Владимир Коробицын
Реакция приложения на различные кнопки мыши. Построение системы меню. Управление принтером
Рассмотрим некоторые графические возможности на примере построения приложения «Альбом для рисования».
На стартовой форме Form1 разместите компонент Image1 из вкладки Additional. У компонента Form1 для его свойства Color установите значение clWhite (Цвет белый). Свойству Caption этого компонента установите значение «Альбом для рисования». В функцию обработки FormMouseDown (При нажатии кнопки мыши) запишите строку:
Image1->Canvas->LineTo(X, Y); //рисовать линию
Canvas (канва, холст) – это свойство компонента Image, представляющее из себя поверхность для вывода графики. На этой поверхности метод LineTo (Линия в) будет вычерчивать прямую линию от точки текущей позиции в точку с координатами, где окажется курсор при нажатии кнопки мыши. Запустите приложение, порисуйте мышкой. Очевиден недостаток такого рисования – вы не можете задать начальную точку траектории движения карандаша! Для разрешения этой проблемы используем метод MoveTo (Перемещение в), который будет в работе программы перемещать текущую точку в новую позицию без рисования линии. Возникает другая проблема – как с помощью мыши пользователь сможет сообщить: рисовать дальше или начать с новой позиции? Благо, что мышка имеет как минимум две кнопки. Научим приложение чувствовать разницу между левой и правой кнопками мыши. Для этого придется функцию обработки FormMouseDown немного усложнить:
if (Button == mbLeft) Image1->Canvas->LineTo(X, Y);
if (Button == mbRight) Image1->Canvas->MoveTo(X, Y);
Button – кнопка мыши. Первое условие if (если) разрешает левой кнопке мыши рисовать линию. Второе условие разрешает правой кнопке перенести точку рисования в новую позицию. Посмотрите, как теперь работает приложение.
Пока в распоряжении пользователя единственный цвет карандаша. Расширим возможности приложения. Выберите из палитры компонентов во вкладке Standard компонент MainMenu (Система меню) и разместите его на форме под именем MainMenu1, предложенном средой C++ Builder по умолчанию. Кликните по этому объекту мышкой два раза: появится окно, имитирующее вид формы с будущей системой меню, это и есть наглядный редактор меню. В начале редактор покажет один прямоугольник-заготовку пункта меню. Для превращения заготовки в рабочий пункт меню нужно свойству Caption придать значение произвольного необходимого названия, например, «Файл». После этого внизу появится прямоугольник первой команды меню, а справа прямоугольник следующего пункта меню. Постройте систему меню, так как показано на рисунках. Любая команда может вызывать вторичное (дочернее) меню. Чтобы выстроить вторичное меню кликните по необходимой команде, затем отработайте клавишный аккорд Ctrl+Right (Одновременное нажатие Ctrl и курсора «Вправо»). Для того чтобы эта система меню заработала, необходимо написать функции обработки событий нажатия на пункты и команды меню.
Начнем с написания функции обработки команды меню «Цвет рисования». Для этого в режиме создания приложения кликните мышью по пункту меню «Режим», а затем по команде этого пункта «Цвет рисования». В окне редактирования программного кода появится заготовка функции обработки команды меню «Цвет рисования». Наполните эту функцию обработки программным кодом:
//вызов окна диалога ЦВЕТ для выбора цвета рисования
ColorDialog1->Execute();
//передача цвета перу холста из окна диалога ЦВЕТ
Image1->Canvas->Pen->Color = ColorDialog1->Color;
Pen (Перо) – свойство поверхности Canvas. Color (Цвет), это свойство объекта Pen. Запустите приложение на выполнение и порисуйте разными цветами. Теперь в распоряжении пользователя палитра с огромным числом цветов. Это число ограничивается только возможностями видеокарты вашего компьютера. Если видеокарта 16-битная, то глубина цвета на экране дисплея составляет 16 бит, а количество возможных цветов равно 216 = 65 536. Современные видеокарты являются, как правило, 32-битными, поэтому число возможных цветов оказывается равным 232 = 4 294 967 296.
Команда «Толщина линии» меню «Режим» позволит пользователю менять толщину следа рисования. Эта команда будет вызывать вторичное (дочернее) меню, содержащее команды задающие размер следа рисования. Команды вторичного меню имеют названия «1», «2», «5», «10» и «20». Кликните, например, на команду «5» и появившуюся заготовку функции обработки запишите инструкцию:
Image1->Canvas->Pen->Width = 5; //задать ширину пера равную пяти
Здесь Width (Ширина), это свойство объекта Pen. Остальные команды вторичного меню оживите аналогичными инструкциями. Теперь процесс рисования станет интереснее. Опробуйте новые возможности приложения.
