Деятельность нашего организма во сне мы должны разделить на собственно сон и сновидение, на галлюцинации или видения, на грезы и привидения. Сновидение есть такое духовное явление, которое в аллегорической форме намекает нам на будущее.
Сны разделяются на естественные и искусственные. Естественные те, которые видит здоровый человек время от времени. Сюда относятся сны здоровые.
Здоровый (сон восстанавливает истину по некоторым знакам).
Видение (представляет пробудившемуся человеку то, что он видел во сне).
Предсказательный сон (заключает предостережение).
Греза (воплощает во сне то, что произвело на человека сильное впечатление наяву).
Призрак или фантом, ночное видение (во сне является неоднократно, особенно детям и людям в дряхлом возрасте).
Из пяти родов естественного сна первые три заслуживают особого внимания, но два последних не стоят истолкования, потому что они часто дают повод к ошибочным или опасным заблуждениям.
Сюда, между прочим, принадлежит еще род сна весьма удивительный потому, что он никем не объяснен до сих пор. Он называется лунатизмом. По своему явлению он может служить доказательством того, что человек во время сна может действовать точно так же, как и во время бодрствования - двигаться, говорить и делать, видеть, не открывая глаз, не прерывая сна, только не может общаться с людьми и входить с ними в разговоры. Кроме лунатизма, к болезненным снам нужно причислить обмороки и припадки падучей болезни, оцепенения и другие.
К искусственным снам принадлежат сны под наркозом, после приема наркотиков, отравления различными токсическими веществами, под действием животного магнетизма.
Особенного внимания заслуживает сон-видение, сон Предсказательный, а также сон, возбужденный животным магнетизмом.
Естественные сновидения характерны как для здоровых, так и для больных людей. Мы видим их с ночи до рассвета уже в то время, когда желудок перестает влиять на мозг. Нужно, чтобы при пробуждении память была в состоянии удержать сон во всей его свежести и последовательности, а также сколько можно подробно.
Обыкновенно советуют проснувшемуся припомнить подробности сна, не шевеля головой и не открывая глаз. Прикосновение рукой к голове заставляет забывать сон, который теряется в памяти подобно парам в воздухе.
О снах и различных способах толкования их было издано Парижской академией около двухсот шестидесяти томов. Это служит явным доказательством того, что снам всегда приписывали большую важность.
Видение - не что иное, как повторение сна, когда мы наяву видим то, что нам приснилось. Таково видение Веспасиана, видевшего хирурга, который вырвал зуб у Нерона.
Грезы являются в то время, когда чувства так пылки, что, возбуждая мозг, они доводят его до крайней степени возбуждения. И тогда все, о чем человек думал днем, снится ему ночью. Так часто возлюбленному, мечтавшему о своей милой, и ночью снятся ее розовые уста, ее золотистые волосы, улыбка ее, полная прелести, и смех, звучащий ярче соловьиной трели.
Так часто бедняку, думавшему днем о том, как бы поесть, снятся ярко освещенные залы, роскошные кушанья. Человеку, томящемуся жаждой, снится прохладный и светлый ручей, и он с наслаждением припадает к его чистым струям. Скряга-ростовщик видит во сне золото и восхищается им.
Привидения, которых греки называли фантомами, являются чаще всего умам слабым и робким, старцам и детям, наполняя их сердца ужасом. Бывали случаи, когда призраки людей близких и дорогих представлялись и людям мужественным, но призраки эти почти всегда были следствием расстроенного воображения.
Из этих четырех видов сновидений только первые три имеют за собой вероятность истины, остальные же два совершенно обманчивы. По поводу сновидений надо заметить, что те, воспоминание о которых неполно и туманно, ничего не значат; те же, которые ясно удержались в памяти, верны и имеют значение, но они должны быть видимыми на рассвете, или, по крайней мере, после полуночи, так как до этого времени в большинстве случаев деятельность нашего организма обращена преимущественно в физическую его сторону, а не моральную. В это время ум наш, взволнованный животными инстинктами, может соприкасаться с тем таинственным миром, который составляет исходную точку наших видений. Между тем Артемидор говорит, что воздержанный и спокойный человек может во всякое время ночи и даже днем видеть сны, значение которых будет верно.
