Формирование имиджа политического лидера
1. Не следует на первых этапах создания образа вводить себя в позицию харизматического политического лидера. Выбирайте состоявшиеся в политической истории образы Героя. Усильте мифологические черты. Но подчеркните временную дистанцию, призовите слушателей и учеников вспомнить незаслуженно забытую героическую историю.
2. Социальная сеть формируется вокруг темы «почитание Героя». Введите в беседах обязательное противопоставление: «героическое прошлое и мелкое настоящее». Цель: создать ощущение личной недостаточности и стремление к внутреннему изменению и преображению ситуации.
3. Обратитесь за помощью к религиозным организациям, преимущественно к низовым организациям. Просьбы подчеркнуто духовного свойства: историко-религиозное просвещение.
4. Вы нашли Героя, который уже сыграл в политической истории сценарий, который Вы собираетесь вновь воспроизвести. Начинайте эпизодически, в виде отдельных маленьких фрагментов, разыгрывать роль Героя. Для этого ставьте простую политико-исполнительскую задачу перед своими учениками и перед собой: какой бы ответ дал Герой на сегодняшний вызов? Так как временная дистанция между Вами и Героем велика, то ответ Вы предлагаете вполне ординарный (в современном контексте), но приписываете его Герою. То есть вы проводите процедуру героизации вполне банальной современной ситуации.
5. Социальная сеть в целом и отдельные группы и ученики также получают дополнительный статус, соприкоснувшись с героической биографией. Распределите роли в Вашем ближнем окружении. Это необходимо, чтобы центральная роль осталась Вам.
6. Выбранный Герой должен существовать вне религиозных конфликтов. Поэтому обсудите выданный сценарий и главных действующих лиц в несколько общинах. Если вы находитесь в пространстве различных религий, постарайтесь обсудить со всеми и выкроить религиозную нейтральность героя.
7. Постарайтесь избежать публичной демонстрации собственной принадлежности к какой-либо религиозной группе, если Вы верующий. Личная религиозная практика — Ваше частное дело и должна быть приватной.
8. Поставьте в центр Вашей социальной деятельности программу личного духовного пробуждения, учеников и последователей.
9. Подчеркнуто поставьте себя в зависимость от традиционных религий.
10. Активизация энергии героического мифа таит для Вас определенные сложности и опасности. В частности, значительная часть энергии мифа, действующей на последователей, связана с четким разделением пространства и актеров политического театра на своих и чужих. Вам необходимо решить сложную задачу: перенять энергию мифа, харизму и предупредить раскол по признаку свой/чужой в созданной социальной сети. Осознайте ситуацию во всей ее противоречивости. Введите в свою доктрину тему «зло внутри человека», тему «борьбы с самим собой» как альтернативу борьбы с другим.
11. Если агрессивные обертоны темы свой/чужой уже увлекли часть учеников и последователей, проведите индивидуальное беседы, осуществите программы, ориентирующие внешнюю активность на решение задач борьбы со своим собственным внутренним злом. Например, понимание в некоторых исламских харизматических движениях «священной войны» как войны со своим внутренним злом.
12. Если перед Вами появляются препятствия (мнимые или реальные), постарайтесь представить в Вашем политическом театре сцену преодоления препятствий как результат Ваших духовных усилий и Вашей уникальности. Вы начинаете выстраивать дистанцию между собой и остальными последователями.
13. Если дистанция не принимается, постройте новую систему ролей с отчетливо выраженными статусами. Наиболее удобна структура партии с формальными лидерами, где неформальный харизматический лидер находится вне партий, т.е. дистанцирован.
14. Постарайтесь с помощью активного диалога с лидерами местных религиозных общин включить свою сеть в совместные социальные программы.
15. При исполнении темы, связанной с полнотой самореализации Героя, подчеркните, что Ваш успех — это прежде всего незаслуженный дар, т.е. харизма. Если Вас провоцируют на конкретные действия и технические разъяснения Вашего успеха, переводите тему успеха в необъяснимую область духовной благодати.
16. Проведите несколько семинаров в группах учеников, где многие свидетельствуют о своем (а не Вашем) успехе на пути самопознания и самосовершенствования.
17. Если возникают проблемы в диалоге с религиозными общинами, подчеркивайте сугубо образовательный и научный характер своих программ.
18. Процесс развития Вашего движения и процесс активизации героического мифа порождает у Ваших противников стремление перехватить инициативу, т.е. присвоить себе Вашу (созданную Вами) идеологическую и политическую нишу. Иными словами, Вашему политическому капиталу может грозить опасность. Вам следует провести предварительные мероприятия, пока претенденты на Ваше место не появились. Постоянно воспроизводите, напоминайте последователям ситуацию ложных героев из исходного мифа. Тогда система ролей «ложных героев» для возможных претендентов на Ваше место будет готова.
19. Разверните процедуру идентификации во времени (несколько этапов), включите в процесс идентификации ложных героев членов социальной сети. На съездах движений и партий эту роль играет мандатная комиссия. Тот, кто позже стал претендовать на лидирующую позицию в мифе — «самозванец», — имеет меньше шансов на успех при детальной процедуре идентификации.
20. Участие низовых религиозных общин, с которыми Вы связаны, поможет Вам в разрешении конфликтов за роль, если Вы подключите их к своей деятельности в качестве арбитра.
21. Свидетельствуйте о духовном преображении мира под влиянием внутренней победы Героя, под влиянием присутствия его преображенной личности. Противопоставьте этот взгляд чисто внешней, утилитарной оценке исторических деяний Героя.
22. Организуйте семинары, где рядовые члены движения будут свидетельствовать о своем личном пробуждении и преображении после знакомства с учением. Таким образом складывается Ваш статус как харизматического Учителя, дающего своим последователям пробуждение и преображение.
23. Пригласите на Ваши семинары представителей различных религиозных групп, чтобы статус Вашего движения не перешел тонкой черты, отделяющей светское движение от религиозного. Попросите Ваших гостей провести эту границу. В рамках религиозных структур фиксируйте статус Вашей социальной сети: предварительная работа с мирянами.
24. Периодически оставляйте своих последователей и исчезайте. Уход из политики всегда проблема для харизматического лидера и его движения. Поэтому следует практиковать периодические уходы, чтобы выработать механизмы возвращения.
25. Вы проверяете, насколько Ваш личный миф работает в пространстве коммуникаций Вашей социальной сети в Ваше отсутствие.
26. На время Вашего ухода распределите сеть по религиозным общинам.
Другие работы по теме:
Природа политического рынка
Изучение политического рынка, всех происходящих на рынке процессов и операций является исходным моментом в теории и практике политического маркетинга. Цель изучения рынка - получить по возможности наиболее полную, надежную и достоверную информацию.
Типы лидеров и их функции
Критерии типологизации лидеров. Проявление лидерства достаточно разнообразны. Попытки типологизации столь сложного явления обусловлены стремлением прогнозировать вероятное поведение лидеров на основе тех или иных признаков.
Харизма 2
«Харизма — это влияние, основанное на свойствах личности человека, и его способность привлекать к себе сторонников». Власть харизматического лидера основана на эмоциональном и безусловном доверии людей к нему (М. Вебер).
Психологические технологии построения политического имиджа
Психологические технологии построения политического имиджа Имидж (от англ. image) является основным компонентом публичной политики и рассматривается как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо. Применительно к политике – это образ политического субъекта.
Политическое лидерство
Феномен лидерства встречается на любом уровне социальной организации общества. Оно существует везде, где есть коллективная деятельность и организация. Любая совместная деятельность нуждается в упорядочении поведения индивидов, в выработке общих целей и определении путей и способов их достижения.
Веховство
Ве́ховство , ве́ховцы — философское и общественно-политическое направление в русской интеллектуальной среде в начале XX века, получившее своё название по программному сборнику «Вехи» (1909). Инициатором издания последнего был Михаил Гершензон.
Тоталитаризм 3
Тоталитаризм (от позднелат. totalitas — цельность, полнота, totalis — весь, целый, полный), Особенно широкое распространение Т. получил с развитием фашистских течений в условиях общего кризиса капитализма, став официальной идеологией фашистской Германии и Италии. В этот период понятие Т. употреблялось буржуазно-либеральными идеологами для критической оценки сложившихся в этих странах режимов.
Формирование имиджа муниципального служащего
Формирования имиджа муниципального служащего Формирование привлекательного (положительного) имиджа муниципального служащего относится к важнейшему фактору его политического (карьерного) успеха. Поэтому актуальным становится изучение механизмов и современных тенденций формирования его образа.
Основные функции политических лидеров
Филиал государственного образовательного учреждения высшего Профессионального образования «Ивановская государственная текстильная академия» в г. Кинешме Ивановской области
Политическое лидерство
Содержание 1. Понятие политического лидерства и его необходимость 2. Основные теории лидерства 3. Функции и типы политического лидера 1. Понятие политического лидерства и его необходимость
Политический лидер
Понятие лидерства и характеристика его основных форм, исследующихся в современной психологии. Изучение проблем лидерства от древнего Вавилона до сегодняшних дней. Теории появления политического лидера. Типология и описание политического лидера в России.
Политический имидж
Политический имидж как сложившийся в массовом сознании эмоционально окрашенный образ политического лидера. Составляющие, психологическое содержание и условия формирования эффективного политического имиджа. Психологические модели политического имиджа.
Партийное политическое лидерство
Визуальный имидж политического и партийного лидера. Проблемы формирования политического имиджа. Истоки партийной кооптации. Либерально-демократическая партия России в законотворческом процессе. Ярко выраженный волнообразный характер имиджа В.В. Путина.
Содержание
Теоретические и методологические основы политического менеджмента
Технология формирования имиджа
В условиях жесткой конкурентной борьбы пристального внимания заслуживает любая представительская и публичная деятельность, поэтому, работа над безупречностью имиджа, является фактором, обеспечивающим интенсивное процветание.
Корпоративный имидж
В последнее время специальный интерес вызывает так называемый корпоративный имидж. Корпоративный имидж или организационный имидж это образ организации, сформированный в общественном сознании.
Имидж организации 4
СОДЕРЖАНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………………………
Алгоритм формирования имиджа
Орлова Анастасия М – 348 Формирование имиджа руководителя 7 Введение В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься - имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д.
Имидж организации 6
Имидж организации, предприятия Автор: Дмитриева Ирина. 01 Ноя 2008 в 21:51 Имидж организации - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы.Поэтому реально можно между управляемым и неуправляемым имиджем.
Пиар
Сочинение-рассуждение Очень модная сейчас аббревиатура PR. Мы так ее и называем: «Пиар». Что же это такое? Действительно, система общественных связей (Public Relations) нынче у всех на устах. Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные кампании, «фабрика звезд», физиология популярности, эффективная работа с печатью, секреты формирования общественной мысли, имиджмейкинг, коммерческая, а также социально-политическая реклама — и это далеко не весь спектр Public Relations — своеобразной формулы популярности.
О Коннелл-стрит
Монумент О’Коннелла, именем которого названа улица. О’Коннелл-стрит (ирл. Srбid Uн Chonaill, англ. O'Connell Street) — важнейшая транспортная артерия Дублина. Одна из самых широких улиц в Европе. Ее ширина в южной части — 49 метров, в северной — 46 метров; длина — около 500 метров. Первоначально она называлась Дроэда-стрит, затем — Сэквилл-стрит, а после 1924 года ей было дано имя Дэниэла О’Коннелла, национального лидера Ирландии в начале XIX века.
Сёстры Сун
(кит. 宋家姐妹, пиньинь Sтngjiā Jiěmиi, палл. Сунцзя Цземэй) — три сестры, игравших значительную роль в истории Китая в XX веке. Каждая из них была женой крупного политического деятеля. Согласно распространённому выражению, «одна из них любила деньги, одна любила власть и одна любила Китай» (кит. трад. 一個愛錢、一個愛權、一個愛國, упр. 一个爱钱、一个爱权、一个爱国, пиньинь yн ge aм qiбn, yн ge aм quбn, yн ge aм guу, палл.
Музей новейшей китайской истории
занимает здание бывшего президентского дворца в Нанкине. Со времён династии Мин здесь находилась резиденция наместников провинций Анхой, Цзянсу, Цзянси. В 1853-64 гг. она была расширена для размещения покоев лидера восстания тайпинов Хун Сюцюаня. После взятия Нанкина цинскими войсками дворец был снесён, и на его месте построена новая резиденция наместников.
Лидер оппозиции в кнессете
Лидер оппозиции в кнессете — важная должность в парламентской системе власти Израиля. Лидер оппозиции — лицо, стоящее во главе крупнейшей оппозиционной партии в кнессете. Права и обязанности главы оппозиции регламентируются 8 параграфом Основного закона о кнессете от 1958 года. До 2000 года должность лидера оппозиции носила неофициальный характер.
Гладис Марин
Гладис дель Кармен Марин Милли (исп. Gladys del Carmen Marнn Millie, 16 июля 1941(19410716), Курепто, Чили — 6 марта 2005, Сантьяго, Чили) — чилийский политик, генеральный секретарь Коммунистической партии Чили с 1994 по 2002 и председатель КПЧ с 2002 по 2005.
Понятие имиджа
Имидж – слово с латинским корнем – imago, которое значит «образ, вид». По сути русское «образ» содержит все компоненты смысла этого заимствования, кроме одного – человек может входить в образ и безо всякой корысти, а имидж необходим исключительно для того, чтобы произвести на кого-либо заранее спланированное впечатление.
Управление имиджем журналиста по В. Олешко
Для человека естественна потребность в обновлении информационных связей с обществом, что открывает весьма эффективный путь влияния журналистики на субъективность представителей аудитории СМИ.
Шан-И Чжу
Шан-И Чжу (Shun-I Chu), тайваньский предприниматель и ученый, основатель и президент фирмы ZyXEL Communications Corporation, мирового лидера в производстве модемов.
Ба Мо
Ба Мо (1893–1977), премьер-министр Мьянмы (Бирмы).