Исполнительную власть в ФРГ осуществляют Канцлер, Правительство и Президент
.
Федеральное Правительство ФРГ
состоит из Федерального канцлера и федеральных министров.
Правительство формируется после избрания депутатов Бундестага, которые в свою очередь избирают Канцлера, принимающего непосредственную роль в формировании кабинета министров. Министры назначаются Президентом по предложении Канцлера.
Правительство находится в прямой зависимости от Бундестага и несет перед ним ответственность: Бундестаг может вынести вотум недоверия Правительству в лице Канцлера, что в конечном итоге приводит к отставке Канцлера и Правительства.
С другой стороны, Канцлер может поставить вопрос о доверии Бундестагу и в случае если не получит большинства голосов, Президент может распустить Бундестаг, а Правительство досрочно уходит в отставку. Кроме этого, Бундестаг может быть распущен Президентом, если на заключительном туре выборов Бундестаг не утверждает кандидатуру на пост Канцлера, выдвинутую Президентом.
К функциям Правительства можно отнести
:
-воплощение в жизнь законов, принятых Парламентом;
-планирование политического развития страны;
-осуществление руководство государственными делами а также другие вопросы;
-контроль за деятельностью органов управления в землях;
Бундестаг вправе делегировать законодательство Правительству
:
-Правительство праве издавать постановления общего характера;
-Правительство праве издавать постановления по исполнение законов;
-Правительство праве издавать постановления, имеющие силу законов, но только по отдельным вопросам и с согласия Бундестага.
Правительство обладает правом законодательной инициативы
.
Правительство находится у власти в течение 4 лет. Однако есть случаи досрочного прекращения его полномочии
:
-в связи с уходом в отставку или смертью Федерального канцлера;
-с момента утверждения нового Бундестага;
-в результате вотума недоверия, выраженного Бундестагом Федеральному канцлеру;
-при отклонении Бундестагом поставленного Федеральным канцлером вопроса о доверии и роспуске Бундестага Президентом.
Таким образом, судьба Правительства во многом зависит от Канцлера, а его отставка означает отставку всех федеральных министров, а тем самым и всего Правительства.
Система органов исполнительной власти трехступенчатая
:
-Министерства
, наделенные политическими функциями;
-Ведомства
среднего звена
, имеющие функции надзора;
-Ведомства несшего звена
, осуществляющие сугубо исполнительные функции. Министры
назначаются Президентом по предложению Канцлера. Министры действуют самостоятельно в рамках своей компетенции и несут за это ответственность перед Канцлером, которых может их уволить.
Канцлер
занимает особое положение в системе органов исполнительной власти, именно поэтому ФРГ часто называют «канцлерской» республикой. Фактически Канцлер является главой исполнительной власти, так как он возглавляет Правительство, формирует его состав, а также вправе увольнять министров. Президент же занимают посредническую роль между Канцлером и Правительством, так как без одобрения Президента Канцлер не вправе назначать министров. Наиболее существенное полномочие Президента заключается в том, что он выдвигает кандидатуру на пост Канцлера Бундестагу. А если в заключительном туре кандидат не получит большинства голосов, то Президент праве распустить Бундестаг. В действительности, это право является формальным и на практике таких случаев не было. Президент находится в устойчивой связи с партией, победившей на выборах. Именно поэтому он выдвигает кандидатуру на пост главы Правительства и Канцлером становится лидер победившей партии. Голосование по данной кандидатуре может проходить в три тура. Если кандидат получит абсолютное большинство голосов членов Бундестага, то Президент назначает его на пост Канцлера.
К функциям канцлера относится
:
-определение основных направлений внутренней и внешней политики;
-формирует Правительство;
-руководит работой Правительства;
-увольняет министров а также другие вопросы;
Президент
ФРГ избирается Федеральным Собранием путем косвенных выборов на 5 лет. Как правила, победившая партия выдвигает кандидатуру на пост главы государства.
Президентом может стать лицо, достигшее 40-летнего возраста и обладающее пассивным избирательным правом. Выборы проходят в 3 тура: первые два тура требуют абсолютного большинства голосов, а третьи – относительного.
