Американская джазовая певица (1915-1959).
Обычно партия джазового вокалиста основывается на мелодии того или иного произведения. Это вступает в некоторое противоречие с импровизацией — основой джаза. И в самом деле, как импровизировать, чтобы до слушателя дошли слова песни?
Билли Холидей стала одной из первых вокалисток джаза, которой удалось решить эту задачу.
Билли Холидей, настоящее имя которой Элеонора Херрис-Фаган, родилась 7 апреля 1915 года в Филадельфии, штат Пенсильвания. Ее отец, Кларенс Холидей, во время Первой мировой войны отравился газом и поэтому расстался с мечтой стать трубачом. Но он (как гитарист) выступал в джазовых коллективах, в том числе играл в оркестре Флетчера Хендерсона. Мать, Сейди Фаган, ирландских кровей, уехала в поисках работы в Нью-Йорк и оставила маленькую Билли в Балтиморе на попечение родственников. Через некоторое время Билли приехала к матери и вскоре начала петь в одном из клубов Гарлема. Однажды, как рассказывала сама Билли, им пригрозили выселением, и тогда она, отчаявшись, отправилась на 132-ю улицу, где находилось несколько небольших клубов. Билли представилась хозяину одного из них, некоему Джерри Престону, сказала, что умеет танцевать, и попросила взять ее на работу. Джерри, разумеется, попросил ее станцевать, и обман тут же раскрылся: двигаться по сцене девочка не умела. Тогда пианист попросил ее спеть, и стоило только Билли исполнить несколько популярных в то время песенок, как присутствующие разинули рты от изумления. Ее не только взяли на работу, но и сразу же выдали аванс.
Впрочем, у биографов есть сомнения, правдива ли эта история. Как бы там ни было, Билли начала работать на 132-й улице, а в 1933 году встретилась с Джоном Хэммондом, имевшем репутацию «открывателя талантов». По протекции Хэммонда она начала работать с оркестром Бенни Гудмена, с которым записала нескольких песен. Заключила она контракт и с Джо Глейзером, стала появляться на сценах престижных залов — «Аполло» и других. Хэммонд организовывал выступления Билли с различными ансамблями.
Билли Холидей обладала незаурядным талантом, но ей мешала собственная натура: была она девушкой страстной, подверженной настроению и быстро прослыла капризной. Например, в оркестре Каунта Бейси, куда ее «сосватал» все тот же Хэммонд, Билли продержалась лишь около года. Встав утром не с той ноги, она запросто могла не прийти на концерт, а Бейси был не из тех, кто соглашался терпеть подобные капризы.
Параллельно с выступлениями у Каунта Бейси певица участвовала в записи различных песен для музыкальных автоматов. Всего таких пластинок было издано более 40. Во время этой работы она познакомилась едва ли не со всеми джазовыми исполнителями Америки.
После ухода из оркестра Бейси Хэммонд снова взялся устраивать судьбу Билли Холидей. На этот раз он познакомил ее с Барни Джозефсоном, и тот предложил ей работу в своем только что открывшемся ночном клубе. Джозефсон пошел на смелый эксперимент: двери его клуба были открыты и для белых, и для черных одновременно. Заведение быстро прослыло передовым, что способствовало росту его репутации и популярности. Правда, после Второй мировой войны клуб Барни Джозефсона постепенно начал терять клиентуру и к 50-м годам вообще закрылся... Но Билли Холидей повезло в том смысле, что она имела дело с Джозефсоном в его лучшие времена.
В заведение почитали за честь заходить истинные знатоки джаза, бывала в клубе и прочая элита. Постепенно Билли Холидей стали всерьез считать звездой, не такого, правда, масштаба, как Фрэнк Синатра, но она стала известна всей стране.
В основном она пела джаз, но однажды включила в репертуар песню, которая повлияла на ее амплуа. Песня называлась «Странный плод» и рассказывала о «черном плоде, который свисает с черного дерева». Эта песня была грустной, медленной, перевернула представления Билли о себе и собственном имидже. Как оказалось, у нее отлично получались не только веселые композиции, но и лирическо-меланхоличные, повествующие о минутах отчаяния, неудачной любви. Казалось бы, такая переориентация положительно влияла на ее популярность, но, изменив репертуар, Билли стала терять джазовую аудиторию.
Определенная музыкальная переориентация, кроме прочего, была связана и с неудачами Билли Холидей в личной жизни. У нее не было настоящих друзей, кроме, пожалуй, саксофониста Лестера Янга, который был готов помочь ей бескорыстно. В ее финансовых делах, несмотря на неплохие гонорары, царил хаос. Она никому не доверяла, хотя вокруг нее крутилось много мужчин, предлагавших помощь, особенно в последние годы жизни, когда она стала зарабатывать по-настоящему хорошо.
Нервная, легко ранимая, Билли Холидей стала злоупотреблять наркотиками и к началу 50-х годов сильно опустилась. Из-за наркотиков она несколько раз вступала в конфликт с полицией и даже сидела за решеткой. Качество ее пения оставляло желать лучшего, голос почти пропал. И все же она продолжала выступать, хотя и не так часто, записывать пластинки. Она была бессильна отойти от наркотиков, хотя и пыталась «перебить плеть» алкоголем, но на деле прибегала и к тому, и к другому одновременно. Ее здоровье стремительно ухудшалось. В мае 1959 года с нею случился сердечный приступ, после которого она попала в больницу, в очередной раз из-за наркотиков находясь под арестом. Через две недели, 17 июня 1959 года скончалась...
Она всегда страдала от неуверенности в себе. Для этого были причины: отец бросил семью, когда Билли была маленькой, да и мать, уехав в Нью-Йорк, оставила дочь. Всю жизнь Билли чувствовала себя обделенной и отверженной. Как следствие, она была обостренно мнительной. Встречая любое подлинное или кажущееся невнимание, Билли закатывала истерику: ей казалось, что почва уходит из-под ног.
Что касается ее знаменитой манеры исполнения джазовых песен, то здесь нет никакого секрета. Билли Холидей рассказывала, что училась петь по пластинкам Армстронга и Бесси Смит. Еще она уточнила, что мелодическая линия в пении должна быть оторвана от ударных долей такта: в этом и был маленький секрет ее творческой манеры. Однако если у других исполнителей это получалось с трудом, то Билли Холидей пела естественно, без напряжения. И это по-настоящему интриговало слушателей, завороженных ее светлым, легким пением.
В истории джаза навсегда осталось прозвище певицы— Леди Дэй.
Список литературы
Другие работы по теме:
Изобретение паровоза и автомобиля
История и основные этапы изобретения и совершенствования автомобилей, эволюция их внешнего вида и технологичности. Периоды развития паровозостроения, его первые представители и этапы совершенствования, временные границы выпуска и причины его прекращения.
Осознанное восприятие
1.1. Введение Человеческое восприятие имеет одну очень важную особенность: человек воспринимает быстро сменяющиеся раздражения не какпоследовательность чувственных ощущений, а как обобщенный образ. Это вы можете проверить сами, проведя следующий эксперимент. Зажгите сигарету и выключите вкомнате свет.
группа Cult
Урожденный англичанин Ян Эстбери (р. 14 мая 1962) еще в детстве бы увезен своими родителями в Канаду. По возвращении на родину он осел в Брэдфорде, где познакомился с группой, в которой играли Дэвид Барроуз (гитара), Барри Джепсон (бас) и Хак Кьюереши (ударные). Яну ничего не оставалось, как возглавить эту команду, получившую название "Southern death cult".
The Smashing Pumpkins
Smashing Pumpkins. В 1988 году в одном из польских баров Чикаго, находящимся недалеко от центра города, рождалось новое движение в музыке. Долговязый гитарист со своим другом заводили публику под музыку jazz-punk. 18 месяцев спустя эти два человека стали называть себя Smashing Pumpkins. Подписав контракт с звукозаписывающей фирмой Virgin, группа превратилась из провинциальной в одну из самых знаменитых альтернативных команд мира, которая без проблем могла смешивать железный звук гитары с психоделикой и джазом.
Agnostic Front
Группа из Нью-Йорка, музыкантов из которой можно окрестить дедушками хардкора, была создана в 1982 году. В самом начале она, правда, называлась "Zoo Crew", но потом гитарист Винни Стигма придумал ей более подходящее название – "Agnostic front".
