Реферат: Расчет сплошной подшипник - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Расчет сплошной подшипник

Рефераты по промышленности и производству » Расчет сплошной подшипник

Исследуем сплошной подшипник (Ω = 360 °С), имеющий размеры D=120 мм и В=120мм, который работает при нагрузке F=40000Н и при скорости Nj=45,00-1. Предполагается, что эти рабочие условия являются критическими для теплового баланса. Корпус подшипника, имеющий площадь поверхности А=0,3м2, и неразрезная втулка подшипника изготовлены из алюминиевого сплава. Вал изго­товлен из стали. Смазочное масло подают через отверстие размером dL=5мм, расположенное диаметрально противоположно нагруженной зоне втулки подшипника. В качестве смазки используют масло со степенью вязкости VG 46 (ИСО 3448).

Прежде всего исследуют возможность работы подшипника без смазки под давлением. В этом случае диссипация тепла происходит только путем конвекции. Окружающая температура составляет Tamb=40oС, максимальная допустимая температура подшипника Tlim=70oС.

Если температура подшипника превысит Tlim, то следует предусматривать подачу смазочного материала под давлением с внешним масляным охлаждением. В таких случаях предполагается, что смазочный материал подают в подшипник с избыточным давлением реn = 5 х 105 Па, а температура масла на входе составляет Tеn = 60 O С.


Размеры и рабочие параметры подшипника даны в таблице 1

Таблица 1 – Размеры и рабочие параметры подшипника

Нагрузка на подшипник

F = 40000 Н

Скорость вала

NJ = 45,00 с-1

Скорость подшипника

NВ = 0 с-1

Угол охвата Ω = 360 о
Максимальный внутренний диаметр подшипника

Dmax=120,070х10-3 м

Минимальный внутренний диаметр подшипника

Dmin 120,050х10-3 м

Диаметр смазочного отверстия

dL = 5 х10-3 м

Максимальный диаметр вала

DЈ,max=119,950х10-3м

Минимальный диаметр вала

DЈ,min=119,930х10-3 м

Относительная длина подшипника

В/D = 0,5

Средняя высота неровностей поверхности скольжения подшипника

rzB = 2 х10-6 м

Средняя высота неровностей поверхности скольжения вала

rzj = 1 х10-6 м

Коэффициент линейного расширения подшипника α I,В = 23 х10-6 K-1
Коэффициент линейного расширения вала α I,J = 11 х10-6 K-1
Теплоотводящая поверхность корпуса подшипника

А = 0,3м2

Коэффициент теплопередачи

kA = 20 Вт/(м2К)

Температура окружающей среды

Tamb = 40 o C

Температура смазочного материала на входе подшипника при смазке под давлением Tеn = 60 o C
Избыточное давление подачи смазочного материала при смазке под давлением

реn = 5 х10-5 Па

Объемная удельная теплоемкость смазочного материала Ρс=1,8 х10-6 Дж/( м3К)
Предельные значения:
максимальная допустимая удельная нагрузка на подшипник

= 10 х10-6 Па

предельно допустимая температура подшипника

Tlim = 70 o C

критическая толщина смазочного слоя h min = 9 х10-6 м
Смазочный материал VG 46

Вязкостно-температурная зависимость для масла VG 22 и ρ = 900 кг/м3 представлена в таблице 1.

Таблица 1–Вязкостно-температурная зависимость для масла VG 46 и ρ=900 кг/м3

Tеff , o C η eff (Tеff), Пас
40 0,042
50 0,029
60 0,019
70 0,014

Проверим ламинарный поток по уравнению

При предполагаемой температуре подшипника ТB,0=60 °С и предполагаемой плотности смазочного материала ρ=900кг/м3. Для вычислений определим, значение Относительный зазор в подшипнике в соответствии с уравнениями составляет:

Изменение относительного зазора в результате теплового воздействия составляет в соответствии с урав­нением:

Эффективный относительный зазор в подшипнике в соответствии с уравнением составляет:

Предполагаемая температура подшипника

Эффективная динамическая вязкость смазочного материала при Teff=60 °С в соответствии с входными параметрами

Поток является ламинарным, поэтому настоящий стандарт для данного случая применим. Определим удельную нагрузку на подшипник в соответствии с уравнением :

Удельная нагрузка на подшипник допустима, так как < lim. Отвод тепла путем конвекции.