Некоторые исследователи снов разделяют их на три разряда: на видения из неодушевленной природы, из царства животного мира, из мира духовного... Мало людей, способных видеть сны, значение которых было бы верно, и еще меньше таких людей, которые умели бы объяснить их, ибо есть много вещей, имеющих сокровенный смысл...
Есть различные виды снов, например сны умозрительные, на которых следует остановить особенное внимание, ибо они всегда сбываются в том самом виде, в каком были видимы. Таков сон и пленника в маленькой Познанской темнице, которому снилось, что ему набрасывают на шею петлю, для того, чтобы повесить, и какой-то незнакомец со шпагой в руке освободил его от этой петли. Этот сон сбылся на другой же день: после произнесения судейского смертного приговора он был отдан в руки палачей и вслед за тем спасен от виселицы незнакомыми людьми, которых для этого наняли друзья узника.
Второй вид снов - иносказательный, или аллегорический. Его называют так потому, что он сбывается не в том виде, в каком приснился. Например, видеть змею, старающуюся ужалить - значит перенести неприятность или несчастье от завистников.
Сны умозрительные сбываются быстро, но аллегорические иногда через долгое время. Между сновидением и событием проходит два дня. Вообще следует заметить, что значение снов может быть объяснено только такими людьми, которые изучили этот раздел знаний. Иногда случаются сны чудовищные, их не следует ставить в ряд умозрительных, потому что никогда не растут у человека, например, крылья и рога, или никогда он не носится по воздуху, как птица. Эти сны должны быть отделены от разряда аллегорических и обозначающих различные вещи.
Сны всегда соответствуют лицам, их видевшим. То есть, сны великих людей могут иметь великое значение. Так, например, если сон предсказывает хорошее, этих людей ожидают великие радости и великие несчастья. Сны бедняков всегда будут предсказывать маленькое несчастье и маленькую радость. Правила снов - не общие для всех, их следует объяснять различно, смотря по времени и личностям.
Если в сновидении мы говорим другим то, что совершенно не касается наших занятий, это может случиться с нами, но если во сне мы даем советы, касающиеся только наших занятий, то это случится с другими.
Человеку, которому снится, что он практикует изучаемый им предмет, следует знать, что его искусство или его занятие будет благоприятно действовать на него.
Один греческий медик видел во сне, что он запрещает другому жениться на одной римлянке, а сам наяву женился на этой женщине, принесшей ему большие несчастья.
Иногда случается, что сны предвещают нам правду, но совершенно противную нам, желаниям нашим и надеждам.
Люди смелые и решительные, ученые и те, ум которых не взволнован ни надеждой, ни боязнью, способны видеть сны и грезы, как робкие люди. Второй вид снов встречается так же часто.
В общем, сны бывают разными. Есть такие, над которыми и раздумывать нечего. Другие же, редкие, правда, на всю жизнь в память врезаются. Как толковали отцы церкви Священное Писание, как даосские монахи толковали пять тысяч иероглифов Лао Цзы: вдохновением, откровением, неожиданным осенением. Пусть и маленькое, негромкое, в случае наших снов, будет это движение души, а всегда творческое. Всякий человек, когда он толкует свой сон, совершает ту же работу, что и поэт или писатель, которые мучаются над своими произведениями, еще нерожденными.
Другие работы по теме:
Фрейд именно таков, каким вы хотите его видеть
Полторак Кристина гр.1521 ФРЕЙД ИМЕННО ТАКОВ, КАКИМ ВЫ ХОТИТЕ ЕГО ВИДЕТЬ «Сны – отражение реальности, а реальность – отражение снов» З.Фрейд Психоанализ сложился в конце Х1Х - начале ХХ вв. как общая теория и метод лечения нервных и психических болезней, предложенные австрийским невропатологом и психиатром З.
Сон как объективная реальность
«Фильмы», которые люди смотрят, когда спят, называют иногда виртуальной реальностью, параллельным миром, развлечением для мозга, мини-смертью… Но вопросы остаются: откуда берет сознание сюжеты для сновидений и для чего эти выдумки ему нужны?
Эротизация стареющих мужчин
Эротизация заключается в повышении заинтересованности сексом и новыми эротическими объектами, в появлении снов и фантазий оргиастического содержания.
