Сетевые СМИ
Предпосылки появления и история развития средств массовой информации. Определение понятия "сетевые СМИ", их основные группы, виды и формы функционирования, сильные и слабые стороны. Влияние интернет-СМИ на деятельность "традиционных" видов масс-медиа.
Массовая информация
"Средства массовой информации" - совокупность печатных изданий, телевизионных каналов, радиостанций. Журналистика как социальный институт, призванный предоставлять обществу полезную информацию. Массово-информационный процесс. Информационное пространство.
Металлизированные краски и их основные особенности
Основные особенности флексографической и офсетной печати металлизированными красками на полиграфическом оборудовании дукторной и ракельной системы. Характеристики анилоксов, понятие краскопереноса и линатуры растровых валов, фотополимерного клише.
Особенности исследование и анализа методологии и технологий интервью
Интервью как опросный метод социологии, устная беседа между двумя индивидами, преследующими разные цели в поведении. Анализ общения исследователя с респондентом. Характеристика основных видов и типов интервью, в том числе формализованного и свободного.
Проектирование технологии печатных процессов переиздания книги
Оценка качества полиграфического исполнения издания-образца. Выбор и обоснование способа печати и печатного оборудования, загрузки и трудоемкости печати издания. Разработка технологической карты прохождения и графика движения заказа в печатном цехе.
Технологии подготовки макетов монтажных форм
Характеристика технологий изготовления макета монтажных форм. Составление технологических инструкций для изготовления макета в программе Preps и, в качестве примера, подготовка макета спуска полос для книжного издания К. Кастанеда "Учение дона Хуана".
Сравнительный анализ технологии изготовления печатных форм флексографской печати
Флексографская печать - способ высокой прямой ротационной печати с эластичных рельефных печатных форм. Процесс изготовления полимерных форм флексографской печати. Основные принципы, используемые при выборе технологии и материалов для изготовления образца.
Анализ передачи "Ледниковый период"
Изучение основной направленности развлекательного телевизионного шоу "Ледниковый период". Факторы успеха телепередачи. Определение целевой аудитории и интерактивности (методов голосования). Выход за рамки телешоу. Спонсоры проекта. Разработка телепроекта.
Анализ печатного издания
Исследование истории создания и развития журнала о моде для женщин Вог. Анализ концепции позиционирования на рынке, задач издания, профессиональных и эстетических стандартов. Описания внутренней структуры, журналистского состава, редакционной коллегии.
Дотримання морально-етичних норм у журналістиці
Залежність ЗМІ від реклами і моральності. Етичні норми журналіста щодо адресата інформації і у стосунках зі своїми персонажами і колегами. Вчинки, що утискають право громадян на свободу думки. Аналіз публікації газет "Рівне вечірнє" та "Вісті Рівненщини".
История советского книговедения и его задачи
Книговедение как комплексная наука. Комплексный подход к изучению книги. Решение проблем, связанных с изготовлением книг, их реализацией и эффективным использованием. Практика книжного дела. Статьи и доклад А.А. Сидорова, основные тезисы выступления.
Комунікативні дії в процесі діяльності прес-служби
Комунікативні дії та їх форми. Структура та завдання діяльності прес-служби установ, організацій і інших структур. Проблеми свободи преси в Україні, її відповідальність, вплив на свідомість суспільства. Роль місцевої преси у розвитку сучасної української.
Міжнародні телеоб'єднання
Об'єднання національних телевізійних служб різних країн у міжнародні мережі з метою обміну сюжетами, програмами, новинами. Особливості діяльності телеоб’єднань: налагодження обміну інформацією, підготовка передач, вимоги до матеріалу, способи трансляції.
Особенности Интернет-изданий в системе Югорских СМИ (на примере веб-сайтов ugrainform.ru и ugra.info)
Особенности развития и основные понятия онлайновой журналистики. Принципы создания сетевых изданий. Характер и форма онлайновых сетевых изданий Югры на примере веб-сайтов ugrainform и ugra. Факторы повышения конкурентоспособности Интернет-изданий.
Современные тенденции развития журнального бизнеса
Предпосылки и факторы развития издательской деятельности. Классификации издательств и структура издательского рынка. Последствия мирового финансового кризиса, отразившиеся на издательском бизнесе. Основные тенденции развития журнального бизнеса России.
Теория журналистики
Понятие индивидуальной и коллективной ответственности. Вопросы финансирования районных газет. Свобода и ответственность прессы. Право свободного публичного высказывания. Общий доклад Комиссии по вопросам свободы слова в США. Ущемление массовой информации.
Функциональная роль средств массовой информации в современном политическом процессе в Российской Федерации
Деятельность средств массовой информации, отражающая состояние региональных социально-политических систем и процессов. Средства массовой информации: понятие, виды, значение. Роль средств массовой информации в политическом пространстве Санкт-Петербурга.