Президент может осуществлять свои функции два срока подряд. Президент не может быть членом Парламента, Правительства, Ландтага земель, он также не может занимать другую оплачиваемую должность.
К полномочиям Президента можно отнести
:
-подписание федеральных законов;
-выдвигает кандидатуру на пост федерального канцлера;
-назначает министров;
-назначает судей.
Причем эти и многие другие полномочия требуют контрасигнатуры Канцлера. Но контрасигнатура не требуется в 2-х случаях: для акта об увольнении Канцлера и для роспуска Бундестага. Предусмотрена процедура отрешения Президента от должности. Для этого нудно, чтобы Бундестаг и Бундесрат выдвинули обвинения против и направили его в Конституционный суд.
Другие работы по теме:
Государственное управление
Государственное управление – осуществляемая на основе законов и других нормативных актов организующая, исполнительная и распорядительная деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных формирований
Законодательная власть 3
Законода?тельная власть — власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны.
Португальская революция 1910
План Введение 1 Предпосылки 2 Ход событий Введение Португальская революция 1910 года — буржуазная революция, упразднившая монархию и установившая республиканскую форму правления. В результате революции монархия была упразднена. Королевство Португалия перестало существовать. Возникла Первая португальская республика (5 октября 1910 — 28 мая 1926).
Государственный строй Испании
Введение 1 Законодательная власть 2 Исполнительная власть 3 Департаменты 4 Смотри также 5 Дополнительная информация Введение Основные законодательные и исполнительные органы власти. В соответствии с Конституцией Испании от 1978 года Испания – парламентское демократическое государство, в котором разделены законодательная, исполнительная и судебная власти.
Государственный строй Нидерландов
Введение 1 Конституция 2 Политические институты 2.1 Монархия 2.2 Законодательная власть 2.3 Исполнительная власть 3 Сноски Введение Королева Беатрикс официально является главой государства
Политика Лесото
Введение 1 Государственный строй 1.1 Исполнительная власть 1.2 Законодательная власть 2 Политические партии 3 Вооружённые силы 4 Внешняя политика Список литературы
Конституция Азербайджана
Введение 1 История 2 Конституция Азербайджана 1995 года 2.1 Цели принятия Конституции 2.2 План Введение Конституции Список литературы Введение Конституция Азербайджанской Республики (азерб. Azərbaycan Respublikasının Konstitusiyası) — основной закон Азербайджанской Республики.
Государственное устройство Мексики
Введение 1 Глава государства 2 Законодательная власть 3 Исполнительная власть 4 Судебная система Введение 1. Глава государства Президент, избираемый на шестилетний срок без права переизбрания. Президентские выборы проходят в один тур и победитель определяется простым большинством голосов. Президентом Мексики избран в 2006 году Фелипе Инохоса Кальдерон, от правоцентристской Партии «Национальное действие» (ПНД).
Премьер-министр Ирака
Введение 1 Список премьер-министров Ирака 1.1 Королевство Ирак 1.2 Иракская республика Список литературы Введение Премьер-министр Ирака - глава иракского правительства. Согласно конституции 2005 года Ирак является независимым, суверенным, демократическим и федеративным государством с парламентской республиканской формой правления.
Политическая система Кирибати
Введение 1 Государственное устройство 1.1 Исполнительная власть 1.1.1 Президент 1.1.2 Вице-президент 1.1.3 Кабинет министров 1.1.4 Министры 1.1.5 Атторней-генерал
Белаши
(серб. Бјелаши) — сторонники безусловного объединения Сербии и Черногории в конце XIX — начале XX века. Они названы так по цвету избирательных бюллетеней на выборах депутатов скупщины в Подгорице. Для реализации решений скупщины был избран Национальный исполнительный комитет, в который вошли Стево Вукотич, Спасое Пилетич, Лазар Дамянович, Ристо Йойич и Марко Дакович.
