В зависимости от
перевозимых грузов шахтные вагонетки делятся на: грузовые, специальные,
пассажирские.
Пассажирские вагонетки
предназначены для доставки людей по горизонтальным и наклонным выработкам. Их
оборудуют надёжными тормозами, эластичными буферами, надёжными сцепками.
Специальные вагонетки
служат для доставки элементов крепи, ВМ, конвейерной ленты, канатов и т. д.
К грузовым вагонеткам
предъявляются следующие требования: возможно меньшие размеры при данной
вместимости кузова, достаточная устойчивость, удобство загрузки, удобство
разгрузки, возможность хорошей очистки, простота ремонта, минимальное
сопротивление движению по рельсовым путям.
Грузовые вагонетки ВДК имеют
следующие основные узлы: кузов1;
в нижней части которого распо-
ложенны
продольные балки 2;
буферные балки 3 для размещения
автоматических сцепок 4 типа
Н7; поперечные колесные блоки 5
для размещения амортизаторов подвески и крепления колёсных пар 6; кронштейнов
7 подвески днищ и затворов 8. По торцам имеются упоры 9 для проталкивания
вагонеток толкателем вагонетка имеет ролики затворов 10, с помощью которых
происходит раскрытие днищ на разгрузочных кривых.
К основным параметрам
грузовых вагонеток отно-
сятся: вместимость кузо-
ва V(мм); ширина колёсной
пары
Sк
(мм); ширина же-
сткой базы Sж
(мм); ко-
эффициент тары Кт=Go/G
масса вагонетки Go
(кг),
масса груза в кузове G (кг);
устойчивость вагонетки
Ку; коэффициент
сопротивления (ходовые качества).
Вместимость кузова –
это количество груза, вмещаемого в нем.
Коэффициент тары – это
отношение массы вагонетки к массе груза.
Устойчивость
вагонетки определяется ее сопротивлением внешним силам, стремящихся вызвать ее
сход с рельсов.
Ширина колесной пары –
расстояние между наружными канатами реборд колеса Sk (мм), -разрешается допуск + 2 мм от номинала.
Кузов – самый металлоемкий элемент вагонетки,
подвергающейся коррозии, деформации. Кузова вагонеток ВГ и УВГ изготавливают из
листового железа с полукруглым дном, а ВД, ВДК и ПС трапециевидной формы с
открывающимися днищами.
Рама вагонетки – основная несущая часть, воспринимающая
нагрузку от кузова и груза, тяговое усилие, динамические удары и толчки –
должна быть особенно прочной и жесткой.
Сцепные устройства служат для соединения вагонеток и
локомотива в поезд, бывают вращающимися и автоматическими сцепками.
Для примера рассчитаем коэффициент тары вагонетки ВДК
2,5 с массой груза
25,9 т.------------=0,45, где 0,45 – и есть коэффициент.
Эксплуатация вагонеток в шахтных условиях должна
производится в соответствии с ПБ и ПТЭ. Поступающие на шахту вагонетки снабжают
инвентарным номером и регистрируют в специальной книге. Резервные вагонетки
хранят под навесом на деревянных подкладках колесами вверх. Вагонетки должен
ежедневно осматривать дежурный слесарь и отбирать из них для внеочередного
ремонта. Текущий ремонт производится через 12 месяцев в шахтной мастерской. В
объем текущего ремонта входит: смазка подшипниковых узлов, правка деформированных
кузовов, ремонт сцепок, сварка швов кузовов, наварка заплатки в случае пробоин.
При капитальном ремонте заменяют изношенные колесные
пары, заменяют или ремонтируют буферное и сцепное устройство. Вагонетки с
деформированным кузовом списывают, а ходовую исправную тележку используют для
других целей. Отремонтированную вагонетку обязательно испытывают на ходовые
качества, особое внимание уделяя сцепному устройству.
Запрещается эксплуатировать неисправные вагонетки.
Запрещается также ручная сцепка и расцепка вагонеток на ходу.
Запрещается допускать в работу вагонетки:
- с неисправными полускатами (расшатанными колесами,
трещинами на осях, глубокими выбоинами на колесах и пр .);
- с неисправными сцепками, серьгами и другими тяговыми
частями, а также со сцепками, изношенными сверх допустимых норм:
- с неисправными тормозами и буферами:
с неисправными днищами и шарнирами запорных механизмов у
специальных вагонеток:
- с разрушенными или выгнутыми наружу более чем на 50 мм
стенками кузовов вагонеток.
