Бюджет Евросоюза
Наличие независимого фонда финансовых ресурсов в форме единого бюджета
ЕС, управление которым осуществляется наднациональными органами, является
отличительной чертой европейской интеграции. Единый бюджет – это основной
финансовый документ ЕС, утверждаемый совместно Советом и Парламентом. С
помощью единого бюджета происходит перераспределение части национального
дохода ЕС, что позволяет управлять денежными ресурсами и влиять на темпы и
уровень экономического развития. За счет этого происходит реализация единой
экономической и финансовой политики в рамках ЕС. Бюджетная система ЕС выполняет функции, схожие с задачами национальных бюджетов – выравнивание доходов и экономическое регулирование. Совместный бюджет это финансовый инструмент организованного регулирования интеграционных процессов и здесь возможны только коллективные методы управления. На распределение средств не влияет вклад страны в единый бюджет, принимаются только те решения, которые имеют значение для дальнейшего социального и экономического сплочения группировки. С другой стороны не следует
рассматривать единый бюджет как средство дотирования слабых регионов.
«Богатые» страны ЕС готовы расходовать средства на реализацию средне- и
долгосрочных целей, направленных на улучшение ситуации в менее успешных
странах и регионах, но только в том случае, если это улучшит инвестиционный
климат и принесет социальную и экономическую стабильность для всей
группировки в целом.
Как и национальные бюджеты, единый бюджет ЕС формируется согласно определенным принципам, установленным в финансовом регламенте Сообщества. Полномочия по принятию бюджета разделены между двумя ветвями бюджетной власти – Советом и Парламентом. Разработка и принятие бюджета проходит в несколько этапов, последовательность которых, как и сроки рассмотрения проекта бюджета в Совете и Парламенте, подробно описаны в статьях 268-280 Амстердамского договора 1997 г. Орган ЕС -Европейская комиссия - составляет предварительный проект бюджета и направляет его в Совет министров ЕС, который, в свою очередь, подготавливает окончательный проект бюджета и передает его в Европейский парламент. Однако полномочия Парламента при утверждении бюджета ЕС неодинаковы.
В отношении обязат. расходов (напр., выделение ресурсов на проведение общей сельскохоз. политики) Парламент не имеет права отклонить предложения Совета, но может рекомендовать свои предложения. Однако по необязательным расходам (финансирование управленческого аппарата и др. программ) позиция Парламента является определяющей. Получив замечания и предложения Парламента, Совет повторно рассматривает проект бюджета. Внесенные исправления по обязательным расходам являются окончательными, по необязательным - вновь передаются Парламенту. Последний вправе внести дополнения по необязательным расходам. Затем Парламент принимает окончат, решение по бюджету. Принятый бюджет приобретает силу закона после его подписания председателем Парламента.
на протяжении четверти века в регламент вносились многочисленные дополнения и изменения. Последнее изменение были сделаны Советом 9 апреля 2001 г.[2] и они касаются внутреннего контроля за исполнением бюджета ЕС. Принципы формирования единого бюджета следующие.
Принцип единства: согласно этому принципу все расходы и доходы ЕС
должны быть объединены в единый бюджетный документ. В первые годы
интеграции институты европейских сообществ были независимыми и каждое имело
собственный отдельный бюджет.
Принцип универсальности: этот принцип заключается в том, что доходы,
поступающие в единый бюджет, не должны направляться на финансирование
конкретных бюджетных мероприятий. Бюджетные доходы образуют общий фонд ЕС,
из которого затем финансируются все мероприятия. Все доходы и расходы
должны быть указаны в едином бюджете в полном объеме.
Принцип ежегодности: для того чтобы обеспечить необходимый контроль за
поступлением и использованием финансовых ресурсов, бюджет разрабатывается
на один финансовый год, который совпадает с календарным годом. С другой
стороны, в рамках единого бюджета осуществляется финансирование
долговременных программ, рассчитанных на несколько лет, и в этом случае
применяется понятие дифференцированных ассигнований, которые распадаются на
обязательственные ассигнования (общие затраты в текущем финансовом году по
обязательствам, вытекающих из программ, рассчитанных более чем на один
финансовый год) и платежные ассигнования (расходы на проведение многолетних
программ, вытекающие из обязательств текущего и/или предыдущих финансовых
лет).
