Реферат: Автономные береговые электроэнергетические системы - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Автономные береговые электроэнергетические системы

Рефераты по физике » Автономные береговые электроэнергетические системы

Министерство транспорта Российской Федерации

Департамент водного транспорта

Новосибирская Государственная Академия Водного Транспорта

Кафедра ЭСЭ

Электромеханический факультет


Расчётно-графическая работа

По дисциплине: “Автономные береговые электроэнергетические системы”


Выполнил: студент

группы ЭТУ - 41

Аладников А.Н.

Проверил: преподаватель

Малышева Е.П.


Новосибирск 2007 г.


Содержание


5.1 Выбор трансформатора на понижающей подстанции ПС-1 11

5.2 Выбор трансформатора на понижающей подстанции ПС-2 12


1. Исходные данные


Схема существующей электрической сети (Рис.1).

Мощности шин действующих подстанций (10 и 35кВ) режима максимальных нагрузок (Табл.1) на пятый год эксплуатации сооружаемой сети.

Геометрическое расположение существующих (Табл.2) и мест сооружения новых (Табл.3) подстанций в декартовой системе координат.

Максимальные мощности новых узлов нагрузки (новых подстанций) на пятый год их эксплуатации (Табл.3).

Время использования максимальной нагрузки Тmax (Табл.3), для общего годового графика энергосистемы с учетом мощностей новых нагрузок.

Ориентировочный состав видов нагрузок новых подстанций (Табл.4)

Зимние и летние суточные графики нагрузки характерных дней новых подстанций (Табл.5).

Напряжение пункта питания в режимах максимальных нагрузок поддерживается на уровне 242 кВ.

Номинальное напряжение на шинах низкого напряжения новых подстанций - 10кВ.

Место строительства - Западная Сибирь.

Материал опор для ВЛ всех напряжений - железобетон.


Рис.1. Схема существующей электрической сети 220/100 кВ


Таблица 1

Мощности режима максимальных нагрузок существующей сети

Мощности нагрузок А-10 Б-35 Б-10 В-10 Г-10
Активная, МВт 110 15 10 80 90
Реактивная, МВАр 70 10 5 50 60

Таблица 2

Координаты расположения существующих подстанций

Подстанция х у
А 63 0
Б 107 -33
В 12 -57
Г 66 -50

Таблица 3

Координаты положения, мощности нагрузок новых подстанций и время использования максимальной нагрузки Тmax

Подстанция x y P Q Tmax
ПС-1 55 15 61 34 4500
ПС-2 81 35 30 17
ПС-3 107 46 14 8

Таблица 4

Состав нагрузки сооружаемых подстанций, %

Под - станция Состав нагрузки
Осветительная нагрузка Промышленная трёхсменная Промышленная двухсменная Промышленная односменная Электрифициро-ванный транспорт Сельско-хозяйственное производство
ПС-1 20 20 15 15 30 -
ПС-2 20 20 40 10 - 10
ПС-3 40 15 - - - 45

Таблица 5

Зимние и летние суточные графики характерных дней для новых подстанций, %

Время ПС-1 ПС-2 ПС-3
Зима Лето Зима Лето Зима Лето
P Q P Q P Q P Q P Q P Q
0: 00 45 43 33 31 45 40 33 32 58 58 37 34
1: 00 42 41 24 23 34 32 26 25 50 52 33 32
2: 00 43 42 24 23 30 30 23 22 45 46 30 31
3: 00 44 44 22 22 30 29 27 27 44 44 28 30
4: 00 47 45 25 24 36 35 45 43 46 45 34 35
5: 00 53 52 30 30 56 55 60 58 52 50 44 46
6: 00 73 71 67 66 78 77 74 73 68 66 52 53
7: 00 90 92 76 77 100 99 75 74 80 80 56 55
8: 00 100 100 80 81 100 100 72 72 86 85 54 54
9: 00 100 100 70 71 96 95 62 60 84 82 50 50
10: 00 92 95 68 68 90 88 55 52 80 78 47 48
11: 00 91 93 69 70 80 81 50 50 72 70 45 46
12: 00 93 90 70 71 70 73 47 45 66 66 43 44
13: 00 88 86 68 68 66 67 46 44 65 65 42 45
14: 00 87 85 69 68 66 67 45 44 66 65 40 43
15: 00 92 94 70 71 66 68 45 45 67 66 41 44
16: 00 95 95 68 69 65 68 46 46 70 70 44 46
17: 00 100 100 70 72 64 67 48 47 86 85 48 49
18: 00 98 95 75 75 72 70 54 52 100 100 55 57
19: 00 97 94 80 78 83 80 62 60 98 99 65 65
20: 00 96 93 80 78 85 84 65 63 95 96 65 65
21: 00 88 86 70 72 80 80 64 62 80 80 60 63
22: 00 78 77 48 47 65 64 49 47 68 68 52 43
23: 00 58 56 34 35 53 50 35 34 63 62 41 42
Среднее 78,75 77,88 57,92 57,92 67,08 66,63 50,33 49,04 70,38 69,92 46,08 46,67