Biohazard
Команда была сформирована в 1988 году в Бруклине, одном из районов Нью-Йорка. В состав "Biohazard" вошли Эван Сейнфелд (бас, вокал), Билли Грэйзиэйдэй (гитара, вокал), Бобби Хэмбел (гитара) и Дэнни Шулер (ударные).
A perfect circle
За относительно короткое время своего существования "A perfect circle" из сайд-проекта превратились в настоящую супергруппу. А появилась на свет эта группа в 1997 году.
Calling
Не так давно на американской сцене появилась банда из Лос-Анджелеса "The Calling" с южно-калифорнийскими корнями, которой удалось создать оптимистичную и в то же время очень мелодичную музыку.
Earth, Wind and Fire
История этой группы началась еще в 60-х в среде чернокожих сессионных музыкантов из Чикаго. Барабанщик Морис Уайт (р. 19 декабря 1941, Мемфис, США) работал на сессиях с Чаком Берри, Мадди Уотерсом, Билли Стюартом и другими.
Exploited
Шотландская панк-группа "The exploited" была создана в 1980 году. Ее основателями считаются вокалист с шикарным ирокезом Уотти Бучан и толстяк-гитарист Джон Дункан.
Dog Eat Dog
Стиль этой нью-йоркской команды с трудом поддается характеристике – слишком много в нем намешано – хип-хоп, хардкор, ска, регги и прочее. Трое будущих участников группы (Дэйв Нибор, Син Килкенни, Дэн Настаси) до этого играли в "Mucky Pup".
Generation X
Будучи не такими известными, как их коллеги "Sex pistols", "Clash" и "Damned", "Generation X" появились на английской панк-сцене в одно время с ними.
Gov't Mule
Имена Уоррена Хэйнса и Аллена Вуди были знакомы многим любителям музыки еще со времени их появления в составе "Allman brothers band". К "Братьям" они присоединились в 1989 году, составив хорошую компанию Грегу Оллману и Дики Беттсу.
H.I.M.
Эта финская группа была образована в 1995 году. В первоначальный состав вошли: вокалист Вилле Вало (р. 22 ноября 1976), гитарист Линде (Вильями Линдстром (р. 17 августа 1976), басист Миге Амоур (р. 19 декабря 1974) и ударник Йюхана Рантала.
Green Day
Представители калифорнийской панк-сцены Билли Джо Армстронг и Майк Дирнт (Майк Притчард) основали свою первую банду "Sweet children" еще в школе. За ударные Билли посадил свою сестренку Ану. В 1989-м ее сменил Эл Собрант (Джон Кифмейер).
Московский гостиничный бизнес
“Московский гостиничный бизнес “ Авторы: Михайлова Анна Перцев Алексей 1999 г. Данная работа представляет собой анализ гостиничного рынка города Москвы. По ходу исследований удалось ознакомиться с различными проблемами гостиничного бизнеса столицы. Так как этот вид деятельности ещё достаточно нов для нашей страны, то мы видим прямой практический смысл в разборе плюсов и минусов этой перспективной сферы.
Ирвин Шоу. Нищий, вор
События романа происходят в 1968 — 1972 годах. Через весь роман рефреном проходят отрывки из дневника Билли Эббота. Он со стороны наблюдает за семьёй Джордахов. Рассуждения его, как правило, крайне циничны.
Ирвин Шоу. Богач, бедняк
1945 г. Необычная семья Джордахов живет в городе Порт-Филиппе. В этой семье никто никого не любит. Отец, Аксель Джордах, работает в собственной пекарне и ненавидит и эту работу, и эту страну. Его жена считает, что он погубил её жизнь и её мечты.
Кен Кизи. Пролетая над гнездом кукушки
Герой-повествователь Бромден — сын белой женщины и индейского вождя — притворяется немощным, глухонемым и слабоумным. Он давно уже находится в психиатрической больнице.
