Жрицы платной любви в Древней Греции делились на несколько сословий. Самым низким были женщины-рабыни, которые содержались в разрешенных частных или в общественных диктерионах (публичных домах). Свободные женщины, промышляющие тем же ремеслом, делились на три различные категории: диктериады занимались уличной проституцией на свой страх и риск; авлетриды - танцовщицы и флейтистки, - которые давали представления на дому и показывались в публичных местах. И, наконец, гетеры.
Некоторые из них оставили значительный след в греческой литературе, искусстве, философии. Авлетриды дарили не только любовь, они были артистками, музыкантшами и танцовщицами. Выражаясь современным языком, они устраивали настоящее эротическое шоу, сценической площадкой были и таверны, и дома богатых граждан. Авлетриды обладали несравненным даром внушать страсть и будить чувственность сладострастными звуками своей музыки, своими танцами и выражением своего лица, а также ласками и поцелуями. Они танцевали и раздевались, аккомпанируя себе на флейте. Часто в конце пира они отдавались тому, кто больше платил. По словам древних историков, "они вызывали такие взрывы восторга своей опьяняющей музыкой, что слушатели в исступлении срывали с себя кольца и ожерелья и отдавали их авлетридам". Искусная флейтистка не успевала собирать дары, преподносимые ей за один вечер, когда она приводила всех в восторг своей музыкой. Случалось, что во время пира они получали в подарок всю золотую и серебряную посуду дома.
Ламия
Самой знаменитой среди всех алевтрид была, бесспорно, Ламия. флейтистка родом из Афин, она за долги родителей была еще ребенком продана в рабство в Египет, где и обучалась игре на флейте и искусству любви. О египетском периоде ее жизни сведений не сохранилось. Известно, что там, на одном из празднеств, она покорила сердце царя Птоломея, которому принадлежала вплоть до морского поражения, нанесенного ему Дмитрием, царем Македонии. Кто знает, может, не возьми Птоломей с собой в поход Ламию и проводи он больше времени в подготовке к сражению, история повернулась бы совсем иначе. Попав в числе прочей военной добычи в плен к победителю, выступив на пиру в честь победы со своим коронным номером с раздеванием и игрой на флейте во время танца, она сумела покорить сердце Дмитрия, став его любовницей и госпожой в полном смысле этого слова. Плутарх сохранил для нас историю любви Дмитрия и Ламии. Он описывал македонского царя человеком такой совершенной красоты, с такой благородной, величественной осанкой, что ни художники, ни скульпторы не могли уловить черты его лица. Лицо его выражало одновременно мягкость и суровость, жестокость и притягательность. Живость, гордость и пыл юности соединялись в нем с видом героя, с геройским величием и истинно царским блеском. Таков был покоритель городов, супруг нескольких королев и развращенный любовник флейтистки. Ламия была искусна не только в любви, был у нее и талант композитора. "В своем эротическом экстазе Дмитрий доходил до того, что лежа ночью на ложе своей любовницы, галлюцинировал, слышал ее музыку, слышал вновь те мотивы, которые она играла ему во время ужина, восхищаясь особенно чарующими отрывками". Разумеется, жены ревновали, а царь жил как хотел.
Страшная месть землякам
Ламия сопровождала царя во всех военных походах. Впрочем, это было принято в те времена: жен оставляли дома, а сами уходили воевать, прихватив для потехи публичных женщин. В отличие от Птоломея, царь Дмитрий во время похода не терял головы и сумел покорить Афины. Ламия не забыла, как с ней обошлись земляки, как ей пришлось стоять голой на рабском рынке, демонстрируя свое юное тело. Теперь она имела возможность отомстить, что она и сделала. По ее настоянию, Дмитрий тотчас же по взятии Афин потребовал с покоренного города контрибуцию в 250 талантов. Один талант равнялся 25,8 кг золота. (При современной цене 313 долларов за унцию это 65 миллионов долларов.) Когда после неимоверных усилий сумма эта была собрана и принесена к ногам победителя, он презрительно отвернулся от золота, сказав: "Отдайте его Ламии, это ей на туалетное мыло!" Позор от сознания, что их золото будет потрачено таким образом, был для афинян гораздо тяжелее, чем самый факт уплаты контрибуции, обиднее же всего был сам тон слов Дмитрия. Но одним выкупом не обошлось. Ламия широко воспользовалась властью победителя над своими соотечественниками. Чтобы оскорбить религиозные чувства земляков, она заставила своего любовника устроить ей спальню в храме Минервы. За эту выходку ни боги, ни люди ее не покарали. Только смерть царя во время одной оргии прекратила господство Ламии. Но афиняне не стали преследовать ее, видимо, из-за того, что она вернула часть денег, и ей удалось умереть своей смертью. После ее смерти они воздвигли статую в честь Венеры в образе Ламии, решив, что боги ведут себя именно так, как она.
Список литературы
А. Новиков. Ламия.
Другие работы по теме:
Сократ. Искусство дружбы
Метод Сократа: помочь научиться познавать себя — шаг за шагом, не боясь при этом увидеть те или иные недостатки, относясь с юмором к временным неудачам, у которых, как у монет, есть и другая сторона — опыт.
Древнегреческая мифология
Мифы древних греков - "слово" о богах и героях. Выделение профессионального искусства из мифологии и фольклора. Гомеровская мифология – красота героических подвигов. Доклассический и классический древнегреческой поэтики. Диалектика и логика мифа.
В.Т.Шаламов (1907 – 1982). Очерк творчества
Увлечение литературой и поэтическим творчеством пришло к Шаламову еще в ранние школьные годы и проявилось в его детском антивоенном стихотворении 1914 г., а также в заинтересованном чтении произведений о русских революционерах.
Кузнечик и сверчок сопоставительный анализ переводов сонета Джона Китса
Я очень люблю английского поэта Джона Китса, поэтому, когда я прочитала сонеты Джона Китса в оригинале и вариации их переводов, меня увлекла идея понять, почему при воссоздании содержания подлинника рождаются такие несхожие поэтические произведения; разобраться, насколько близки они к оригиналу как художественному документу.
Молот ведьм. Я Шпренгер Г.Инститорис
Яков Шпренгер Генрих Инститорис Молот ведьм Яков Шпренгер, Генрих Инститорис МОЛОТ ВЕДЬМ Предисловие Проф. С. Лозинский. Роковая книга средневековья
Книга вымышленных существ
Автор: Борхес Х.-Л. А БАО A КУ Если вы пожелаете увидеть прекраснейший в мире пейзаж, вам надо подняться на верхушку Башни Победы в Читоре. Там с кругового балкона открывается вид на все стороны света. К балкону ведет винтовая лестница, но взойти по ней дерзают лишь те, кто не верит легенде. А легенда гласит следующее:
Легенды и мифы Древней Греции
Автор: Кун Н. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. БОГИ И ГЕРОИ ПРОИСХОЖДЕНИЕ МИРА И БОГОВ Мифы о богах и их борьбе с гигантами и титанами изложены в основном по поэме Гесиода "Теогония" (Происхождение богов). Некоторые сказания заимствованы также из поэм Гомера "Илиада" и "Одиссея" и поэмы римского поэта Овидия "Метаморфозы" (Превращения).
Исторические корни волшебной сказки
Связь сказки с областью культов и религии по В.Я. Проппу. Социальные функции сказки и мифа. Мотив заключения девушек и женщин. Беда и противодействие. Типы Яги, ее основные аксессуары: лес и избушка. Волшебные дары, облик змея в волшебной сказке.
