Алекс Громов
Знаменитый писатель, человек-легенда
Многие люди до сих пор уверены, что Борхес – это не человек, а имя, персонаж, придуманный группой писателей-интеллектуалов из Латинской Америки, чтобы «скрыть свое истинное лицо».
Может быть, они и правы – что только не публикуется под псевдонимами, тем более когда пишет целая компания. Но такой человек на самом деле жил на свете - он родился 24 августа 1899 года в аргентинской столице Буэнос-Айросе. Его судьба по-своему уникальна - отец Борхеса был юристом, философом и писателем, владельцем одной из лучших библиотек страны, но довольно рано ослепшим. И он все свои несбывшиеся писательские надежды «возложил» на сына, которому дал великолепное образование.
Борхес был тихим, домашним мальчиком – вместо того, чтобы носиться по шумным аргентинским улицам, он с детства обожал пропадать в огромной отцовской библиотеке и читать – все подряд и запоем.
А потом начал писать и сам. Сначала это были прекрасные, стилистически изысканные переводы с английского на испанский, а потом и первые романтические стихи.
Но вскоре семья переезжает в Европу. Вокруг бушует Первая мировая война, а Борхес посещает семинары и лекции. Вернувшись через пару лет в родную Аргентину, Борхес с ходу решает, кем быть - конечно, только поэтом, писателем, журналистом и редактором. Он добивается фантастического результата - меньше чем за десять лет он выпустил семь книг, основал три журнала и публиковался еще в двенадцати. И все это «впустую» - книги не расходятся (например, одну из его лучших вещей, «Историю вечности», изданную сейчас миллионами экземпляров на десятках языках мира, тогда купило всего лишь 37 человек), на журналы не подписываются (да и покупают не слишком). Журналы, как следствие этого, периодически закрываются, книги валяются на складах, а гонорары от всего этого можно смело назвать чисто символическими.
И вот в 38 лет Борхес отправляется устраиваться на службу. Он умеет только превосходно писать (но для власть имущих это пока не надо – пишет не о том, если бы описал подвиги нынешних вождей, а то «заумь какая-то») и переводить.
Остается только одно тихое и интеллигентное место, где по его мнению, пригодятся его знания книг – библиотека. Как же Борхес ошибался!
Приговор аргентинской библиотеке полувековой давности огласил потом сам Борхес в одной из своих книг - «Сотрудники мужчины интересовались только конскими скачками, футбольными соревнованиями, и сальными историями. Одна из читательниц была изнасилована, пока шла в женскую комнату. Все смеясь говорили, что это не могло не случиться, поскольку женская комната находиться рядом с мужской.»
Но на Борхеса там смотрели как на «идиота» (а может быть – графомана) и никто ему не мешал на время удаляться в книжные залежи, и написать свои рассказы. Те самые, которыми до сих пор все восторгаются.
Но халява, как и любое счастье, не может быть вечным и через десять лет, после прихода нового правителя - Перона к власти, неугодный вольнодумец и либерал Борхес «перебрасывается» из своей уютной библиотеки на должность инспектора по торговле птицей и кроликами на городских рынках столицы.
Другой бы на его месте сказал «Спасибо» - такие деньги можно получать (да такая должность в СССР столько бы стоила!), а «честный и некомпетентный» Борхес вскоре снова не только оказывается без денег и к тому же становится безработным.
Но проходит время и в Латинской Америке меняется литературная мода и получается так, что глубоко непрактичный Борхес на этот раз «попадает в нужную струю». Его книги делаются популярными, Борхеса издают не только в родной Аргентине, но и во всей Латинской Америке, а вскоре – в США и Западной Европе. Но он, подобно своему отцу, уже ослеп. Но многое он помнил наизусть и представлял себе лучше, чем иной зрячий.
Борхес все же становится директором национальной библиотеки, стараясь навести в ней порядок. Его не боятся, его – уважают. На пенсию он ушел в 1974 году, уже 75- летним стариком.
Через двенадцать лет он умер от рака и был похоронен на самой мирной земле – в Швейцарии, в Женеве, где на надгробной плите осталась завещанная им надпись на древнем языке, которую долгое время никто не мог прочесть – это была цитата из полузабытого древнего эпоса «Беовульф».
Он был человеком, который пытался сделать из библиотеки – Храм Книги, и к тому же возродил для нас в своих рассказах многие древние сюжеты, легенды и знания, дав им вторую жизнь.
Другие работы по теме:
О возможности построения русской грамматики смыслов
Мысль о том, что в основе каждого языка лежит иерархически упорядоченная система понятийных категорий и, более того, что при всем формальном многообразии существующих языков этот понятийный каркас для них един, в языкознании не нова.
Время
В ХХ в. под влиянием общей теории относительности время понимается как четвертое измерение, главное отличие которого от первых трех (пространства), заключается в том, что время необратимо (анизотропно).
Психоз
Психоз (от древнегр. psuche - душа) - психическое нарушение, связанное с серьезной деформацией восприятия внешнего мира. Психоз проявляется в бреде, помутнении сознания, в расстройствах памяти, галлюцинациях.
Аннотирование и классификация аннотаций
Аннотирование Аннотирование процесс аналитико-синтетической переработки информации, целью которого является получение обобщенной характеристики документа, раскрывающей его логическую структуру и наиболее существенные стороны содержания
Литературный герой МАРТИН ФЬЕРРО
Мартин фьерро исп. Martin Fierro герой эпической поэмы аргентинца. Хосе Эрнандеса Мартин Фьерро перв книга под назв. Гаучо Мартин Фьерро завершение во втор книге. Возвращение Мартина Фьерро. М. Ф.
Основные формально-логические законы
. Примеры логических ошибок – следствий нарушений. Закона тождества Проанализируем логические ошибки, возникающие вследствие нарушения требований закона тождества. Одно из основных его правил заключается в том, что «нельзя отождествлять различные мысли и нельзя тождественные мысли принимать за различные» .
Краткое содержание Пьер Менар автор Дон Кихота Хорхе Луис Борхес
Пьер Менар — это человек, решивший написать заново «Дон Кихота». Не переписать его, перевоплотившись путем глубокого проникновения в культуру XVII в. в Сервантеса, а написать его слово за словом заново с точки зрения француза XX в. Ко времени его смерти ему удается Завершить всего пару глав. Но уже сам факт существования подобной идеи необратимо трансформирует «Дон Кихота» в глазах посвященных, и рассказчик угадывает интонацию символиста М. в отдельных образах тех частей романа, которых тот не касался.
Человек, мир, культура в творчестве Хорхе Луиса Борхеса
В его классически чистой прозе нет буквально ничего необязательного, но есть все необходимое. Он отбирает слова, как поэт, стесненный размером и рифмой, тщательно выдерживает ритм повествования. Он стремится к тому, чтобы рассказ воспринимался как стихотворение.
Сергей Николаевич Булгаков основные вехи творчества
БУЛГАКОВ Сергей Николаевич (16 (28). 06.1871, Ливны Орловской губ. - 13.07.1944, Париж) - экономист, философ, богослов, публицист и общественный деятель. Род. в семье священника. В 1881 г. поступил в Ливенское духовное училище, а в 1884 г. - в Орловскую духовную семинарию. В 1890 г. поступил на юридический ф-т Московского ун-та, по окончании которого был оставлен при кафедре политической экономии и статистики для подготовки к проф. званию.
Принципы прозы ХХ века
Поэзия и проза - разные искусства. Если поэзию действительно можно назвать искусством слова, то проза скорее - это искусство предложения. Слово более гибко, поэтому философия слова на протяжении века изменялась много раз.
