Появление первых тибетцев
Появление первых тибетцев, как и все в Тибете, окутано магической тайной. Наиболее известны две легенды. Первая, относящаяся к религии Бон, говорит что самый первый царь Тибета спустился с Небес по серебряной нити. Вторая, более близкая буддизму, рассказывает о царе обезьян Брангринпо, являвшимся воплощением Авалокитешвары (будды сострадания) и скальной дьяволице Брангринмо, воплощенной Таре.
Брангринмо полюбила красивого, сильного царя обезьян, и старалась любыми путями завлечь его. Брангринпо же никак не обращал не нее должного внимания, потому как принял обет безбрачия. В конце концов, Брангринмо заявила ему, что если он не овладеет ею, она будет убивать людей из соседних земель и сойдется со злым демоном, чтобы весь Тибет заселили демоны. Сострадательный Брангринпо не мог допустить этого, и ответил на желание Брангринмо взаимностью. Место где они совокупились, находится в долине Ярлунг, в районе современного Цзетана и считается священным.
Их первые дети были обезьянами, так что происхождение тибетцев от обезьян идет от этой легенды (вспомним про теорию Дарвина?). Потомки Брангринпо и Брангринмо научились делать одежду, выращивать семена, у них отпали хвосты и они в конце концов превратились в людей.
Правление царя Сронцзен Гампо (Songtsen Gampo)
Знаменательным является правление 33-го по счету, царя Сронцзен Гампо (Songtsen Gampo). Во время его правления, Тибет сформировался как государство, обладающее могущественной армией и уважаемое соседями. Сронцзен Гампо приложил для этого много политический усилий, в том числе женился на китайской принцессе императорской династии Вэнь-Чен, и на Бхрикути, дочери правителя Непала, укрепив тем самым связи с соседями.
Новые жены принесли с собой и новые традиции буддизма своих стран. В приданном, они привозят изображения и статую Будды. Их добродетель и образы вошли в традицию, став изображениями Белой и Зеленой Тары.
Всемирно известный дворец Потала в Лхасе строится также по указанию Гампо. Имя же Гампо будет встречаться нам в истории Тибета еще не раз...
Влияние религий
Фактически, вся история Тибета связана с приходом и развитием буддизма. Принесенный из Индии, он успешно адаптировался и развился именно в Тибете. Будучи очень гибким учением, он успешно поглотил в себе религию Бон, главенствовавшую на тибетской земле до его прихода. Это обогатило буддизм пышными и красочными ритуалами, традициями и мистериями, присущими только тибетскому буддизму.
В 16-17 веках, в Тибет прибывают первые христианские миссионеры. Некоторые из них живут по несколько лет, но так и не находят поддержки. Основная причина, - различие в понимание понятий Бог и реинкарнация. В итоге, христианство оказалось неспособным гибко адаптироваться к конкретным условиям других традиций и так и не оказало никакого видимого влияния на культуру Тибета.
С другой стороны, бросив взгляд на день сегодняшний, можно констатировать, что буддизм органично вписывается в современное общество, и имеет множество последователей практически во всех странах мира.
Первый тибетский монастырь
В древнем Тибете, монастырь выполнял не только религиозные, но и административные, государственные, просветительские и другие функции.
Самый первый монастырь Самье, строится примерно в 8-м веке. Первым известным в традиции Гелугпа монастырем, считается Ганден, построенный в 1409 году. В последствии, он станет своеобразным каноном в построении других буддистских монастырей.
Отношения с Россией и другими странами
В начале века, российская империя активно расширялась на Восток. В том числе были установлены дружеские отношения и с Тибетом. Далай-Лама и наш царь неоднократно обменивались письмами и подарками.
О первых исследованиях и поездках в Тибет подробно рассказывается в разделе "Первооткрыватели Тибета".
Исследование Тибета русскими путешественниками происходило на фоне попыток китайских и британских властей получить влияние на Тибет. К середине нашего века, дипломатические отношения официально поддерживались с Непалом, Сиккимом, Монголией, Китаем, Индией, Россией и Японией. Тибет имел свою собственную внешнюю политику. Во время второй мировой, страна придерживалась нейтралитета, и категорически отказалась провозить через свою территорию оружие, даже транзитом.
События 50-го года
В сентябре 1949-го года, правящий режим Китая без какого-либо предупреждения или повода со стороны Тибета, начал военное вторжение в Тибет. Была захвачена восточная часть страны и ее центр, город Чамдо.
Несмотря на то что в Тибете была своя армия, она конечно же не могла противостоять многомиллионной китайской. Сама оккупация происходила очень жестоко. Взрывались монастыри, разрушались храмы и святыни. Пытавшихся защищать свою землю убивали на месте или ссылали в лагеря, которые по неофициальной информации сохранились в Китае до настоящего времени.
11 Ноября 1950-го, тибетское правительство заявляет официальный протест в Организацию Объединенных Наций. Там все пребывают в растерянности, боясь взять на себя ответственность за что-либо. В итоге этот вопрос "спускается на тормозах".
17-го Ноября, Его Святейшество Далай Лама 14-й, видя всю серьезность сложившейся ситуации, принимает на себя ответственность и руководство страной (к тому времени ему было 16-лет, и формально страной правил регент).
23-го Мая 1951-го, тибетская делегация уехавшая в Пекин на переговоры (под нажимом, сами понимаете как это делалось), подписывает так называемый договор "17 пунктов для мирного освобождения Тибета", предусматривающий тем не менее еще больше военное вторжение.
В дальнейшем, этот договор использовался для формального оправдания оккупации. Полномочия же, и дальнейшая судьба его подписавших, как обычно в таких делах на Востоке, весьма туманна...
9 Сентября, тысячи китайских солдат проходят маршем по Лхасе.
10 Марта 1959-го, национальное сопротивление Тибета проводит в Лхасе акцию протеста, в ходе которой тысячи людей, в том числе и детей расстреливаются прямо на улицах. Тюрьмы пополняются новыми политзаключенными.
17 Марта Далай Лама покидает Лхасу, и вместе с десятками тысяч других тибетцев направляется в Индию. Там они получают политическое убежище, и в Дхармасале организуют Тибетское Правительство в Изгнании. Много тибетцев принял соседний Непал.
В 1965-ом году, тибетские земли были оформлены как Тибетская Автономная Область Китайской Народной Республики (Tibet Autonomous Region (TAR)
Уже на протяжении сорока лет, тибетские беженцы не имеют возможностей приехать на свою родную землю и посетить сохранившиеся буддистские святыни, даже как туристы.
Другие работы по теме:
Легенда о Шамбапе
За Шамбалой - будущее... В настоящее время легенда о Шамбале продолжает оставаться важным элементом картины мира тибетцев, чего нельзя сказать в отношении культуры монгольских народов России (калмыков и бурятов) и жителей Монгольской народной республики, в гораздо большей степени подвергшихся влиянию западной цивилизации.
Возникновение и становление ламаизма в Тибете
Доклад Процесс становления и распространения ламаизма в Тибете Содержание: 1. Введение 2. Историография проблемы 3. Основные источники 4. Глава 1-Исторические корни возникновения ламаизма
Религия Бон
Религия Бон, существовала в Тибете задолго до рождения Будды Гаутамы, а в некоторых удаленный районах, ее традиции передаются до сих пор.
Ламаизм
Ламаизм - тибето-монгольская форма буддизма, возникшая в Тибете в 8 в. основанная на сочетани черт махаяны и ваджраяны.
Основы обучения телепатии
В тайное учение тибетцев, как один из его разделов, входит и телепатия. Они считают телепатию наукой, поддающейся изучению, как и всякие другие науки. Ею могут заниматься все, получившие необходимую подготовку и обладающие соответствующими способностями.
История Буддизма
Предпосылки возникновения Буддизма - самой распространенной религии в мире. Учение о Четырёх Благородных Истинах. Деление Буддизма на Великую Колесницу и Малую Колесницу. Три Поворота Колеса Дхармы. Буддизм как основная религия в Бурятии, Туве и Калмыкии.
Далай-лама
Далай-лама (монг. «океанская ширь (мудрости)», «океан-учитель», т.е. «учитель, чьи знания бесконечны как океан»), титул духовного и политического (до 1951) владыки Тибета.
Янтра-йога: постижение собственного совершенства
Эта йога тибетских лам берёт своё начало в VIII веке, от великого тибетского практика по имени Вайрочана, который, в свою очередь, был учеником Гуру Падмасамбхавы, почитаемого в Тибете за второго Будду.
Далай-лама XIV - наместник будды на земле
О буддизме и "Живом будде" - далай-ламеXIV, истории его правления и порабощения Тибета. Его Святейшество Далай - лама - воплощение бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары, Великий Учитель.
Культурная революция в городках
Пояснение об административном делении Китая Провинция - высший уровень административного деления КНР. В каждой провинции есть свой административный центр. Более низкий уровень административного деления представляют собой округа. В каждой провинции существовало множество коммун. Коммуны - это крупные единицы сельскохозяйственного производства.
Аппак Ходжа
Введение 1 Биография 2 Мавзолей 3 Наследники Введение Аппак Ходжа, Афак Ходжа, или Абах Ходжа (уйг. Appak hodja), (Afaq Khoja, Āfāq Khwāja[1]) (? — 1693/94) — религиозный и политический деятель Восточного Туркестана (Синьцзяна, в современной терминологии) XVII в.
Цзаофани
(кит. 造反, пиньинь zаofăn — «бунтари») — участники рабочих организаций, созданных в ходе «Великой пролетарской культурной революции» в 1966—1968 годах.
Англо-русское соглашение 1907
года Петербургское соглашение 1907 года — разграничивало сферы влияния России и Британской империи в Азии, положило конец «Большой игре» в Азии и завершило складывание тройственной Антанты. Было подписано в Санкт-Петербурге 18 (31) августа 1907 года министром иностранных дел А. П. Извольским и британским послом Артуром Николсоном.
