Министерство профессионального высшего образования
Уральский государственный экономический университет
Кафедра:
Экономика промышленного предприятия
БИЗНЕС-ПЛАН
Руководитель: Усынин В.А
Исполнители: Моисеев В.А.
Иванов С.А.
Екатеринбург
1998г
Оглавление
Резюме
Описание товара (услуги)
Оценка рынка сбыта
Оценка Конкурентов
План маркетинга
План производства
Закупка сырья материалов комплектующих
Производственный цикл
Издержки на единицу продукции
Расчет точки безубыточности
Организационный план
Юридический план
Оценка рисков
Финансовый план и финансовая стратегия
Отчет о движении денежных средств
1.Резюме
Частное предприятие “Хеликс” было образовано в 1991 году и весь период своего существования занималось оптовой торговлей продуктами питания.
В настоящее время , желая расширить сферу своего бизнеса предприятие решает заняться производством и сбытом собственной продукции, а именно майонеза. Исходя из своих возможностей, предприятие решает выпускать дешевый и качественный майонез, что позволит ему занять пустующую нишу в г. Екатеринбурге.
Для производства майонеза необходимо купить оборудование, в связи с чем первоначальные инвестиции составят 215000 рублей. Финансирование будет производиться за счет нераспределенной прибыли прошлых периодов. При этом предполагаемый объем продаж составит 2.7 млн. баночек в год, ожидаемая чистая прибыль составит 386800 тысяч рублей, т.е. проект полностью окупит себя через 8 мес.
Т.О. целями настоящего бизнес плана являются:
· Проработка одного из возможных вариантов расширения бизнеса и увеличение прибыли
· Планирование производства и продажи товаров
· Повышение имиджа фирмы
2. Описание товара (услуги).
Продукт - майонез, типа “Провансаль”, предназначен для удовлетворения жизненных потребностей человека.
Расфасовка в яркие, цветные баночки по 0,25кг.
Возможна добавка различных, натуральных ароматических веществ, что позволит сделать этот продукт более разнообразным и популярным.
Главное отличие – выпускаться будет на самом современном, эффективном оборудовании; из продуктов высшего качества, что улучшит вкусовые качества и повысит производительность труда.
3. Оценка рынка сбыта.
На основании проведенных маркетинговых исследований, а также на основании того, что предприниматель около 5 лет занимался закупкой и реализацией оптовых партий продуктов питания, в т.ч. майонеза; было установлено, что майонез могут покупать 2% жителей Свердловской области каждый день, т.е. 90000 банок. Для снижения риска, производственную программу снизим в 10 раз, т.е. производить будем 9000 банок в день, или 225000 банок в месяц.
По мере развития производства, запланировано разрабатывать и выпускать другую продукцию на этом же оборудовании (например: горчица, кетчуп), что позволит укрепить положение фирмы на рынке производителей пищевых продуктов.
4. Оценка конкурентов.
На сегодняшний день крупнейший производитель и продавец майонеза – “Свердловский жировой комбинат”, а также на рынке присутствует импортный майонез. Тот и другой майонез хорошего качества и соответственно имеют высокую товарную стоимость. Но высокие цены не привлекают массового покупателя, т.к. семей имеющих доход в пределах прожиточного минимума большинство, и разница в цене 5%-10% окажется существенной.
Существует также ряд малых производителей майонеза на непроизводительном оборудовании, следовательно, более низкого качества, что не привлекает покупателя.
Учитывая все эти факторы, можно рассчитывать, что наш майонез займет одно из лидирующих мест на рынке.
5.Стратегия маркетинга.
Используем метод ценообразования в нижних пределах цен конкурентов. В сочетании с высоким качеством, что обеспечит нам успех.
{{{ 1 }}}
Схема реализации майонеза:50% вывозится на собственный офис-склад, 30% на оптовые базы и рынки города, 20% в магазины.
6.План производства.
Спрос –90000 банок в день. Производительная программа 9000 банок в день или 225000 банок в месяц.
Оборудование, производительностью 5 тонн продукции в смену, покупаем на Пермском Электро-Механическом заводе.
Цена оборудования 185000 рублей.
Выбранное оборудование подходит по мощности т.к. намечено выпускать 9000*0,25=2,25тонны в смену, а запас мощности будет использован для повышения эффективности предприятия.