Загрузка вагонеток должна производится с высоты не более
1,5 м от верхней кромки кузова. Установка сошедшей с рельсов вагонетки должна
производится после принятия мер, предупреждающих ее скатывание под уклон.
Внутренние стенки кузова должны регулярно очищаться от налипшей горной массы
струей воды, механическими или вибрационными устройствами.
Лебёдка маневровая ЛМП
-10.
Шахтные
маневровые лебёдки предназначены для перемещения порожних и грузовых вагонеток
при выполнении вспомогательных операций на всех подземных станциях и на поверхности.
Одна из таких лебедок – ЛМП -10 – лебедка маневровая пневматическая с тяговым
двигателем 10 л.с. Лебедка имеет раму 1, на которой смонтировано оборудование.
Закрепленные на раме два кронштейна 2
с угольником 3
служат опорами барабана лебедки 4. Электродвигатель 7 и редуктор расположены
внутри барабана 4. Тормозная система состоит из двух тормозов(5,6) и
предохранительного стопора 9, установленного на раме. Стопор и один тормоз
воздействует непосредственно на барабан, а другой тормоз – на шкив фрикциона.
Тормоз 6 представляет собой стальную ленту, соединенную с тормозной лентой.
Концы этой лены стягивают рычажным устройством, к которому присоединена ручка
8. К тормозу 5, расположенному на шкиве, присоединен механизм 13 для
дистанционного включения (отключение) барабана. Механизм дистанционного
управления смонтирован на кронштейне 2, а рамка 12, служащая для направления
каната, закреплена на раме и угольниках. Направляющая рамка имеет два
горизонтальных 10 и два вертикальных 11 ролика, которые предохраняют канат от
истирания.
Другие работы по теме:
Шпаргалка по финансовому менеджменту 2
Оборотные средства – это денежные средства, авансируемые на создание оборотных производственных фондов и фондов обращения в размере минимальном, но достаточном для обеспечения бесперебойного производственного процесса.
Предотвращение вредного воздействия шахтных и карьерных вод на состояние водоемов Донбасса
В.В.Гапченко, Макеевский металлургический техникум, г. Макеевка Донецкой области Развитие промышленного и сельскохозяйственного производства приводит к непрерывному увеличению потребления воды, а также к деградации качества воды в природных водоемах вследствие непрерывно увеличивающейся концентрации различных загрязнителей, и, прежде всего, концентрации солей.
Экологические проблемы города Луганска
Изучение экологических проблем Луганска, обусловленных свалками мусора. Негативное влияние закрытия шахт, при котором породные и шахтные отвалы при их засыпке обеспечивают проникновение газов на поверхность. Роль химической промышленности на экологию.
Колодочные тормоза
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО БрГУ Кафедра СДМ и О Лабораторная работа Колодочные тормоза Выполнил: ст. группы СДМ 03-1А.А. Килибеев Проверил:
Колодочные тормоза
Изучение назначения, принципа работы, конструктивных разновидностей и элементов некоторых колодочных тормозов, а также основных расчетных зависимостей для их расчета, проверки или выбора. Динамика торможения. Типы и конструкции тормозов и остановов.
Определение тяговой мощности электровоза
Расчет электровозной откатки, вибротранспортной установки и ленточного конвейера. Электромеханическая характеристика электродвигателя электровоза. Расчет тягового усилия конвейера методом обхода контура по точкам. Расход электровозом энергии за рейс.
Сооружения для забора воды
СОДЕРЖАНИЕ 1. СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ ЗАБОРА ВОДЫ ИЗ ПОВЕРХНОСТНЫХ ИСТОЧНИКОВ 2 1.1. Классификация способов и сооружений для забора воды из поверхностных источников. 2
Расчет сечения подземной горной выработки
Задание: рассчитать сечение подземной горной выработки Исходные данные: Название выработки – штрек двухпутный. Применяемое оборудование электровоз 4КР, вагонетки ВО-0,8
Производство глиняного кирпича
Технология резки сырца (глиняного бруса) на резательном автомате СМ-678А. Отбор кирпича-сырца от резательного автомата и ручная укладка его на сушильные рамки. Технические характеристики и кинематическая схема автомата-укладчика, его обслуживание.