Принцип равновесия: при составлении бюджета планируемые доходы и
расходы каждого бюджетного года должны быть сбалансированы. Финансовый
регламент запрещает осуществлять заимствования для покрытия бюджетного
дефицита. Если в конце финансового года фиксируется превышение доходов над
расходами, то положительное сальдо переносится на следующий год. Если
наблюдается дефицит бюджета, то его величина переносится на счет расходов
ЕС в будущем году. На сегодняшний день нормальной является ситуация, когда
доходы бюджета больше, чем его расходы.
Принцип спецификации: согласно этому принципу все расходы сообщества
распределяются по конкретным разделам. Принцип спецификации определяет
горизонтальную структуру построения бюджета (распределение расходов по
шести разделам, по числу институтов Сообщества) и вертикальную структуру
бюджета. Бюджетная номенклатура позволяет группировать расходы по разделам,
подразделам, статьям.
Принцип единой валюты: до введения евро в безналичный оборот, бюджет
составлялся в ЭКЮ (европейской расчетной единице), а с 1 января 1999 г.
бюджет ЕС рассчитывается в евро. До того, как единая валюта была введена в
наличный оборот в 2002 г., значительный объем расходов производился в
национальных валютах. Для пересчета использовались фиксированные и
безотзывные валютные курсы национальных валют.
Бюджет ЕС на 2010 г. ориентирован на сельское хозяйство, развитие бедных регионов и программы восстановленияЕвропейский парламент утвердил бюджет ЕС на 2010 г. Расходы вырастут до EUR141,453 млрд., доходы — до EUR122,937 млрд. Таким образом, дефицит бюджета составит EUR18 млрд. Общий объем европейского бюджета составит около 1,04% от ВВП всех государств-членов Европейского союза.Больше всего средств из бюджета ЕС будет направлено на поддержку сельского хозяйства, защиту окружающей среды и природных ресурсов — EUR58 млрд., что составит 47% всех планируемых расходов. Вторая крупнейшая статья бюджета Евросоюза — фонды выравнивания в размере EUR36 млрд. (29% бюджета), ассигнования в развитие наименее развитых стран ЕС, в частности, Болгарии и Румынии. Расходы на административную деятельность Евросоюза составят только EUR8 млрд.Основной задачей бюджета на 2010 г. было найти средства для финансирования плана восстановления экономики стран Евросоюза. Европейский план экономического восстановления, рассчитанный на 2009-2010 гг., предусматривает финансирование программ в объеме EUR5 млрд. Расходы по второй части плана, которая начнет реализоваться в 2010 г., составят EUR2,4 млрд. Финансирование плана будет осуществляться за счет средств фондов ЕС, не потраченных в предыдущие годы, в первую очередь — сельскохозяйственных и административных.
Приоритетными направлениями плана экономического восстановления станут: поддержка энергетических проектов и развитие широкополосного интернета в сельской местности.Бюджет на 2010 г. стал последним, одобренным в ЕС согласно правилам договора в Ницце. В будущем, в соответствии с Лиссабонским договором, бюджет ЕС будет формироваться путем принятия решений совместно с национальными правительствами. Лиссабонское соглашение дает Европарламенту больше полномочий по контролю над бюджетом ЕС.
Европейский бюджет не является суммой бюджетов отдельных стран-участниц, а формируется за счет отчислений каждой из 27 стран Европейского союза в размере приблизительно 1% объема национального ВВП и тратится на цели, важные для всей Европы. По своим объемам бюджет ЕС намного меньше бюджетов крупнейших стран-участниц. К примеру, государственные расходы Германии в 2009 г. составили более EUR1,1 трлн. Крупнейшим донором бюджета ЕС является Германия, доля которой составляет 20%.
