Вопрос этот появился не вчера и не сегодня, но, судя по реакции на мои «Башню Сююмбики» и «Аль-Русию -2032», многие боятся его поднимать. Кто-то говорит, что такой проблемы в России (в отличие от Европы) попросту не существует, кто-то думает, что эксцентричные поступки двух-трех сумасшедших не заслуживают общественного внимания, кто-то вообще заявит – а чего мучаться, казнить таких надо, чтоб другим неповадно…..
Не желая отнимать лавры у Анастасии Фатимы Ежовой и прося прощения за то, что мои слова невольно могут перекликаться с ее словами, я все же попытаюсь объяснить читателям Прозы.ру, кто же такие русские мусульмане.
Вокруг этого наговорено много всякой чуши, и самой популярной чушью остается обвинение в вероотступничестве. Русские якобы должны поголовно быть только православными христианами, иное вероисповедание запрещено и невозможно. На самом деле большинство людей становятся мусульманами по метафизическим соображениям – им хочется верить, обрести смысл жизни, и вовсе не хочется сделать что-нибудь плохое для христиан и христианства.
Кроме того, нигде не записано, что все русские обязаны быть исключительно христианами. Даже история это опровергает. Ислам появился на территории современной России намного раньше христианства, и к тому времени, когда на Русь стали приплывать византийские проповедники, прочно укоренился в сознании многих народов. И русские нисколечко не виноваты в поспешном, импульсивном выборе князя Владимира, сделанном за них и отчасти против их воли. У нас власть чего только не насаждала – так что ж, всему следовать?! Не может быть никакого принуждения в вере, и государство решать за человека не вправе.
Если серьезно рассуждать на эту тему, то вдруг выяснится, что мусульманство как раз и есть основная религия России, лишь по ряду обстоятельств задвинутая на второй план и загнанная в очень узкие этнические рамки. Так что уж кем-кем, а предателями, попирающими тысячелетнюю национальную традицию, русские правоверные никак не являются. Они восстановители разрушенного, но не разрушители.
Да и как можно развалить то, что давно и безнадежно развалилось без нашего участия в 1917 году?! Как вообще «навредить» христианству, если даже сами христианские лидеры признаются, что мы живем в постхристианском мире?!
Не менее распространено мнение, что русский человек, став мусульманином, теряет свою этническую идентичность, расстается с русской культурой, русским языком. Это бред. Единственная в мире религия, требующая от прозелитов отказа от своей национальности и даже отречения от родителей – это иудаизм, но данная тема, хоть и очень интересна, сейчас не рассматривается. Как-нибудь потом обсудим.
Русские мусульмане остаются русскими и после произнесения шахады, и если отвергают какие-то проявления русского образа жизни, русского менталитета, то потому, что это не соответствует и шариату, и здравому смыслу. Достоевского как читали, так и читают, а вот языческие посиделки – нетушки, травитесь без нас, мы в эти игры не играем. Однажды мне кто-то сказал: «ты не русская, ты не пьешь…» На что пришлось ответить, что те, кто пьет – психически больные люди, и они не имеют национальности. Почему страшный порок надо объявлять национальной особенностью и даже исконной традицией, я до сих пор не понимаю. Быть такими русскими мусульмане не хотят, но это вовсе не значит, что они уже не русские….
Безусловно, сейчас русские мусульмане сталкиваются с серьезными проблемами из-за того, что надо учить арабский, что не все переведено, а если и переведено, то не слишком адекватно, что в мечетях пока еще редко услышишь русскую речь, что новообращенным приходится интегрироваться в малознакомую тюркскую или кавказскую культуру, чтобы не чувствовать себя белой вороной. Все так.
Но жизнь меняется, и скоро уже появятся русские имамы, которые будут и молиться, и проповедовать вместе со своими русскими прихожанами на русском языке. Просто на это требуется время и усилия. Кроме того, в любой цивилизации есть понятия, которые почти нереально передать не на ее языке, потому что они сразу потеряют сакральный смысл. Поэтому гнаться за тотальной русификацией все же не стоит.
