Реферат: Чапман, Фредрик Хенрик - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Чапман, Фредрик Хенрик

Рефераты по истории » Чапман, Фредрик Хенрик

Введение
1 Биография
2 Труды Чапмана
3 Источники

Введение

Чапман, Фредрик Хенрик (тж. Чапмэн, Чепмен, Чепмэн; швед. Fredrik Henrik af Chapman [t∫apman]; 9 сентября 1721(17210909), Гётеборг — 19 августа 1808) — шведский кораблестроитель, теоретик кораблестроения.

1. Биография

Родился 9 сентября 1721 года в Гётеборге. Его отцом был переселившийся в 1715 году из Англии майор Томас Чепмен (1679—1770), служивший затем в гётеборгской эскадре, матерью — Сюзанна Колсон.

В 15 лет от роду Чапман отправился в Стокгольм, чтобы изучать кораблестроение. После окончания учёбы совершил заграничную поездку. В ходе пребывания в 1741 году в Англии его частные посещения верфи вызвали подозрения, и он был арестован, но вскоре отпущен на свободу.

Вслед за тем Чапману было сделано предложение вступить на английскую службу, однако он его отклонил. Проработав в Лондоне плотником более двух лет, он в 1744 году вернулся в Гётеборг, где совместно с компаньоном основал корабельную верфь.

В 1752—1756 годах он продолжил своё обучение, посетив Францию, Англию и Голландию, а в 1757 году был назначен младшим корабельным мастером военно-морского флота Швеции.

Фельдмаршал Августин Эренсвэрд, стремившийся создать пригодный для действий в шхерах флот, обратился с этой идеей к Чапману, который должен был по собственным чертежам построить несколько судов для охраны побережья Финляндии. Постройка была осуществлена в Штральзунде, где было спущено два корабля, принадлежавших к новуму типу судов, получивших названия турум и удем.

Чапман в звании корабельного мастера был прикомандирован к финской эскадре и в 1760 году перебрался в Свеаборг, где создал ещё два типа судна — хеммему и пойему.

В 1764 году его назначили главным корабельным мастером и отозвали в Стокгольм, где его идеи по созданию новых типов судов вызвали интерес. В 1768 году им был построен первый пушечный шлюп, а затем несколько канонерских йолов.

Ещё в 1764 году Чапман был выбран в депутацию по классификации типов военных судов, а затем в начале правления Густава III назначен членом комитета по созданию нового военного флота. В 1776 году был принят разработанный им план постройки новых судов. В том же году он стал полковником при Адмиралтействе и членом Адмиралтейств-коллегии, а в 1781 году ему был поручен надзор за строительством судов на верфи в Карлскруне. В 1782 году в его ведение вошли также вопросы оснастки кораблей и снабжения их артиллерией.

В 1783 году он получил чин контр-адмирала, а в 1791 году — вице-адмирала. В 1793 году вышел в отставку, но за ним было сохранено жалование. С 1781 по 1790 годы им было построено одиннадцать линейных кораблей, столько же фрегатов и некоторое число более мелких судов.

В 1767 году Чапман стал членом Академии Наук, а в 1804 году почётным членом Военной академии.

В 1768 года издал сочинение «Architectura navalis mercatoria», которая практически сразу же была переведена на многие языки, а в 1775 году «Трактат о караблестроении» (Tractat om skeppsbyggeriet). В последующие годы он выпустил ещё несколько небольших произведений, а в 1806 году опубликовал труд «Попытка теоретического обоснования придания линейным кораблям и фрегатам правильных форм» (Fцrsцk till theoretisk afhandling att gifva linjeskepp och fregatter deras rдtta form).

Умер 19 августа 1808 года. Женат не был.

2. Труды Чапмана

Architectura Navalis Mercatoria Architectura navalis mercatoria (1768)

Tractat om skeppsbyggeriet (1775)

Fцrsцk till theoretisk afhandling att gifva linjeskepp och fregatter deras rдtta form (1806)

3. Источники

Nordisk familjebok. B. 5. Stockholm, 1906.

Svenskt biografiskt handlexikon. Stockholm, 1906.

Литература

Harris D.G. F.H. Chapman: The First Naval Architect and His Work. — Annapolis, Md., 1989.

Hдgg E. Under tretungad flagga. Vеr seglande цrlogsflotta och dess mдn 1750—1900. — Stockholm, 1941.

Источник: ru./wiki/Чапман,_Фредрик_Хенрик