ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ.
Физическая
культура
- это система
укрепления
здоровья и
развития физических
способностей
людей при помощи
физических
упражнений
в сочетании
с естественными
факторами
природы и мерами
общественной
и личной гигиены.
Главнейшее
место в физической
культуре занимает
система физического
воспитания.
В процессе
него разрешаются
задачи укрепления
здоровья,
гармонического
развития физических
качеств, формирования
и совершенствования
двигательных
навыков и
спортивного
мастерства,
развитие черт
нравственности,
здоровых
эстетических
вкусов и привития
гигиенических
знаний и навыков.
Основным
средством
физического
воспитания
являются физические
упражнения,
т.е. специальные
движения и
более или менее
сложные виды
двигательной
деятельности.
Физические
упражнения
отличаются
большим разнообразием
как по содержанию,
так и по форме.
В практике
физического
воспитания
физические
упражнения
применяются
в виде гимнастики,
различных
видов спорта,
игр и туризма.
Помимо
физических
упражнений,
в физическом
воспитании
используются
спортивные
игры, зарядка,
закаливание
при помощи
естественных
факторов (солнце,
воздух, вода),
создание
гигиенических
условий труда
и быта.
Физическая
культура
используется
как средство
гармонического
физического
развития,
укрепления
здоровья,
предупреждения
развития
пропатологических
и патологических
изменений, в
этиологии
которых ту
или иную роль
играет гиподинамия,
как одно из
средств активного
отдыха.
Лица,
регулярно
занимающиеся
физической
тренировкой,
обладают лучшими
функциональными
показателями,
большей физической
выносливостью
и более совершенной
приспособляемостью
к новым, не
всегда благоприятным
условиям. Под
влиянием физической
тренировки
умеренной
интенсивности
повышаются
иммуногенез
и естественный
иммунитет.
Упражнения
по физической
культуре имеют
целью профилактическое,
корригирующее
и тонизирующее
действие.
Профилактическое
значение физических
нагрузок заключается
в том, что они
благотворно
влияют на процессы
кровоснабжения
органов и тканей,
снижая риск
атеросклеротических
и ишемических
изменений,
появление
которых неизбежно
при гиподинамическом
образе жизни.
Необходимо
отметить
благотворное
влияние физических
упражнений
на опорно-двигательную
систему. Оно
выражается
в общеукрепляющем
воздействии
нагрузок на
мышцы, скелет
и связки, обусловливая
правильное
развитие и
нормальное
их функционирование.
Корригирующее
влияние физкультуры
заключается
в возможности
изменения
недостаточности
функций организма,
их улучшении
в результате
упражнений.
Особенно влияние
физической
нагрузки нужно
отметить в
отношении
коррекции
жировых отложений,
так как при
израсходованном
запасе глюкозы
в организме
человека основным
энергетическим
субстратом
является жир.
Тонизирующий
эффект физических
нагрузок
заключается
в выработке
организмом
во время упражнений
эндорфинов
и энкефалинов,
положительно
влияющих на
настроение
человека и
состояние
нервной системы.
ОПИСАНИЕ
УПРАЖНЕНИЯ
|
ДОЗИРОВКА
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
|
1.
Начало занятия.
Студенты
выполняют
команды: “В
одну шеренгу
становись”,
“Равняйсь”,
“Смирно”.
Следует приветствие
преподавателя.
|
|
Команда
“Равняйсь”
выполняется
четко - поворотом
головы в сторону
направляющего.
По команде
“Смирно” спина
прямая, все
мышцы напряжены.
|
2.
Функциональная
подготовка
организма к
предстоящей
основной нагрузке:
бег
приставным
шагом
вправо
и влево
бег
с высоким
подниманием
бедра
переход
на ходьбу.
Измерение
пульса.
По
команде преподавателя
перестроиться
в 4 колонны
для выполнения
общеразвивающих
физических
упражнений.
|
20-30
сек.
20-30
сек.
1-2
мин.
1-1,5
мин.
1
мин.
|
Сопровождается
движениями
рук, высоко
поднимая колено.
Руки
за голову.
Выполнять не
резко.
Руки
согнуты в
локтях, шеренга
бежит четко
за направляющим.
Руки
на поясе.
Упражнение
выполняется
с максимальной
амплитудой.
Ходьба
сопровождается
подниманием
рук через стороны
вверх и вниз.
|
4.
Общеразвивающие
физические
упражнения.
вращение
головой на
четыре счета
влево, затем
вправо.
исходное
положение -
руки на поясе.
Наклоны головы
- на счет “один”
- влево, “два”
- вправо, “три”
- вперед, “четыре”
- назад
|
10
раз
10
раз
|
Выполняется
плавно, с максимальной
растяжкой
мышц.
Плечи
неподвижны,
стараться
ушами достать
плечи, подбородком
- груди.
|
исходное
положение -
ноги на ширине
плеч. Руки перед
грудью. На счет
“один-два”
- рывки руками
перед собой,
на счет “три-четыре”
- рывки руками
с поворотом
туловища в
правую и левую
сторону.
исходное
положение -
ноги на ширине
плеч. Правую
руку поднять
вверх, левую
опустить вниз.
Рывки руками
на два счета
с переменой
рук.
исходное
положение -
ноги на ширине
плеч, руки на
поясе. На счет
“один-два”
- наклоны туловища
влево, “три-четыре”
- вправо, “пять-шесть”
- вперед, “семь-
восемь” - назад.
