Августин Эренсверд (швед. Augustin Ehrensvдrd, 25 сентября 1710(17100925) — 4 октября 1772) — шведский фельдмаршал, главнокомандующий шведскими войсками в Померании во время Семилетней войны.
Биография
Родился в 25 сентября 1710 году в Фуллерё в Вестманландском лене. Его отцом был артиллерийский капитан Юхан Якоб Эренсверд.
Учился в Уппсальском университете. В 1726 г. поступил на военную службу в артиллерию и к 1734 г. дослужился до чина лейтенанта. В 1736—1738 гг. предпринял поездку за границу для изучения артиллерийского и фортификационного дела. В 1739 г. стал «kapten matematikus и mekanikus» при новосозданной артиллерийской школе и был избран членом Академии Наук.
Участник русско-шведской войны 1741—1743 гг. В 1745 г., находясь при армии прусского короля Фридриха Великого, принял участие в сражении при Зооре. В 1746 г. его произвели в майоры, затем в 1747 г. в подполковники, а ещё через два года он стал полковником и командующим артиллерией. Одновременно Эренсверд начал оказывать значительное влияние на политику и оборону государства.
Начиная с риксдага 1746—1747 гг., он становится членом Секретного комитета и оборонной депутации, и остаётся в этом качестве вплоть до утраты партией «шляп» власти. Постепенно он сделался одним из лидеров «шляп» и стал пользоваться в вопросах обороны государства непререкаемым авторитетом.
В 1747 г. он добился позволения на проведение в Финляндии фортификационных работ с целью укрепления русско-шведской границы. Главным результатом его деятельности стало возведение Свеаборга, построенного по его чертежам. Кроме того, в 1756 г. по его инициативе был реорганизован галерный флот, который получил теперь название армейского. Его главной базой стал теперь нововозведённый Свеаборг. В этом же году он был произведён в генерал-майоры.
Его деятельность в Финляндии прервала Семилетняя война, и ему пришлось отправить к театру военных действий в Померании. В 1759 г. он стал генерал-лейтенантом, а в 1761 после того, как оправился от полученной при Пазевальке раны, главнокомандующим всеми шведскими войсками в Померании.
В 1762 г. Эренсверд составил широкомасштабный план компании, однако тот был отклонен Секретным комитетом из-за нехватки средств.
После зимнего рейда в Мекленбург он в апреле 1762 г. на свои страх и риск заключил с пруссаками перемирие. Вскоре Швеция подписала с Пруссией Гамбургский мирный договор, после чего он вновь смог вернуться к своей работе по укреплению финских крепостей и постройке армейского флота. В 1764 г. Эренсверд получил чин генерала от кавалерии и баронский титул.
Однако на риксдаге 1765—1766 гг. к власти пришла партия «колпаков», которая подвергла критике предпринимавшиеся для обороны Швеции меры. Эренсверд был исключён из состава Секретного комитета, отстранён от руководства фортификационными работами и смещён с поста командующего армейским флотом, который вновь был переподчинен Адмиралтейству.
Относительно его деятельности в Финляндии против него были выдвинуты серьёзные обвинения. Однако уже на следующем риксдаге, состоявшемся в 1769—1770 гг., к власти вновь пришли «шляпы», и его доброе имя было восстановлено. Ему были возвращены все посты. В 1771 г. Эренсверд получил титул графа, а после произошедшего годом позже монархического переворота чин фельдмаршала.
Умер 4 октября 1772 г. в д. Сарис Абоского лена. Его тело было перевезено в Свеаборг, где на его могиле был воздвигнут надгробный камень работы известного шведского архитектора Сергеля.
Литература
Сто замечательных финнов. Калейдоскоп биографий = 100 suomalaista pienoiselдmдkertaa venдjдksi / Ред. Тимо Вихавайнен (Timo Vihavainen); пер. с финск. И. М. Соломеща. — Хельсинки: Общество финской литературы (Suomalaisen Kirjallisuuden Seura), 2004. — 814 с. — ISBN 951-746-522-X. — Электронная версия
Nordisk familjebok. B. 7. Stockholm, 1907.
Источник: ru./wiki/Эренсверд,_Августин
Другие работы по теме:
Этика периода Средних веков
Корпоративная мораль средневековья. Идея Бога как стержень этических воззрений средневековой Европы, особенности традиций морали. Философско-этическая мысль средневековья. Субъективистские этические учения средневековья. Этический взгляд на человека.