Еще одна ложь, которую очень любят повторять православно-патриотическая общественность – будто русские мусульмане не патриоты России, и нарочно перешли в религию, противостоящую их стране, чтобы помочь ее побыстрей уничтожить. Они якобы все сплошь террористы, ждут, когда позовут на курсы подготовки смертников где-нибудь в Афганистане, а потом приедут нас взрывать. Они очень любят пример Павла - Мухаммеда Косолапова, террориста-взрывника, и частенько, кстати и некстати, его вспоминают.
Ну что сказать? Экстремисты, крайние радикалы всех мастей, профессиональные «диссиденты», кормящиеся от разных фондов, русофобы и просто ненормальные обожают заигрывать с псевдомусульманскими террористическими движениями. Им там все в кайф: и эстетика крови, и сила ненависти, и антироссийский пафос. А если дело происходит в живописных горах, где над кристально прозрачными речками в ущельях парят грифы с голыми шеями – тогда вообще отпад. Очень любят бородатых «товарищей» русские девушки, особенно если у них нет отца или отец пьет. Дома – образа, свинина с салом, ряды бутылок, мат, разврат, а там, в горах, «правильные люди» борются «за идею». Романтика!
К тому же, если человек рос в иной среде, если не укоренен в традиции, если у него не было рядом умного советчика - то он становится идеальной добычей экстремистов. Более того, многие родители, узнав, что их дети стали правоверными, отторгают их, преследуют, тащат в ФСБ, в психушки, тем самым еще глубже погружая в пропасть.
Но смерть – это всегда смерть, а война – всегда война. И увлеченные «эстетикой» террора, девушки и юноши эти оказываются там, где кончается вера и начинается грех. Психологически мне понятна их мотивация, но оправдать не могу. Поймите, это не все русские правоверные, а только их часть, малая, растерявшаяся от пережитого в русских семьях горя, в чем-то ошибающаяся, попавшая по наивности под чужое, искажающее веру влияние. От хорошей жизни в экстремисты не уйдешь. И списывать на всех русских мусульман их грехи – значит совершать подлог, выдавать одну черную овцу за все стадо, а один несчастный куст волчеягодника – за всю растительность.
Экстремисты всегда были, есть и будут. Но почему-то только мусульман скопом, без разбора правых и виноватых, записывают в экстремисты. Только против мусульман направлены все силы «черного пиара», идет такая дискредитация, что всем тошно. И мне тоже. Обидно, что занимаются этим, в том числе и умные, не лишенные талантов люди. Их энергию б да в мирных целях…..
Почему же русские люди становятся мусульманами?!
Потому что на это есть воля Аллаха.
Другие работы по теме:
Ислам особенности вероучения и культа
Ислам: особенности вероучения и культа Ислам – возник в начале 7 века на Аравийском полуострове. Появлению предшествовали учения ханифов – ранняя форма арабского монотеизма. Последователи ислама – мусульмане. Основатель – Муххамед (Магомет) – глава первого мусульманского теократического государства.
Слово о полку игореве - Защитники родной земли в слове о полку игореве
Со времен образования первых русских княжеств не прекращались набеги кочевников на Русь. Они несли русским людям смерть и разорение. Долго так продолжаться не могло. Князь Святослав Всеволодович объединил в единое войско все русские дружины, разгромил половцев и отбросил их в глубь причерноморских степей.
Обрезание
Обрезание новорожденных мальчиков, по медицинским или гигиеническим соображениям, широко практикуется в Северной Америке, но в странах Западной Европы и многих других частях света является редкостью.
Традиции моей семьи
Автор: Сочинения на свободную тему В каждом доме, в каждой семье есть свои правила и традиции. В моей семье, а она у меня большая: Я, папа, мама, старший и младший брат, есть свои традиции.
Княгиня Трубецкая в поэме Н.А.Некрасова Русские женщины
Автор: Некрасов Н.А. Н.А.Некрасов одним из первых обратился к теме декабристов. В своей поэме «Русские женщины» он рассказал о героическом поступке жен декабристов, сосланных в Сибирь на каторгу. Следуя за мужьями, эти женщины оставляли удобную богатую жизнь, покидали родных и близких, несмотря на угрозы и препятствия со стороны властей.
Мир и человек в былине Садко
Мир и человек в былине "Садко" Автор: Разное Былины - русские народные эпические песни о подвигах богатырей. Основой сюжета былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории. Былина имеет территориальные характерные черты (северные, средне-русские, южные).Разница проявляется в деталях (речевые обороты, присказки, обращение к зрителям).
Религия Ислам-Третья Мировая Религия
Возникновение Ислам возник в начале VII века на западе Аравийского полуострова в городах Мекка и Медина. У ислама был основатель. Верующие считали его великим пророком. Его имя произносят и как Мухаммед(“Прославленный”).Мухаммад родился в 570 г. в Мекке, а умер в 632 г. в Медине. Сначала он был пастухом, а после женитьбы на богатой вдове стал купцом.
Биляр
Билярское городище - один из крупнейших архитектурных памятников в России. Когда-то вместе с прилегающими посадами город на правом берегу реки Малый Черемшан занимал площадь до 1 000 гектаров.
Русско-персидская война 1796 год
Противники Российская империя ПерсияКомандующие Зубов, Валериан Александрович Екатерина II ?Силы сторон ок. 13 тыс. (апрель 1796) 35 тыс. (ноябрь 1796) ?
Кардисский мирный договор
Карди́сский мирный договор (Кардисский мир) — заключён между Россией и Швецией в местечке Кардис между Ревелем и Дерптом. Переговоры продолжались с марта по 21 июня (1 июля) 1661 года, когда был заключён вечный мир, завершивший Русско-шведскую войну 1656—1658 годов.
Религиозные столкновения в Нигерии
Введение 1 История конфликта Список литературы Религиозные столкновения в Нигерии Введение Религиозные столкновения в Нигерии происходят между представителями различных религиозных групп, такими как мусульмане и христиане. Правительство Нигерии тоже участвует в данном конфликте, регулярно посылая войска и полицию для того чтобы пресечь массовые убийства.
Мухаджирство
Махаджи́рство мухаджирство ) — массовое и целенаправленное переселение мусульман в мусульманскую страну из немусульманских стран, где мусульмане являются меньшинством или чаще всего им становятся в результате военных действий (например, аннексия мусульманской территории христианским государством) и не желают мириться с положением религиозного меньшинства.
Ислам в Португалии
Ислам был одной из значимых религий на территории современной Португалии в период между 711 и 1282 годами, когда земли к югу от р. Дору занимало созданный арабами Кордовский халифат. Конечно, атлантическое побережье располагалось на периферии мусульманской Испании Аль-Андалус, но и здесь имелись центры мусульманской культуры и искусства.
Критские мусульмане
Введение 1 История 2 Исламизация 3 Доля мусульман на Крите Список литературы Введение Критские мусульмане (также критские турки, тур. Giritli; Girit Tьrkleri; Tьrk Giritliler Гиритли, Гирит Тюрклери, Тюрк Гиритлери) — общее название многочисленной и очень своеобразной мусульманской общины острова Крит, имевшей долгую и сложную историю в период между 1648—1923 годами.
1713 год
Введение 1 События 2 Родились 3 Скончались Введение 1713 год — невисокосный год, начинающийся в воскресенье по григорианскому календарю. 1. События Союзный и торговый договор Англии с Португалией.
Модельер
Введение 1 Специализации модельеров 2 Известные модельеры разных стран 3 Известные русские модельеры 4 Конкурсы модельеров Введение Моделье́р (в русской традиции) — специалист по изготовлению моделей одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.
Альпухарское восстание
(1568 - 1571); также Альпухарская война ; исп. Rebeliуn de las Alpujarras) - крупнейшее восстание морисков в Испании периода царствования Филиппа II. Потомки многочисленного мусульманского население Гранадского эмирата, павшего в 1492, были обязаны принять христианство согласно так называемым Прагматическим указам.
Сарыкамышское сражение
Введение 1 Сражение 2 Итог Введение Сражение при Сарыкамыше (9 (22) декабря 1914 года — 4 (17) января 1915 года) — оборонительная операция русской Кавказской армии против турецких войск в районе населённого пункта Сарыкамыш (ныне Турция) в ходе Первой мировой войны.
Русско-польская война 1577 1582
Ру́сско-по́льская война́ (1577—1582)[1]) — является завершающей частью Ливонской войны, в период между 1577 и 1582 годом. Войска Речи Посполитой под командованием Стефана Батория, польского короля и Великого князя Литвы, успешно действовали против армии Ивана Грозного в борьбе за Задвинское герцогство и Полоцк.
Второй раздел Бенгалии
(1947 год) - окончательный раздел историко-культурной области Бенгалия, входившей в состав бывшей Британской Индии, между обретшими независимость от Великобритании республиками Индия с преобладающим индуистским населением и Пакистан, где преобладали мусульмане. Второй раздел Бенгалии пришёлся на 1947 год, когда Индия обрела независимость и Бенгалия была во второй раз разделена на две части по религиозному признаку.
Греки-мусульмане
Введение 1 В Турции 1.1 Понтийские греки-мусульмане 1.2 Критские греки-мусульмане 1.3 Эпирские греки-мусульмане 1.4 Македонские греки-мусульмане
Иноземный приказ
- упоминается с 1628 года. Он ведал "иноземцы всяких чинов служилые люди". В ведении Иноземного приказа находились все служившие в России иностранцы, ему были подчинены в Москве новая немецкая слобода с проживавшими там иноземцами и служившие в немецком подданстве русские; ему же принадлежала юрисдикция по гражданским делам подведомственных ему ратных людей.
Бой у Мерзбаха
— бой между французскими войсками и войсками третьей коалиции, в том числе и русскими, произошедший 19(31) октября 1805 года у Мерзбаха вблизи г.Линца,
Ислам в Грузии
Мечеть в Тбилиси. Ислам является второй по величине и значению религией в на территории современной Грузии со времён эпохи арабских завоеваний. По данным последней переписи населения 2002 г. ислам исповедовали 9,9 % населения страны (около 0,4 млн чел.) В некоторых регионах страны мусульмане составляют относительное или абсолютное большинство населения.
Взятие Пярну
Взятие Пярну — эпизод Великой Северной войны, в ходе которого, в 1710 году русские войска вынудили капитулировать шведский гарнизон в городе Пярну. История
Врбасская бановина
План Введение 1 География 2 История 3 Население Врбасская бановина Введение Врбасская бановина (сербохорв. Врбаска бановина/Vrbaska banovina) — провинция (бановина) в Королевстве Югославия, существовавшая с 1929 по 1941 год.
Англо-русский конфликт 1885
После того, как в марте 1885 г. русские войска вошли в непосредственное соприкосновение с афганскими войсками близ Пенджде, английское правительство потребовало, чтобы при предстоявшем разграничении Россия отдала Афганистану захваченный ею Пенджде и некоторые туркменские территории. Россия ответила отказом, мотивировав это тем, что туркменские земли заселены преимущественно туркменами и никогда не принадлежали Афганистану.
Чвенебури
Чвенебури (груз. ჩვენებური, букв. «свои», «одни из наших», тур. Зveneburi) — субэтническая группа на территории современной Турецкой Республики, исторически входившая в состав грузинского народа. Этнография чвенебури сложна. Так, в отличие от большинства грузин, чвенебури — мусульмане, равно как и близкородственные лазы.
Майотта
Территория: специальная территориальная единица Франции архипелаге Коморских островов общей площадью 374 кв. км. Поверхность холмистая с глубокими оврагами и старыми крате-пами вулканов. Климат тропический.
Кипр
Характеристика рекреационного микрорайона острова . КИПР (греч. Kypros, тур. Kibris), остров в средиземном море, площадью 9,3 т. км . Нас. 764 т. ч. (1993); гл. обр. греки-киприоты (ок. 78%, по религии - православные) и турки-киприоты (ок. 18%, мусульмане). Гор. нас. св. 68% (1990). Офиц. яз. - греч. и турецкий.
Русские
Русские - народ, основное население Российской Федерации (119865,9 тыс. человек), самое многочисленное из славянских племен.
Того
Экономо-географический очерк.