Другие работы по теме:
Расчет семейного бюджета на полугодие
ИНСТИТУТ РЕКЛАМЫ, ТУРИЗМА И ШОУ-БИЗНЕСА ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА По курсу: «Информатика». На тему: Расчет семейного бюджета на полугодие. Выполнила: студентка 3-го курса
Внебюджетные фонды 6
В широком смысле слова, бюджет-это все денежные фонды, которые находятся в распоряжении государства и органов местного самоуправления, предназначенные для финансового обеспечения их деятельности. В связи с различием способов финансирования общий бюджет делится на административный бюджет (который предполагает покрытие общими доходами бюджета (общими налогами) общих расходов.
Семейный бюджет черта бедности
3СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ И ЧЕРТА БЕДНОСТИ 0. Семейный бюджет зависит от экономики государства. Банкротство предприятий в результате конкуренции с западными производителями и сильного государственного налогообложения; cокращение рабочих мест, ведущее к увеличению безработицы; невыдача и задержка в выплате зарплаты - все это влияет на доходы и расходы семьи.
Бюджет: связь с макропоказателями
смотреть на рефераты похожие на "Бюджет: связь с макропоказателями" |ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | |ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ | |Кафедра экономики труда и основ управления |
Незаслуженный отпуск: как платить налоги?
Если ваш сотрудник решил отгулять отпуск раньше времени? Ведь Трудовой кодекс это позволяет. В таком случае считается, что отпуск предоставлен авансом. Отпускные при этом положено рассчитывать точно так же, как и после года работы.
Вычет НДС у агента
Общая сумма налога рассчитывается как соответствующая ставке налога доля налоговой базы по всем операциям, признаваемым объектом налогообложения. Она определяется по итогам каждого налогового периода.
Торговые отношения между ЕС и его главными экономическими партнерами США, Китай и Россия
Торговые отношения между ЕС и его главными экономическими партнерами: США, Китай и Россия Сегодня каждая страна уделяет особое внимание развитию своей внешней торговле, поддержанию добрососедских отношений со своими ключевыми партнерами. Все это обусловлено в первую очередь теми положительными эффектами для экономики, которые получает государство, а именно: преодолевается ограниченность национальной базы ресурсов и узость внутреннего рынка; интенсифицируется воспроизводственный процесс в национальных хозяйствах: создается возможность организации массового производства, повышается степень загрузки оборудования, возрастает эффективность внедрения новых техники и технологий; увеличиваются возможности накопления, индустриализации, повышение темпов экономического роста, рационализации использования природных ресурсов и рабочей силы, что в конечном счете способствует росту
Социально-экономическая сущность бюджета 2
Лекция 1 15.02.11 Тема 1: Социально-экономическая сущность бюджета. Вопрос 1. Теоретические основы общественных финансов. Финансы - система экономических отношений по поводу формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения ВВП и НД для решения социальных, экономических и политических задач.
Бюджетная система 6
Бюджетная система Бюджет на 2002 год увеличен по сравнению с бюджетом 2001 года на 25,8%, в время как в прошлом году бюджет выполнен не был. За 11 дней до 2002 года Верховная рада приняла бюджет, в соответствии с которым доходы казны составят 45,365 миллиарда гривен, а израсходовать планируется 49,643 млрд.грн.
Налоговая система Германии 4
Налоговая система Германии В США, ряде европейских стран федеральные налоги поступают в федеральный бюджет, местные налоги - в местный бюджет и т.д. Перераспределение финансовых ресурсов осуществляется сверху вниз путем субсидий вышестоящих бюджетов в виде дотаций.
Виды бюджетов и взаимосвязь между ними
2. Виды бюджетов и взаимосвязь между ними. В зависимости от поставленных управленческих задач различают генеральный и частные (операционные, или функциональные), гибкие и статические бюджеты. Цель генерального бюджета, охватывающего деятельность организации в целом, – интегрировать частные (операционные) бюджеты.
Виды бюджетов
Бюджетный цикл и . Основным методом, используемым для решения задачи планирования, является бюджетирование. Процесс составления организацией бюджета называется бюджетным
Бюджетирование как элемент оперативного контроллинга
Виды бюджетов и сфера их приложения. Этапы их разработки. Бюджетирование как процесс разработки оптимальных направлений использования доходов и формирования затрат предприятия. Подходы к разработке бюджетов для разных по типу центров ответственности.
Роль Индии(республика) в современных МО
Индия входит в первую десятку стран мира по объему промышленного производства. За годы независимости стране удалось существенно продвинуться вперед по пути экономического развития.
Краткая история ЕС
После разрушений, которые принесла вторая мировая война, европейские лидеры пришли к убеждению, что сотрудничество и общие усилия являются лучшим способом обеспечения мира, стабильности и процветания в Европе.
Союз России и Белоруссии – это хорошо или плохо?
СМИ не раз передавали, что Президент Белоруссии выражает огромное желание создать союзное государство по типу Евросоюза. Предложение же России стало носить сколь четкий характер на создание Союза, или точнее на присоединение Белоруссии в качестве дополнительного субъекта РФ лишь 14.08.2002 г.
«История европейской интеграции»
Понятие «интеграция». Интеграция и глобализация. Интеграция экономическая и политическая. Предпосылки и условия для развития интеграции
Опыт регионального развития в условиях Евросоюза
Договор о Европейском Союзе или Маастрихтские соглашения о расширении сотрудничества в сферах внутренних дел, правосудия, безопасности и внешней политики. Субсидиарность как принцип федерализма. Особенности региональной политики в Европейском Союзе.
Россия и Евросоюз: сотрудничество и переговоры
Характеристика основных положений Соглашения о партнерстве и сотрудничестве Евросоюза (ЕС) и РФ. Предпосылки и значение проведения переговоров по вопросу безвизовых поездок граждан России и стран ЕС. Перечень основных претензий России и ЕС друг к другу.
Федеральный бюджет США
(англ. the Budget of the United States Government; англ. the United States federal budget) предлагается Президентом США в виде запроса к Конгрессу. В нем содержатся рекомендации по структуре расходов федерального правительства на следующий финансовый год (начинающийся 1 октября). В ходе рассмотрения бюджета в Конгрессе законодатели принимают законы об ассигнованиях, которые направляются Президенту для подписания.
Фракции Европейского парламента
Введение 1 История партийного деления Европарламента 2 Состав фракций Европарламента Список литературы Фракции Европейского парламента Введение
Выступления оппозиции в Грузии 2007
года – многотысячные митинги в Тбилиси (до 50 000 человек) [1] лидеров оппозиционных партий Грузии и поддерживающих их жителей страны, направленные против политического курса, проводимого правительством Грузии и лично президентом Михаилом Саакашвили.
Внешняя политика Нидерландов
Внешняя политика Нидерландов ознаменована четырьмя главными векторами: атлантическое сотрудничество (НАТО) интеграция в Евросоюз международное развитие
Депортация цыган из Франции 2010
План Введение 1 Осуждение депортации Список литературы Введение Депортация румынских цыган из Франции (фр. Les expulsions de Roms) — массовая акция официального правительства Франции, развернувшаяся в августе 2010 года. Депортация была поддержана Президентом страны Николя Саркози после Луарского инцидента, в котором в результате перестрелки с полицией погиб цыганский юноша и представители местной цыганской общины вступили в открытый конфликт со служителями охраны порядка.
Развитие российской бюджетной системы России
Бюджет субъекта РФ - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Фед.
Чипирование – важный атрибут современной жизни
Говоря о чипировании, следует сразу разделить его на обязательное и добровольное. Обязательность чипирования возникает, как правило, при вывозе животных в страны Евросоюза (далее ЕС).
Налоговая статистика за 2010 год
Налоговая статистика за 2010 г. Налоговая статистика По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2010г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 7662,9 млрд.рублей, что на 21,9% больше, чем за 2009 год.