Автор: Маяковский В.В.
Многие произведения В. В. Маяковского обращены к сатирической теме. Одним из таких произведений является пьеса «Клоп».
Сюжет пьесы и прост, и необычен одновременно. «Бывший партиец» Петр Скрипкин, используя выгоды своего социального положения, намеревается выгодно жениться. Его будущая теща, парикмахерша Розалия Павловна, согласна на такого зятя ради «социальной реабилитации» своей семьи – снятия «клейма» буржуазного элемента, причем Скрипкин бросает свою возлюбленную, работницу Зою Березкину. На первый взгляд, перед читателем достаточно заурядный сатирический сюжет, но В.В. Маяковский вносит в пьесу элементы социальной фантастики – и тем самым резко расширяет сюжетное «поле» пьесы. На свадьбе Скрипкина случается драка, потом пожар. Но герой пьесы не погибает. Его воскрешают в отдаленном коммунистическом будущем.
И во здесь начинаются странности. С одной стороны, бескультурный, грубый, эгоистичный Скрипкин выглядит настоящим «ископаемым» среди «идеальных» людей коммунистического общества. Пьянство, резкие выражения, подхалимство давно уже стали здесь забытыми, неизвестными явлениями. Героя пьесы отказываются даже признать за человека – он «человекообразное» существо, «млекопитающее». Его изолируют от общества, поселяют вместе с «прибывшим» с ним клопом. Скрипкин никак не походит на роль «высшего вида» человека – пролетария. Он обыватель, представитель тех людей, которые лишь притворялись пролетариями. Именно в мещанство, своего дальнего врага, направил сатиру В. Маяковский. Скрипкин и его приятели бескультурны, их невежество агрессивно, всегда готово привести к социальной ненависти. Такова позиция автора. Все это интересно сейчас не само по себе, так как драматургия пьесы прямолинейна, лишена художественной изобретательности. Но есть другое – та неоднозначность, которую В.В. Маяковский, вопреки своему замыслу, допустил в пьесе.
Общество, представленное в пьесе идеальным, устроено предельно разумно. Оно, по сути, безлично. Голосование его членов происходит с помощью машины. Массовость, автоматизм стали принципом существования. Уничтожена любовь – самое человеческое, самое личное из всех чувств. Сам идеал, изображенный в пьесе, настолько нелеп и страшен, что независимо от авторской воли вызывает у современного читателя чувство протеста. И Петр Скрипкин, при всех его недостатках, невольно выглядит единственным живым человеком среди безличных автоматизированных «счастливцев» победившего коммунизма. А самое странное то, что это идеальное общество оказывается в пьесе крайне неустойчивым, внутренне податливым к давно, казалось бы, искорененным чувствам и привычкам. Пятьсот рабочих медицинской лаборатории начинают пить. Под воздействием «душераздирающих» романсов Скрипкина в людях просыпается чувство любви. Десятки девушек вдруг начинают танцевать – невероятное событие, возвращение к буржуазным удовольствиям. Именно это и привело к изоляции Скрипкина. Один - единственный человек оказывается смертельной угрозой для целого общества. Чего же стоит весь духовный потенциал коммунизма, если достаточно одного человека, чтобы поставить под угрозу завоевания десятилетий? Конечно, Маяковский хотел живучесть мещанства, опасность его возрождения, но как же слаба идеология, готовая рухнуть едва ли не в несколько дней.
Разумеется, В.В. Маяковский не мог ввести в свою пьесу элементы антикоммунистической сатиры сознательно. Цель автора была прямо противоположной. Элементы «с обратным знаком» возникли невольно. Но сейчас, в наше время, эта пьеса открывается с неожиданной стороны. В финале пьесы незадачливый, прямо приравненный автором к клопу Скрипкин кричит: «Братцы! Свои! Родные!.. Сколько вас?! Когда же вас всех разморозили? Чего же я один в клетке?..» И этот крик, независимо от воли автора, дает нам право посчитать «Клопа» вполне современным произведением. Победа коммунизма в сознании людей может быть только иллюзией, внешним привыканием к спущенным сверху «нормам». А если приглядеться, то миллионы скрипкиных вдруг покажут свое истинное лицо.