Эффективная угловая скорость согласно уравнению составляет:

Угловая скорость вала

Угловая скорость подшипника

Число Зоммерфельда согласно уравнению :

Относительный эксцентриситет является функцией величин So, B/D, и определяется по таблицам

Минимальная толщина смазочного слоя согласно уравнению:


Удельный коэффициент трения согласно уравнению:

Коэффициент трения

Расход тепла, обусловленный мощностью трения, согласно уравнению:

Расход тепла через корпус подшипника и вал в окружающую среду согласно уравнению составляет:

Из соотношения Pth,f = Pth,amb следует, что

Так как TB, 1 > ТB,0 , то следует, что температура подшипника ТB,0=60 °С должна быть скорректирована. Скорректированное предположение о температуре подшипника

Результаты дальнейшей итерации приведены в таблице 3. На седьмом этапе расчета разность между предполагаемой температурой подшипника ТB,0 и расчетной температурой подшипника ТB,1 составляет менее 1 °С. Температура подшипника ТB рассчитана с достаточной степенью точности. Так как ТB > Тlim, то диссипация тепла путем конвекции оказывается недостаточной. Поэтому подшипник следует охлаждать сма­зочным материалом (смазка под давлением)

Таблица 3 – Результаты итераций

Параметры Единицы измерения Этапы расчета
1 2 3 4 5 6
TB,0=Teff °С 60 105,6 198,27 91,49 266,25 136,5
ηeff Па с 0,019 0,0045 0,002 0,0065 0,002 0,0027
Ψeff
1,48 2,03 5,28 1,86 3,96 2,4
S0 - 2,26 18 96,9 10,5 154,14 41,9
ε - 0,425 0,82 0,966 0,716 0,95 0,883
hmin м 51,06 22 6,4 31,7 11,88 0,017
f'/ψeff - 1,48 3,1 0,5 5 0,9 3,5
Pf Вт 1485,3 4268,2 1064,8 6307,6 2414 5697,2
TB °С 287,6 751,4 217,5 1091,3 442 989,5
TB,0 °С 105,5 198,27 91,49 266,2554 136,5 245,9

При расчетах в этом случае используется смазочный материал VG 46 и относительная длинна подшипника В/D = 0,5. Но в этом случае не выполняется условие температур ( Разность между предполагаемой температурой подшипника ТB,0 и расчетной температурой подшипника ТB,1 составляет менее 1 градуса).

Поэтому ведем расчет при VG32 и В/D=0,75.

Таблица 1–Вязкостно-температурная зависимость для масла VG 32 и ρ=900 кг/м3

Tеff , o C η eff (Tеff), Пас
40 0,03
50 0,021
60 0,014
70 0,009

Проверим ламинарный поток по уравнению

При предполагаемой температуре подшипника ТB,0=60 °С и предполагаемой плотности смазочного материала ρ=900кг/м3. Для вычислений определим, значение Относительный зазор в подшипнике в соответствии с уравнениями составляет:

Изменение относительного зазора в результате теплового воздействия составляет в соответствии с урав­нением:

Эффективный относительный зазор в подшипнике в соответствии с уравнением составляет:

Предполагаемая температура подшипника

Эффективная динамическая вязкость смазочного материала при Teff=60 °С в соответствии с входными параметрами

Поток является ламинарным, поэтому настоящий стандарт для данного случая применим. Определим удельную нагрузку на подшипник в соответствии с уравнением :

Удельная нагрузка на подшипник допустима, так как < lim. Отвод тепла путем конвекции.

Эффективная угловая скорость согласно уравнению составляет:

Угловая скорость вала

Угловая скорость подшипника

Число Зоммерфельда согласно уравнению :

Относительный эксцентриситет является функцией величин So, B/D, и определяется по таблицам

Минимальная толщина смазочного слоя согласно уравнению:


Удельный коэффициент трения согласно уравнению:

Коэффициент трения

Расход тепла, обусловленный мощностью трения, согласно уравнению:

Расход тепла через корпус подшипника и вал в окружающую среду согласно уравнению составляет:

Из соотношения Pth,f = Pth,amb следует, что

Так как TB, 1 > ТB,0 , то следует, что температура подшипника ТB,0=60 °С должна быть скорректирована. Скорректированное предположение о температуре подшипника

Таблица 4 – Результаты итераций

Параметры Единицы измерения Этапы расчета
1 2 3 4
TB,0=Teff °С 60 122,9 187,08 123,8
ηeff Па с 0,014 0,003 0,0019 0,0026
Ψeff
1,48 2,23 3 2,25
S0 - 2,05 21,72 62,08 25,5
ε - 0,8 0,748 0,88 0,78
hmin м 17,7 33,72 20 29,7
f'/ψeff - 2 2,6 1 2
Pf Вт 2007,6 3932,4 2034,7 3052,1
TB °С 374,6 695,4 379,12 548,68
TB,0 °С 122,9 187,08 123,8 157,72

Однако и в этом случае не выполняется разность температур ( Разность между предполагаемой температурой подшипника ТB,0 и расчетной температурой подшипника ТB,1 составляет менее 1 градуса).

Для расчета принимаем VG32 и В/D=0,75.


Отвод тепла смазочным материалом (смазка под давлением).

Предполагаемая температура смазочного материала на выходе:

Эффективная температура смазочного слоя:

Эффективная динамическая вязкость смазочного материала при Teff=70оС на основании заданных параметров составляет:

Изменение относительного зазора в результате воздействия температуры согласно уравнению составляет:

Эффективный относительный зазор согласно уравнению:

Число Зоммерфельда :

Относительный эксцентриситет:

Минимальная толщина смазочного слоя согласно уравнению:

Удельный коэффициент трения:

Коэффициент трения составляет:

Расход тепла, обусловленный мощностью трения, согласно уравнению:

Расход смазочного материала вследствие развития внутреннего давления согласно уравнению:

Расход смазочного материала, обусловленного давлением подачи, согласно уравнению:

Расход смазочного материала согласно уравнению:



Расход тепла через смазочный материал согласно уравнению:

Из соотношения Pth,f = Pth,L получаем:

Так как Tех,1 < Tех,0, следует предположение, что температура выхода смазочного материала Tех,0= 78 оС должна быть скорректирована.

Скорректированное предположение о температуре выхода масла:

Дальнейшие этапы итерации указаны в таблице 5.

На третьем этапе расчета разность между предполагаемой температурой выхода смазочного материала Tех, 0 и рассчитанной температурой выхода Tех, 1 составила менее 1 °С.

Следовательно, температура выхода смазочного материала Tех рассчитана с достаточной степенью точ­ности.

Так как Tех < Tlim, то температура выхода смазочного материала находится в допустимых пределах.

Так как hmin > hlim, то минимальная толщина слоя смазочного материала находится в допустимых пределах.

Вместо итерационных расчетов можно воспользоваться методом графической интерполяции. Для этого проводят расчет для ряда предполагаемых температур ТB или Tех, которые охватывают диапазоны ожидаемых решений.

В таблице 5 представлены расчеты итераций температуры масла на выходе из подшипника

Таблица 4–Результаты итераций температуры масла на выходе из подшипника



Этапы расчета
1 2 3
Ten oC 60 60 60
Tex,0 oC 80 74,75 75,5
Teff oC 70 67,38 67,75
η eff Пас 0,009 0,010 0,0095
Ψ eff - 1,610-3 1,5710-3 1,5910-3
So - 3,73 3,23 3,49
ε - 0,825 0,824 0,822
hmin м 16,810-6 16,610-6 16,910-6
f΄/Ψeff - 2,20 2,34 2,29
Pf Вт 2387,4 2491,7 2468
Q3 м3/с 10010-6 91,410-6 85,210-6
Qp м3/с 39,3210-6 34,410-6 37,710-6
Q м3/с 139,3210-6 125,810-6 122,910-6
Tex,1 oC 69,5 71 70,9
Tex,0 oC 74,75 75,5 75,45

В таблице 6 приведены промежуточные результаты для случая диссипации тепла через смазочный материал (смазку под давлением). На этапе 4 расчета по таблице 6 указаны результаты графического решения

Таблица 6 – результаты итераций диссипации тепла через смазочный материал

Параметр Единица измерения Этапы расчета
1 2 3 4
Ten o C 60 60 60 60
Tex o C 70 90 110 66
Teff o C 65 75 85 63
ηeff Пас 0.082 0.0061 0.0048 0.013
Ψeff - 1.54 10-3 1.6 10-3 1.78 10-3 1.5 1.5610-3
So - 0.72 1.1 1.6 2,42
ε - 0.447 0.53 0.64 0,78
hmin м 51 10-6 47 10-6 38.410-6 20,46 10-6
f΄/Ψeff - 7.7 10-3 6.5 10-3 5.210-3 2,3 10-3
Pf Вт 2901 2449 2185 2467,4
Q м3/с 115.94 168.93 194.8 127,4
Pth,L Вт 2086.92 9122 22225.5 2552,3