ИСТОРИЯ ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЯ
Тысячи вертолетов — от совсем маленьких, массой в несколько десятков килограммов, до мощных многотонных гигантов — бороздят просторы воздушного океана. В отличие от самолета вертолет не нуждается в аэродромах. Он может взлететь вертикально без разбега и так же сесть, висеть в воздухе на одном месте и перемещаться горизонтально с различными скоростями. Эти свойства вертолета делают его очень ценной, порой незаменимой машиной. Вертолеты перевозят грузы и пассажиров в отдаленные селения, расположенные среди гор или лесов, обнаруживают в море косяки рыбы, помогают спасать людей при наводнениях и бороться с лесными пожарами. С помощью вертолетов ведут борьбу с вредителями полей и сорняками, производят геофизические и гравиметрические съемки местности, проверяют исправность высоковольтных линий электропередач. В последние годы вертолеты систематически используются в качестве подъемных кранов на стройках, при укладке трубопроводов и т. п. Вертолеты стали важной составной частью военно-воздушных сил в большинстве стран мира. Ученым Советского Союза принадлежит честь создания научной теории вертолетов, без которой были бы немыслимы успехи современного вертолетостроения. В СССР были построены первые действительно летавшие вертолеты. Конструкторы, инженеры и рабочие авиационной промышленности создали много различных типов весьма совершенных вертолетов, а наши летчики установили на этих машинах много мировых рекордов скорости, высоты и грузоподъемности. Пожалуй, большинство людей считают вертолет младшим братом самолета. И действительно, вертолеты начали прочно входить в жизнь человечества лишь четыре десятилетия назад, после второй мировой войны. А самолеты более 75 лет назад активно участвовали в первой мировой войне и уже в те годы достигли определенной степени совершенства—вспомним «Илью Муромца». Однако первые идеи создания летательных аппаратов тяжелее воздуха, первые практически разработанные проекты и построенные модели таких аппаратов относятся не к самолетам, а к вертолетам. В конце XIX в, была опубликована найденная в миланской библиотеке рукопись Леонардо да Винчи с эскизным рисунком и описанием первого «вертолета». Великий флорентиец представил его себе в виде большого воздушного винта (проволочный каркас, обтянутый накрахмаленной парусиной), приводимого в движение мускульной энергией человека. Рукопись эта датируется 1475 г. В 1754 г. М. В. Ломоносов впервые в мире построил натурную модель вертолета. Часовая пружина приводила в движение два винта (видимо, модель была выполнена как вертолет соосной схемы). В годовом отчете за 1754 г. Ломоносов пишет, что цель этой работы — создать машину, которая, «поднимаясь кверху сама, могла бы поднять маленький термометр, дабы узнать градус теплоты на вышине». В последующие годы в разных странах было предложено немало проектов вертолетов. Конечно, крайне несовершенных на современный взгляд. Отсутствие теоретических разработок делало все эти предложения малоперспективными. Основы теории вертолета были заложены в начале нашего века Н. Е. Жуковским. Особенно большой вклад в этот раздел авиационной науки сделан В. Н. Юрьевым. Ему же принадлежит ряд практических изобретений в области вертолетов. В 1911 г. Б. Н. Юрьев, в то время студент Московского высшего технического училища, изобрел остроумный механизм для управления вертолетом — автомат перекоса, который применяется теперь во всем мире, почти на всех вертолетах. В этом же году Б. Н. Юрьевым была предложена схема одновинтового вертолета с рулевым винто-компенсатором. Дело в том, что под действием так называемого реактивного крутящего момента при вращении несущего винта корпус вертолета тоже начинает вращаться, только в противоположную сторону. Этот реактивный момент был известен еще Ломоносову. Поэтому в его «аэродромической машинке» имелось два винта, вращающихся в разные стороны,— реактивные моменты винтов взаимно уравновешивались. Такой способ применяется на вертолетах некоторых схем и сейчас. Вертолет по одновинтовой схеме с рулевым винтом-компенсатором, предложенный Б. Н. Юрьевым, был построен под его руководством воздухоплавательным кружком студентов Московского высшего