Зв’язок між мовою та гносеологією (Аврелій Августин)
Погляди Августина Аврелія на природу знаку як носія сутності предмета, можливість передачі знання за його допомогою. Природні та "дані" знаки. Перехід "внутрішнього слова" у вербальне повідомлення - "слово зовнішнє". Слово як інструмент богопізнання.
Аврелий Августин
Классическим произведением, в котором сфокусированы основные мотивы раннего и зрелого творчества Августина, во многом задающим тон всей средневековой латинской традиции в моральной философии, является трактат "О свободном выборе" ("De libero arbitrio").
Добродетели разума и добродетели веры
Августин присоединяет к античным самодостаточным добродетелям специфически христианские добродетели - веру, надежду и любовь. Правда, последние не только дополняют нравственную жизнь субъекта, но и создают в ней внутреннее напряжение.
Теоцентризм средневековой философии
В основе средневекового человекознания лежали религиозные (теоцентристские) о своей сути установки о том, что Бог — начало всего сущего. Он создал мир, человека, определил нормы человеческого поведения. Первые люди (Адам и Ева), однако, согрешили перед Богом, нарушили его запрет, захотели стать наравне с ним, чтобы самим определять, что есть добро и зло.
Биография Аврелия Августина
Биография Августина. АВГУСТИН (Augustinus) Аврелий — христианский теолог. Родился в г. Тагасте (Северная Африка). В своем духовном развитии прошел несколько этапов. В течение 9 лет был приверженцем манихейства — религиозного учения, исходившего из принципа дуализма добра и зла, света и тьмы в мире, затем оказался под влиянием скептицизма.
Философия Августина и Фомы Аквинского
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ НИЖНЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РЕФЕРАТ Тема: Философия Августина и Фомы Аквинского
Добро и Зло в понимании Августина Блаженного
Введение Крупнейшим христианским мыслителем периода патристики и наиболее выдающимся из "отцов церкви" был Аврелий Августин (354-430). "Ты нас создал для себя, и наше сердце будет неспокойным, пока не упокоится в тебе". Этим предложением начинаются "Исповеди", в тридцати книгах которых он в форме молитвы рассказывает о своей жизни, отличавшейся беспокойством, постоянным поиском и многими ошибками, до тех пор пока не обрел внутренний покой - покой души - в христианстве.
Философия человека
Тестовые задания по теме «Философия человека» Философия человека Человек и природа Человек и общество Человек и культура Смысл жизни человека Тестовый вопрос
Державно-правова концепція Аврелія Августина
Августин Блаженний як найбільший представник латинської патристики, одна із ключових фігур в історії європейської філософії й теології. Характеристика вчення Аврелія Августина як однієї із перших системних християнських державно-правових концепцій.
Философия Средневековья
Особенности философии Седневековья. Христианство - творение, откровение, символизм. Августин блаженный - патристика. Фома Аквинский - схоластика.
Философия Аврелия Августина
Московская государственная академия водного транспорта Кафедра гуманитарных наук Контрольная работа по философии Тема: “Философия Аврелия Августина”.
Философия человека
Прародина человека согласно современным научным представлениям. Смысл жизни человека согласно эвдемонизму. Трактование смысла жизни человека в отечественной религиозной философии. Концепция социализации личности. Мораль в регулировании поведения человека.
Философия истории Аврелия Августина
Биография Аврелия Августина. Концепция "Града Божьего". Будущие граждане Божьего Града. Проблема свободы воли. История человечества и ее цель.
Патристика. Отцы церкви
Патристика - (от греч. pater - отец) обозначает совокупность теологических, философских и политико-социологичеких доктрин христианских мыслителей 2 - 8 веков, так называемых отцов церкви.
Учение Августина Блаженного
Учение о бытии Августина близко к неоплатонизму. По Августину, все сущее, поскольку оно существует и именно потому, что оно существует, есть благо. Зло не субстанция, а недостаток, порча субстанции, порок и повреждение формы, небытие.
Политология
Религиозная концепция. Политическая мысль средних веков.
Литературный герой ЛУЦИЙ
Луций лат. Lucius герой романа Л. Апулея Метаморфозы II в н э Поначалу роман имел только это название но в V в. Аврелий Августин назвал его. Осел Asinus.
