Неподалеку от швейцарского города Лугано находится вилла Мальпенсата - настоящая архитектурная жемчужина, в которой вот уже 20 лет размещается Музей современного искусства.
В 1906 году 22-летний Амедео - выходец из небогатой семьи итальянских евреев, которого близкие друзья называли Дедо, навсегда оставив родное Ливорно, отправился в Париж, чтобы изучить манеру живописи таких маститых художников, как Сезанн и Пикассо. Как и многие живописцы монмартра, Дедо бедствовал. Ему даже приходилось расплачиваться своими рисунками и набросками за стакан абсента, рюмку ликера или бутылку дешевого вина. Однако на такой бартер соглашалась только одна Розали - владелица пивнушки на Монпарнасе. Ей нравился загадочный, бледный, темноволосый, болезненный юноша с длинной бородой и в фетровой шляпе с широкими полями. К сожалению, малограмотная женщина ничего не понимала в живописи и использовала рисунки для разжигания камина, поэтому до нас дошло всего несколько из подаренных ей работ. На каждом своем рисунке Амедео ставил подпись - Моди, что вызывало среди парижан живейшее любопытство ("Моди" в переводе с французского означает "проклятый").
Вместе с другим художником, Морисом Утрилло, Дедо составлял самый знаменитый в Париже алкогольный дуэт. Среди представителей парижской богемы Модильяни прославился не только как самобытный живописец, но и как неутомимый донжуан. Известно, что все изображенные им цветочницы, молочницы, совсем молоденькие девушки и зрелые дамы с двумя огромными зелеными дырами вместо глаз и шеей, как у жирафа, были его любовницами - пусть даже на одну ночь. Как утверждал Модильяни, чтобы хорошо написать портрет женщины, нужно хотя бы раз с ней переспать. - А как бы я иначе смог изобразить загадочные ритмы женского тела, - говорил он, - и все волнующие мужское воображение выпуклости и впадины? Чувственность в живописи так же необходима, как кисть и краски, без нее портреты получаются вялыми и безжизненными.
Писатель Коррадо Ожьяс в написанной им биографии Модильяни заметил: "Если у Дедо не оказывалось под рукой на все готовой подружки, он искал девушку на танцплощадке, которую обычно посещали итальянские рабочие и мелкие уголовники со своими аляповатыми дамочками. Под звуки фисгармонии неулыбчивые парни с набриолиненными коками, с зажатой в крепких челюстях сигаретой и ножом в кармане старательно выписывали танцевальные па, прижимая к себе своих партнерш, с такой силой, как если бы они хотели целиком втиснуть в себя. Возбужденные дамочки, распялив накрашенные губы, сопели и постанывали, как если бы они отдавались своим кавалерам. Дедо нередко наблюдал за вальсирующими парочками, стараясь запомнить выражения их лиц, позы и телодвижения".
Модильяни всегда уходил с танцплощадки не один. Прекрасному, как греческий бог, юноше не составляло труда найти там себе подружку. Вот что пишет его приятельница Луния Чеховска: "Вы только представьте себе, что творилось с дамами при виде шагающего по бульвару Монпарнас с этюдником наперевес красавца Модильяни, одетого в серый велюровый костюм с торчащим частоколом цветных карандашей из каждого кармана, с красным шарфом и в большой черной шляпе. Я не знаю ни одной женщины, которая бы отказалась прийти к нему в мастерскую". Надо сказать, что и сама Чеховска не могла не попасть под обаяние Дедо.
Один из своих коротких, но страстных романов Модильяни пережил с "обслуживавшей" Монмартр проституткой Эльвирой по прозвищу Кика. Мать Эльвиры, торговавшая своим телом в Марселе, родила ее от одного из своих клиентов. Как и многих девушек того времени, на панель Кику толкнула нужда. Сначала она работала певицей в одном из немецких кафешантанов. Однако, прочно сев на кокаин, она посадила голос, и хозяин вышвырнул ее на улицу. Модильяни познакомился с Кикой в кафе, обратив внимание на ее огромную грудь - "как будто специально сделанную для любви", как он говорил. По выражению самого Дедо, между ними "мгновенно вспыхнула искра взаимной любви". Правда, их роман длился всего несколько недель - постоянство не было свойственно Кике. Она вернулась к своему ремеслу, так никогда и не узнав о том, что ее портреты кисти Дедо заняли почетное место в лучших картинных галереях.