технического училища и демонстрировался в 1912 г. в Московском манеже на Международной выставке автомобилизма и воздухоплавания. Автор проекта был награжден золотой медалью за «прекрасную теоретическую разработку проекта и его конструктивное осуществление». В наше время вертолеты, построенные по этой схеме, получили наибольшее распространение. До 1930 г, никому не удавалось построить вертолет, способный подниматься на значительную высоту. Вертолеты поднимались в то время лишь на несколько десятков метров и держались в воздухе считанные минуты. После большой исследовательской работы и тщательного рассмотрения ряда проектов в 1930 г. в Москве в ЦАГИ был построен вертолет одновинтовой схемы ЦАГИ 1-ЭА. Это одноместная машина с одним несущим винтом и четырьмя небольшими рулевыми винтами для уравновешивания реактивного момента. На вертолете были установлены два двигателя М-2 мощностью по 88,2 кВт (120 л. с.). Это первый в мире по-настоящему летавший вертолет. Одним из его конструкторов и первым пилотом был А. М. Черемухин. В августе 1932 г. он поднялся на ЦАГИ 1-ЭА на высоту 600 м. Это был выдающийся для того времени успех. Достаточно сказать, что официально зарегистрированный в то время мировой рекорд высоты полета на вертолете (итальянский вертолет Асканио) составлял всего 18 м. Вслед за первым советским вертолетом последовали другие, в том числе созданный в 1938 г. под руководством известного авиаконструктора И. П. Братухина ЦАГИ 11-ЭА. Это был первый комбинированный вертолет, который, кроме несущего винта, имел крыло и тянущие винты.
Другие работы по теме:
История эстетических учений.
Курс: . Автор Название Флоренский Иконостас, Обратная переспектива Кандинский О духовном в искусстве Ортега-и-Гассет Эстетика. Философия кульуры
Храм Воскресения Словущего Коломна
Введение 1 История 1.1 Современная история 2 Святыни Список литературы Храм Воскресения Словущего (Коломна) Введение Храм Воскресения Словущего —- один из древнейших храмов в Коломне, приписаной храм Успенского собора (г. Коломна). Расположен на территории Коломенского Кремля.
Тема Кол-во страниц история
Городская реформа как второй этап проведения реформ местного самоуправления. Подготовка и проведение реформы
Темы ов по теории физической культуры
Если вам необходимо сдавать физкультуру, то необходимо написать реферат по одной из ниже указанных тем и сдать Алексею Николаевичу. Двум учащимся из одного класса нельзя брать одну и ту же тему, поэтому просьба информировать меня о выбранной вами теме
работа
Г р а ф и к сдачи экзаменов и зачетов в межсессионный период на 2008-2009 уч. год для студентов заочного отделения МарГУ специальности «ИСТОРИЯ» Курс Наименование предмета
Русь бесприютная
Автор: Есенин С.А. Товарищи, сегодня в горе я, Проснулась боль В угасшем скандалисте! Мне вспомнилась Печальная история - История об Оливере Твисте. Мы все по-разному
EADS Company
Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (сокращенно EADS — European Aeronautic Defence and Space Company) — крупнейшая европейская корпорация аэрокосмической промышленности, образованная 10 июля 2000 года.
Ка-52 Аллигатор
Как известно, одним из широко практикуемых в мировом самолето- и вертолетостроении направлений совершенствования авиационной техники является создание модификаций серийных летательных аппаратов.
Вертолеты
Характеристика вертолетов. Вертолеты МИ. Вертолеты КА.
The New York Times
Введение 1 История 2 Интересные факты Список литературы The New York Times Введение The New York Times (русск. Нью-Йо́рк та́ймс) — третья по популярности (после The Wall Street Journal и USA Today) газета США. Как и основная часть американских газет, The New York Times создана как региональное издание.
История новой философии в сжатом очерке
Ф.Ибервег, М. Г. Гейнце Исто́рия но́вой филосо́фии в сжа́том о́черке — перевод третьего тома «Очерков истории философии» (GrundriЯ der Geschichte der Philosophie) немецкого философа-идеал-реалиста и историка философии Фридриха Ибервега в обработке немецкого же историка философии Макса Гейнце.
Президент Ирака
Введение 1 История 1.1 1963—1968 1.2 1968—2003 1.3 Нынешнее состояние 2 Список президентов Ирака Список литературы Введение Президент Ирака — глава государства Ирак.
История культуры 2
История культуры — раздел исторической науки и культурологии, в рамках которого изучаются явления и процессы, связанные с развитием и взаимодействием тех аспектов человеческой деятельности, которые так или иначе связаны с культурой. Также история культуры является социально-гуманитарной академической дисциплиной.
Архенгольц, Иоганн Вильгельм фон
Иоганн Вильгельм Архенгольц (нем. Johann Wilhelm von Archenholz) (1743—1812) — немецкий писатель и историк. Родился 3 сентября 1743 года в Лангфуре под Данцигом, образование получил в Берлинском кадетском корпусе.
Антиковедение
Антикове́дение — наука о древней Греции и Риме. В континентальной Европе известна также под названием «классическая филология», но так как многие относили филологию преимущественно к изучению языков и литературы, термин «классическая филология» приобрёл двоякий смысл. В XIX веке немецкими учёными была создана концепция «науки о древности», объединявшая различные аспекты изучения древнего мира, такие дисциплины как собственно классическая филология, история древнего мира, классическая археология, папирология, эпиграфика, нумизматика и история права.
Интеллектуальная история
Введение 1 Интеллектуальная история Европы Нового времени Введение Само выражение интеллектуальная история означает как историю интеллектуалов, то есть историю людей, которые создавали, обсуждали и пропагандировали различные идеи. В отличие от чистой истории философии (соответственно: науки, литературы и т. д.) и от истории идей, с которыми она тесно связана, интеллектуальная история изучает идеи через культуру, биографию и социокультурное окружение их носителей.
Олкады
Введение 1 История Список литературы Введение Олкады (лат. Olcadi, др.-греч. Ολκάδες ) — одно из доримских племён смешанного кельтиберского происхождения в Тарраконской Испании, жившее предположительно на территории провинции Куэнка на южных склонах Иберийских гор.
Гендерная история
— научная дисциплина, центральным предметом изучения которой является история взаимодействия мужского и женского опыта как одного из наиболее важных аспектов социальной организации, его влияния на формирование социальной действительности и её изменений в пространстве и времени. Своим появлением гендерная история обязана интенсивному развитию феминистических исследований в 1970-е годы.
Восточно-Караханидское ханство
Введение 1 История 2 Ханы Восточно-Караханидского ханства 2.1 Ханы Восточно-Караханидского ханства в Кашгаре 2.2 Ханы Восточно-Караханидского ханства в Узкенде
Сеннар феодальное государство
План Введение 1 История 2 Население 3 Религия 4 Социально-экономическое развитие Введение Сенна́р, Сеннарский султанат, феодальное государство XVI—XIX веков в Северо-Восточной Африке на территории современного Судана.
История Англии работа Джейн Остин
История Англии (англ. The History of England) — работа английской писательницы Джейн Остин, написанная ею в пятнадцатилетнем возрасте (1791). Работа написана в жанре бурлеск и пародирует широко известную школьную литературу, к примеру книгу Оливера Голдсмита (1771) «История Англии с ранних времён до смерти Георга II».
Акора
Введение 1 История 2 Демография Список литературы Введение Акора (англ. Akora), (урду اکوڑہ خٹک) — город на территории провинции Хайбер-Пахтунхва, Пакистана. Расположен на стратегическом шоссе Пешавар — Равалпинди. В прошлом — одно из первых афганских феодальных княжеств.
Хиджаз
План Введение 1 История Список литературы Введение Хиджа́з (араб. الحجاز) — территория на западе Аравийского полуострова, часть Саудовской Аравии. Историческое место возникновения ислама — здесь находятся священные города мусульман Мекка и Медина.
Самолеты "ТУ"
Содержание: 1 Самолеты "ТУ" 2 От ИЛ-12 к ИЛ-96 3 "АН" - самолеты для любых аэродромов 4 "ЯК" - комфорт международных трас на местных авиалиниях
Современное оружие России. Вертолеты
Изучение пилотажно-навигационного комплекса, тактико-технических характеристик и вариантов вооружения боевых вертолетов – МИ-24, МИ-28Н, КА-50, МиГ-29. Этапы модернизации вертолета: продление жизненного цикла; модернизация вооружения и средств связи.