Сны как кладезь идей
Сновидения содержат решения задач, которые невозможно получить в бодрствующем состоянии. Они представляют собой квинтэссенцию происходящего в реальной жизни, и часто содержат подсказку к решению проблем, выход из сложной ситуации или важную идею.
Методика выявления детских страхов Страхи в домиках
Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены.
Сновидения и методы их анализа
Компенсаторная роль сновидений и общая методика их анализа. Практический способ интерпретации и понимания снов: детальный анализ символов, несоответствий, количество и пол персонажей. Исследование теорий психоанализа Фрейда и свободных ассоциаций Юнга.
Сочинения на свободную тему - Мое понимание музыки 1
Музыка - самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нем, и говорит что-то очень важное.
Чернышевский н. г. - Социалистический идеал н. г. чернышевского
Автор Что делать впервые в русской художественной литературе вдохновенно нарисовал картины социалистического будущего. Четвертый сон. Веры Павловны открывал читателям в живом образном воплощении ту великую цель к которой стремятся новые люди для дости.
Литературный герой ВЕРА ПАВЛОВНА
Вера павловна героиня произведения Н. Г. Чернышевского Что делать Из рассказов о новых людях. Книга строится как повествование о ее жизни и духовном развитии с ее судьбой соединяются или пересекаются судьбы других героев.
Гумилев н. с. - Мои размышления над строкой н. с. гумилева
Судьба личность и творчество. Николая Степановича Гумилева вызывают сейчас большой интерес. Это неудивительно так как его творчество полно смелости новизны остроты чувств взволнованной мысли. Гумилев был необоснованно причислен к участникам контр.
Литературный герой ОЛЕ-ЛУКОЙЕ
ОЛЕ-ЛУКОЙЕ (дат. Ole Lukoie - букв. «Оле закрой глазки») - герой сказки Х.К.Андерсена «Оле-Лукойе» (1849). В основе образа - предания о божестве, усыпляющем малышей. У Андерсена этот образ распадается на два, и обоих зовут О.-Л. В интерпретации Андерсена О.-Л. (в обоих своих воплощениях) - великий сказочник.
Образ Татьяны Лариной
Важное место в романе «Евгений Онегин» занимает образ Татьяны Лариной – «милый идеал» Пушкина. Именно в ее лице поэт воплотил лучшие женские качества, подмеченные им ранее в жизни.
Анализ стихотворения Брюсова Первый снег
(1 вариант) Изображая природу, русские поэты описывают родные края, среднеевропейские пейзажи, явления природы: весенний дождь, зимнюю стужу, раннюю оттепель, летний зной.
Я живу на этих страницах
Я живу на этих страницах. Не удивляйтесь, почему меня не видно, - это просто потому, что я фея. Меня может увидеть только совсем маленький ребенок или очень добрый мудрый взрослый. Не знаю, в чем причина, но однажды меня потянуло на эти страницы прямо из Сказки! Здесь было много детского смеха и радости, много волшебных цветов и удивительных зверей, с которыми дружили солнечные зайчики, - и я осталась здесь жить!
Анализ Баллады Светлана 2
Анализ Баллады «Светлана» Автор: Жуковский В.А. Баллада Василия Андреевича Жуковского «Светлана» была написана в 1812 году. В основе сюжета — баллада «Ленора» Готфрида Бюргера. Но можно считать произведение Жуковского самостоятельным, так как
Лирика М.И. Цветаевой
Автор: Цветаева М.И. Войти в художественный мир Цветаевой трудно, подчас невозможно, не понимая первооснов. О них поэт однажды сказала так: «Пушкин был мой первый поэт, и моего первого поэта – убили… С тех пор… я поделила мир на поэта – и всех, и выбрала поэта». К сказанному можно добавить, что поэтом стала сама, точнее – не стала, а изначально была, ощущала всем своим существующим в себя поэтом и поэта в себе.
Задачи и Сны М. Булгакова в романе Белая гвардия
Автор: Булгаков М.А. «…Стать бесстрастно над белыми и красными»,- так определял Булгаков свою писательскую задачу. Для Булгакова и большевики, и петлюровцы на деле равнозначны и выполняют одну и ту же функцию, поскольку «нужно было вот этот самый мужицкий гнев подманить по одной какой-нибудь дороге, ибо так уж колдовски устроено на белом свете, что, сколько бы он ни бежал, он всегда фатально оказывается на одном и том же перекрестке.
Смысл снов в романе Ф.М.Достоевского Преступление и наказание
Смысл снов в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" Автор: Достоевский Ф.М. Важное значение в романе имеют сны. Границы между сном и реальностью практически нет. Сон плавно переходит в реальность, реальность в сон. Когда Раскольников видит мещанина, обвинившего его в смерти старухи, он воспринимает его как сон.
Мои размышления над строкой Н. С. Гумилева
Судьба, личность и творчество Николая Степановича Гумилева вызывают сейчас большой интерес. Это неудивительно, так как его творчество полно смелости, новизны, остроты чувств, взволнованной мысли.
Поэзия и жизнь в балладе "Светлана" В. А. Жуковского
В балладе "Светлана" автор реалистично описал русский быт, народные обряды, раскрыл русскую душу, такую большую, щедрую, трепетную и горячую. Жизнь русского человека раньше тесно была связана с традициями и обрядами.
«Идешь, на меня похожий... »
Марина Ивановна Цветаева — поэт своеобразный, талантливый и непосредственный. Ее стихи наполнены воздухом, светом, безграничным простором. Будучи неординарной личностью, Цветаева отражала в поэзии противоречивые чувства, взгляды, эмоции.
Мелодичность поэзии А. А. Фета
Поэзия Фета — поэзия намеков, догадок, умолчаний; его стихи по большей части не имеют сюжета, — это лирические миниатюры, назначение которых передать читателю не столько мысли и чувства, сколько "летучее" настроение поэта.
Стихотворение Б. Пастернака «Любить иных – тяжелый крест»
Борис Пастернак – человек сложной судьбы. Обладая незаурядным талантом, он не был понят и принят своей страной. Борис Пастернак не исчез в сталинских лагерях, не погиб на войне, он просто был исключен вместе с Анной Ахматовой из союза писателей.
Роль снов Веры Павловны в раскрытии замысла автора
Автор: Чернышевский Н.Г. Николай Гаврилович Чернышевский — создатель произведения особого жанра — художественно-публицистического романа “Что делать?”. В нем писатель постарался ответить на вечные вопросы русской литературы. Раскрытию замысла писателя способствуют сны героини — Веры Павловны, так как роман из-за цензурных соображений написан в иносказательной форме.
Баран-непомнящий 2
Баран-непомнящий Автор: Салтыков-Щедрин М.Е. БAPAH-HEПОМНЯЩИЙ Домашние бараны с незапамятных времен живут в порабощении у человека; их настоящие родоначальники неизвестны.
Символика снов в романе Ф.М. Достоевского Преступление и наказание
Символика снов в романе Ф.М. Достоевского " Преступление и наказание" Автор: Достоевский Ф.М. Что такое сны? Откуда они берутся? На этот вопрос до сих пор никто не знает ответа. Зато изображение сна, — описание сновидения, вещего сна — весьма распространенный литературный прием. Сны очень часто применяются писателями для передачи внутреннего состояния героя, так как во сне человек становиться самим собой.
Петербург Достоевского (по роману "Преступление и наказание")
Петербург Достоевского (по роману "Преступление и наказание") Образ Петербурга занимает видное место в творчестве русских писателей. О Петербурге дворцов, палат - символе петровской эпохи - писали А.С.Пушкин ("Медный всадник"), Н.В.Гоголь ("Невский проспект"), Андрей Белый ("Петербург"), Александр Блок, Анна Ахматова, Осип Мандельштам.
Новый роман
Новый роман (или "антироман") - понятие, обозначающее художественную практику французских писателей поставангардистов 1950 - 1970-х гг.
Аристандр
Телмесский (IV в. до н. э.) — знаменитый мудрец, мантик, прорицатель эпохи эллинизма, современник Филиппа II и Александра Македонского. Автор книг о толкованиях различных вещей и явлений (снов, природных знамений и т. п.), которые до нас не дошли, но были хорошо известны в древности. Лукиан и Плиний Старший упоминают его трактат «О чудесах».
Черный А.М.
Поэт, сатирик, прозаик, переводчик. Родился 1 октября (13 н.с.) в Одессе в семье провизора. Учился в Петербургской гимназии, из которой был исключен за неуспеваемость. Служил на таможне.