6.1. Закупка сырья материалов и комплектующих
.
Сырьё закупается на оптовых фирмах и базах г. Екатеринбурга. Коробки закупаются на Екатеринбургской фабрике бумажных изделий, баночки, вместе с этикеткой закупаются в Турции. Качество комплектующих определяется визуально, а также к ним прилагаются сертификат и документы, определяющие их качество
6.2. Производственный цикл
.
· Первая стадия – складирование. Все сырье, баночки, коробки, закупаются и доставляются на склад сырьевых материалов. Там их хранят, пока они не понадобятся.
· Вторая стадия – собственно производство.
· Третья стадия – разлив: готовый майонез разливается по баночкам.
· Четвертая стадия – упаковка: баночки закрываются и складываются в коробки, а коробки транспортируются в холодильники.
6.3.Издержки на единицу продукции.
{{{ 2 }}}
6.4. Расчет точки безубыточности.
Р – цена за единицу изделия (2р.20коп.)
V – переменные издержки (1р.38,4коп.)
F - постоянные издержки (11,6коп.)
X – точка безубыточности.
7. Организационный план.
Деятельность предприятия координирует директор, бухгалтерия. Снабжением будет заниматься отдел снабжения. Он занимается также доставкой продукции на собственный офис-склад, на оптовые базы и рынки города.
8. Юридический план.
Фирма “Хеликс” была организованна в 1991 году и зарегистрирована как частное предприятие с совместной формой собственности.
Уставный фонд был сформирован из частного имущества Громыко Андрея Петровича, в дальнейшем, генерального и финансового директора. Учредитель несет ответственность по обязательствам в пределах устава фирмы “Хеликс”
9. Финансовый план и финансовая стратегия.
Частное предприятие “Хеликс” существует 7 лет, и за время своей деятельности у фирмы скопились немалые доходы. В связи с этим, учредителем было принято решение о расширении производства.
Первоначальные инвестиции составят 215 000руб.
Финансирование будет производиться за счет нераспределенной прибыли прошлых лет.
{{{ 3 }}}
Другие работы по теме:
Бизнес-план Оценочной компании
Бизнес-план Оценочная компания может быть применён для создания компании, специализирующейся на: Оценке объектов недвижимости. Оценке ущерба. Оценке ущерба от бытовых аварий.
SNW Анализ
SNW – АНАЛИЗ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – АНАЛИЗ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».
Бизнес план по продаже косметики
Практическая работа №8-10 Тема: Составление бизнес – плана Цель: Научиться составлять бизнес – план Задание: Подготовить свой бизнес - план Резюме Инициатор проекта Тунникова Валерия Васильевна планирую открыть магазин ООО «EDELSTAR» по продаже косметики, фирма «EDELSTAR» ,по фактическому адресу г.
Реинжениринг-процессный подход
Процессный подход Основа реинжиниринга - процессный подход - не является противопоставлением функциональному подходу. Функции и процессы не могут существовать в отрыве друг от друга. Результат и функционального, и процессного подходов - одновременное проектирование организационной структуры (функциональных областей) и порядка взаимодействий в рамках этой структуры (процессов).
Как сделать бизнес инвестиционно привлекательным
Что такое инвестиционно привлекательный бизнес? «Понятный» и прозрачный для инвестора бизнес; bеет четкие приоритеты, цели и стратегию развития; gзволяет инвестору вернуть инвестиции, заработать и минимизировать свои риски.
Вы и ваш бизнес
Какова структура бизнес-плана. Ваши данные. Ваш бизнес. Чем вы занимаетесь. Предыстория хозяйственной деятельности вашего предприятия. Ваши товары и услуги.
Необходимость бизнес-планирования в современных условиях
Для чего необходим бизнес-план? Логика развития и динамика современного рынка ясно свидетельствуют – ни один успешный предприниматель уже не может обойтись без плана развития своего бизнеса. Причем этот план просто обязан быть составлен на высоком профессиональном уровне. Без детального бизнес-планирования не обойтись не только на этапе создания своего дела, но и на стадиях продвижения товара или услуги на рынок, расширения бизнеса, при выходе на новые рынки, а также в случае реорганизации компаний и производств, осуществлении инвестиционных проектов.