Греция
ђҐдҐа в Ї® Ёбв®аЁЁ ¬Ёа®ў®© Ё ®вҐзҐб⢥®© Єг«мвгал Ѓ®ЈЁ ¤аҐўҐ© ЈаҐжЁЁ Приднестровский Государственно-Корпоративный Университет им. Т. Г .Шевченко
Тиберий 2
Введение 1 Происхождение 2 Во времена Августа 2.1 Начало карьеры 2.2 Военная карьера 2.3 Изгнание на Родос 2.4 Наследник Августа 3 Во главе Римской империи
Домициан 2
Введение 1 Внутренняя политика 2 Внешняя политика 3 Смерть Введение Тит Фла́вий Домициа́н, чаще называемый просто Домициа́н (лат. Titus Flavius Domitianus, 24 октября 51, Рим — 18 сентября 96, Рим) — последний римский император из династии Флавиев (Imperator Caesar Domitianus Augustus или Imperator Domitianus Caesar Augustus, с 14 сентября 81 г.), младший сын Веспасиана и Флавии Домициллы, брат Тита.
Георг II король Греции
Введение 1 Детство и молодость, первое изгнание и возвращение 2 Первый период правления и второе изгнание 3 Второй период правления и третье изгнание 4 Вторая мировая война
Китс, Джон
План Введение 1 Биография 2 Библиография 3 Интересные факты Список литературы Введение Джон Китс (англ. John Keats; 31 октября 1795, Лондон — 23 февраля 1821, Рим) — третий (наряду с Байроном и Шелли) великий поэт младшего поколения английских романтиков.[1]
Греческие божества и герои
ПРОИСХОЖДЕНИЕ МИРА И БОГОВ Вначале существовал лишь вечный, безграничный темный Хаос. В нем заключался источник жизни. Все возникло из безграничного Хаоса—весь мир бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля—Гея. Широко раскинулась она, могучая дающая жизнь всему, что живет и растет на ней Далеко же под Землей, так далеко, как далеко от нас необъятное светлое небо, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар—ужасная бездна, полная вечной тьмы.
Рим
Архитектура. Городское управление и полиция. Преторианцы. Вода.
Золота доба Римської імперії
"Золотим століттям" Римської імперії називають час правління династії Антонинів ( 96-192 року). "Наступили роки рідкого щастя, коли кожний міг думати, що хоче, і говорити, що думає" - так писав історик Тацит. Розквіт імпериї та виникнення християнства.
Субкультура панк
Панк , (панки) значение: это грозный голос сопротивления. «Мы создали свою собственную музыку, свой образ жизни, свое сообщество и свою культуру... Мы создаем движение на основе любви, действуя в надежде на то, что однажды, в конце концов, на Земле будет достигнут мир. Мы можем оступаться, но мы будем продолжать бороться.
Греция 2
Греческий полуостров, находящийся на юго-востоке Европы, занимает площадь 131.944 кв. км. Греция расположена в южной части Балканского полуострова и на прилегающих к нему и к побережью Малой Азии островах. Граничит с Албанией, Македонией, Болгарией и Турцией. Омывается: Средиземным морем, в том числе: Ионическим, Эгейским морями, а южное побережье Крита — Ливийским морем.
Греция и ее столица
Общая характеристика физико-географической структуры Греции, ее развитие, состав территорий. Оценка природных ресурсов, условий и расположения. Состав населения и демографическая политика страны. Особенности этнокультурных туристских ресурсов Греции.
Туристические достопримечательности Греции
ЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГРЕЦИИ. Греческий полуостров, находящийся на юго-востоке Европы, занимает площадь 132 км . Греция расположена в южной части Балканского полуострова и на прилегающих к нему и к побережью Малой Азии островах. Она граничит с Албанией, Югославией, Болгарией и Турцией и омывается тремя морями: Средиземным, Ионическим и Эгейским.
Греция в XX веке
История Греции. Географическое положение. Климат и растительность. Культура Греции. Достопримечательности Греции. Население. Политика и правительство. Промышленность. Туризм в Греции. Экологическая обстановка.