Четыре пережитка
Введение 1 Ход кампании 1.1 Директивы 1.2 Разрушение традиционных ценностей Китая и культурных памятников 1.3 Популярные лозунги 2 Реакция компартии
Синяя летопись
Введение 1 Название 2 Автор 3 Печать 4 Содаржание 5 Издания Введение Синяя летопись (тибетский: དེབ་ཐེར་སྔོན་པོ|, Вайли: deb ther sngon po; англ. Blue Annals) — летопись, созданная gos lo tsā ba gzhon nu dpal (Гой-лоцава Шоннупэл — 1392—1481) и завершённая в 1476 году.
Тибет 1912 1951
Введение 1 Провозглашение независимости 2 Структура 2.1 Внутренняя политика 2.2 Внешняя политика 3 Вторая мировая война 4 Объединение с Китаем 4.1 Начало объединения
Лушаньский пленум
(тж. Лушаньская конференция, Восьмой Пленум ЦК КПК) 1959 - поворотное событие в истории Китайской Коммунистической Партии. Также как кампания "Ста Цветов" положила конец интеллектуальной оппозиции КПК, Лушаньский Пленум обозначил дальнейшую невозможность существования политических разногласий в рядах партийного руководства.
Пять принципов мирного сосуществования
«Пять принципов мирного сосуществования» («панча шила») — индийско-китайское соглашение 1954 года. После конфликта между Китаем и Индией из-за Тибета, начавшегося в 1949 году, отношения были нормализованы в 1954 году подписанием индийско-китайского соглашения о Тибете. Индия признала Тибет частью Китая.
Буддийский календарь
Буддийский календарь Буддийский календарь используется с небольшими различиями в Таиланде, Лаосе, Камбодже, Мьянме и на Шри-Ланке. Использовался в Тибете до аннексии Китаем. В Таиланде используется наряду с григорианским. Был заимствован у индуистов и основан на фазах луны. Поэтому буддийский календарь также называется лунным, จันทรคติ, тьантхаракхати.
Тибетский мятеж 2008
Тибетский "мятеж" — массовые антикитайские протесты, вспыхнувшие в Тибете 14 марта 2008 года. Инициаторами протестов стали буддийские монахи, вышедшие на марш в память о годовщине изгнания маоистами Далай-ламы из Тибета. Вечером того же дня в Лхасе начались погромы китайских магазинов и сожжение машин.
Культурная революция в сельской местности
Ричард Баум смог составить интересную хронологию того, каким образом Великая пролетарская культурная революция развивалась в сельской местности. Он исследовал окончательное пространственное распределение движения. Его документальное свидетельство показало, что большая часть городков коммун и сел, которая испытала перевороты, лежала относительно близко к крупным городам, железнодорожным линиям, главным дорогам или портам, и что, вообще, чем ближе она к ним располагалась, тем ранее она испытала беспорядки Культурной революции.
Энеолит
Неолитические культуры Восточной и Центральной Азии. Неолитические культуры Северной Африки.
Легенда о происхождении тибетцев
Тибет является горной и относительно изолированной страной. В начале нашей эры западная часть Тибета была заселена индоевропейскими племенами дардов и монов, которые были близки к индусам.
Тибетская литература
Тибетская литература возникла и развивалась в средневековых, феодальных условиях. Художественная литература в Тибете не успела еще отделиться в качестве особой области идеологии от литературы научной.
Тибетское нагорье
Величайшее (около 2 млн. км2) и высочайшее (в среднем 4500 м) нагорье на земном шаре опоясывают не менее грандиозные (выше 6000 м) горные системы: Гималаи с юго-запада и юга, Каракорум и Куньлунь с севера и Сычуаньские (Сино-Тибетские) Альпы с востока.
Оледенение Тибета
Изучены тибетские ледники очень слабо. На очень немногих из них удалось побывать исследователям. Куньлунь самая длинная горная цепь Азии, состоящая из целой системы горных хребтов, простирающихся от Памира на западе до Сино-Тибетских гор на востоке.
Исчезающие млекопитающие и их охрана
Всё в природе взаимосвязано и люди не могли бы жить без окружающей их природы. Но, являясь частью природы, люди стали жестоко и безжалостно к ней относиться.
Бабочка Махаон
инистерство науки и образования Украины средняя общеобразовательная школа № 126 Реферат на тему: Бабочка Махаон Выполнила: Дмитренко Анна 7-А класс
Агван Доржиев
Агван Доржиев (1853–1938) сыграл важную роль в истории буддийской церкви в России. Он родился в Бурятии. Получив блестящее богословское образование в Тибете и Монголии, стал одним из учителей Далай-ламы XIII.
Блаватская Елена Петровна
Ее род по материнской линии восходил к князьям Долгоруким и знаменитому французскому гугеноту Бандрэ де Плесси, отец принадлежал к роду мекленбургских принцев Ган фон Роттенштерн-Ган.
Будда
Гаутама Будда, чье первоначальное имя было принц Сиддхартха Гаутама, был основателем буддизма, одной из величайших религий мира.