Обработайте команду «Сохранить» меню «Файл» для возможности записи рисунка на диск в графический файл. Функция обработки этой команды может выглядеть так:
//вызов окна диалога ЗАПИСЬ ГРАФИЧЕСКОГО ФАЙЛА
SavePictureDialog1->Execute();
//изображение из поля Image1 записать в файл
Image1->Picture->
SaveToFile(SavePictureDialog1->FileName + ".bmp");
SaveToFile (Сохранить в файл) – функция, позволяющая записывать разного рода информацию на диск, в данном случае – графическую. Запустите приложение. Нарисуйте что-либо. Сохраните ваш рисунок на нужный диск в выбранную папку.
Обработайте следующую команду меню «Файл» – «Открыть». Эта команда позволит пользователю считать с диска свой или чужой рисунок, для его просмотра или редактирования. Функция обработки этой команды меню может содержать программный код:
//вызов окна диалога ОТКРЫТИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ФАЙЛА
OpenPictureDialog1->Execute();
if (OpenPictureDialog1->FileName != "") //если в окне диалога есть файл
{
//загрузка файла в поле Image1 с диска
Image1->Picture->LoadFromFile(OpenPictureDialog1->FileName);
//ширину Image1 сравнять с шириной загружаемого изображения
Image1->Width = Image1->Picture->Width;
//высоту Image1 сравнять с высотой загружаемого изображения
Image1->Height = Image1->Picture->Height;
}
Составной знак «!=» означает – «не равно». Две рядом расположенные кавычки означают пустое множество. Условие if (если) проверяет наличие файла в поле окна диалога «Открытие графического файла». Если условие выполняется, идет загрузка файла и центровка изображения на экране, иначе инструкции в фигурных скобках не выполняются. Функция LoadFromFile (Загрузить из файла) позволяет считывать информацию с диска. Проверьте работоспособность вновь созданной команды меню.
Другие работы по теме:
Бензол
Бензол — органическое соединение C6H6, простейший ароматический углеводород. 1. СТРОЕНИЕ БЕНЗОЛА Бензольное ядро представляет собой шестичленную циклическую молекулу образованную шестью - связями, а также единой электронной системой из шести электронов.
Математика
Математика и информатика. Решение системы линейных алгебраических уравнений методом Крамера. Работа в текстовом редакторе MS WORD. Рисование с помощью графического редактора. Определение вероятности. Построение графика функции с помощью MS Excel.
USA Today
USA Today («США сегодня») — первая общенациональная ежедневная газета в США. Основана в столичном Вашингтоне предпринимателем Элом Ньюйхартом. Первый номер газеты вышел 15 сентября 1982 года. Первый главный редактор газеты — Джон Сайгенталер.
Арент, Вильгельм
Введение 1 Биография 2 Избранная библиография Список литературы Введение Вильгельм Арент (англ. Wilhelm Arent; 1864 — после 1913) — немецкий актёр, редактор, писатель и поэт.
Лигети, Карой
Введение 1 Биография 2 Память Список литературы Введение Ка́рой Ша́ндор Ли́гети (венг. Ligeti Kбroly Sбndor, 8 декабря 1890, Кишкёрёш, Австро-Венгрия — 2 июня 1919, Омск, Советская Россия) — венгерский революционер-интернационалист, поэт, руководитель венгерской парторганизации при Федерации иностранных групп РСДРП(б) и редактор её газеты, командир венгерского интернационального отряда.
Туркестанские ведомости
Введение 1 Тематика газеты 2 История газеты 3 Редакторы Туркестанских ведомостей Список литературы Туркестанские ведомости Введение Туркеста́нские ве́домости — первая российская еженедельная газета в Туркестане на русском языке. Начала издаваться и редактироваться при канцелярии Туркестанского генерал-губернатора в Ташкенте.
Вопросы истории
Введение 1 История издания 2 Публикации 3 Информация Список литературы Введение Вопросы истории — главный российский академический журнал в области истории. Выходит ежемесячно. Учредители — редакция журнала и Российская академия наук.[1]. Главный редактор — Ахмед Искендеров.
Историческая психология и социология истории
Историческая психология и социология истории В научном журнале Историческая психология и социология истории освещаются проблемы междисциплинарных исследований на стыке истории, культурной антропологии, психологии, социологии, семиотики, экономики, экологии и политологии.
Вестник церковной истории
План Введение 1 Редакция 2 История Список литературы Вестник церковной истории Введение «Вестник церковной истории» — периодическое научное издание, приложение к «Православной энциклопедии». Посвящено церковной истории. Основан в 2005 г. Периодичность — четыре номера в год. Главный редактор — С.
Klio
Klio Балтийский культурно-публицистический вестник «Klio» — выходящий в Латвии с 2002 года журнал на русском языке. Изначальное название (только первый номер) — «Рижский культурно-исторический вестник „Klio“». На 2010 год в свет вышло 23 выпуска. Главный редактор журнала — историк И. Н. Гусев, главным научным консультантом с 2003 года до своей кончины был Борис Инфантьев.
Романчук, Юлиан Семёнович
План Введение 1 Биография 2 Политическая деятельность 3 Литературная деятельность Введение Юлиан Романчук (укр. Юліан Романчук; 24 февраля 1842, Крылос — 22 апреля 1932, Львов) — политический руководитель галицийских украинцев, общественный и культурно-образовательный деятель (педагог, писатель и журналист).
Олжас Омарович Сулейменов
Сулейменов Олжас Омарович (18.05.1936) Казах, поэт, общий деятель, Член КПСС с 1969 года. Окончил геологический факультет КазГУ (1959г.) и Литературный институт имени А. М. Горького (1961г.). В 1962 – 71 литературный сотрудник газеты «Казахская правда», главный редактор сценарно-редакционной коллегии киностудии «Казахфильм», заведующий отделом журналистики «Проетор», 1971-81 секретарь правления СП Казахстана, 1981-83 председатель Государственного комитета Казахской ССР по кинематографии.
Мгеладзе, Илларион Виссарионович
Илларион Виссарионович Мгеладзе (псевдоним — Вардин ) (1890, Акеты — 27 июля 1941) — советский литератор, критик, публицист, политический деятель. Биография
Операторы ввода-вывода
Простейший оператор ввода в Паскале - оператор READ, он записывается в виде: READ(имя,имя,...); где имя - имена переменных или типизированных констант. Вводимые значения задаются в виде допустимых в Паскале констант.
Текстовый редактор Word
Министерство общего и профессионального образования Уссурийский государственный педагогический институт Методическая разработка Тема: Основные приложения Windows (IBM PC)
Графика на ПК
Растровая и векторная графика. Графические редакторы. Форматы файлов для хранения растровых графических изображений. Все создаваемые с помощью компьютера изображения можно разделить на две большие части – растровую и векторную графику. Растровые изображения представляют собой однослойную сетку точек, называемых пикселами, каждая из которых может иметь определенный цвет.
Этапы большого пути Windows
Разработка MS Windows - одного из самых популярных программных продуктов наших дней началась примерно 10 лет назад.
Создание графических объектов с помощью псевдографики
Основы работы на языке высокого уровня Turbo Pascal. Основное оборудование и программное обеспечение. Операторы, необходимы для работы в графической среде Turbo Pascal. Запуск графического режима. Текст программы в графической среде Turbo Pascal.
Введение в программирование
Сущность отладки, условия ее выполнения. Ошибки при компиляции программы, создание и изменение исходных символьных файлов. Процесс преобразования кода в машинный. Первый программист, виды трансляторов, классификация и уровни языков программирования.
Современные редакторы растровой графики
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования КОЛЛЕДЖ «ВЫСШАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА»
Мониторы, применение
Российский Новый Университет РЕФЕРАТ на тему: «Монитор» Проверил: Выполнил (а): _________________ __________________ _________________ __________________
Тесты по информатике с ответами Вариант 6
1) Чему равен 1 Гбайт? 1. 210 Мбайт 2. 103 Мбайт 3. 1000 Мбайт 4. 1000 000 Кбайт 2) Процессор обрабатывает информацию… 1. в десятичной системе счисления 2. в двоичном коде
Графика на ПЭВМ
Графика на ПК Растровая и векторная графика. Графические редакторы. Форматы файлов для хранения растровых графических изображений. Все создаваемые с помощью компьютера изображения можно разделить на две большие части – растровую и векторную графику. Растровые изображения представляют собой однослойную сетку точек, называемых пикселами, каждая из которых может иметь определенный цвет.
Видеокарта
Видеока́рта (известна также как графи́ческая пла́та, графи́ческая ка́рта, видеоада́птер, графический ада́птер) — устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера или самого адаптера, в иную форму, предназначенную для дальнейшего вывода на экран монитора.
Анализ безубыточности
Графический метод Для определения безубыточного объема продаж также используют и графический метод (рис. ). Рис. График безубыточности По горизонтали показывается объем реализации продукции в процентах от производственной мощности предприятия, или в натуральных единицах (если выпускается один вид продукции), или в денежной оценке (если график строится для нескольких видов продукции), по вертикали- себестоимость проданной продукции и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации.