Елена (Элеонора) Генриховна Гуро
1877-1913
Елена Гуро, единственная поэтесса в "мужском" движении кубофутуристов, не похожая ни на кого из современников, оставила яркий след в истории русского авангарда. Была дочерью полковника (позже - генерал-лейтенанта) Генриха Гельмута Гуро, секретаря штаба Петербургского военного ок-руга и войск гвардии. Пенсии, которую Елена получала после его смерти, было достаточно для финансирования коллективных футуристических сборников и изданий собственных книг, а ее дом на Песочной стал в начале 1900-х годов своеобразной "штаб-квартирой" футуристов.
Она была одаренной художницей и дебютировала как иллюстратор книг (позже оформляла и собственные, сборники), участвовала в выставках авангарда. В 1980 г. поступила в школу "Общества поощрения художеств" (там встретилась с поэтом, композитором, художником М. Матюшиным, ставшим впоследствии ее мужем); в 1900-е годы училась у Л. Бакста и М. Добужинского.
Первая книга рассказов, стихов и пьес "Шарманка" вышла в 1909 г. - и осталась нераспроданной; Елена Гуро рассылала ее в библиотеки тюрем. Гуро смогли оценить сразу лишь самые искушенные и тонкие читатели - А. Ремизов, Вяч. Иванов, А. Блок, В. Хлебников, В. Малахиева-Мирович, а любовь и слава пришли к ней посмертно, когда друзья поэтессы издали коллективный сборник "Трое" (Е. Гуро, А. Крученых, В. Хлебников, с иллюстрациями К. Малевича и предисловием М. Матюшина - он был задуман еще при жизни Гуро) и самую замечательную ее книжку "Небесные верблюжата" (начало 1914 г).
Эти книги, и еще четвертую - "Осенний сон" (пьеса с рисунками Е. Гуро и нотами скрипичной сюиты М. Матюшина, их совместное прощальное издание за год до смерти Елены), Михаил Матюшин положил в сундучок-скамейку у могилы поэтессы: для читателей и почитателей, которых с каждым годом становилось все больше.
"Нежный и застенчивый" язык лирических фрагментов удивительно совпадает с эскизным характером графики Елены Гуро, а все ее творчество - и литературное, и художественное - неразрывно сливается с образом хрупкой болезненной женщины, похожей на раненую птицу, неведомо откуда залетевшую в холодный северный город, и недолго певшую на своем - детском ли, птичьем ли языке.
Другие работы по теме:
Філософія Нового часу
Зусилля передових філософів Нової епохи у напрямку боротьби проти релігії та схоластики. Матеріалістичний характер онтологічних концепцій. Використання раціоналізму та емпіризму для розв'язання проблеми обґрунтування знання і способів його досягнення.
Мастера спорта из Агинского округа
Забайкальский Государственный педагогический университет. РЕФЕРАТ на тему: «Мастера спорта из Агинского округа» выполнил: Оттов Е.Н. проверил: Агинское 2004 г.
Эльзасская советская республика
План Введение 1 Предыстория 2 Провозглашение Рабочего и Солдатского Совета 3 Деятельность Совета и падение республики 4 Дальнейшие события Список литературы
Василий Васильевич Каменский
"Я незнаю другого поэта,-писал о Василии Васильевиче Каменском известный театральный деятель Н.Евреинов,-от которого так разило бы юностью с ее улыбками, прыжками, непосредственным подходом к труднейшим проблемам жизни, бесшабашностью, голубоглазием веры и песнями, песнями, песнями!
Футуризм 2
Text Одевались очень вызывающе, тем самым привлекая внимание общества. Самым главным для них был жёлтый цвет. Они так же раскрашивали лица, а в некоторых случаях и волосы…Могли одевать пиджак и жёлтые брюки (или жёлтые рубашки)… Одевались очень вызывающе, тем самым привлекая внимание общества.
Поэзия Серебряного века
Средняя общеобразовательная школа № 352 РЕФЕРАТ по русской литературе Поэзия Серебряного Века. Творчество Велимира Хлебникова. Преподаватель: Гаврилова И.А.
Велимир Хлебников 2
Велимир Хлебников (1885—1922) Настоящее имя Виктор Владимирович Хлебников Годы жизни 1885—1922 гг. Входил в число основоположников русского футуризма
Поиски и находки поэтов Серебряного века
Автор: Разное Годы, принадлежащие концу XIX – началу XX столетия, вошли в русскую литературу под красивым названием Серебряный век. В это время в стране появился целый ряд выдающихся поэтов, имена которых навсегда останутся в русской и мировой литературе. Это Ахматова, Гумилев, Блок, Маяковский и многие другие.
Футуристы 2
Футуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России.
Поэзия начала века
Автор: Разное Ощущение приближающейся катастрофы: возмездие за прошлое и надежда на великий перелом витала в воздухе. Время ощущалось как пограничное, когда уходит не только прежний быт, отношения, но и сама система духовных ценностей требует радикальных изменений.
О вкладе Михаила Матюшина в световое искусство
Свои «Воспоминания футуриста», озаглавленные ранее как «Творческий путь художника», М. Матюшин (1861—1934) посвятил «будущему коллективу художников синтетического искусства» [Матюшин, 1994, 72—119]. В чем же пафос данного посвящения?
Искусство Павла эФилонова
Искусство Павла Филонова Искусство Павла Филонова (1883-1941) явилось одной из самых ярких страниц в русском изобразительном искусстве первой трети ХХ века. Оно заключало в себе во многом новое философское ощущение действительности, а также оригинальный художественный метод, не оцененные до конца ни современниками, ни историками искусства последующих десятилетий.
Развитие авангарда в начале ХХ века
Русский авангард — феномен, явление в искусстве, возникшее в России в начале ХХ в. Разрыв с академическими традициями, эклектической эстетикой XIX в.; радикальные новаторские художественные течения: фовизм, футуризм, кубизм, абстракционизм, супрематизм.
Русский авангард
Явление русского авангарда как феномен искусства XX века. Направления в русском авангарде: футуризм, кубофутуризм, супрематизм, конструктивизм. Выдающиеся деятели русского авангарда. Творчество Кандинского и Малевича. Конструктивизм в области архитектуры.
Футуристы
Футуристическое движение, его возникновение. Представители движения: В.Маяковский и Н.Бурлюки, В.Хлебников.
Футуризм в українському мистецтві
Дослідження футуризму як авангардистської течії в мистецтві ХХ століття. Форми футуризму в образотворчому мистецтві і літературі. Футуризм в Росії і Україні і його вплив на творчість художників. Творчість Михайла Семенко як лідера українського футуризму.
Видеоадаптеры
Видеоадаптер Видеоподсистема любого компьютера состоит из двух частей - видеоадаптера, вставляемого в разъем расширения на системной плате и дисплея, подключаемого к видеоадаптеру.
Представление логической информации в электронно-вычислительной машине
Представление логической информации в ЭВМ Теоретической базой обработки логической информации является Булева алгебра логики. Эта двузначная алгебра была разработана для формального описания логических построений задолго до появления первых ЭВМ. Элементы этой алгебры могут иметь одно из двух значений: истина и ложь.
Финансовые и материальные аппараты Отдела Внутренних Дел
ВВЕДЕНИЕ Непосредственное хозяйственное обеспечение деятельности центрального аппарата МВД России, аппаратов МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации и УВДТ осуществляют хозяйственные управления (отделы), являющиеся самостоятельными структурными подразделениями соответствующих Служб тыла органов внутренних дел.
Виктор Владимирович Хлебников
При жизни Хлебников был известен очень узкому кругу. После смерти поэта началась канонизация Хлебникова как художника и мыслителя для избранных.
Елена Гуро
Как и многие кубофутуристы, Елена (Элеонора) Генриховна Гуро совмещала занятия живописью и литературой. Но в отличие от громких соратников, она не привлекала внимания массовой аудитории.
Николай Бурлюк
Младший из братьев Бурлюков Николай Давидович принимал участие практически во всех футуристических изданиях и выступлев Санкт-Петербурге и Москве, но персонального поэтического сборника так и не выпустил.
Гуро Е.Г.
Елена Гуро, единственная поэтесса в "мужском" движении кубофутуристов, не похожая ни на кого из современников, оставила яркий след в истории русского авангарда.
Хлебников В.В.
Родился 28 октября (9 ноября н.с.) в селе Малые Дербеты (Ханская ставка) Астраханской губернии в семье ученого-естественника, орнитолога, одного из организаторов Астраханского заповедника. В 1898 семья переезжает в Казань.