Г. Шугаев, архитектор
Не
так много времени прошло с того момента, когда в Москве были подведены итоги
конкурса на лучший проект памятника Булату Окуджаве. Тогда авторитетное жюри из
трех десятков проектов выбрало работу скульптора Г.Франгуляна и архитекторов
И.Попова и В.Прошлякова, посчитав, что именно она наиболее удачно раскрывает
художественный образ поэта и взаимосвязь его личности с культурной средой
Старого Арбата. Хорошая идея тем и хороша, что в ней всегда заложен огромный
потенциал для развития. Вот почему она не могла не вызвать желания творчески
переосмыслить пространство вокруг памятника. Совсем недавно архитектурной
общественности Москвы было представлено новое объемно-планировочное решение
этой территории, которое вызвало очередную волну споров о будущем Арбата.
Как
утверждают специалисты, Арбат не является единым ансамблем - с архитектурной
точки зрения это смесь модерна, ампира, стиля рюс. Нет у него и цельного образа
- ни функционального, ни архитектурного. Тем не менее Старый Арбат несет в себе
множество символов, которые возводят его в ранг совершенно особого ареала. Это
место, где формировалось не одно поколение столичной интеллигенции, центр
притяжения всей московской цивилизации. Вот почему его судьба волнует не только
столичных градостроителей, но и простых горожан. На этот счет профессионалы
высказывают самые разные мнения, но часто в них доминирует мысль о том, что
Арбат не терпит никаких архитектурных новшеств, что это особый мир с особой
архитектурной средой, которую нельзя нарушать. Некоторые сторонники этой точки
зрения доходят в своей логике до полного абсурда и готовы настаивать на том, чтобы
оставить все как есть даже в том случае, если в старой застройке Арбата, не дай
Бог, рухнет какой-нибудь ветхий дом. При этом они не принимают в расчет, что
подобные зияющие провалы, обнажающие дворы и разваливающие структуру Арбата, могут
вообще исключить его своеобразный микромир из городской среды.
В
связи с этим вспоминается «круглый стол», организованный в далеком январе 1986
года для обсуждения идеи организации пешеходной зоны Арбата.
Вот
высказывание зав. кафедрой ВГИКА Г.Кнабе: «Арбат как историко-культурный
феномен, связанный с определенной эпохой и тем самым с определенным поколением,
завершен... Мы живем в иной социокультурной ситуации, живые силы культуры носят
иной характер и лишь очень косвенным путем воспоминаний связаны с предыдущей
фазой. Поэтому задача продлить и сохранить организацию архитектурной среды то, прошлого
периода мне представляется недопустимой ни с практической, ни с
историко-архитектурной, ни с этическо-культурной точек зрения. Важно внутренне
избавиться от консервативной патетики - что, мол, было время, когда все было
здорово, а сейчас варвары пришли, перекрасили все и испортили. Смена
определенной культурной формации другой, ей чуждой, не является варварством...
Мы сейчас в микромасштабе наблюдаем одну из культурных трансформаций. Давайте
думать, что можно сделать, чтобы включить прошлые ценности в этот процесс, не
подминая его под себя».
С
защитниками умирающего «подлинного» Арбата в том заброшенном, полуразрушенном
состоянии, в которое он пришел к 70-м годам, горячо спорит А.Гутнов: «Насколько
же эгоистичной должна быть любовь, чтобы предпочесть смерть для своего
избранника только из опасения потерять его. Я предпочитаю возвращение к жизни.
А жить - значит меняться в потоке времени. Никому не дано остановить время.
Нельзя законсервировать, оставить без изменения пространство, в котором
протекает действительная жизнь. Значит, Арбат просто не может не меняться, если
мы хотим, чтобы он нашел свое место в сегодняшней жизни. Арбат как историческое
и культурное явление не может принадлежать одному поколению».
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта archjournal/
Другие работы по теме:
Философия и Религия 7
Отмечая сходство философии и религии, следует сказать, что в религии, как и в филосо фии, речь идет о самых общих представлениях о мире, из которых люди должны исхо
Религия и её роль в жизни государства
, общества, человека – одна из самых непростых и закрытых тем и мало кто берётся за то, чтобы дать исчерпывающую объективную оценку. Религия важна и нужна не для политики, не для государства, а для общества, для человека. А, говоря о человеке и о себе в частности, я предпочитаю говорить не о религии, как таковой, а о вере, о ядре и основе религии.
Религия Бон
Религия Бон, существовала в Тибете задолго до рождения Будды Гаутамы, а в некоторых удаленный районах, ее традиции передаются до сих пор.
Религия право и политика
ПОЛИТИКА РЕЛИГИЯ ПРАВО Религия, политика и право три совершенно разных сферы, но в тоже время все эти сферы переплетаются и взаимодействуют друг с другом. Взаимодействие права и политики мы уже определили ранее , теперь попытаемся определить взаимодействие религии с политикой и правом. Религия и политика на протяжении долгого времени так или иначе соприкасались и соприкасаются друг с другом.
Окуджава б. ш. - Творчество булата окуджавы
Булат Окуджава - властитель чувств уже нескольких поколений. Его песенное слово производит впечатление большой доверительности и естественности. Но естественность Окуджава отнюдь не синоним безыскусности. Окуджава - мастер поэтического языка.
Окуджава б. ш. - Мой современник булат окуджава
Откуда приходят в поэзию поэты? Кто из них просто прохожий, кто, поселившись в ней, остается навсегда? И почему происходит так, а не по-другому? И когда мудрость поэта станет правдой жизни?