Конституция Норвегии
Конституция Норвегии Эйдсволльская конституция 1814 — конституция Норвегии. Принята 17 мая Учредительным собранием в Эйдсволле (Eidsvoll) в обстановке, когда Норвегия после отказа датского короля от норвежской короны в пользу Швеции (Кильские мирные договоры (1814)) готовилась оказать сопротивление шведским планам её присоединения.
Конституция Греции
Запрос «» перенаправляется сюда; Конституция Греции 1975 (греч. Σύνταγμα) - действующая Конституция Греческой республики, принятая пятый созыв Греческого парламента. Вступила в действие в 1975 году, дважды пересматривалась - 1986 и 2001 года. Конституционная история Греции началась в период Греческой национально-освободительной войны за независимость, в ходе которой первые были приняты три революционных греческие конституции.
Премьер-министры провинций и территорий Канады
План Введение 1 Наименование 2 Роль 4 Списки Введение Исполнительная власть Корона (Королева Елизавета II) Генерал-губернатор (Дэвид Джонстон) Тайный совет Королевы для Канады Премьер-министр (Стивен Харпер) Правительство (28-й совет) Министерства
Государственный строй Гренландии
План Введение 1 Исполнительная власть 2 Законодательная власть 3 Судебная власть 4 Политические партии 5 Административное деление 6 Внешняя политика
Ирландское Свободное государство
План Введение 1 История создания государства 2 Органы власти 3 Гражданская война 4 Образование Республики Введение Ирландское Свободное государство (англ. Irish Free State, ирл. Saorstбt Йireann) (1922—1937) — государство-доминион, созданное 6 декабря 1922 года в соответствии с Англо-ирландским договором, подписанным двенадцатью месяцами раньше.
Политика Саскачевана
План Введение 1 Выборы 2007 2 Левые партии 3 Центр 4 Саскачеванская партия Введение Исполнительная власть Лейтенант-губернатор (Барнхарт) Премьер-министр (Уолл) (список) Совет министров
Государственный строй Дании
План Введение 1 Глава государства 2 Парламент 3 Исполнительная власть 4 Судебная система Введение Государственное устройство Дании — политическая система Дании, государства в Европе, действующая на принципах парламентаризма, представительной демократии и конституционной монархии.
Политика Аргентины
План Введение 1 Конституционный строй 2 Избирательная система 3 Партии Введение Как и большинство стран латиноамериканского региона, Аргентина - президентская республика.
Политика КНДР
План Введение 1 Исполнительная власть 2 Законодательная власть 3 Судебная власть Список литературы Введение Политика КНДР построена на принципах централизованной власти. Конституция КНДР провозглашает все права человека и правительство, построенное на демократических принципах. Реальная власть в стране принадлежит Трудовой партии Кореи, возглавляемой Ким Чен Иром.
Законодательная и исполнительная власть 2
Законода?тельная власть — власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, законодательная власть принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны.
Республиканский политический идеал Ж Ж Руссо
Руссо 1712 - 1778 По его мнению гос-во происходит из естественного состояния людей. Главной причиной бед и невзгод является частная собственность. Существуют три степени неравенства.
Конституция США 4
Форма правления в США – президентская республика. Исполнительная власть принадлежит президенту, который является одновременно главнокомандующим вооруженными силами США.
Исполнительная власть в РФ
Правительство: порядок формирования и структура. Правительство как коллегиальный орган исполнительной власти. Конституционный статус Правительства РФ. Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации. Гражданская ответственность и ее описание.
Италия
Краткий географический очерк.
Американское Самоа
7 восточных островов архипелага Самоа, в основном вулканического происхождения, общей площадью 199 кв. км на юге Полинезии.
Тувалу
Территория: архипелаг из 9 коралловых атоллов в Полинезии общей площадью 26 кв. км.
Ангилья
Острова Ангуилла и Сомберо общей площадью в 102 кв. км расположены в Карибском море на архипелаге Малые Ангиллы.
Тонга
Территория: 3 группы относительно крупных и более 150 мелких островов преимущественно вулканического, а также кораллового происхождения общей площадью 748 кв. км, расположенных в Полинезии.