Профессия «Бизнес-тренер»
Кто же такой бизнес-тренер? Если кратко и сухо: специалист, который помимо высшего образования, опыта работы в предметной области (маркетинг, продажи, управление и др.), является профессионалом в обучении взрослых людей - сотрудников компаний.
Семь правил роста для малых предприятий
Свода золотых правил из дюжины пунктов, гарантирующих рост компании, не существует. Однако есть семь определенных сфер, в которых компании, нацеленные на рост, концентрируют свои ресурсы.
Совершенствование бизнес-процессов
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Реинжиринг бизнес-процессов» на тему: «Совершенствование бизнес-процессов» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Краткая характеристика предприятия
Наиболее влиятельные идеи в области бизнес-стратегии
ЭССЕ на тему «Наиболее влиятельные идеи в области бизнес-стратегии» Прочитав 16 предложенных идей в области бизнес-стратегии, я сделал вывод, что фундаментом всех бизнес-стратегий должны являться примерно одни и те же тезисы, в частности идея о том, что бизнес (предприятие) должен быть настолько гибок, чтобы успевать вовремя приспосабливаться к вновь сложившимся условиям и менять свою стратегию, т.к. по мнению Р.Паскаля одна и та же бизнес-модель или стратегия не может быть всегда успешной.
Что такое бизнес-инкубатор?
Бизнес-инкубатор - структура, которая берет на себя решение организационных и методических задач, необходимых для успешного создания и развития бизнеса, с помощью внутренних ресурсов персонала, а также через сеть внешних контактов учреждения.
Матрица McKinsey
Матрица McKinsey Матрица портфельного анализа, в которой по одной оси определяется уровень привлекательности конкретной отрасли для корпорации, а по другой — конкурентоспособность бизнес–единиц этой корпорации на отраслевом рынке.
Совершенствование бизнес-процессов
Краткая характеристика бизнес-процесса "как есть". События, идентифицирующие начало и окончание процесса. Расчеты фактической эффективности бизнес-процесса. Изменение показателей и изменение процесса производства. Расчеты ожидаемой эффективности.
Агенство недвижимости
Автореферат Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.
Резка, обработка и отделка камня.
Бизнес-план Резка, обработка и отделка камня Наименование субъекта малого предпринимательства: Общество с ограниченной ответственностью «СТР-Идель»
Бизнес-план парикмахерской "Ирэна"
Открытие парикмахерской "Ирэна" на 3 рабочих места. Оказание парикмахерских услуг населению со средним уровнем дохода. Финансовая составляющая бизнес-плана парикмахерской. Документация, аренда помещения под парикмахерскую, фирменная одежда персонала.
АмБАР
— Американская Бизнес Ассоциация Русскоязычных Профессионалов (англ. АmBAR - American Business Association of Russian Professionals) — некоммерческая организация, созданная для развития предпринимательства и являющаяся неформальной платформой для русскоговорящего сообщества Соединенных Штатов [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9].
Дженсен, Майкл
Введение 1 Биография 1.1 Образование 2 Профессиональная деятельность 2.1 Исследования 2.2 Преподавательская работа 2.3 Адмиинистративная работа
Зрелищные учреждения
План Введение 1 История зрелищных учреждений в древности 2 Современные зрелищные учреждения 3 Зрелищные учреждения в советскую эпоху 4 Зрелищные учреждения и шоу-бизнес
Бизнес-планирование для Интернет-проекта
Глубина и правильность бизнес-планирования, учет всех факторов, определяющих рыночную ситуацию на первом этапе реализации проекта часто определяют его успех или провал, будь то небольшой интернет-магазин или мегапортал транснациональной компании.
Бизнес план теплицы 2
Издавна многие граждане нашей огромной страны, особенно жители средней полосы - посвящали себя работе связанной с сельским хозяйством. Но в одно прекрасное время большинство хозяйств было уничтожено и разворовано, что привело к спаду производства сельскохозяйственной продукции и заставило многих сельчан податься в город на заработки.
Этапы разработки инвестиционной стратегии
1.Определение периода формирования инвестиционной стратегии Выбор стратегических целей инвестиционной деятельности Определение направлений инвестирования и источников финансирования
Ватман4 doc
Логистическая информационная система Логистическая окружающая среда: -корпоративный бизнес -функциональный менеджмент -внешняя среда -логистические функции Функции логистического менеджмента: