Введение
1 Биография
1.1 Происхождение
1.2 Метресса
1.3 Второй брак
Список литературы
Введение
Графиня Софья Степановна Разумовская, урождённая Ушакова (11 сентября 1746 — 26 сентября 1803) — фрейлина, метресса императора Павла I, от которого имела сына Семёна, жена графа П. К. Разумовского.
1. Биография
1.1. Происхождение
София Степановна была дочерью писателя Степана Фёдоровича Ушакова, Новгородского, а потом Петербургского губернатора и сенатора, и его жены Анны Семеновны (девичья фамилия неизвестна). Анна Семёновна в свете имела скандальную репутацию. Она была в первом браке за Иваном Петровичем Бутурлиным, а когда в неё влюбился Ушаков, ушла от своего мужа и вышла за любовника, «публично содеяв любодейственный и противный церкви брак».
1.2. Метресса
В первом браке Софья Степановна была замужем за генерал-майором Михаилом Петровичем Черторыжским, флигель-адъютантом Пётра III, и рано овдовев, от больного, чахоточного мужа детей она не имела.
При дворе Софья была известна своим щегольством, любовью к свету и ко всяким развлечениям и имела репутацию «маленькой метрессы»[1].
Перед женитьбой Великого Князя Павла Петровича, когда у Екатерины II появились сомнения, «упрочит ли брак Цесаревича, вследствие слабости его здоровья, порядок престолонаследия в государстве, на Софию Степановну возложено было поручение испытать силу своих прелестей над сердцем Великого Князя». В 1772 году у неё родился сын, которого назвали Семёном Афанасьевичем Великим и которого императрица взяла к себе на воспитание.
1.3. Второй брак
Вскоре после рождения сына Софья вышла вторым браком за графа Петра Кирилловича Разумовского, обер-камергера, второго сына гетмана. Она была на пять лет старше мужа, и граф Кирилл Григорьевич Разумовский был очень недоволен этою свадьбой, сильно недолюбливал свою невестку, которую называл «картуазною бабою», и упрекал ее за расточительность. В этом, однако, она вполне подходила мужу, a своею нерешительностью и переменчивым характером была очень на него похожа; поэтому, вероятно, супруги нежно любили друг друга и жили очень дружно.
Брак их был бездетен; очень слабое здоровье и неизлечимая, по мнению старика-гетмана, болезнь графини (солитер) требовал постоянного лечения, и графиня жила с мужем почти беспрерывно за границей: в Италии, Швейцарии, Голландии, а также в Париже и на юге Франции, в Монпелье, модном в то время курорте. Эта, по выражению гетмана, «цыганская жизнь» вызывала огромные траты и постоянные просьбы к отцу и свекру о пособии.
По назначению графа Петра Кирилловича, при восшествии Павла I на престол, присутствующим в Сенат, Разумовские вернулись в Петербург и поселились на углу Набережной и Гагаринской улицы [2], в своем доме, который украсили множеством ценных вещей, купленных во Франции во время революции[3]. Здесь и скончалась графиня София Степановна, вскоре по приезде в Россию, 26 сентября 1803 года.
Из оставленного ею завещания (от 28 ноября 1802 года) видно, что она была хотя и недалекая женщина, но простодушная, добрая и религиозная и перед смертью постаралась привести свои дела в порядок, составив опись, своим личным долгам и назначив денежные выплаты своим людям, которых просила мужа отпустить на волю. Курьёзно при этом само распределение ею между близкими остающихся после неё вещей, «мои небольшие сокровища», как она выражается, в числе которых простодушно ею переименовываются образа и «Мадонна» Карло Дольчи.
Похоронена графиня С. С. Разумовская в Александро-Невской лавре, на Лазаревском кладбище[4], где ей воздвигнут оплакивавшим ее мужем большой саркофаг из белого мрамора с головами медуз и плачущей женской фигурой; на памятники высечена эпитафия:
| Во мраке веры ты Спасителя любила, Любила ближнего, порочных не судила, Любила ты меня, любила всех людей, Любовь к Спасителю был свет твоих путей. | |
Список литературы:
Издание вел. кн. Николая Михайловича. Русские портреты XVIII и XIX столетий. Т.3.Вып.3. № 110
Набережная Кутузова, 21/1
А. А. Иванов. Дома и люди. Из истории петербургских особняков,1997
Надгробие Софии Ушаковой
Источник: ru./wiki/Разумовская,_Софья_Степановна
Другие работы по теме:
Объяснение Чацкого с Софьей
Единственный персонаж, задуманный и исполненный в комедии «Горе от ума» как близкий Чацкому, — это Софья Павловна Фамусова. Грибоедов писал о ней: «Девушка сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку…».
И один в поле воин, если он Чацкий
Комедия «Горе от ума» — явление в русской литературе редчайшее. Более шестидесяти лет назад поэт А. Блок заметил, что комедия не разгадана до конца, и мы не очень-то хорошо разобрались в его настоящем. Кто же все-таки он, Чацкий?
Образ Софьи в комедии Грибоедова Горе от ума
Единственный персонаж, задуманный и исполненный в комедии «Горе от ума» как близкий Чацкому, — это Софья Павловна Фамусова. Грибоедов писал о ней: «Девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку...» В изображении характера Софьи Грибоедов отказался от сатиры и фарса. Он представил женский характер большой силы и глубины.
Образ Софьи в комедии Горе от ума
Образ Софии. Горе от ума» - одно из самых выдающихся произведений русской литературы 19 века. Одни ценят в комедии картину московских нравов той эпохи, создание живых образов. Другие дорожат разнообразием речи,
Бал в доме Фамусова
Автор: Грибоедов А.С. Бал в доме Фамусова играет большую роль для понимания комедии. Первым прибывает Чацкий, ищущий новой встречи с Софьей, и он уже успевает каждому дать «ненужный» совет, послать в чей-нибудь адрес очередную колкость, ненароком оскорбить кого-нибудь.
Чацкий и молчалин. Сравнительная характеристика героев.
Автор: Грибоедов А.С. «…Кто так чувствителен, и весел, и остер, Как Александр Андреич Чацкий!» А.С. Грибоедов В комедии А. Грибоедова «Горе от ума» представлены два противоположных героя: Александр Чацкий и Алексей Молчалин.
Роль образа Софьи в комедии Грибоедова Горе от ума
Роль образа Софьи в комедии Грибоедова "Горе от ума" Автор: Грибоедов А.С. Одним из величайших произведений первой половины XIX века является комедия Грибоедова "Горе от ума". В ней писатель поставил ряд важнейших проблем своего времени - столкновение двух эпох, двух миров - старого "закостеневшего" и нового "прогрессивного".
Цитатная характеристика Чацкого
Автор: Грибоедов А.С. «Но будь военный, будь он статский, Кто так чувствителен, и весел, и остер, Как Александр Андреич Чацкий!» Софья «…Он славно Пересмеять умеет всех;
Цитатная характеристика Молчалина
Автор: Грибоедов А.С. «Молчалин за других себя забыть готов Враг дерзости, – всегда застенчиво, несмело, Ночь целую с кем можно так провесть!» Софья «Бывало, песенок где новеньких тетрадь
Комедия Недоросль
Первое, на что обращает внимание современный читатель комедии «Недоросль», - это фамилии действующих лиц. «Говорящие» фамилии сразу показывают отношение автора к их обладателям. И читатель перестает быть более или менее объективным, но мне это очень нравиться в этой комедии. С самого начала, с фамилий действующих лиц, было сказано, где отрицательные персонажи, а где положительные.
Софья Фамусова
Ее вкусы и представления об окружающем мире формировались под влиянием французских сентиментальных романов.
Софья и Лиза в комедии Грибоедова “Горе от ума”
Женские образы в комедии Грибоедова “Горе от ума” играют немаловажную роль в реализации актуальности и художественного своеобразия комедии. Софья и Лиза являются типичными амплуа классицистической комедии.
Образ Софьи в пьесе А. С. Грибоедова "Горе от ума"
Одним из выдающихся произведений первой половины ХIX века является комедия А. С. Грибоедова "Горе от ума". Каждый герой пьесы, являя собой типичный образ, обладает в то же время неповторимыми индивидуальными чертами.
Цитатная характеристика Скалозуба и Фамусова
Автор: Грибоедов А.С. СКАЛОЗУБ «Куда как мил! И весело мне страх Выслушивать о фрунте и рядах; Он слова умного не выговорил сроду, - Мне все равно, что за него, что в воду» Софья
Письмо Софье Павловне Фамусовой
Автор: Грибоедов А.С. Здравствуйте, уважаемая Софья Павловна! Прежде, чем написать Вам письмо, я долго раздумывал над этим. И окончательно сделал для себя вывод, что я должен был его написать.
Письмо Софье Павловне Фамусовой 2
Письмо Софье Павловне Фамусовой Автор: Грибоедов А.С. Здравствуйте, уважаемая Софья Павловна! Я давно хотел написать вам это письмо, но всё никак не решался. И наконец, после долгих раздумий, окончательно сделал для себя вывод, что я должен был его написать. Хотелось бы Вам сказать, что после прочтения ваших предыдущих писем, адресованных мне, я понял лишь то, что вы очень загадочная и весьма непредсказуемая молодая особа.
