Анджелико, фра Беато
Анджелико, фра Беато (Фра Джованни да Фьезоле) (Angelico, fra Beato; fra Giovanni da Fiesole) (ок. 1400–1455), итальянский живописец флорентийской школы. В его произведениях сочетались глубокое религиозное содержание и изысканность стиля; готическая живописная традиция и черты нового искусства Ренессанса. Как пишет Вазари, Фра Анджелико оставил о себе память не только как художник, но и как святой. Он молился перед тем как взять в руки кисть, и не мог писать Распятие без слез. После смерти художника его стали называть Беато (Блаженный), несмотря на то, что этот статус не был официально признан за ним церковью.
Фра Анджелико, в миру носивший имя Гвидо ди Пьеро (Guido di Piero), родился в местечке Виккьо в Тоскане около 1400. В документе, относящемся к 1417, он уже упоминается как художник; известно также, что до 1423 во Фьезоле он вступил в доминиканский орден, получив имя фра Джованни да Фьезоле, а впоследствии был настоятелем монастыря Сан Марко во Флоренции.
Многие произведения, приписывавшиеся раннему периоду творчества Фра Анджелико, теперь считаются работами его учеников, вариациями на темы его композиций. Одна из первых крупных работ художника – триптих Линайуоли из монастыря Сан Марко во Флоренции (1433–1435), в центральной части которого представлена Богоматерь с Младенцем на троне, а на боковых створках двое святых. Фигура Богоматери показана традиционно, а в изображении стоящих святых заметно влияние живописи Мазаччо, с ее тяжелой и жесткой моделировкой лиц. Изображение драпировок еще несколько абстрактно и условно и выполнено в соответствии с канонами готического искусства, однако под ними уже различимы формы тела, что является чертой живописи новой эпохи. Сцены в нижней части алтаря построены без учета законов перспективы с единой точкой схода, но мастер находит свой подход к решению проблемы передачи трехмерного пространства.
В 1430–1440-е годы Фра Анджелико одним из первых обратился к использованию нового типа алтарного образа, ставшего очень популярным в эпоху Возрождения, – sacra conversazione (святое собеседование). Ранние алтарные образы обычно состояли из центральной части с изображением Мадонны с Младенцем и боковых створок с образами святых. Все фигуры были отделены друг от друга деталями резного архитектурного обрамления. В композиции sacra conversazione какое-либо разделение отсутствует: все персонажи помещены в единое пространство, словно святые собрались вокруг Мадонны с Младенцем для беседы и молитвы. Один из наиболее интересных алтарей такого типа, выполненный Фра Анджелико, был написан им для монастыря Сан Марко во Флоренции (1438–1440; находится там же). Мадонна с Младенцем восседает на троне, стоящем на богато инкрустированном полу на фоне стены, за которой видна роща. Ряды ангелов и святых веерообразно расположены по обе стороны трона. Ближайшие к нам святые – Косьма и Дамиан, покровители семейства Медичи – своими позами и жестами как будто приглашают зрителя поклониться представшему их очам видению. Если судить по этому произведению, Фра Анджелико ставил перед собой цель передать ощущение физически реального пребывания фигур персонажей внутри иллюзорного пространства.
Сочетание новых реалистических живописных методов и традиционного решения композиции религиозного образа нашло отражение в работе Коронование Марии (Флоренция, Уффици), написанной ок. 1434–1435, возможно, вместе с Доменико Венециано. Мастер в полной мере владеет правилами передачи освещения и перспективного построения. Однако сцена трактуется как мистическое видение, а не как физическое явление.
С 1438 по 1445 художник расписал фресками флорентийский монастырь Сан Марко. Этот монастырь, переданный доминиканскому ордену папой Евгением IV, был перестроен архитектором Микелоццо по заказу герцога Козимо Медичи. Тематика росписей связана с доминиканским орденом, его историей, уставом, особо почитаемыми святыми. Примером могут служить фрески клуатра (Мертвый Христос; Христос в образе странника, которого принимают два доминиканских монаха; Св. Петр Мученик (главный святой доминиканцев); Св. Доминик, стоящий на коленях у Распятия).
В зале капитула Фра Анджелико написал большую композицию Распятие с двумя разбойниками по сторонам от Христа и толпой святых всех эпох христианства, собравшихся у подножия креста. Их скорбные лики обращены к земле, ни один не смотрит вверх на Христа; художник изобразил Распятие не как историческое событие, а как мистический образ, живущий в человеческом сознании.