Вскоре неотразимый Модильяни познакомился с английской журналисткой Беатрис Хастингс. Ежедневно ссорясь и даже пуская в ход кулаки, они, тем не менее, прожили 2 года. Однажды Дедо признался своему приятелю, скульптору Жаку Липшицу, что во время очередной потасовки Беатрис руками и зубами вцепилась в его гениталии так, как если бы хотела их оторвать. Модильяни постоянно осаждали толпы влюбленных в него женщин, однако, по выражению также побывавшей в его постели Анны Ахматовой, "он был окружен плотным кольцом одиночества".
Студентка Жанна Эбютерн стала самой лучшей моделью Модильяни и его последней большой любовью. Про нее говорили, что она со своим бледным лицом с совершенными чертами и длинной шеей напоминала лебедя. У них с Дедо родилась дочь Джованна. В 1919 году Жанна снова забеременела. Дела Модильяни пошли в гору Его картины пользовались колоссальным спросом и раскупались по бешеным ценам.
Однако Дедо не был рожден для славы, богатства и буржуазной респектабельности. В январе 1920 года он слег из-за туберкулеза. Спустя несколько дней, Модильяни скончался. На следующее утро после его смерти Жанна, беременная на 8-м месяце, выбросилась из окна. На кладбище Пер-Лашез Дедо провожали все художники Парижа, среди которых был Пикассо, а также толпы его безутешных натурщиц.
Список литературы
Чиколоне Катя. Модильяни.
Другие работы по теме:
Концепция перманентного дохода
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ПО РЫБОЛОВСТВУ МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Фундаментальные макроэкономические теории
Тема 5. Фундаментальные макроэкономические теории. Вопросы: Фундаментальные макроэкономические теории. Кривая Лоренца и коэффициент Джини. Вопрос 1. К фундаментальным макроэкономическим теориям относятся:
Теория перманентного дохода М. Фридмена
Теория перманентного дохода М. Фридмена. ОТВЕТ Милтон Фридмен предложил для объяснения поведения потребителей гипотезу постоянного (перманентного) дохода, которая была им сформулирована в 1957 г.[2]
Дивидендная политика предприятия 6
Дивидендная политика предприятия Дивидендная политика предприятия заключается в оптимальном распределении прибыли на потребляемую собственниками и капитализируемую.
Теория Модильяни-Миллера
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Теория структуры капитала Модильяни-Миллера: основные принципы, ограничения, выводы Теория дивидендов Модильяни-Миллера Критика модели Модильяни-Миллера
Дивидендная политика
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ДИВИДЕНТНАЯ ПОЛИТИКА И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕЕ ВЫБОРА 1.1. Факторы, определяющие дивидендную политику 1.2. Виды дивидендных выплат и их источники
Дивидендная политика
Содержание 1 Понятия дивидендной политики 2 Факторы, определяющие дивидендную политику 2.1 Ограничения правового характера 2.2 Ограничения контрактного характера
Оптимальная целевая структура капитала
Теория структуры капитала Модильяни и Миллера, лауреатов Нобелевской премии по экономике, утверждает: наличие определенной доли заемного капитала полезно предприятию; чрезмерное использование заемного капитала вредно.
История экономических учений
Историко-экономические предпосылки возникновения материализма. Теория Д. Рикардо о земельной ренте и теория Д. Кейнса о причинах циклического падения экономики. Ранний институционализм в США, его основатели и отличия от кейнсианской модели экономики.
Цена и структура капитала
Планируя привлечение нового капитала, предприятие обязано принимать во внимание альтернативные издержки инвестора, так как их уровень является объективной характеристикой цены привлекаемого капитала.
Теория структуры капитала Модельяни-Миллера
Теория структуры капитала Модельяни-Миллера В 1958 г. Франко Модильяни и Мертон Миллер опубликовали работу, содержащую одну из самых удивительных теорий современного финансового менеджмента: они пришли к выводу, что стоимость любой фирмы определяется исключительно ее будущими доходами и, следовательно, не зависит от структуры ее капитала.
Цена и структура капитала
Анализ структуры капитала, его цена и стоимость. Источники увеличения благосостояния держателей капитала фирмы. Расчет средневзвешенной и предельной цены капитала. Формирование бюджета капитальных вложений. Теории структуры капитала Модильяни-Миллера.
Аспекты финансовой политики предприятия
Понятие и оценка величины производственного риска предприятия на основе левериджа. Возможности установления оптимальной структуры капитала, цель дивидендной политики, собственные источники финансирования. Основные положения теории Миллера-Модильяни.
Ахматова а. - слава тебе безысходная боль
Вполоборота о печаль На равнодушных поглядела. Спадая с плеч окаменела. Ложноклассическая шаль. Великий поэт и прекрасная женщина такой я всегда воспринимаю. Анну Ахматову. Многие ее современники писавшие о ней подчеркивали ее царственность гордость.
Дивидендная политика организации 3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Факторы, определяющие дивидендную политику 4 2. Виды и источники дивидендных выплат 9 3. Основные методики дивидендных выплат 12
Эволюция финансового менеджмента
Эффективное использование системы финансовых взаимосвязей, фондов и резервов, формирующих механизм деятельности предприятия. Эволюция основополагающих теорий в практике финансового менеджмента. Исследования по концепции эффективности рынка капитала.
Финансовый леверидж и финансовый рычаг
Почти в любом российском учебнике по финансовому менеджменту упоминается "финансовый рычаг", действие которого объясняется так, что читатель усомнится в своих умственных способностях. Постараемся понятно изложить все выгоды его применения на практике.
Обзор основных теорий структуры капитала
Всероссийская государственная налоговая академия Финансово-экономический факультет РЕФЕРАТ по «Финансовому менеджменту» на тему: «Обзор основных теорий структуры капитала»
Дивидендная политика предприятия 5
Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования « Курской государственной сельскохозяйственной
Дивидендная политика компании 2
МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ Пермский институт (ФИЛИАЛ) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Теории дивидендной политики
Оглавление Введение 3 Сущность дивидендной политики, ее основные теории 5 Факторы, определяющие дивидендную политику с точки зрения теорий дивидендов 12
Портрет Владыки мрака в "Поэме без героя"
В поэме-триптихе Ахматовой, в первой части "Тысяча девятьсот тринадцатый год", помянут испанский художник c "редким даром наблюдательности", "художник чудовищных грез, - больная насмешка над жизнью, - над царством могилы вопрос".
Амедео Модильяни
Происхождение и основные этапы жизни итальянского художника. Творчество Модильяни: ранние произведения, влияние фовизма и кубизма на технику живописца, опыт скульптора, знакомства с Сутином и Зборовским. Анализ особенностей основных работ мастера.
Амедео Модильяни
Выдающийся итальянский живописец и скульптор. Родился 12 июля 1884 в Ливорно. После обучения в школе живописи в Ливорно у Г.Микели, в 1902 Модильяни поступил в Академию художеств во Флоренции, а немного позже – в Академию в Венеции.
Образ Анны Ахматовой в творчестве Модильяни
Сущность феномена "Ахматов-Модильяни". Живописный канон в "портрете" Модильяни. "След" Модильяни в творчестве Ахматовой. "Период Ахматовой" в творчестве Модильяни. Тайные знаки в творчестве Амедео. Тема "дьявола" в творчестве Ахматовой и Модильяни.
Бато-Лавуар
План Введение 1 История и особенности здания 2 Первые постояльцы 3 Пикассо в Бато-Лавуаре 4 Другие постояльцы и гости 5 Дальнейшая судьба здания Список литературы
Базовая модель Модильяни – Миллера
Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО «НОРИЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ» Кафедра Бухгалтерского учета и финансов рЕФЕРАТ