Художественные особенности прозы С.Д. Кржижановского
Нахождение основных философских взглядов на тему проблемы концепта времени и пространства в самосознании человека на примере повестей "Воспоминания о будущем", "Возвращение Мюнхгаузена" Кржижановского. Изучение художественных особенностей прозы писателя.
Анализ произведений Маркеса, Сартра, Камю, Борхеса
Что позволяет говорить о романе Гарсиа Маркеса "Сто лет одиночества" как о романе-мифе? Сходное и несходное в идейно-эстетических концепциях Сартра и Камю. Новелла Борхеса "Смерть и буссоль" в жанре детектива о ловушках, подстерегающих человеческий разум.
Время и вечность в апокалипсисе
Нижеследующий текст посвящен анализу 6-го стиха 10-й главы Откровения св. Иоанна Богослова, где звучит фраза столь же знаменитая, сколь и загадочная: времени уже не будет (или — времени больше не будет). Наша задача — проинтерпретировать эту фразу.
Эстетическая форма мысли
В истории философии, спорах, оппозициях, философском самоопределении, кажется, расставляет все по своим местам (хотя бы на время) деление философии на классическую, неклассическую и постнеклассическую.
Серийное мышление
Понятие серии (от лат. series - ряд) сыграло большую роль в культуре ХХ в. К серийному мышлению почти одновременно и независимо друг от друга обратились великий реформатор европейской музыки Арнольд Шенберг и английский философ Джон Уильям Данн.
Танго
Танец воров и доступных женщин – так называли танго в конце позапрошлого столетия. Но постепенно мнение людей об этом танце изменилось. Аргентина, а за ней и весь мир оценила его сдержанную страстность, и увлечение танго приобрело характер эпидемии.
Хорхе Луис Борхес. Тайное чудо
Ночью четырнадцатого марта 1936 г. в Праге, Яромир Хладик, автор незавершенной трагедии «Враги», труда «Оправдание вечности» и исследования о неявных иудаистских источниках Якоба Беме, видит во сне долгую шахматную партию.
Хорхе Луис Борхес. История вечности
Произведения, вошедшие в цикл «История вечности», объединены прежде всего интересом автора, их отличают свои особенности, некая цикличность, повторяемость событий во времени, замкнутость…
Фолклендская война
Введение 1 Причины конфликта 2 Начало конфликта 3 Воздушно-морская фаза 3.1 Начало боевых действий 3.2 Затишье 4 Сухопутная фаза 4.1 Сан-Карлос и Гуз-Грин
Де Квинси, Томас
План Введение 1 Биография и творчество 2 Признание 3 Произведения 3.1 Экономические 3.2 Исторические 3.3 Литературные 4 Публикации на русском языке Введение
Торрес Вильярроэль, Диего де
План Введение 1 Биография 2 Сочинения 3 Наследие Введение Диего де Торрес Вильяроэль (исп. Diego de Torres Villarroel, 18 июня 1694, Саламанка — 19 июня 1770, там же) — испанский писатель, представитель позднего барокко.
Бестиарий в интертекстах М.А. Булгакова
Сущность термина интертекст в лингвистической и литературоведческой практике. Специфический жанр романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита", принцип третьего текста, применение коннотативного поля текста. Качественный состав бестиариев романов Булгакова.
Особливості стилю і проблематика роману П. Коельйо "Заїр"
Виявлення основних рис індивідуального стилю Коельйо у романі "Заїр". Застосування явища інтертекстуальності як складової художнього методу для підкреслення винятковості манери письма. Літературні інспірації, особливості стилю та проблематика твору.
Хорхе Луис Борхес
Борхес (Borges) Хорхе Луис (1899–1986) – аргентинский мыслитель и писатель. Классик жанра эссе-новелл. Президент Аргентинского общества писателей (1950). Директор Национальной библиотеки Аргентины (1955).
Хулио Кортасар
Этот прославленный аргентинский писатель, автор таких шедевров, как «Выигрыши», «Игра в классики», «Книга Мануэля», стал классиком не только латиноамериканской, но мировой литературы.