вращение
тазом в правую
и левую стороны.
приседания
|
12
раз
12 раз
10
раз
10
раз
15
раз
12
раз
20
раз (м)
10
раз (ж)
8
раз на каждой
ноге.
|
Выполнять
резко, с максимально
возможной
амплитудой.
Руки на уровне
плеч.
Спина
прямая, локти
не сгибать.
Спину
держать прямой.
Глубина наклона
должна быть
максимальной.
Руки
на поясе.
Руки
вытянуты перед
собой. Спина
прямая, пятки
не отрывать
от пола.
Руки
на поясе. Работа
икроножных
мышц интенсивна.
Не
прогибаться.
Приблизиться
к полу насколько
возможно.
Руки
на поясе, прыжки
выполняются
как можно выше.
|
5.
Упражнения
на расслабление.
Вдох
- руки поднять,
выдох - опустить.
Измерить
пульс.
|
5-7
раз
|
Выполнять
медленно.
Согласовать
ритм дыхания
с ритмом выполняемых
упражнений.
|
ВСЕХ
БЛАГ. PalSecam’ыч
Другие работы по теме:
Урок путешествие в мир веществ
Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся по изученной теме, развивать умение применять полученные знания при составлении формул бинарных соединений по валентности и определении валентности атомов химических элементов по формулам бинарных соединений, а также при проведении вычислений по химическим формулам, составлении графических формул и изготовлении моделей молекул бинарных соединений;
Кинетическая энергия
ЭНЕРГИЯ. Цель урока: учащиеся должны знать понятие энергии, кинетической энергии и единицы ее измерения. Тип урока: комбинированный. План изучения нового материала.
Психолого-педагогический анализ урока
Для составления психолого-педагогического анализа мною был выбран урок практикантки по физики Михайловой Светланы Сергеевны. Практикантка пришла за 10 минут до начала урока, на демонстрационном столе выставила оборудование необходимое для урока. По звонку ученики зашли в класс, и начали готовиться к уроку.
План урока по психологии
2ПЛАН УРОКА ПО ПСИХОЛОГИИ. Дата: 01.09.98. Номер урока: 1. Тема: "Ощущение". Тип урока: Урок овладения учащимися новыми знаниями (по типологии
План урока по психологии
Дата: 01.09.98. Номер урока: 1. Тема: "Ощущение". Тип урока: Урок овладения учащимися новыми знаниями (по типологии Онищука В.А.) Цель: Дать представление о понятии ощущении как первой ступени
Длина окружности и площадь круга
Ознакомление с формулами длины окружности, площади круга (частью плоскости, ограниченной окружностью) и исходящими из них формулами расчета радиуса, диаметра. Получение навыков применения формул, закрепление полученных знаний в ходе выполнения упражнений.
Перемена сочинение-репортаж
Автор: Сочинения на свободную тему Внимание! Очередное включение! Еще стоит гулкая тишина в коридорах школы. В классах идут последние секунды урока. Раз, два, три, четыре! Вот он, звонок, прерывающий сомнения учителя в наших знаниях! Мы свободны! Распахиваются первые двери. Вторые... Третьи...
14 Упражнений
Реферат по физкультуре Киев – 1998 Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед на счет “раз”, исходное положение на “два”, “три” наклон головы назад, “четыре” исходное положение. Проделать десять раз.
Художественная обработка древесины
Сценарии урока Раздел программы: Художественная обработка древесины. Тема урока: Инкрустация. Класс: Трудовое задание (объект труда): Изготовление инкрустации.
Гимнастика 2
Учитель Алексеев П.Н. Класс 5. Тема урока: Гимнастика Цель урока: совершенствование и закрепление пройденного учебного материала. Образовательные задачи:
Подготовительная часть урока
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Баскетбол 5
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕКОВСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Р.П.БЕКОВО
Урок по информатике в начальной школе
Тема урока: «Объект». Цели урока: Обобщить и актуализировать знания учащихся о многообразии и неоднородности окружающего мира; Сформировать представление об объекте как о том, на что направлено внимание человека;
Изучение времен английского глагола
Text Text Graphics Изучение времен английского глагола Настоящее простое Настоящее продолженное Graphics Цели урока Продолжить работу по формированию грамматических навыков. Тренировать учащихся в умении использовать в речи Present Simple, Present Progressive. Активизировать изученную лексику.
Фильм, фильм, фильм (Film, film, film)
Методика и особенности формирования лексических навыков при изучении иностранного языка. Рекомендации по развитию умений диалогической речи и монологической речи, навыков развития письменной речи с использованием любимых кинофильмов шестиклассников.
HTML, планирование сайта
Анализ ошибок проверочной работы Класс: 9 «В» Тема: «HTML. Планирование сайта» Вид работы: групповая (2-4 чел.) Краткое описание проведенной работы
Путешествие к центру Земли
Авторская разработка урока по географии для 6 класса по теме "Литосфера". Цель урока: повторить и обобщить материал о строении Земли, движении земной коры, вулканах и землетрясениях; научить культуре зрительного восприятия географического материала.
Как открыть предприятие
Выбор оптимальной формы организации предпринимательской деятельности. Определить перечень конкурентоспособной продукции. Рассчитать цены на выпускаемую продукцию, объем продаж и выручку от продажи продукции. Рассчитать предполагаемые затраты.