Старый Арбат
Первое упоминание в летописи топонима Арбат восходит к 1493 году, когда здесь, от оставленной в деревянной церкви Николая Чудотворца на Песках свечи начался страшный пожар, от которого выгорела почти вся Москва.
Арбат
Эта часть территории Москвы была застроена еще в XIV веке: пятьсот лет назад здесь прошла дорога на Смоленск. Арбат был и важным перекрестком дорог на подступах к Кремлю, поэтому здесь не раз происходили сражения с иноземными захватчиками.
Имидж организации 4
СОДЕРЖАНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………………………
Лирика Окуджавы
Он даже не столько пел (не имел никаких вокальных данных), сколько тихо и нежно рассказывал под простенькие аккорды. Это был уютный, домашний бард, умеющий без пафоса говорить о сложном и важном, о главном и второстепенном.
Чисто русская песня об авторской песне
Я раньше не задумывался, что авторская лирическая песня — явление чисто русское, понятное только русской душе. Наверное, дело в том, что наш народ глубоко лиричен, ведь говорят, что поэт в России больше, чем поэт. И даже, когда у нас появился свой рок, он оставался очень глубоко поэтичным. А авторская песня долгие годы служила окном правды, лирики и романтики в наших сердцах.
Мой современник — Булат Окуджава
Откуда приходят в поэзию поэты? Кто из них просто прохожий, кто, поселившись в ней, остается навсегда? И почему происходит так, а не по-другому? И когда мудрость поэта станет правдой жизни?
Поэзия Булата Окуджавы
После волны бравадных песен про подвиги и любовь строителей коммунизма его песни явились откровением, воскрешением настоящей любовной лирики. Песни были рассчитаны именно на людей с прогрессивными чувствами и мыслями.
Москва М. А. Булгакова
Как ни противоречит это самосознанию москвича, для Мастера русской литературы Михаила Булгакова Москва не была родным городом. Ведь писатель родился в Киеве. Однако можно вкладывать в это слово более широкий смысл, тем более если речь идет о Булгакове.
Поэт и чернь Творчество Б.Окуджавы
Автор: Окуджава Б. У оврага кузнечик сгорает. Рифмы шепчет, амброзию пьет И худым локотком утирает Вдохновенья серебряный пот. Б. Окуджава Очень многие современные поэты и писатели всегда будут благодарны Булату Окуджаве за помощь. Он помогал талантливым, но не умеющим пробиться сквозь цензуру того времени.
Достопримечательности Москвы
Александровский сад: судьба пруда с лебедями, история домов на Моховой. Арбат, Никольские церкви, памятник Окуджаве, музей-квартира Андрея Белого, Смоленский рынок. Большой театр и гостиница "Метрополь". Патриарший дворец и церковь Двенадцати Апостолов.
Союз православных граждан
«Сою́з правосла́вных гра́ждан» — российская общественная организация религиозно-патриотической направленности. Образован в 1995 году.[1] Председателем Союза православных граждан является Валентин Лебедев. Включает в себя около 60 различных организаций.
Секуляризация социология
Введение 1 Секуляризация общества 1.1 Процесс секуляризации общества по странам 2 Государственная религия Список литературы Введение Секуляризация (от лат. saecularis — мирской) — в социологии процесс снижения роли религии в жизни общества; переход от общества, регулируемого преимущественно религиозной традицией, к светской модели общественного устройства на основе рациональных (внерелигиозных) норм.
Вороницын, Иван Петрович
Иван Петрович Вороницын (28 января 1885(18850128), Нарва — 1938 или 1939) — российский революционер и публицист. Сын подполковника П. И. Вороницына. Вырос в Житомире, в 17 лет ушёл из дома на почве революционных убеждений. Осенью 1902 г. в Харькове вступил в РСДРП. За распространение нелегальной литературы в 1903 г. выслан в Холмогоры, в июне 1904 г. бежал из ссылки и через Берлин и Женеву нелегально вернулся в Россию.
Религия в США
Первая поправка к Конституции США[1], принятая 15 декабря 1791 года, провозглашает отделение церкви от государства, которое отцами-основателями понималось как запрет на установление государственного вероисповедания, наподобие того, что имело место в Великобритании.
Московское восстание 1547
Введение 1 Предпосылки 2 Ход восстания 3 Последствия Список литературы Введение Московское восстание 1547 года — события, произошедшие в Москве летом 1547 года. В советской историографии рассматривалось как «антифеодальное восстание», вызванное резким обострением классовых противоречий в результате усиления феодального гнёта, усугубившегося насилиями в годы боярского правления, особенно в правление Глинских.
Сеннар феодальное государство
План Введение 1 История 2 Население 3 Религия 4 Социально-экономическое развитие Введение Сенна́р, Сеннарский султанат, феодальное государство XVI—XIX веков в Северо-Восточной Африке на территории современного Судана.
Київ у житті та творчості М.Булгакова
Реферат на тему: Київ у житті та творчості М.Булгакова Чимало читачів булгаковської «Білої гвардії», і особливо читачі-кияни, переконані в тому, що дія роману відбувається в Києві. Це так, але не зовсім — уточнює Мирон Петровський. Дія роману відбувається в Місті, що схоже не лише на Київ, а й на Єрусалим.
Булат Окуджава
Окуджава имел компас, который помогал ему вести читателя по определенному пути