Блаженный Аврелий Августин
(354-430) Пискунова С. И. Повествование в "Исповеди", естественно, ведется от первого лица и автор, на первый взгляд, хочет рассказать читателю о своей жизни. Но доходит оно лишь до момента крещения Аврелия, которое он принял 387 года в возрасте 32 лет (Августин – его крестное имя). Так что основная часть жизни Августина, годы, за которые он напишет книги, сделавшие его главнейшим авторитетом западной церкви (такие, как "О Граде Божьем") были еще впереди.
Етико-естетичні категорії Любові, катаниксису та елеосу в тексті Сповіді Акгустина
Перед тим як розпочати роботу над особистим дослідженням «Сповіді» святого Августина, я ознайомилась з резюме монографії Ігнатенка «Генезис сучасного художнього мислення». Головною проблемою, яку розглядає автор, є різниця між літературою доби античності та доби середньовіччя. Науковець врешті решт приходить до висновку, що наша сучасна культура увібрала в себе найхарактерніші, можна сказати, найкращі, риси цих двох періодів розвитку людства.
Адальберт Штифтер. Записки моего прадеда
Герой, описывая старый дом, принадлежавший еще его прадеду — сельскому врачу, вспоминает: «старинная утварь окружала нас несмываемой летописью, и мы, дети, вживались в нее, словно в старую книжку с картинками, ключом к которой обладал только дедушка.
Берта Кентская
(англ. Bertha), иногда Святая Берта (ок. 539, Франция — 612, Кентербери) — жена кентского короля Этельберта. Считается, что канонизирована после своей смерти в 612 году за то, что смогла убедить Этельберта первым среди королей гептархии принять христианство.
Сейм Карпатской Украины
(укр. Сойм Карпатської України) ( ) — законодательный орган автономного Закарпатья, избранный 12 февраля 1939 года в составе 32 членов (29 украинцев и трое от национальных меньшинств) из единого списка Украинского Национального Объединения.
Война за ухо Дженкинса
Введение 1 Предыстория 2 Начало конфликта 2.1 Инцидент с ухом Дженкинса 2.2 Подготовка к войне 3 Ход войны 3.1 Ноябрь 1739: захват Портобело 3.2 Январь-июль 1740: осада форта Сан-Августин
Первое Роченсальмское сражение
Противники Швеция РоссияКомандующиеКарл Август Эренсверд (швед. Carl August Ehrensvдrd)Карл Генрих Нассау-Зиген (принц Нассау-Зигенский)Силы сторон49 кораблей86 кораблейВоенные потери39 кораблей2 корабля
1766 год
— невисокосный год, начинающийся в среду по григорианскому календарю. События 5 декабря — в Лондоне основан аукционный дом «Кристис». 1766—1768 — Премьер-министр Великобритании Уильям Питт, 1-й граф Чатэм (1708—1778).
Календарь Конта
Введение 1 Наименования месяцев Список литературы Календарь Конта Введение Календарь Конта (позитивный календарь) — проект всемирного календаря, предложенный Огюстом Контом в 1849 году.
Африканские парни Эгбесу
Введение 1 Структура 2 Идеология Список литературы Введение «Африканские парни Эгбесу» — нигерийская внеправительственная вооружённая группа народа иджо из штата Байелса, выступающая за передачу контроля над нефтяными ресурсами южной Нигерии в руки местного населения. [1]
Философия Августина Блаженного
Характеристика богословских и философских взглядов Августина, которые сформировали западную ветвь христианства – католичество. Особенности богословской деятельности Августина, а также ее влияния на христианское вероучение. Взгляды на единство церкви.
Ритт, Августин Христиан
Портрет жены, 1798. Государственный Эрмитаж Ритт, Августин Христиан (16 июля (по другим данным 27 июня) 1765, Петербург, — 27 июня 1799, Петербург) — известный русский художник-миниатюрист, писал также портреты маслом.
Аврелий Августин
Аврелий Августин - бесспорно один из самых блистательных умов того недолгого периода в истории европейской культуры, который можно назвать христианской античностью.
Аврелий Августин
Аврелий (Блаженный) Августин (354—430 гг.) — крупнейший христианский мыслитель и писатель периода патристики, наиболее выдающийся из Отцов Церкви. Именно ему принадлежит заслуга выработки основ первого систематического христианского вероучения.