Каждый талантливый писатель и поэт прежде всего сын своего народа и своей эпохи. Ярчайший пример тому — все творчество Александра Трифоновича Твардовского. Поэт идет в ногу со временем. Все происходящее в жизни страны находит отклик в его произведениях. Достоверность, правдивость, точность — отличительные черты поэзии Твардовского. Ярче всего они проявляются в поэмах «За далью — даль», «Василий Теркин», в стихотворениях «Я убит подо Ржевом», «В тот день, когда окончилась война». Правда жизни пронизывает все его творчество, она — живой родник, из которого питалась поэтическая мощь А. Твардовского.
«В тот самый час воскресным днем…». Надолго остался в памяти людей тот самый воскресный день 22 июня 1941 года, когда:
…с нещадной силой
Старинным голосом война
По всей стране завыла…
Поэт сам находился в гуще военных событий и хорошо знал все то, о чем писал в своих произведениях. Чувство вечного обязательства живых перед павшими, ощущение себя в них, а их в себе, невозможность забвения всего происшедшего заполняло душу Твардовского не только во время войны, но все послевоенные годы. Поэт говорил: «Постоянное сознание того, что я жив, я пришел с войны живой и здоровый. Но скольких я недосчитываюсь… Это была часть меня. И я с ними что-то утерял». Эта мысль красной нитью проходит в стихотворении «В тот день, когда окончилась война».
…К вам, наравне с живыми, голое свой
Я обращаю в каждой песне новой…
…Вы часть меня с собою унесли
С листка армейской маленькой газетки…
Стихотворение «Я убит подо Ржевом» явилось голосом всех павших во время войны, всех, кого уже лет среди нас, но намять о которых жива. В основу этого стихотворения легли воспоминания поэта о поездке под Ржев осенью 1942 года, когда там шли жестокие кровопролитные бои. Впечатления этой поездки были одними из самых удручающих и горьких до боли в сердце за всю войну. Стихотворение написано от первого лица. Эта форма показалась Твардовскому наиболее соответствующей идее стихотворения — единства павших и живых.
Горестный монолог воина, повествующего о собственной гибели, достигает наивысшего накала в таких строках:
И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она — спасена.
В этих и последующих строках личное «я» сменяется обобщенным «мы»: «наши очи померкли», «Недаром боролись мы за родину-мать». Погибший солдат видит себя лишь «частицей народного целого», его волнует все, что свершилось потом, после него. Он выражает надежду на то, что «исполнится слово клятвы святой».
Пусть не слышен голос, —
Вы должны его знать.
Это стихотворение-завещание в первоначальных изданиях так и называлось: «Завещание воина»- Погибшие завещают потомкам свято беречь свою родину:
Завещаю в той жизни
Всем счастливыми быть
И родимой отчизне
Счастью дальше служить.
«В тот день, когда окончилась война» касается той же темы, что и «Я убит подо Ржевом». Она четко сформулирована в одной строке: «Живые вам бесконечно должны».
Так же, как и А. Твардовский, думали многие поэты. Их съедала тоска и боль при мысли о безвозвратно ушедших в небытие. В сердцах многих звучит протест: нельзя допустить, чтобы обесценивалась человеческая жизнь.
Поэт обращает к нынешнему и всем грядущим поколениям строки, полные великой надежды и любви к человеку:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Другие работы по теме:
Анкета
для проведения опроса населения по проблеме бездомных животных. 1. Считаете ли вы, что в городе существует проблема бездомных животных? а) да б) нет в) не знаю
Know Nothing
(варианты перевода Ничего-не-знаю, Партия «незнаек»), Американская партия (англ. American Party) — нэйтивистская (националистическая) партия США в 1840-х и 1850-х годах. Своё название получила, потому что на вопрос о деятельности партии её представитель должен был отвечать: «Ничего не знаю». Партия появилась во многом благодаря существующим в то время в американском обществе страхам, что страну могут погубить ирландские иммигранты-католики, которые часто расценивались как враждебные американским ценностям и управляемые папой римским.
Сочинения на свободную тему - Бабушкины руки 2
Мою бабушку зовут. Клавдия Петровна. Она живет в красивом живописном селе. С огромным нетерпением жду я начала каникул чтобы поскорее поехать в гости к бабушке. Она всегда встречает меня на автостанции а дома сразу начинает кормить чем нибудь вкуснень Мою бабушку зовут.
Сочинения на свободную тему - Комната моей подруги
Мы с Оксаной моей одноклассницей дружим уже восемь лет и я часто хожу к ней в гости. Мне очень нравится бывать у нее дома потому что там я чувствую себя спокойно и уютно. Комната Оксаны аккуратная светлая скромно меблирозанная.
Астафьев в. п. - Один на один с тайгой
Деревья деревья деревья. Под ногами мох и жухлая трава над головой равнодушные безучастные к человеческой беде облака. А в сердце холодный липкий пронизывающий ужас заставляющий то бежать сломя голову то без сил лежать на земле.
Друнина ю. в. - Поэзия
Я ушла из детства в грязную теплушку, В эшелон пехоты, в санитарный взвод. Дальние разрывы слушал и не слышал Ко всему привыкший сорок первый год. Ю.Друнина
Толстой Три медведя
Лев Николаевич Толстой Три медведя Толстой Лев Николаевич Три медведя Л.Н.Толстой ТРИ МЕДВЕДЯ (Сказка) Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Мой Александр Твардовский
Александр Исаевич Солженицын в своих литературных воспоминаниях «Бодался теленок с дубом» восхищался чувством меры у А. Т. Твардовского, он писал, что, не имея свободы сказать полную правду о войне, Твардовский останавливался перед всякой ложью чуть не на последнем миллиметре, но нигде этого барьера не переступал.
Военная лирика в творчестве Твардовского 2
Военная лирика в творчестве Твардовского Великая Отечественная война – это тяжёлое испытание, выпавшее на долю российского народа. Литература того времени не могла оставаться в стороне от этого действия.
Я живу на этих страницах
Я живу на этих страницах. Не удивляйтесь, почему меня не видно, - это просто потому, что я фея. Меня может увидеть только совсем маленький ребенок или очень добрый мудрый взрослый. Не знаю, в чем причина, но однажды меня потянуло на эти страницы прямо из Сказки! Здесь было много детского смеха и радости, много волшебных цветов и удивительных зверей, с которыми дружили солнечные зайчики, - и я осталась здесь жить!
Сочинение на тему учитель моей мечты
Учитель моей мечты. Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит развитие знаний у молодого поколения. Профессия учителя требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься только люди со склонностью и любовью к этому делу.
Тема памяти в лирике Твардовского
Тема памяти о погибших в Великой Отечественной войне защитниках родины занимает в лирике Твардовского одно из центральных мест. Она возникает еще задолго до окончания войны. Так, например, в 1943 году поэт вспоминает о бойце-парнишке, убитом в Финляндии в 1940 году. Потрясенный видом по-детски маленького мертвого тела на льду, Твардовский настолько близко воспринимает пережитую трагедию, что ему кажется, что он сам вполне мог бы стать тем убитым парнишкой:
Как в творчестве Твардовского представлена тема войны
Поворотными для поэта А. Твардовского стали годы Великой Отечественной войны, которую он прошел фронтовым корреспондентом. В военные годы поэтический голос его приобретает ту силу, ту подлинность переживаний, без которой невозможно настоящее творчество. Стихи А. Твардовского военных лет – это хроника фронтовой жизни, состоявшей не только из героических подвигов, но и из армейского, военного быта (например, стихотворение «Армейский сапожник»), и лирические взволнованные «воспоминания о родной Смоленщине, ограбленной и оскорбленной врагами земле, и стихи, близкие к народной песне, написанные на мотив «Позарастали стежки-дорожки…».
Сочинение по картине И. Бродского 8220 Летний сад осенью 8221
Здравствуй, Артур! Сегодня я был на выставке картин на тему «Осень». Там были работы многих художников, но особенно мне приглянулась картина Исаака Бродского «Летний сад осенью». Знаю, что тебе нравится любоваться этим временем года ,поэтому решил описать тебе эту работу.
Наташа Ростова в церкви Разумовских. Анализ эпизода романа Толстого Война и мир
В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» множество персонажей, но любимой героиней Толстого, без сомнения, является Наташа Ростова. Она занимает центральное место среди образов романа, потому что воплощает саму жизнь с ее крайностями и бесконечными изменениями. Наташа непосредственна и естественна, она находится в гармонии с окружающим ее миром, она наделена счастливой чертой ощущать полноту жизни.
Минають дні, минають ночі...
Автор: Шевченко Тарас. Минають дні, минають ночі, Минає літо; шелестить Пожовкле листя; гаснуть очі, Заснули думи, серце спить, І все заснуло. І не знаю,
Анализ стихотворения К.Д.Бальмонта Я не знаю мудрости
Автор: Бальмонт К. Стихотворение К.Д.Бальмонта «Я не знаю мудрости» написано в 1902 году. Оно входит в сборник «Только любовь» (1903 год), который наряду с другими книгами («Горящие здания», «Будем как солнце») упрочил авторитет К.Д.Бальмонта как одного из ведущих поэтов символистского направления.
Балада прикмет
Автор: Франсуа Вийон. Я знаю - мухи гинуть в молоці, Я знаю добру і лиху годину, Я знаю - є співці, сліпці й скопці, Я знаю по голках сосну й ялину, Я знаю, як кохають до загину,
Поэма Василий Теркин
Автор: Твардовский А.Т. Я жил, я был, за все на свете Я отвечаю головой. А. Твардовский Талантливый поэт, прозаик, критик, публицист — Александр Трифонович Твардовский, придя в литературу в середине тридцатых годов, заявил о себе как о самобытном и талантливом человеке, хорошо знающем и традиции, классическую литературу.
Весна, весна...
Автор: Баратынский Е.А. Весна, весна... Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко
"Золотое сердце России мерно бьется в груди моей…"
"Серебряный век" русской поэзии... Имена, даты, направления... Многие его представители ощутили счастливые минуты подъема и славы, а затем были втоптаны в безвременье тяжелыми сапогами революции, гражданской войны и культа личности.
Военная лирика Твардовского
С июня 1941 года Александр Твардовский начинает работу в редакции газеты Юго-Западного фронта "Красная Армия". Он пишет стихи, очерки, фельетоны, статьи, песни, заметки.
Образ, бережно хранимый... 2
Образ, бережно хранимый... Автор: Пушкин А.С. Я к вам пишу — чего же боле? Поэту что могу сказать? То не в моей и в вашей воле — Ответа мне не стоит ждать. Но вы, моей не зная доли,
Описание внешности человека 3
Описание внешности человека Автор: Сочинения на свободную тему Я хочу написать о моем товарище Борисе, которого знаю более десяти лет. Мы с ним ходили в одну группу детского сада, а теперь учимся в одном классе.
Сокол и Уж
Автор: Горький М. “Безумству храбрых поем мм. славу! Безумство храбрых — вот мудрость жизни!” М. Горький Ярким и смелым призывом прозвучала появившаяся в конце девяностых годов “Песня о Соколе” Алексея Максимовича Горького. В воздухе витала идея свободы, к ней стремились, ее желали и боялись одновременно.
Поэзия
Автор: Друнина Ю.В. Я ушла из детства в грязную теплушку, В эшелон пехоты, в санитарный взвод. Дальние разрывы слушал и не слышал Ко всему привыкший сорок первый год.
Стежина
Автор: Малишко Андрій. Чому, сказати, сам не знаю, Живе у серці стільки літ Ота стежина в нашім краї, Одним одна біля воріт. Ота стежина у нашім краї Одним одна біля воріт.
Рецензия на повесть Б. Л. Васильева А зори здесь тихие... 2
Рецензия на повесть Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие...» Автор: Васильев Б.Л. (IV вариант) Недавно я прочла повесть Бориса Васильева “А зори здесь тихие...”. Необычная тема. Необычная, потому что написано о войне так много, что не хватит одной книги, если вспоминать только одни названия книг о войне.
Мои школьные товарищи сочинение-рассуждение
Автор: Сочинения на свободную тему Кого-то из них я знаю с детского сада, с кем-то познакомилась уже в школе. Все мы очень разные, а объединяет нас школа, иногда — общие интересы. Я знаю, что когда мы закончим школу, то все разбежимся в разные стороны, будем редко встречаться, наши взгляды на жизнь поменяются, будут новые проблемы, новые друзья и недруги, но школьные товарищи останутся в памяти навсегда.
Твардовский Александр Трифонович
(1910–1971), русский поэт. Родился 8 (21) июня 1910 в д. Загорье Смоленской губ. Отец Твардовского, крестьянин-кузнец, был раскулачен и сослан. Трагическая судьба отца и других жертв коллективизации описана Твардовским в поэме По праву памяти (1967–1969, опубл. 1987).
Основные темы и идеи лирики АТТвардовского
Поэзия А.Твардовского стала одной из ярких страниц истории русской литературы XX века, сама судьба этого человека и поэта глубоко символична. А.Твардовский вошел в литературу в середине 1920-х годов. В своем раннем творчестве поэт воспевал новую деревенскую жизнь, колхозное строительство, одну из своих ранних поэм назвал "Путь к социализму".
Школа в моей жизни
Залог получения хороших знаний - внимание, старание и любовь к учебе. Обучение культуре, поведению в общественных местах, общению со сверстниками, старшим поколением, терпению трудностей. Влияние личности учителя на отношение учеников к предмету.
Шпаликов Г.Ф.
Геннадий Шпаликов урожден поэтом. Читатель его вольных стихотворений и всегда подневольных сценариев поймет без моей указки и без моего указания, что Шпаликов - изначально поэт, ищущий воли, не добывший свободы, кроме той, о коей не пишу.