2. Выбор вариантов схем соединения ЛЭП


Имеются данные о расположении новых подстанций ПС-1, ПС-2 и ПС-3 в принятых координатах (табл.3). Намечаем несколько вариантов соединения точек новых подстанций с близлежащими подстанциями (рис.2).


Рис.2. Варианты радиально-магистральных и замкнутых схем соединения новых ЛЭП


Расстояния между пунктами 1, 2 и 3, а также между ними и близрасположенными существующими подстанциями приведены ниже:



Сопоставим намеченные варианты по критерию суммарной длины новых ЛЭП.

Радиальные варианты:



Кольцевые варианты:



Из приведённых вариантов для дальнейшего рассмотрения выбираем радиально-магистральный вариант Р-2.

3. Выбор номинальных напряжений сооружаемых ЛЭП


Выбор номинальных напряжений выполняем по эмпирической формуле:


,


где Р - мощность (МВт) на одну цепь, L - длина линий (км).

Расстояния между подстанциями увеличиваем на 20% относительно воздушной прямой.

Исходные данные по нагрузкам подстанций приведены в таблице 6.


Таблица 6

Выбор номинальных напряжений ВЛ варианта радиально-магистральной сети

ВЛ L, км L+20%, км P, МВт Цепей U, кВ Uном, кВ
А-1 17 20,4 105 2 108,8 110 (220)
1-2 32,8 39,4 44 2 103,2 110
2-3 28,2 33,8 14 2 74,6 110

Для линии А-1 целесообразно выбрать напряжение 220 кВ, так как в этом случае придется поменять сечение проводов линии 0-А и, возможно, опоры. А если выбрать напряжение 110 кВ, то плюс ко всему этому придется менять трансформаторы подстанции А.

4. Определение сечений проводов сооружаемых ЛЭП


Суммарное сечение (F) проводов фазы проектируемой ВЛ составляет:


,


где IP-расчетный ток, А;

jH-нормированная плотность тока, А/мм2.

Для заданного числа использования максимальной нагрузки 4500 ч jH = 1,1 А/мм2.

Значение IP определяется по выражению:



где I5 - ток линии на пятый год её эксплуатации в нормальном режиме;

- коэффициент, учитывающий изменение нагрузки по годам эксплуатации линии. Для линий 110…220 кВ значение может быть принято равным 1,05, что соответствует математическому ожиданию этого коэффициента в зоне наиболее часто встречающихся темпов роста нагрузки.

- коэффициент, учитывающий число часов использования максимальной нагрузки ВЛ (Тmax), а коэффициент Км отражает участие нагрузки ВЛ в максимуме энергосистемы.

Рассчитываем коэффициенты Км для нагрузок новых подстанций (табл.7).


Таблица 7

Под - стан - ция Активная мощность подстанции Р Состав различных видов потребителей новых п/ст.,%, для Км, о. е. Км
Освещение Пром. трёх-сменная Пром. двух-сменная Пром. одно-сменная Электриф. транспорт С/х
1 0,85 0,75 0,15 1 0,75
ПС-1 61 20 20 15 15 30 0 0,805
ПС-2 30 20 20 40 10 - 10 0,76
ПС-3 14 40 15 - - - 45 0,865

Результаты расчетов сечений проводов новых ЛЭП сведены в (табл.8).


Таблица 8

Расчет сечений проводов ЛЭП варианта радиально-магистральной сети

ВЛ Р, МВт Q, МВАр Uном, кВ Цепей I5, А

Iрасч, А F, мм2 Fстанд, мм2
А-1 105 59 220 2 158 1,2 199,1 181 185
1-2 44 25 110 2 132,8 1,28 178,5 162,3 185
2-3 14 8 110 2 42,3 1,14 50,6 46 70

Для всех воздушных линий выбираем сталеалюминиевые провода.

При выборе стандартных сечений были учтены ограничения по механической прочности ВЛ свыше 1 кВ и условиям короны и радиопомех.

Выбранные сечения подлежат проверке по предельно допустимому току в послеаварийных и ремонтных режимах. Для двухцепных ЛЭП послеаварийным током является удвоенное значение нормального тока в режиме максимальных нагрузок (табл.9).



