Реферат: ЕГЭ по истории 2012 кодификатор PDF - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

ЕГЭ по истории 2012 кодификатор PDF

ЕГЭ » ЕГЭ по истории 2012 кодификатор PDF
Единый государственный экзамен по ИСТОРИИ
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню
подготовки выпускников общеобразовательных
учреждений для проведения в 2012 году
единого государственного экзамена
по истории
подготовлен Федеральным государственным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
ИСТОРИЯ, 11 класс
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников
общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого
государственного экзамена по ИСТОРИИ
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготов-
ки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государст- венного экзамена 2012 г. по истории (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих разработку КИМ ЕГЭ. Он составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории России, базовый и профильный уровни (при- каз Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные кур-
сивом в разделе «Обязательный минимум содержания основных образова- тельных программ» стандарта: данное содержание подлежит изучению, но не включается в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» стан- дарта, т. е. не является объектом контроля.
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином
государственном экзамене по истории
Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государст-
венном экзамене по истории, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образо- вания по истории, базовый и профильный уровни.
В первом столбце таблицы указан код раздела, которому соответствуют
крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента со- держания, для которого создаются проверочные задания. Значком «*» отме- чены те элементы содержания, которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории. Жирным курсивом указаны крупные блоки содержа- ния, которые ниже разбиты на более мелкие элементы.
Код раз- Код контроли- Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ
руемого эле-
дела, темы мента раздела,
темы
1 Древность и Средневековье
1.1 Народы и древнейшие государства на территории Рос- сии
1.1.1* Восточнославянские племена и их соседи
1.1.2 Занятия, общественный строй, верования восточных славян
1.2 Русь в IX – начале XII в.
1.2.1* Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христи- анства
1.2.2 Категории населения. «Русская правда»
1.2.3* Международные связи Древней Руси
1.2.4* Культура Древней Руси. Христианская культура и язы- ческие традиции
1.3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в.
1.3.1 Причины распада Древнерусского государства. Круп- нейшие земли и княжества. Монархии и республики
1.3.2* Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада
1.3.3* Москва как центр объединения русских земель. Полити- ка московских князей. Взаимосвязь процессов объеди- нения русских земель и освобождения от ордынского владычества
1.3.4 Восстановление экономики русских земель. Колониза- ция Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город
1.3.5* Культурное развитие русских земель и княжеств
1.4 Российское государство во второй половине
XV–XVII в.
1.4.1* Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов цен- тральной власти. Свержение золотоордынского ига
1.4.2 Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения
1.4.3 Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян
1.4.4* Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война
1.4.5* Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
1.4.6* Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией
1.4.7* Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы
1.4.8* Новые явления в экономике: начало складывания все- российского рынка, образование мануфактур. Юриди- ческое оформление крепостного права
1.4.9 Церковный раскол
1.4.10 Социальные движения XVII в.
2 Новое время
2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.
2.1.1 Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирова- ние чиновничье-бюрократического аппарата. Традици- онные порядки и крепостничество в условиях разверты- вания модернизации
2.1.2* Северная война. Провозглашение империи
2.1.3* Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформле- ние сословного строя
2.1.4* Особенности экономики России в XVIII – первой поло- вине XIX в.: господство крепостного права и зарожде- ние капиталистических отношений. Начало промыш- ленного переворота
2.1.5* Русское просвещение
2.1.6* Превращение России в мировую державу в XVIII в.
2.1.7* Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.
2.1.8 Правовые реформы и мероприятия по укреплению аб-
солютизма в первой половине XIX в.
2.1.9* Отечественная война 1812 г.
2.1.10 Движение декабристов
2.1.11* Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский уто- пический социализм
2.1.12* Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны
2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.
2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг.
2.2.2 Политика контрреформ
2.2.3* Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны
2.2.4* Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте
2.2.5* Идейные течения, политические партии и обществен- ные движения в России на рубеже веков
2.2.6* Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических сою- зов
2.2.7* Русско-японская война
2.2.8* Духовная жизнь российского общества во второй поло- вине XIX – начале ХХ в.
Критический реализм. Русский
авангард. Развитие науки и системы образования
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 4
ИСТОРИЯ, 11 класс ИСТОРИЯ, 11 класс
2.2.9 Революция 1905–1907 гг. Становление российского пар-
ламентаризма. Либерально-демократические, радикаль- ные, националистические движения 3.2.12 XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Эконо-
мические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста
2.2.10 Реформа П.А. Столыпина
2.2.11* Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на рос- сийское общество 3.2.13* «Застой» как проявление кризиса советской модели раз- вития.
Конституционное закрепление руководящей роли
3 Новейшая история КПСС. Конституция 1977 г.
3.1 Революция и Гражданская война в России 3.2.14* Попытки модернизации советской экономики и полити- ческой системы в 1980-х гг.
«Перестройка» и «глас-
3.1.1* Революция 1917 г. Временное правительство и Советы ность». Формирование многопартийности
3.1.2 Политическая тактика большевиков, их приход к вла- сти. Первые декреты Советской власти. Учредительное собрание 3.2.15* СССР в мировых и региональных кризисах и конфлик- тах после Второй мировой войны. Политика разрядки. «Новое политическое мышление». Распад мировой со- циалистической системы
3.1.3* Гражданская война и иностранная интервенция. Поли- тические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны
3.2.16* Особенности развития советской культуры в 1950– 1980-х гг.
3.1.4 Переход к новой экономической политике
3.3 Российская Федерация
3.2 СССР в 1922–1991 гг.
3.3.1 Кризис власти: последствия неудачи политики «пере- стройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР
3.2.1 Образование СССР. Выбор путей объединения. Нацио- нально-государственное строительство
3.2.2 Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. 3.3.2* Политический кризис сентября–октября 1993 г. Приня- тие Конституции Российской Федерации 1993 г. Обще- ственно-политическое развитие России во второй поло- вине 1990-х гг. Политические партии и движения Рос- сийской Федерации. Российская Федерация и страны – участницы Содружества Независимых Государств
3.2.3 Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация
3.2.4 Идеологические основы советского общества и культу- ра в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликви- дация неграмотности, создание системы образования
3.3.3* Переход к рыночной экономике: реформы и их послед- ствия
3.2.5* Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны
3.3.4* Российская Федерация в 2000–2010 гг.: основные тен- денции социально-экономического и общественно- политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев
3.2.6* Причины, этапы Великой Отечественной войны
3.2.7* Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны
3.3.5* Россия в мировых интеграционных процессах и форми- рующейся современной международно-правовой систе- ме
3.2.8* СССР в антигитлеровской коалиции
3.2.9* Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послево- енном устройстве мира
3.2.10 Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.
3.2.11* Холодная война. Военно-политические союзы в после- военной системе международных отношений. Форми- рование мировой социалистической системы
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 5 © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 6
ИСТОРИЯ, 11 класс
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников,
достижение которого проверяется на едином государственном экзамене
по истории
КИМ ЕГЭ по истории разрабатываются с опорой на требования к уров-
ню подготовки выпускников, сформулированные в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования по исто- рии, базовый и профильный уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Код тре-
бования Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемые на ЕГЭ
1 Знать/понимать:
1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории
1.2 периодизацию всемирной и отечественной истории
1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории
1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов
1.5 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе
2 Уметь:
2.1 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
2.2 осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характери- зовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)
2.3 анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)
2.4 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения
2.5 использовать принципы причинно-следственного, структурно-
функционального, временн?го и пространственного анализа для изуче- ния исторических процессов и явлений
2.6 систематизировать разнообразную историческую информацию на осно- ве своих представлений об общих закономерностях исторического процесса
2.7 представлять результаты историко-познавательной деятельности в фор- мах исторического сочинения, резюме и др.
2.8 формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 7