Социальная проблематика в современной прессе
Освещение проблемных социальных тем в СМИ: занятость детей и подростков, положение пожилых людей, состояние здравоохранения, финансирование медицины, доступность; способы их решения. Оценка материалов в газетах "Обозреватель", "Железнодорожник Беларуси".
Специальный репортаж на примере программы "Профессия репортер" на канале НТВ
Типы жанров и специфика телевизионного репортажа. Художественно-изобразительные средства в программах цикла "Профессия репортёр", содержание передач, тенденции и перспективы развития, а также сравнительный анализ. Интересы целевой аудитории НТВ.
Способы и методы повышения информативности текста
Информационная насыщенность текста как общее количество информации, присутствующей в нем. Типы информации и порядок оценки ее ценности. Понятие восприятия текста и факторы, на него влияющие. Пути повышения информативности текста. Работа редактора.
Информагентства и особенности их работы
Понятие и содержание, структура и основные элементы Информационных Агентств, их назначение и функциональные особенности, история возникновения и этапы развития. Предоставление новостей средствам массовой информации. Жанры материалов и требования к ним.
Зображальна журналістика в районних газетах
Вивчення техніки графічного оформлення та випуску газети. Порівняльна характеристика зображальних матеріалів у газетах "Рівне вечірнє" і "Панорама". Аналіз різновидів ілюстрацій у тематичних сторінках газет "Вільне слово", "Чомудрик", "Будьте здорові!"
Аннотация как вид библиографической записи
Сущность библиографической записи. Аннотация как жанр научного стиля. Понятие о библиографической продукции. Основные типы, виды библиографической записи. Правила подготовки аннотации при характеристике архивных фондов. Разновидности справочной аннотации.
Влияние журнала "Спб.Собака.ru" на молодежь Петербурга
Журнал - печатное периодическое издание, одно из основных средств массовой информации. Исследование степени влияния ежемесячного интеллектуального журнала о людях и событиях на молодую аудиторию. Анализ официального сайта журнала, результаты опроса.
Государственная политика в области СМИ в Российской Федерации
Становление и развитие средств массовой информации в период тоталитаризма, перестройки и в условиях демократии. Современное место и роль СМИ в политике. Проблемы, возникающие в процессе становления СМИ в России как инструмента демократии, пути их решения.
Пересечение журналистики с другими дисциплинами
Коммуникационная теория журналистики, ее социология и психология. Журналистика как социальный институт. Профессиональная этика и нравственность поведения журналиста. Право массовой информации в правовой системе Беларуси. Понятие политологии журналистики.
Правовое положение средств массовой информации в Российской Федерации
Общеправовое определение СМИ в современной России. Анализ системы нормативно-правового регулирования деятельности СМИ в России. Недостатки правовой базы их деятельности. Выработка направлений совершенствования правового регулирования деятельности СМИ.
Проявления журналистского мастерства на радио с последующим выявлением их особенностей
Журналистское творчество в радиопередачах в жанре интервью. Радиовещание в современном мире. Технические средства коммуникации на радио. Процесс создания информационного продукта. Воображение в журналистском творчестве. Выразительные языковые средства.
Система пропаганды в гитлеровской Германии
История распространения среди широких масс антисемитских идей. Захват нацистской властью печатных изданий и радиовещания с целью популяризации политики партии. Оценка изменчивости содержания германской пропаганды в соответствии с ходом боевых действий.
Современная авторская журналистика
Способы выражения авторского "я". Структура творческой индивидуальности журналиста. Функции факта, искусство анализа, процесс обобщений. Рациональное и эмоциональное в журналистике. Профессиональные кодексы об объективности, социальная ответственность.
Специфика подачи информации на телеканалах "Первый", НТВ, РенТВ
Медиа-реальность как отражение действительности; этапы формирования стереотипа: восприятие действительности корреспондентом, монтаж, политика телеканала. Специфика подачи информации в новостных программах федеральных телеканалов: НТВ, РенТВ, "Первый".
Творческая индивидуальность журналиста
Исследование факторов роста творческого потенциала журналиста, понятий и критериев творчества в журналистике. Анализ общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации.
Авторский стиль в колумнистике
Личность журналиста в системе журналистики. Структура творческой индивидуальности. Инструменты журналистского творчества. Авторское "я" в телевизионной колумнистике. Качества телевизионной "колонки". Практическое изучение авторских приемов колумнистов.
Вплив масової комунікації на групову і індивідуальну свідомість
Основні підходи до дослідження масової комунікації. Особливості зв'язку масової комунікації, соціальних стереотипів та політичних процесів. Негативна та позитивна дія масової комунікації. Проблеми комунікатора, аудиторії і сприйняття масової інформації.
Издательская деятельность А.Ф. Маркса
Общественно-политическая обстановка в пореформенной России. Становление А. Маркса как издателя, развитие созданного им журнала "Нива" во "всесословный" журнал, "начальную школу" для многих известнейших представителей российской интеллигенции XIX–XX вв.