Движущие силы
антропогенеза
Гребенниковой Марины
12-A
Человек отличается от животных наличием речи, развитым мышлением,
способностью к трудовой деятельности.
Антропогенез (от греч. antropos
- человек и genesis
- происхождение) - процесс историко-эволюционного формирования человека.
Антропогенез осуществляется под влиянием
биологических и социальных факторов.
Биологические факторы, или движущие силы
эволюции, являются общими для всей живой природы, в том числе и для человека. К
ним относят наследственную изменчивость и естественный отбор.
Роль биологических факторов в эволюции человека была раскрыта
Ч.Дарвином. Эти факторы сыграли большую роль в эволюции человека, особенно на
ранних этапах его становления.
У человека возникают наследственные изменения, которые определяют,
например, цвет волос и глаз, рост, устойчивость к влиянию факторов внешней
среды. На ранних этапах эволюции, когда человек сильно зависел от природы,
преимущественно выживали и оставляли потомство особи с полезными в данных
условиях среды наследственными изменениями (например, особи, отличающиеся
выносливостью, физической силой, ловкостью, сообразительностью).
К социальным факторам антропогенеза относят труд,
общественный образ жизни, развитое сознание и речь. Роль социальных факторов в
антропогенезе была раскрыта Энгельсом в работе "Роль труда в процессе
превращения обезьяны в человека" (1896). Этим факторам принадлежала
ведущая роль на более поздних этапах становления человека.
Важнейший фактор эволюции человека - труд. Способность
изготавливать орудия труда свойственна только человеку. Животные могут лишь
использовать отдельные предметы для добывания пищи (например, обезьяна
использует палку, чтобы достать лакомство).
Трудовая деятельность способствовала закреплению морфологических и
физиологических изменений у предков человека, которые называют
антропоморфозами.
Важным антропоморфозом в эволюции человека было прямохождение. В
течение многих поколений в результате естественного отбора сохранялись особи с
наследственными изменениями, способствующими прямохождению. Постепенно
сформировались приспособления к прямохождению: S-образный позвоночник,
сводчатая стопа, широкие таз и грудная клетка, массивные кости нижних
конечностей.
Прямохождение привело к высвобождению руки. Сначала рука могла
выполнять лишь примитивные движения. В процессе труда она совершенствовалась, стала
выполнять сложные действия. Таким образом, рука является не только органом
труда, но и его продуктом. Развитая рука позволила человеку изготавливать
примитивные орудия труда. Это дало ему значительные преимущества в борьбе за
существование.
Совместная трудовая деятельность способствовала сплочению членов
коллектива, вызывала необходимость обмена звуковыми сигналами. Общение
способствовало развитию второй сигнальной системы - общению при помощи слов.
Сначала наши предки обменивались жестами, отдельными нечленораздельными
звуками. В результате мутаций и естественного отбора шло преобразование
ротового аппарата и гортани, формирование речи.
Труд и речь влияли на развитие мозга, мышление. Так в течение
длительного времени в результате взаимодействия биологических и социальных
факторов осуществлялась эволюция человека.
Если морфологические и физиологические особенности человека
передаются по наследству, то способность к трудовой деятельности, речь и
мышление развиваются только в процессе воспитания и образования. Поэтому при
длительной изоляции ребенка у него не развиваются совсем или развиваются очень
плохо речь, мышление, приспособленность к жизни в обществе.
Другие работы по теме:
Экономический рост и его движущие силы
Противоречие между производством и потреблнием ,потребности и интересы как движущие силы эконом.прогресса. Состязательность и конкуренция как движущие силы эконом.прогресса.
Эмпедокл
Теория познания Эмпедокла. Философия Эмпедокла.
Антропосоциогенез в философии биологическое и социальное в человеке
антропосоциогенез: биологическое и социальное в человеке Человек – одна из основных проблем философской рефлексии. Рассмотрение человека как особой философской темы обусловлено потребностью в целостном подходе к его изучению. Потребность эта возникает и расширяется по мере того, как интерес к человеку становится универсальной тенденцией развития различных конкретных наук.
Теософская концепция Е.П.Блаватской
Е. П. Блаватская (1831 - 1891) - русская писательница и мыслитель, много путешествовавшая по Тибету и Индии. Под влиянием индийской философии в 1875 г. основала в Нью-Йорке теософское общество.
Проблема антропогенеза в психологии
Антропогенез как процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, этапы и основные проблемы, их исследование в различных научных сферах. Место проблемы антропогенеза в психологии, возникновение человеческого мышления и сознания.
