Для составления психолого-педагогического анализа мною был выбран урок практикантки по физики Михайловой Светланы Сергеевны.
Практикантка пришла за 10 минут до начала урока, на демонстрационном столе выставила оборудование необходимое для урока. По звонку ученики зашли в класс, и начали готовиться к уроку. На повторение домашнего задания учащимся было дано 5 минут. При опросе никто из учеников не проявлял активность, все сидели молча. Тогда Светлана Сергеевна начала спрашивать по списку. Отвечающим были заданы вопросы, на которые они отвечали медленно, смотря в тетрадь. После проверки домашнего задания на доске была записана новая тема урока: « Объяснение электризации. Закон сохранения заряда». Практикантке необходимо было более подробно и наглядно объяснить эту тему, так как это основной материал всего раздела «Электрические явления».
Целями урока были:
1. Познакомить учащихся с основными понятиями;
2. Объяснить явление электризации;
3. Развить у детей творческое мышление;
4. Рассказать основной закон природы;
Урок был проведен в 5 этапов:
1. организационный момент, постановка целей и задач урока;
2. проверка домашнего задания;
3. объяснение нового материала;
4. закрепление изученного материала;
5. объявление домашнего задания;
Новый учебный материал практикантка объясняла ясно, просто, понятно. Светлана Сергеевна для наглядности показывала опыты, приводила много разнообразных примеров, показывала портреты ученых.
Ученики слушали внимательно, с интересом наблюдали за проведением опыта, пытались предугадать выводы. Для постоянного поддержания внимания учащихся практикантка задавала им вопросы перед проведением опыта. Учащиеся, сидевшие на задних партах иногда отвлекались- занимались другими делами, разговаривали, поэтому Светлане Сергеевне приходилось делать им замечания.
Ученики конспектировали в тетрадях главное из темы.
Для закрепления изученного материала Светлана Сергеевна предлагала ученикам задания с применением закона сохранения заряда. Было так же творческое задание - на объяснение показанного опыта.
В течение всего урока Светлана Сергеевна четко и громко говорила, не повышала голос, самое главное повторяла несколько раз, старалась сконцентрировать внимание всех учеников на новой теме.
В конце урока было объявлено и записано на доске домашнее задание, сообщены оценки за урок.
Практикантка вела урок по плану, который у нее был написан. При опросе Светлана Сергеевна обращалась к ученикам по имени.
Цели урока соответствовали результатам. Было объяснено и закреплено, все что планировалось. В основном дисциплина на уроке была хорошая, ученики с интересом восприняли новый материал.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Воронежский государственный педагогический университет»
Кафедра общей и педагогической психологии
Психолого-педагогический анализ урока
Выполнила: студентка 5 курса
физико-математического фак.
отделения физика
Давыдова О.М.
Проверила:
доцент кафедры общей и
педагогической психологии
Трофимова Н.Б.
Воронеж 2010
Другие работы по теме:
Урок путешествие в мир веществ
Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся по изученной теме, развивать умение применять полученные знания при составлении формул бинарных соединений по валентности и определении валентности атомов химических элементов по формулам бинарных соединений, а также при проведении вычислений по химическим формулам, составлении графических формул и изготовлении моделей молекул бинарных соединений;
Кинетическая энергия
ЭНЕРГИЯ. Цель урока: учащиеся должны знать понятие энергии, кинетической энергии и единицы ее измерения. Тип урока: комбинированный. План изучения нового материала.
Моспи-экзаменационное исследование
Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена Психолого-педагогический факультет Практическая работа по курсу: “
План урока по психологии
2ПЛАН УРОКА ПО ПСИХОЛОГИИ. Дата: 01.09.98. Номер урока: 1. Тема: "Ощущение". Тип урока: Урок овладения учащимися новыми знаниями (по типологии
План урока по психологии
Дата: 01.09.98. Номер урока: 1. Тема: "Ощущение". Тип урока: Урок овладения учащимися новыми знаниями (по типологии Онищука В.А.) Цель: Дать представление о понятии ощущении как первой ступени
Длина окружности и площадь круга
Ознакомление с формулами длины окружности, площади круга (частью плоскости, ограниченной окружностью) и исходящими из них формулами расчета радиуса, диаметра. Получение навыков применения формул, закрепление полученных знаний в ходе выполнения упражнений.
Перемена сочинение-репортаж
Автор: Сочинения на свободную тему Внимание! Очередное включение! Еще стоит гулкая тишина в коридорах школы. В классах идут последние секунды урока. Раз, два, три, четыре! Вот он, звонок, прерывающий сомнения учителя в наших знаниях! Мы свободны! Распахиваются первые двери. Вторые... Третьи...
Третьеиюньская монархия
Изменения в третьеиюньской политической системе, новое формирование Думы согласно измененному порядку выборов и попытки реформ власти. Сложности реформ П.А. Столыпина от реакционности Государственного Совета и одобрения царем черносотенного движения.
Конец революции
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Урок по информатике в начальной школе
Тема урока: «Объект». Цели урока: Обобщить и актуализировать знания учащихся о многообразии и неоднородности окружающего мира; Сформировать представление об объекте как о том, на что направлено внимание человека;
Изучение времен английского глагола
Text Text Graphics Изучение времен английского глагола Настоящее простое Настоящее продолженное Graphics Цели урока Продолжить работу по формированию грамматических навыков. Тренировать учащихся в умении использовать в речи Present Simple, Present Progressive. Активизировать изученную лексику.
План-конспект зачетных уроков
Формирование лексических навыков, сопутствующая задача: формирование произносительных навыков. Формирование произносительных и грамматических навыков. Контроль грамматических навыков и развитие диалогической речи. Развитие монологической речи.
HTML, планирование сайта
Анализ ошибок проверочной работы Класс: 9 «В» Тема: «HTML. Планирование сайта» Вид работы: групповая (2-4 чел.) Краткое описание проведенной работы
Как открыть предприятие
Выбор оптимальной формы организации предпринимательской деятельности. Определить перечень конкурентоспособной продукции. Рассчитать цены на выпускаемую продукцию, объем продаж и выручку от продажи продукции. Рассчитать предполагаемые затраты.