Августинцы, неофициальное наименование членов нескольких монашеских орденов Римско-католической церкви, руководствующихся уставом, который приписывается св. Августину. Благодаря постановлениям IV Латеранского собора (1215) и в силу гибкости самого устава он стал весьма популярен и использовался основателями новых монашеских орденов. В настоящее время существует множество монашеских конгрегаций, следующих этому уставу, однако обычно августинцами называют каноников-обсервантов св. Августина (августинцы-каноники) и орден отшельников св. Августина (августинские братья).
Августинцы-каноники имеют священнический сан и исполняют пастырские обязанности, однако их жизни свойственны некоторые монастырские особенности, в частности – общежитийный уклад и совместное пение на богослужениях. В настоящее время существует несколько таких общин; самая крупная из них конгрегаций – латеранские каноники-августинцы. Фома Кемпийский принадлежал к конгрегации августинцев-каноников в Виндерсхейме (Нидерланды). Знаменитый Сен-Викторский монастырь в Париже был главным центром августинства в Средние века.
Августинские братья, обычно называемые просто августинцами, – это нищенствующий орден, созданный в 1256 папой Александром IV, объединившим в единую конгрегацию несколько небольших отшельнических общин в Италии. Августинцы быстро распространились по всей Европе, и в 15 в. их насчитывалось ок. 30 тыс. человек. Репутация ордена была подорвана отступничеством Мартина Лютера, а число его членов сократилось в результате притеснений 19 в. К ордену августинцев принадлежали святые Томас из Виллановы, Николай Толентинский, Рита Каскийская и Клара Монтефалькская, ученые и богословы, как Жиль Римский, Иаков из Витербо и Агостино Трионфо, несколько писателей, самым выдающимся из которых был Луис де Леон, и ученые-естествоиспытатели, среди них Грегор Мендель. В настоящее время орден, с резиденцией в Риме, насчитывает примерно 4000 членов, во главе которого стоит генерал-приор. Августинцы работают в приходах, школах, колледжах, миссиях. Их главные цели – пастырская работа и распространение знаний.
Еще одна августинская конгрегация, известная под названием ассумпционистов, была основана во Франции в 1843 и официально признана в 1864. Около 2000 ее членов заняты преимущественно научными исследованиями, особенно в области богословия Восточной церкви, распространением христианского учения (ими издается известная ежедневная газета «Ла Круа»), а также миссионерской деятельностью на Ближнем Востоке и в Восточной Европе. Существует также ряд женских монашеских конгрегаций августинок и множество конгрегаций августинцев-терциариев в странах Европы и Америки.
Список литературы
Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1–3. М., 1993–1995
Другие работы по теме:
История философии в кратком изложении
ББК 87.3 РЕДАКЦИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ОБЩИМ ПРОБЛЕМАМ ФИЛОСОФИИ Перевод с чешского канд. филос. наук И. И. Богута История философии в кратком изложении И90 Пер. с чеш. И. И. Богута.-М.: Мысль, 1995- 590, [1] с.
Туристическая Франция. Отель Marriott Champs-Elysees
Общие сведения о Франции: географическое положение, климат, страны-соседи, политическое устройство. Характеристика уровня развития туризма в стране, гостиничной базы. Туристические и таможенные формальности. Описание отеля Marriott Champs-Elysees.
Основы религоведения
Российская Академия Правосудия А.В. Серебрянков Основы религиоведения Серебрянков А.В.. Основы религиоведения: Рабочая книга преподавателя и студента. Учеб. пособие. - М.: НОУ, 1998. - 328 с.
Святых
И действительно, ведь только для того, чтобы получить право говорить о ней, необходимо прежде погрузиться в созерцание святости Бога Высшего Существа, Которое по милосердию Своему решило сообщить Себя избранному народу и таким образом стало Святым Израилевым (Ис. 10, 20)
Английская литература
История английской литературы фактически включает несколько «историй» различного плана. Это литература, принадлежащая конкретным общественно-политическим эпохам в истории Англии.
Тема Бога в средневековой и ренессансной литературе
"Исповедь" Аврелия Августина как один из культовых примеров христианской литературы. Пример "богопользования" в произведении Петра Абеляра "История моих бедствий". "Божественная комедия" Данте как образец любви к Богу в литературе эпохи Возрождения.
Поэзия вагантов
ПОЭЗИЯ ВАГАНТОВ Особое место в латинской литературе средних веков занимает поэзия вагантов (от латинского слова: vagantes—«бродячие люди»), или голиардов, встречаемых в Германии, Франции, Англии и Северной Италии. Расцвет поэзии вагантов приходится па XII—XIII вв., когда в связи с подъемом городов в странах Западной Европы начали быстро развиваться школы и университеты.
Период Патристики. Аврелий Августин
Патристика (от лат. pater - отец) - общее название литературы, написанной так называемыми отцами церкви. В теологии патристика является частью догматики, с которой она по преимуществу
Всемирная история том 3. Новая история. Оскар Йегер 2002
Оскар Йегер (или Егер) Всемирная история в 4-х томах. Том 3. Новая история Третий том `Всемирной истории` О.Егера посвящен периоду XVI-XVIII веков. В нем увлекательно рассказывается о Реформации, Тридцатилетней войне 1618-1648 годов, царствовании Людовика XIV, времени Фридриха Великого, о других событиях и знаменитых личностях новой истории.
История протестантизма
План Введение 1 Предшественники 2 Реформация 3 История протестантских конфессий 3.1 Лютеране 3.2 Кальвинисты 3.3 Англикане 3.4 Методисты 3.5 Квакеры
Религиозная реформация в Европе
Монашеские движения Х — первой половины XI в. Раскол церкви. Грегорианская реформа. Цистерцианский орден. Великая схизма и соборное движение.
История цивилизаций
. Сущность религиозной реформации в Европе. Монашеские движения Х — первой половины XI в. Идея церковной реформы. Раскол церкви. Грегорианская реформа.
Семья Дюма
Доклад По истории На тему: «Семья Дюма» Приготовил Ученик школы №76 Города Белово Кемеровской обл. 9 Класса «В» Шибанов Илья Краткая биография Александра Дюма- дедушки.
Августин
Августин (354 – 430) — философ, религиозный деятель. Развивал учение о изначальном существовании знания в душе, которое посредством волевой активности может найти свою реализацию в материальном мире.