Россия XIX века
Автор: Грибоедов А.С. А. С. Грибоедов гениально отобразил реальную жизнь России своего времени, создав такое замечательное произведение, как «Горе от ума». Его единственная комедия бессмертна и сегодня. Это произведение дало жизнь многим крылатым фразам, которые используют люди в разговоре в наши дни.
Кто разгадает вас загадка Софьи в комедии Александра Грибоедова Горе от ума
Одним из действующих лиц комедии, вызывающих и по ceй день споры литераторов и критиков, безусловно, является Софья Павловна Фамусова. Девятнадцатый век, духом которого пронизаны все действия и явления комедии, разделил критиков на два лагеря. Наиболее непримиримые самым решительным образом осуждали героиню.
Смысл названия комедии Александра Грибоедова Горе от ума
«Горе от ума» — первая реалистическая комедия в русской литературе. Реалистический метод пьесы заключается не только в том, что в ней нет строгого деления на положительных и отрицательных героев, счастливой развязки, но и в том, что в ней присутствует одновременно несколько конфликтов: любовный (Чацкий и Софья) и общественный (Чацкий и фамусовское общество).
Мое отношение к Софье Горе от Ума
Автор: Грибоедов А.С. Если Александр Андреевич Чацкий в комедии Грибоедова является самой реальной, понятной нам фигурой, которой мы сочувствуем, то образ Софьи Павловны — наиболее сложный и противоречивый из всех, и к нему куда как труднее выразить свое отношение.
Ратушная, Лариса Степановна
Лариса Степановна Ратушная (Ляля Ратушная) (9 января 1921, Тывров, Винницкая область — 18 марта 1944, Винница) — советская подпольщица, Герой Советского Союза (1965, посмертно).
династия романовых 3
ДИНАСТИЯ РОМАНОВЫХ МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ 1613 – 1645 ария Милославская————————— АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ ————————Наталья Нарышкина 1645 – 1676 ФЕДОР ИВАН V СОФЬЯ
Муравьёва, Александра Григорьевна
Введение 1 Биография 2 Дети Список литературы Введение Александра (Александрина) Григорьевна Муравьёва (1804 — 22 ноября 1832, Петровский Завод), урождённая графиня Чернышёва, сестра декабриста З. Г. Чернышёва[1], жена декабриста Н. М. Муравьёва, последовала за ним в Сибирь.
Блювштейн, Софья Ивановна
Введение 1 Биография 2 В искусстве Список литературы Введение Софья Ивановна (Шейндля-Сура Лейбовна) Блювштейн (в девичестве Соломониак; 1846, Повонзки Варшавской губернии — ?) — легендарная российская преступница-авантюристка еврейского происхождения[1], известная под прозвищем Сонька Золотая Ручка.
Ламекис
План Введение 1 Издания 2 План Введение 3 Позднейшие отклики 4 Интересный факт Список литературы Введение «Ламекис, или Необыкновенные путешествия одного египтянина к центру Земли, с открытием острова сильфид» (фр. Lamйkis ou les voyages extraordinaires d'un Egyptien dans la Terre intйrieure. Avec la dйcouverte de l'оle des Sylphides.
Онуфрович-Плосская, Софья Ильинична
Софья Ильинична Онуфрович-Плосская (польск. Maria Zofia Onufrowicz-Płoska, 15 марта 1862, Калинковичи — 2 сентября 1922, Краков) — польская революционерка, деятель I Пролетариата. Сестра Болеслава, Адама и Цезаря Онуфровичей, жена Эдмунда Плосского.
Софья Фамусова Мильон терзаний
Захаров Леонид. “Мильон терзаний” Софьи Фамусовой (По комедии Грибоедова “Горе от ума”). Единственный персонаж, задуманный и исполненный в комедии “Горе от ума”, как близкий Чацкому, - это Софья Павловна Фамусова. Грибоедов писал о ней: “Девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку…” В этом персонаже воплощен характер сложный, автор ушел здесь от сатиры и фарса.
Валентина Степановна Гризодубова
Валентина Степановна отличалась характером взрывным, отчаянным и, если уж что-то решала, шла напролом - недаром она занималась в юности боксом. Могла себе позволить поступки дерзкие, куда более опасные, чем перелет на Дальний Восток.
Бардина Софья Илларионовна
Одна из известных деятельниц народнического движения 70-х гг. Происходя из дворянской семьи и окончив институт, Бардина отправилась для дальнейшего образования в Цюрих, где примкнула к енскому кружку.