Таблица 9

Результаты расчетов при выборе проводов ВЛ для радиального варианта

ЛЭП

Предварительное сечение

Марка провода

А-1 316 185 510 АС-185/29 510
1-2 265,6 185 510 АС-185/29 510
2-3 84,6 70 265 АС-70/11 265

5. Выбор трансформаторов на понижающих подстанциях


Трансформаторы выбираем по условию:


,


где S5 - максимальная нагрузка подстанции в нормальном режиме на пятый год эксплуатации;

- допустимый коэффициент перегрузки трансформаторов;

- число трансформаторов на подстанции.


5.1 Выбор трансформатора на понижающей подстанции ПС-1

Выбираем трансформатор на понижающей подстанции ПС-1 220/110/10 кВ с максимальной мощностью нагрузки на пятый год эксплуатации подстанции: Рmax=61 МВт, Qmax=34 МВАр.

Строим зимний график нагрузки (рис.2), так как трансформатор наиболее загружен в зимний период.


Рис.2. Зимний график нагрузки для подстанции ПС-1


Средняя нагрузка характерных зимних суток подстанции Sсред = 54,9 МВА. Выделим продолжительность ступени перегрузки К2 = 69,8 МВА, а К1 как среднеквадратичное значение оставшейся нагрузки. Оно равно К1 = 35,9 МВА.

Соотношение a + b = c + d: a + b = 40,8 МВА. ч; c + d = 30 МВА. ч.

Для данной подстанции с учетом длительности ступени перегрузки 16 часов = 1,4, для вида охлаждения OFAF (ДЦ - принудительная циркуляция воздуха и масла с ненаправленным потоком масла).

Так как в разрабатываемой системе электроснабжения подстанции получают питание последовательно, а напряжение до подстанции ПС-1 220 кВ, а после 110 кВ. То целесообразнее на ПС-1 поставить автотрансформаторы. Для того, чтобы учесть мощности последующих подстанций и обеспечить запас мощности трансформатора с учетом развития, полную мощность ПС-2 и ПС-3 прибавляем к полной мощности ПС-1. Получаем S5 = 120 МВА.

= 85,7 МВА

Выбираем два автотрансформатора АТДЦТН-125000/220.


5.2 Выбор трансформатора на понижающей подстанции ПС-2

Выбираем трансформатор на понижающей подстанции ПС-2 110/10 кВ с максимальной мощностью нагрузки на пятый год эксплуатации подстанции: Рmax = 30 МВт, Qmax = 17 МВАр.

Строим зимний график нагрузки (рис.3), так как трансформатор наиболее загружен в зимний период.


Рис.3. Зимний график нагрузки для подстанции ПС-2


Средняя нагрузка характерных зимних суток подстанции Sсред = 23,1 МВА. Выделим продолжительность ступени перегрузки К2 = 34,5 МВА, а К1 как среднеквадратичное значение оставшейся нагрузки. Оно равно К1 = 23,1 МВА.

Соотношение a + b = c + d: a + b = 9,6 МВА. ч; c + d = 11,4 МВА. ч.

Для данной подстанции с учетом длительности ступени перегрузки 4 часа = 1,5, для вида охлаждения ONAF (Д - принудительная циркуляция воздуха и естественная циркуляция масла).


= 23 МВА


Выбираем два трансформатора ТРДН-25000/110.

5.3 Выбор трансформатора на понижающей подстанции ПС-3


Выбираем трансформатор на понижающей подстанции ПС-2 110/10 кВ с максимальной мощностью нагрузки на пятый год эксплуатации подстанции: Рmax = 14 МВт, Qmax = 8 МВАр.

Строим зимний график нагрузки (рис.4), так как трансформатор наиболее загружен в зимний период.


Рис.4. Зимний график нагрузки для подстанции ПС-3


Средняя нагрузка характерных зимних суток подстанции Sсред = 11,3 МВА. Выделим продолжительность ступени перегрузки К2 = 16,1 МВА, а К1 как среднеквадратичное значение оставшейся нагрузки. Оно равно К1 = 10,8 МВА.

Соотношение a + b = c + d: a + b = 3,2 МВА. ч; c + d = 3 МВА. ч.

Для данной подстанции с учетом длительности ступени перегрузки 4 часа = 1,5, для вида охлаждения ONAF (Д - принудительная циркуляция воздуха и естественная циркуляция масла).

= 7,5 МВА

Выбираем два трансформатора ТДН-10000/110.

6. Принципиальная схема расчетного варианта развития энергосистемы


Рис.5. Принципиальная схема расчетного варианта развития энергосистемы