Курт Воннегут. Бойня номер пять, или Крестовый поход детей
«Почти все это произошло на самом деле». Такой фразой начинается роман, который, как явствует из авторского предуведомления, «отчасти написан в слегка телеграфно-шизофреническом стиле, как пишут на планете Тральфамадор, откуда появляются летающие блюдца»
Тайлер, Джон
Джо́н Та́йлер младший (англ. John Tyler, Jr., 1790—1862) — десятый президент США (1841—1845). Тайлер стал первым президентом, вступившим на должность не по избранию, а как вице-президент после кончины действующего главы государства.
Клятва дарения
Введение 1 Список подписавшихся Список литературы Введение Клятва дарения (англ. The Giving Pledge) — филантропическая кампания, начатая в июне 2010 года американскими миллиардерами Уорреном Баффеттом и Биллом Гейтсом.[1] Официальный сайт гласит, что «это попытка сподвигнуть самых богатых людей и их семьи пожертвовать большую часть их состояний на филантропию».
Война в графстве Линкольн
Введение 1 Причины «войны» 2 Силы сторон 3 Первый период «войны» 4 Итоги первого периода «войны» 5 Второй период «войны» 6 Третий период «войны» 7 Последствия войны
Уайт, Мел
Содержание 1 Биография 2 Писательская деятельность 2.1 Книги 3 Источники Дже́ймс Ме́лвилл Уа́йт (англ. James Melville White, родился в 1940 году) — американский священнослужитель, автор книг на религиозную тематику. Уайт являлся теневым членом движения евангелистов-протестантов в 1960-х, 70-х и 80-х годах, сочиняя речи и книги для таких проповедников на американском телевидении, как Джерри Фалуэлл, Пэт Робертсон и Билли Грэм.
Концерт для Бангладеш
Эта статья — о благотворительном концерте. О музыкальном альбоме см. The Concert for Bangladesh (альбом). Концерт для Бангладеш (англ. The Concert For Bangladesh) — название двух благотворительных концертов, организованных Джорджем Харрисоном и Рави Шанкаром и проведённых 1 августа 1971 года на Мэдисон-сквер-гарден в Нью-Йорке.
Андриенко, Виктор Николаевич
Введение 1 Биография 2 Телевизионная карьера 3 Фильмография 4 Озвучивание Список литературы Введение Виктор Николаевич Андриенко (укр. Вiктор Андрiєнко) — украинский советский актёр театра и кино.
Махоун, Вильям
План Введение 1 Ранние годы 2 Гражданская служба 3 Гражданская война 4 Послевоенная деятельность 5 Внешние ссылки Махоун, Вильям Введение Вильям Махоун (William Mahone) (1 декабря 1826 – 8 октября 1895), американский инженер, учитель, начальник железной дороги, и член генеральной Ассамблеи Виргинии и Конгресса США.
Кинастон, Эдвард
Эдвард Кинастон (приблизительно 1640 — январь 1706) — английский актёр. Биография и творчество Кинастон был одним из последних т. н. «мальчиков-исполнителей» в эпоху Реставрации: молодых актёров, игравших на сцене женские роли. Благодаря привлекательной внешности, ему удавалось выглядеть убедительным в образах героинь: Сэмюэл Пипс после спектакля «Верный подданный» по пьесе Джона Флетчера, ставившейся в театре Кокпит, назвал его «прекраснейшей леди, которую я когда-либо встречал в своей жизни, лишь её (!) голос был не очень хорош».
Бутлегер
Введение 1 В кинематографе 2 В литературе 3 Бутлегеры, вошедшие в историю Введение Бутлегер (англ. bootlegger — (сленг) подпольный торговец, контрабандист) — подпольный торговец спиртным во время сухого закона в США в 1920-1930-е годы. В широком смысле слова — торговец всякими контрабандными товарами, но чаще всего самогонными спиртными напитками или подержанными автомобилями.
Коллинз Билли
Коллинз, Билли (Collins, Billy) (р. 1941), американский поэт, поэт-лауреат США (2001). Это чрезвычайно почетное звание дается вместе с должностью сроком на год с предоставлением кабинета в Библиотеке конгресса в Вашингтоне.
Бенджамин Бриттен (Britten)
Английский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный общественный деятель, родился 22 ноября 1913 в Лоустофте (графство Саффолк). Начал сочинять в возрасте 4 лет, обучался игре на фортепиано с семи лет, на альте – с десяти.