Другие работы по теме:
Маяковский в. в. - Современна ли сатира в. маяковского
Жизнь меняется каждый день, задавая все новые и новые вопросы и не давая на них ответов. Можно ли сейчас сказать что-то справедливое в отношении творчества Маяковского? Трудно разобраться в своем времени, э что говорить о прошлом?! Получается так, что у каждого времени своя правда. Какое оно - время Маяковского? Удивительное время.
Маяковский в. в. - Маяковский
Маяковский о месте поэта в рабочем строю alignjustifyМаяковский о месте поэта в рабочем строю рубеже нового периода в жизни страны и в своём собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе.
Маяковский в. в. - Драматургия
Жанровое многообразие творчества. Владимира Владимировича Маяковского несомненное свидетельство его таланта. Он яркий поэт создал драматические произведения. Клоп и Баня Мистерия Буфф мечтал написать роман.
Маяковский в. в. - Мой маяковский.
Честно признаюсь что ещё совсем недавно я был полностью уверен в том что. Маяковского мне понять сложно. Однако вчера вечером когда я безо всякой надежды взял его книгу и прочитал. Облако в штанах а затем ещё и ещё многие стихотворения я вдруг п Наверное для каждого из нас образ.
Маяковский в. в. - Раннее творчество
Ноктюрн сыграть могли бына флейте водосточных трубВ. Маяковский Знаете ли вы бездарные многие может быть сейчас бомбой ноги выдрало. Маяковский уже в первые годы создает остросоциальные произведения пронизанные бунтарскими настроениями беспощадной критикой буржуазной действительности.
Маяковский в. в. - Образ поэта в раннем творчестве в. в. маяковского.
Среди литературных деятелей начала века резко выделялся начинающий поэт. Владимир Маяковский. Несомненно в первых его произведениях нашло отражение время в которое он жил время глубоких социальных перемен время колоссальных общественных противо Где то недокушанных недоеденных щей Вы смотрите устрицей из раковин вещей.
Сатирические произведения Владимира Маяковского
Владимир Владимирович Маяковский создал очень много сатирических произведений. В ранние годы поэт сотрудничает в журналах "Сатирикон" и "Новый сатирикон" и в своей автобиографии "Я сам" под датой "1928" ( за два года до смерти) пишет: "Пишу поэму "Плохо" в противовес поэме 1927 года "Хорошо".
Стихотворение Маяковского Скрипка и немножко нервно
Поэзия В. Маяковского авангардная по сути. Возможно, что стихотворение «Скрипка и немножко нервно» написана под аккомпанемент модернистских скрипичных концертов. Это психологически тяжелая музыка, которая выворачивает все нервы.
О дряни сатирические стихи Маяковского советского периода
«Жизнь прекрасна и удивительна!» — таков лейтмотив послеоктябрьского творчества Маяковского. Но подмечая в жизни страны ростки нового и прекрасного, поэт не устает напоминать о том, что «дрянь пока что мало поредела», что еще «очень много разных мерзавцев ходит по нашей земле и вокруг». Поэтому такое большое значение поэт придавал сатире.
Стихотворение Маяковского Письмо Татьяне Яковлевой
Вечная тема лирики – любовь – проходит через все творчество Владимира Маяковского, начиная с ранних стихов и кончая последним незавершенным стихотворением «Неоконченное». Относясь к любви как к величайшему благу, способному вдохновить на дела, на труд, Маяковский писал: «Любовь – это жизнь, это главное.
Традиции и новаторство в поэзии Владимира Маяковского 2
Традиции и новаторство в поэзии Владимира Маяковского Маяковский вошел в мировую литературу не только автором поэтической школы, но и зачинателем революционной поэтики. С именем Маяковского прочно связано представление о поэте-новаторе. Таких смелых, радикальных изменений в поэзии не совершил ни один поэт XX века.
Что вызывает протест в ранней лирике Маяковского
В предоктябрьские годы Маяковский написал ряд поэм и великолепные «сатириконские» гимны. Поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир» принадлежат к самым значительным произведениям первой четверти века. Маяковский — большой поэт с ярко выраженной индивидуальностью, с темпераментом борца и такой дерзкой силой протеста против господствующего буржуазного строя, какого до этого в поэзии давно не было.
Своеобразие сатиры Владимира Маяковского
(на примере пьес «Клоп» и «Баня») Сегодня читатели, писатели и литературные критики все чаще обращаются к творческому наследию В. Маяковского. И это закономерно: в наше время особый отклик в душах людей находит и высокий гражданский пафос поэта, и его мечта о гармоничном человеке, и, конечно же, беспощадное бичевание всего отсталого, тормозящего развитие общества.
Поэт и революция в лирике Маяковского
В автобиографии «Я сам» под заголовком «Октябрь» Маяковский пишет: «Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня не было. Моя революция». Революция для Маяковского – это крушение старого мира, которое ожидалось во всем дооктябрьском творчестве, поэтому с ним связано ощущение грани, перелома во всем, в том числе и творчестве.
Проблематика пьес Владимира Маяковского Клоп и Баня
Проблема мещанства и бюрократизма, занимавшие В.В. Маяковского на протяжении всего его творчества, составляют и основу конфликтов его драматургии, по сути оба произведения – сатирические комедии, в которых автор высмеивает общественные пороки того времени, и в той, и в другой пьесе по замыслу автора настоящее проверяется будущим.
Анализ стихотворения В.Маяковского Нате
Анализ стихотворения В.Маяковского "Нате" Автор: Маяковский В.В. Неприятие существующей действительности – основной мотив ранней лирики Владимира Маяковского. Поэт объявляет себя глашатаем новых истин и сталкивается с отчуждением окружающих его людей. Мир вокруг лирического героя Маяковского бесчеловечен, жесток и духовно убог.
Творчество В.В. Маяковского
Автор: Маяковский В.В. Я – поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Об остальном – только если это отстоялось словом. В.В. Маяковский. Я сам. «В его строках бездна поэтического электричества…» Так начинает свою статью о Маяковском поэт Владимир Корнилов и, словно слегка призадумавшись, добавляет: «... но другое дело – к чему он это электричество подключал».
Маяковский и революция
После Октября направление в творчестве Маяковского обрело особую четкость: служение революции, ориентация на Ленина.
Образ поэта в раннем творчестве В.В. Маяковского
Среди литературных деятелей начала 20 века резко выделялся начинающий поэт Владимир Маяковский. Несомненно, в первых его произведениях нашло отражение время, в которое он жил, время глубоких социальных перемен.
Билеты по литературе (2 курс 2 семестр, 2004г.)
Билеты по литературе 2 курс 2 семестр Основные мотивы стихов о Прекрасной Даме Бальмонт и символизм Поэтика символического романа («Петербург») Общая характеристика литературных направлений и течений начала ХХ века
Маяковский "о месте поэта в рабочем строю"
На рубеже нового периода в жизни страны и в своём собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе.
Мой Маяковский
Мне кажется, что главная особенность всех произведений Владимира Владимировича в том, что буквально каждое слово, каждая строка любого стихотворения пытается нещадно обнажить душу самого Маяковского.
Любовная лирика Маяковского
Автор: Маяковский В.В. Жизнь В. В. Маяковского со всеми ее радостями и горестями, надеждами и отчаяниями — в его стихах. Произведения поэта, рассказывающие о его жизни, не могут не затрагивать тему любви.
Сатирические произведения Маяковского
Основные темы, идеи и образы сатирических произведений. Сатира на обывателей, общественную жизнь. Художественные приемы и средства. Особенность стиха Маяковского.
Талант Маяковского
О, я хочу безумно жить: Всё сущее увековечить, Безличное - вочеловечить, Несбывшееся - воплотить ! А. Блок Талант Маяковского до сих пор поражает нас своим разнообразием. Поэзия, проза, живопись, партийная деятельность -= всё охвачено его гением. Даже спустя шестьдесят с лишним лет со дня его смерти мы не перестаём задавать себе вопрос : каков он, талант Маяковского ? Мог ли этот великий человек сделать больше, чем он сделал ?
Киевский поход Болеслава I
Киевский поход Болеслава I — эпизод борьбы за власть над Русью сыновей Владимира I Святополка Окаянного и Ярослава Владимировича (Мудрого). Святополк для возвращения занятого Ярославом Киева приводит на Русь поляков.
Билеты по литературе 2 курс 2 семестр 2004г
Билеты по литературе 2 курс 2 семестр Основные мотивы стихов о Прекрасной Даме Бальмонт и символизм Поэтика символического романа («Петербург») Общая характеристика литературных направлений и течений начала ХХ века