Сушка в камерных и туннельных сушилках
Конструкции камерных сушилок, требования, применяемые к ним, их недостатки, правила эксплуатации. Особенности сушки кирпича-сырца, параметры режима. Устройство противоточных туннельных сушилок, их преимущества, схема рециркуляции теплоносителя.
Расчет сечения подземной горной выработки
Горизонтальная подземная горная выработка. Расчет сечения выработки в свету. Техническая характеристика электровоза 4КР и вагонетки ВО-0,8. Обеспечение пропуска требуемого количества воздуха, зазоров между выступающими частями подвижного состава и крепью.
Описание шахты "Черкасская"
Общая характеристика шахты "Черкасская" Луганской области, ее геологическое описание и месторождения. Технология и схема подготовки шахтного поля. Водоотливные установки и методика откачки воды их шахты. Электроснабжение поверхности и подземной части.
Проходка горных выработок
Описание основных физико-механических свойств пород. Горная крепь и предъявляемые к ней требования. Способы и схемы проветривания подготовительных выработок. Способы проведения камер и материалы, применяемые для их крепления. Схемы углубки стволов.
Развитие и размещение машиностроительной отрасли в Кемеровской области
ВВЕДЕНИЕ Научно-технический прогресс во всех отраслях общественного производства означает непрерывное развитие и совершенствование орудий и предметов труда, создание принципиально новых машин, материалов, источников энергии, технологических процессов, а также связанных с ними прогрессивных форм организации производства.
История метро. Начало строительства
Постановление начале строительства метрополитена в Москве было принято в июне 1931 года на пленуме ЦК ВКП(б) "О московском городском хозяйстве и о развитии городского хозяйства СССР".
Грязелечебницы
Понятие и назначение грязелечебниц, оценка их практической эффективности в борьбе с различными заболеваниями. Грязелечебницы с искусственным и солнечным нагревом грязи, их преимущества и недостатки. Профессиональные вредности работы в грязелечебнице.
Перевозка сыпучих грузов
ФГОУ ВПО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т. С. Мальцева» Факультет ______________________________________________________
На берегах Сакраменто
Автор: Лондон Д. Джек Лондон. На берегах Сакраменто --------------------------------------------------------------- Ветер мчится--хо-хо-хью!--
Счастливый случай
Автор: Зощенко М.М. Счастливый случай Говорят, в Америке на каждую личность в год идет бумаги двадцать пять кило. Вот это здорово. Что они, лапшу из нее делают, что ли?
Будівлі
Автор: Бажан Микола. I. СОБОР У тіні пагорків, процвівши потаймиру, Звучить колона, як гобоя звук, Звучить собор камінним Dies irae, Мов ораторія голодних тіл і рук.
Рельсы и шпалы
Верхнее строение пути - рельсы, скрепления, соединяющие рельсы между собой и с основанием, шпалы, балластный слой - представляет собой инженерное сооружение, все элементы которого взаимосвязаны.
Проведение горных выработок
Проходка горных выработок, искусственное образование в земной коре полостей путём выемки горных пород для вскрытия месторождения полезного ископаемого, транспортировки, вентиляции и т.д. Этим целям служат шахтные стволы, штольни, квершлаги, горизонтальные и наклонные выработки (штреки, бремсберги, уклоны) и др.
Расчет проектных размеров подземной выработки
Физико-механические свойства пород. Назначение, срок службы выработки, материал и конструкция крепи, а также способы проведения выработки. Расчет размеров и площади сечения в свету и вчерне. Раннее значение высоты для однопутной и двухпутной выработок.
Проведение горизонтальной горно-геологической выработки
Определение параметра устойчивости горной выработки. Разработка паспорта буровзрывных работ. Выбор формы и определение размера поперечного сечения выработки. Особенности уборки горной породы. Выбор схемы и оборудования дня проветривания выработки.
Сушка зерна
и режимы сушки Реферат по основам производства, хранения, переработки продукции растениеводства. Содержание. Введение 1. Сушка зерна 2. Сушилки - шахтные