Динамический анализ механизмов
Характеристика основных задач динамики механизмов. Движущие силы как основные силы, определяющие характер движения механизмов. Силы полезного сопротивления и инерции. Осуществление кинетостатического расчета механизмов. Применение теоремы Н. Жуковского.
Государство и национальная идеология
Ведущиеся сейчас разговоры о создании “национальной идеологии” представляются не всегда конструктивными. Для успешного создания чего-либо, необходимо знать, что создаёшь.
Современное состояние рынка цветных металлов
Концепция развития металлургической промышленности России до 2010г.: Полный текст доклада Министра промышленности, науки и технологии России И. Клебанова на заседании правительства рф, посвященного вопросу развития металлургической промышленности России до 2010г. 3
Принцип антропогенеза
Существование жизни во Вселенной каким-то образом взаимосвязано с фундаментальными физическими законами, описывающими устройство и поведение Вселенной.
Теории мотивации 6
ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ. Существуют два подхода к изучению теорий мотивации: содержательные и процессуальные теории мотивации. Первый подход основывается на исследовании содержательной стороны теории мотивации. Такие теории базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основными мотивом их проведения, а следовательно, и деятельности.
Страна негодяев
Автор: Есенин Сергей. Действие происходит на Урале в 1919 г. Главный герой поэмы — бандит Номах, романтический персонаж, бунтарь-анархист, ненавидящий «всех, кто жиреет на Марксе». Он пошел когда-то за революцией, надеясь, что она принесет освобождение всему роду человеческому, и эта анархическая, крестьянская мечта близка и понятна Есенину.
Эволюционная теория Чарльза Дарвина 2
Эволюционная теория Чарльза Дарвина Английский ученый Чарльз Дарвин внес неоценимый вклад в биологическую науку, сумев создать теорию развития животного мира, основанную на определяющей роли естественного отбора как движущей силы эволюционного процесса. Фундаментом для создания теории эволюции Ч.
Миф, Павел Александрович
Павел Александрович Миф (настоящие имя и фамилия — Михаил Александрович Фортус, 3 августа 1901 — 10 сентября 1939) — российский революционер, историк и экономист. Профессор и ректор КУТК, участник Китайской революции.
Каролинский лес
(англ. Carolinian forest) — биом в восточной части Северной Америки. Характеризуется в первую очередь преобладанием мелколиственных или широколиственных пород деревьев. Термин Каролинский лес используется в основном в Канаде. В США используют термин
Революция 1905-1907 гг.
Причины, характер, особенности и движущие силы революции. Роль политических лидеров революционного движения. Реформы П.А.Столыпина.
Революция 1905 – 1907 гг.
Рост рабочего и студенческого движения. Проведение стачек. Нарастание противоречий в стране, необходимость перемен в жизни общества. Причины, характер, движущие силы и итоги первой русской буржуазно-демократической революции.
Происхождение человека 8
Реферат по биологии. На тему «Происхождение человека». Ученика : Иванова П Гр. 093 Антропогенез — часть биологической эволюции, которая привела к появлению вида Homo sapiens, отделившегося от прочих гоминид, человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих, процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи.
Факторы эволюции современного человека
Эволюция человека, ее отличие от эволюции животных и движущие силы. Гипотезы естественного происхождения человека. Признаки человека и его место в системе животного мира. Основные этапы антропогенеза и характерные черты развития предков человека.
Теории происхождения человека на Земле
Сущность теорий, объясняющих происхождение человека на Земле: эволюционная, теория творения (креационизм), внешнего вмешательстваи пространственных аномалий. Основные стадии эволюции человека: австралопитек, палеоантроп и неоантроп (кроманьонец).
Эволюционная теория Чарльза Дарвина
Основные положения учения Ч. Дарвина. Главная заслуге Ч. Дарвина в том, что он совместно с А. Уоллесом объяснил развитие природы действием только естественных законов, без вмешательства сверхъестественных сил. Основные положения его учения раскрывают причины — движущие силы эволюции органического мира.
Основные положения учения Дарвина
Реферат по биологии тема :"Основные положения учения Дарвина" Красноярск 2000 Содержание: Эволюционные представления до Чарлза Дарвина. 3
Движущие силы антропогенеза
РЕФЕРАТ Тема: «Движущие силы антропогенеза» Дисциплина: «Биология» Москва 2003 ПЛАН Человек и обезьяны Ископаемые обезьяны – предки человека 2. Формирование человека
Антропология как наука
Наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека называется антропологией.