Фрески монастыря Сан Марко наполняет дух Подражания Христу – мистического религиозного трактата, написанного каноником-августинцем Фомой Кемпийским. Каждая келья тоже была украшена фресками, которые предназначались для назидания братии, например композиция Осмеяние Христа. Настроению этих фресок соответствуют простота и спокойная сдержанность живописи.
Последние десять лет жизни Фра Анджелико провел в Риме, где он украсил фресками капеллу папы Николая V (1445–1448). Сюжетами росписей стали фрагменты житий св. Лаврентия и св. Стефана. По замыслу это были скорее повествовательные сцены, чем молитвенные образы. В них использованы сложные архитектурные фоны, в построении которых чувствуется знание мастером античного искусства, а в точно выверенных перспективных построениях видно влияние Мазаччо и Брунеллески. Фигуры здесь более массивны, чем во фресках монастыря Сан Марко; благодаря этому появляется особый оттенок торжественности.
Другие работы по теме:
теория цвета у Гумилева
Содержание Введение……………………………………….3-6 Основная часть Теоретическая часть § 1. Понятие лексико-семантического поля в лингвистике……………………………………………………7-8
Ватикан
Посещение святых мест. Ватикан как объект привлечения религиозных туристов в святые места и центры религий. История возникновения Ватикана. Ватиканские сады. Собор Святого Петра. Крупнейшая сокровищница произведений искусств. Сикстинская капелла.
Гениальность и помешательство
551-8460 РЕФЕРАТ ПО ФИЛОСОФИИ НА ТЕМУ Психоанализ и проблема человека. “ ГЕНИАЛЬНОСТЬ ПОМЕШАТЕЛЬСТВО.” Параллель между великими людьми
Поэтический мир Н.С. Гумилева
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ РЕФЕРАТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС ОБЩЕЙ СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ШКОЛЫ УЧЕНИЦЫ 11-А КЛАССА МОУ «СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 1» Г.КРАСНОГОРСКА Пыжонковой Марии Геннадьевны
Акмеизм 2
Однажды академик С.С. Аверинцев пересказал академику М.Л. Гаспарову свой разговор со вдовой Осипа Мандельштама — Надеждой Яковлевной: «Мне всегда казалось, что слово акмеизм применительно к Мандельштаму только мешает. Чем меньше было между поэтами сходства, тем больше о нем кричали. Я пришел с этим к Н.Я.
Портрет Владыки мрака в "Поэме без героя"
В поэме-триптихе Ахматовой, в первой части "Тысяча девятьсот тринадцатый год", помянут испанский художник c "редким даром наблюдательности", "художник чудовищных грез, - больная насмешка над жизнью, - над царством могилы вопрос".
История искусства
Искусство как одна из форм культуры, его происхождение. Миф и формы мифологического освоения мира. Искусство Древнего мира и Средневековья. Генезис и эволюция христианской культуры. Возрождение - явление культурного развития Западной и Центральной Европы.
Изобразительное искусство Италии 15 века
15 век в Италии дает уже богато разработанную теорию искусства. Крупнейшим теоретиком этого столетия был Леон Баттиста Альберти, архитектор и один из наиболее разносторонне одаренных деятелей культуры Возрождения.
Ватикан - наследие человечества
Cлова в заглавии этой статьи взяты из официального документа ЮНЕСКО. Они точно выражают суть знакомства с небольшой частью сокровищницы искусств, собранной в Ватикане.
Творчество Леонардо Да Винчи 3
ВВЕДЕНИЕ Кем же на самом деле был Леонардо да Винчи? Какое воспитание он получил, какими идеями руководствовался, каковы были его вкусы? Каким он был как художник, которого называют самым выдающимся гением за всю историю человечества? Таковы цели данной работы. Они волнуют каждого современного человека, интересующегося творчеством Леонардо да Винчи.
Музеи Ватикана
Содержание: Введение………………………………………………………………..……..3 Музеи Ватикана…………………………………………………….………...4 Пинакотека……………………………………………………….…….4 Музей Кьярамонти…………………………………………………….4
Ренессанс-эпоха возрождения
Ренессанс Ренессанс (итал. Rinascimento, франц. Renaissanse=Возрождение) - общепринятое название эпохи, следовавшей в истории западноевропейского искусства за готическое и продолжавшейся со средины пятнадцатого до начала шестнадцатого столетия. Главное, чем характеризуется эта эпоха- возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства, а в живописи и ваянии, кроме того - сближением художников с природою, ближайшим вникновением их в законы анатомии, перспективы, действия света и других естественных явлений.
Культурология как наука 8
Культурология . Культурология как наука сформировалась недавно(комплекс гуманитарных знаний) 20 век- послевоенное время, 50е гг- исследования гитлеровцев(общество формирует нравственные ценности)
Творчество Филиппо Липпи
Истоки возникновения художественных способностей мастера Фра Филиппо. Наиболее выдающиеся произведения художника. Перемены стиля в живописи Филиппо, этапы его творчества. Цикл фресок в Сполето. Неоцененный вклад Липпи в сокровищницу мирового искусства.
Джотто
Санкт-Петербургская Академия Театрального Искусства Факультет актер театра кукол Реферат на тему: Джотто Выполнил: Петухов Р.В. 2004 Содержание Джотто 1
Тициан и Возрождение
Роль искусства. Философия и религия. Гуманизм. Периодизация и регионы. Люди эпохи.
Благовещение (новозаветные сюжеты в живописи)
Было время, когда церковь разработала определенные принципы изображения наиболее часто встречающихся сюжетов из Священного писания. И художники того времени - причем все, независимо от степени дарования -обязаны были придерживаться этих канонов
Искусство итальянского возрождения
В истории мировой культуры XV и XVI века являются эпохой совершенно исключительного значения. За эти двести лет в сознании народов передовых европейских стран произошел, по словам Энгельса, «величайший прогрессивный переворот».
Реализм в искусстве
Содержание Введение 1. Предпосылки создания реализма в искусстве 2. Формирование реализма в искусстве 2.1 Формирование реализма в искусстве Сандро Боттичелли
Возрождение
Расцвет искусства в эпоху Возрождения (по-французски "ренессанс") связан с повышенной энергией культурной деятельности, с созданием новых стимулов для культурного творчества. Истоки Возрождения. Живопись, скульптура, архитектура эпохи Возрождения.
Прерафаэлиты 2
Введение 1 Возникновение 1.1 Братство прерафаэлитов 1.2 Прерафаэлиты и академизм 1.3 Борьба с критикой 2 Джон Рёскин и его влияние 3 Распад 4 Дальнейшее развитие прерафаэлитизма
За что погиб Н.С. Гумилев?
реферат по истории ученицы 11А класса средней школы № 40 Приволжского района города Казани Елесиной Анастасии научный руководитель Гарифуллина Амина Яхиевна.
У входа Анализ стихотворения НС Гумилева Заблудившийся трамвай
Спиваковский П.Е. Поэтика позднего Гумилева загадочна. Как известно, автор "Огненного столпа" отходит от "чистого" акмеизма[1] и возвращается — по крайней мере частично — к символизму, хотя в то же время некоторые черты акмеистической поэтики сохраняются и в его позднем творчестве.
Н.С. Гумилев
Кошелева А.Л. Гумилев Николай Степанович (1886-1921) родился в семье морского врача в Кронштадте. После отставки отца семья жила в Царском селе. Учился Н. Гумилев в Царскосельской Николаевской гимназии под началом Иннокентия Федоровича Анненского. Здесь, в Царском Селе, в 1905 году на деньги родителей был выпущен первый сборник начинающего поэта - "Путь конквистадоров".
Религиозные темы в русской печати начала ХХ века
После закрытия лучших русских журналов “Современник” и “Русское слово”, их редакторы Некрасов и Благосветов решили арендовать у Краевского его пришедший в упадок журнал “Отечественные записки”.
Италия
(Italia), Итальянская Республика, государство на Юге Европы, на Апеннинском полуострове, а также на части материка к Югу, от Альп, островах Сицилия, Сардиния и др. Древнейшие художественные памятники на территории Италии относятся к эпохам палеолита (наскальные росписи в Апулии; каменные, статуэтки женщин из Лигурии и Эмилии; керамические сосуды с процарапанным или нарисованным геометрическим, узором).
Ватикан
а т и к а н. Государственный герб Государственный флаг (офиц. Stato della Citta del Vaticano) Площадь : 0,44 км Длина границ : 2,6 км; Население : около 1 тысячи человек;
Государство Ватикан
Характеристика истории, государственного устройства, архитектуры, искусства Ватикана, независимого государства-города, созданного по Латеранским соглашениям (конкордату) между Римско-католической церковью и итальянским государством от 11 февраля 1929.
О жизни и творчестве Н.С.Гумилева
Без Гумилёва отечественная литература – не только поэзия, но и критика, и проза – не полна. Его творчество не только в Серебряном веке русской поэзии имело большое значение, но и оказало влияние на дальнейшее развитие литературы.
Жизнь и творчество Рафаэля
Воздействие эпохи Ренессанса на искусство.Великий мастер Высокого Возрождения - Рафаэль Санти. Флорентийский период в жизни Рафаэля.