердечности и глупого рабского преклонения перед могуществом старых. Кабанова пытается внушить Катерине свои законы, составляющие, по ее мнению, основу домашнего благополучия и прочность семейных уз. Так воспитан ее сын. Кабанова и из Катерины намеревалась слепить нечто подобное тому, во что превратила она свое чадо.
Но Катя пытается отстаивать свое право на уважения, не хочет никому угождать, хочет любить и быть любимой. Тихон не дает ей этой любви, а потребность в этом влечет ее к Борису. Она видит, что внешне он нее похож на других жителей города Калинова, и воображает, что он единственный человек, который решится увезти ее из “темного царства” в сказочный мир. Героиня ищет объяснения своим чувствам, в душе желает оправдаться перед мужем, пытается отторгнуть от себя смутные желания.
Самая главная черта ее характера - это честность. Честность перед собой, мужем и другими людьми. Она не может врать, таиться.
Самая большая ценность – свобода души. Живя в родительском доме, она ни о чем не тужила, точно птичка на воле, но, попав в дом Кабановых, Катерина оказалась в атмосфере назойливой опеки, унижения, подозрительности и лжи. Не желание принять мораль “темного царства”, способность сохранить чистоту своей души – свидетельство силы характера героини. Она сама о себе говорит: “А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь”.
С таким характером не могла Катя после измены Тихону оставаться в его доме. Ей трудно находится там, где ее не понимают. Перед смертью говорит: “Что домой, что в могилу – все равно… В могиле лучше…”Свою смерть Катерина считает освобождением от земных мук и унижений. Грустно такое освобождение, но чего, же делать, когда другого выхода нет.
Героиня погибает, отстаивая свою независимость. Умирая, она спасает свою душу и приобретает желанную свободу.
Другие работы по теме:
Островский а. н. - Смысл названия драмы гроза
Название драмы. Островского Гроза играет большую роль в понимании этой пьесы. Образ грозы в драме. Островского необычайно сложен и многозначен. С одной стороны гроза непосредственный участник действия пьесы с другой стороны символ идеи этого пр Но гроза в пьесе имеет и переносное значение.
Протест Катерины в драме Островского Гроза
Александр Николаевич Островский — великий русский драматург, автор множества пьес, описывающих русскую жизнь. «Гроза» является, без сомнения, вершиной его творчества, где он поставил актуальнейший вопрос своей эпохи — освобождение женщины от семейного рабства, ее раскрепощение. Создание «Грозы» издавна связывали с впечатлениями Островского от пребывания в Костроме, где в ноябре 1859 года разыгрались трагические события, которые во многом совпадают с сюжетом драмы.
В чем причина драмы Катерины в пьесе Островского Гроза
«Гроза» Островского — произведение сложное и многогранное, допускающее различные трактовки и толкования. Даже жанр этой пьесы определяется по-разному: ее называют то драмой, то народной трагедией в зависимости от того, как понимается конфликт, лежащий в ее основе. Если рассматривать его как внутрисемейный, бытовой, то причина драмы Катерины очевидна: жена изменила мужу, в чем сама и призналась перед всеми, а потом, не вынеся мук совести и упреков свекрови, и до того тиранившей невестку, покончила жизнь самоубийством.
Смысл названия драмы Гроза Островского
Творчество А. Островского — русского Мольера и русского Шекспира, как его иногда называют, сегодня, в эпоху становления специфической формы «дикого капитализма», требует новых подходов и более внимательного прочтения, ибо вновь поднимает проблемы, которые волновали общество как в середине XIX, так и в конце XX — начале XXI века.
Самоубийство Катерины поражение или победа
По мнению Н.А. Добролюбова, «Гроза» – «самое решительное произведение Островского». В этой пьесе автор изображает трагедию свободолюбивой, непокорной души в атмосфере безгласия и самодурства. Тем самым драматург выражает свое решительное несогласие с бездушной системой «темного царства».
Монологи Катерины и их роль в раскрытии характера героини по драме Островского Гроза
Драма «Гроза» —одно из прекрасных произведений Александра Николаевича Островского. В пьесе Островский показал извечную борьбу «темного царства» с людьми «горячего сердца», среди которых и глазная героиня драмы — Катерина Кабанова. Именно в конфликтах между людьми взгляды и убеждения которых расходятся, четко показана вся власть царства диких и кабановых над людьми, которые не могут смириться с жизнью в рабстве.
Трагедия совести по пьесе Островского Гроза
В «Грозе» Островский показывает жизнь русской купеческой семьи и положение в ней женщины. Характер Катерины сформировался в простой купеческой семье, где царила любовь и дочери предоставлялась полная свобода. Она приобрела и сохранила все прекрасные черты русского характера. Это чистая, открытая душа, не умеющая врать. «Обманывать‑то я не умею; скрыть‑то ничего не могу», – говорит она Варваре.
Борис и Тихон в пьесе Островского Гроза
В драме Катерины, главной героини пьесы А.Н. Островского «Гроза», важную роль сыграла не только ее свекровь Марфа Игнатьевна Кабанова, но и, разумеется, два героя этого «любовного треугольника» — Тихон и Борис. Тихон Кабанов — муж героини, купеческий сын. Он женился на Катерине, потому что этого требовала маменька, и считает, что он сам любит Катерину, но так ли это? Он сам безволен и полностью подчинен матери, он не решается даже защитить жену от нападок свекрови.
В чем трагедия Катерины по драме Островского Гроза
В пьесе А. Н. Островского «Гроза» изображена эпоха 60~х годов девятнадцатого столетия. В это время в России назревают революционные выступления народа. Они направлены на. улучшение жизни и быта простых людей, на свержение царизма. Произведения великих русских писателей и поэтов также участвуют в этой борьбе, среди них и пьеса Островского «Гроза», которая потрясла всю Россию.
Тема греха и покаяния в произведении А.Н. Островского Гроза
Тема греха и покаяния в произведении А.Н. Островского "Гроза" Автор: Островский А.Н. Каждый из нас грешит, наверное, каждый день. Ведь само понятие «грех» толкуется вовсе не однозначно. Обидев человека, тем самым, совершив грех, человек испытывает чувство вины, угрызения совести. Искуплением вины является покаяние, совершив которое, на душе становится спокойнее, легче.
Символика заглавия пьесы А. Островского Гроза.
Автор: Островский А.Н. Пьесу “Гроза” Островский написал в 1859 году — в период, когда в России назрела смена общественных устоев, канун крестьянской реформы. Поэтому произведение восприняли как выражение стихийных революционных настроений народных масс. Заглавие символично. Гроза происходит не только как природное явление (действие разворачивается под звуки грома), но и как внутреннее — герои характеризуются через отношение к грозе.
Почему Катерина - Луч света в темном царстве
Почему Катерина - "Луч света в темном царстве"? Автор: Островский А.Н. Катерина – главная героиня драмы А.Н. Островского «Гроза». Н.А. Добролюбов определил ее как воплощение «сильного русского характера», назвал ее «лучом света в темном царстве». Но не смотря на ее душевную силу и твердый характер Катерина погибает.
Мини-сочинение В городе Калинове по пьесе А.Н. Островского Гроза
Мини-сочинение "В городе Калинове" (по пьесе А.Н. Островского "Гроза") Автор: Островский А.Н. Город Калинов - провинция, далеко отстающая в плане развития. Здесь, кажется, всё застыло, и никогда уже не тронется с места - так и останется под слоем пыли и паутины невежества.
Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза»
В пьесе Островского “Гроза” поднимается проблема перелома общественной жизни, произошедшего в 50-х годах XIX века, смены общественных устоев. Драматург не может быть абсолютно беспристрастным, но выразить свою позицию ему очень трудно.
Смысл названия драмы "Гроза"
После выхода из печати и постановки драмы Островского "Гроза" современники видели в ней призыв к обновлению жизни, к свободе, ведь написана она была в 1860 году, когда все ждали отмены в стране рабства, крепостного права.
В чём трагедия Ларисы Огудаловой по пьесе А.Н. Островского Бесприданница
В чём трагедия Ларисы Огудаловой? (по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница") Автор: Островский А.Н. Многие поэты и писатели посвящали свои строки женщинам-прекрасной половине человечества.В русской литературе с большой теплотой рисовался образ женщины,воспевались её лучшие черты:верность,искренность,красота,ум,благородство,нежность и бескорыстная любовь.
Катерина и Варвара в драме А.Н. Островского Гроза
Автор: Островский А.Н. Существует два типа людей: одни - это люди, которые привыкли бороться за лучшую жизнь, люди решительные, сильные, другие же предпочитают подчиниться, приспосабливаться к окружающим условиям.
Трагедия любви в провинциальном мире но драме А. Н. Островского Гроза
Автор: Островский А.Н. Главная героини драмы А. Н. Островского «Гроза» - Катерина Кабанова - представляет собой «истинно русский образ женщины», по выражению Аполлона Григорьева. Она глубоко религиозна, способна к самоотверженной любви, не приемлет компромисса со своей совестью. Народные начала проявляются и в языке героини, и в лиризме ее чувства.
Красота души Катерины По пьесе А. Н. Островского Гроза
Красота души Катерины (По пьесе А. Н. Островского "Гроза") Автор: Островский А.Н. Солнце в небе высоко, тропинка бежит далеко, бредет по ней красная девица. Истомилась она, измучилась: за долгий свой путь три пары башмаков железных истоптала, три чугунных посоха изломала да три каменные просвиры изглодала.