Введение
1 Гробницы царей династии Ахеменидов
2 Древние скальные рельефы
3 Сасанидские рельефы
4 Куб Заратустры
Введение
Накше-Рустам (перс. نقش رستم , Naqš-e Rostam — рисунки Рустама) — археологическая зона, расположенная в 6 км к северу от Персеполя в Иране. Административно входит в шахрестан Марвдашт провинции Фарс, недалеко от города Марвдашт. Около трех километров отделяют Накше-Рустам от Накше-Раджаба.
Местность знаменита скальными рельефами и гробницами царей. Самые древние рельефы относятся к 1000 году до н. э.
1. Гробницы царей династии Ахеменидов
Династии Ахеменидов принадлежат четыре гробницы со скальными рельефами. Они расположены в скалах на существенной высоте над землёй.
Одна из гробниц принадлежит царю Дарию, что установлено по надписям (522—486 до н. э.). Про остальные гробницы предполагают, что в них похоронены цари Ксеркс I (486—465 до н. э.), Артаксеркс I (465—424 до н. э.), и Дарий II (423—404 до н. э.). Пятая неоконченная гробница, по предположениям, предназначалась царю Артаксерксу III, но более вероятно — царю Дарию III (336—330 до н. э.).
Гробницы были заброшены после покорения Персии Александром Македонским.
2. Древние скальные рельефы
Самый старый рельеф 1000 до н. э. был поврежден. Он изображает человека эламского происхождения.
В исламскую эпоху, когда прежние персидские цари были забыты, народная молва приписала сюжеты барельефов и сами гробницы легендарному герою Рустаму, откуда и пошло современное название некрополя — Накше-Рустам — «Рисунки (Скульптуры) Рустама».
3. Сасанидские рельефы
Семь скальных рельефов посвящены царям сасанидского периода.
Ардашир I (226—242)
Шапур I (241—272), празднующий победу над римскими императорами Валерианом и Филиппом Арабом.
Бахрам II (276—293) — большой рельеф и два малых рельефа
Нарс (293—303)
Ормизд II (303—309)
4. Куб Заратустры
На территории некрополя расположено квадратное в сечении здание высотой двенадцать метров (большая часть из которых находится ниже современного уровня земли) с единственным внутренним помещением. Народное название этого сооружения — «Куб Заратустры» (Кааб-е Зартошт). Из научных версий наиболее распространена версия о том, что здание служило зороастрийским святилищем огня. По другой, реже упоминаемой версии, под сооружением может находиться могила Кира Великого. Однако ни одна версия не подтверждена документально. На «Кубе Заратустры» имеются клинописные надписи, сделанные от лица Картира (одного из первых зороастрийских священников), портрет которого можно увидеть неподалеку в археологической зоне Накше-Раджаб.
Литература
Herrmann, G. & Curtis, V. S. Sasanian Rock Reliefs
Lendering, Jona. Naqsh-i Rustam
Naghsh-e-Rostam
Другие работы по теме:
Персидский язык
В истории Персидского языка обычно различаются три периода: древний, средний и новый. Языки этих эпох носят соответственно названия: древнеперсидского, среднеперсидского (пехлевийского) и новоперсидского (или просто персидского).
Минимизация рисков в российском бизнесе
Практические способы минимизации рисков, которые используют менеджеры российских компаний, для финансовой устойчивости бизнеса, снижения рисков инвестирования и снижения управляемости, а также защиты в конкуренции и разделения деловых рисков.
Инвестиционный проект
Сущность инвестиционного проекта, его основные классификации и фазы развития и специфика группировки с участием России. Этапы прединвестиционных исследований в мировой практике, подготовка развернутого бизнес-плана и формирование концепции вложений.
«Интернет порождающий манию»
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАЩИТЫ ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ секция «Человек и окружающая среда» «15» марта 2011г. Ф.И. учащегося класс МОУСОШ
Азербайджанская музыка. Фольклор
Культура и искусство азербайджанского народа имеют многовековую историю. Фольклорная музыка существует многие тысячелетия. Примерно к V тысячелетию до нашей эры относятся обрядовые танцы типа "Яллы".
"ДДТ"
История создания и развития группы.
Терзания сбытовой цепочки
Производители разрывают отношения со старыми дистрибьюторами и находят новых. Как правило, спокойного «развода» не получается, расставание партнеров бывает конфликтным. Однако благодаря этим микровойнам и происходит развитие российского рынка.
Становление и развитие национального азербайджанского театра
Более чем вековая история азербайджанского драматического театра - это славный путь становления и развития самобытного национального искусства, имеющего богатейшие и яркие традиции. На протяжение всей истории азербайджанский театр был вплавлен в судьбы национальной интеллигенции и всего народа.
Самарканд и культурные памятники
ГЕОГРАФИЯ координаты: широта 39 41' , долгота 66 высота над уровнем моря: 724м рус.: Узбекистан, Самарканд англ.: Uzbekistan, Samarkand КЛИМАТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Ю М Лотман Семиотические школы
Министерство образования РФ Тихоокеанский Государственный Экономический Университет Кафедра философии и политологии Реферат «Ю.М. Лотман. Семиотические школы. Архив. Рустам Аксененко».
Эссе-клуб
— литературный клуб, возникший в 1996 году в недрах журнала «Новая Юность», в котором эссеистика в то время была возведена в ранг полноценного жанра литературы. Первоначальная идея клуба как кружка авторов эссе «Новой Юности» возникла у редакторов журнала Рустама Рахматуллина, Василия Голованова, Татьяны Изотовой.
Верховный Совет Азербайджанской ССР
Введение 1 Созывы 2 Председатели Верховного Совета Азербайджанской ССР 3 Председатели Президиума Верховного Совета Азербайджанской ССР Введение Верхо́вный Сове́т Азербайджа́нской ССР — в 1938—1991 высший орган государственной власти в Азербайджанской ССР; С 1991 года функции парламента выполняет однопалатное Национальное Собрание Милли меджлис Азербайджана.
Узбекские имена
Введение 1 Имя 2 Арабские имена 3 Национальные имена 4 Интересные факты Введение Современная антропонимическая модель у узбеков трехчлена: личное (индивидуальное) имя, отчество, фамилия. Но имена, соответствующие полной модели, употребляются только в официальных документах[] и только в некоторых случаях; чаще даже в документах первые два элемента заменяются инициалами, а в быту употребляется только имя плюс окончание ака для мужчин и опа для женщин[
Взятие Регенсбурга
Регенсбургская битва произошла между французской (численностью 37 000 солдат) и австрийской (26 000 солдат) армиями 19—23 апреля 1809 г. Преследуя разбитых при Экмюле австрийцев и намереваясь развить успех, Наполеон не располагал временем для осады Регенсбурга, сильной крепости в Баварии, незадолго до того занятой неприятелем и прикрывавшей переправу войск эрцгерцога Карла через Дунай, и приказал маршалу Ланну взять город штурмом.
Рустам Раза
Введение 1 Биография 1.1 Личная жизнь 2 В живописи 3 В литературе Список литературы Введение Рустам Раза (фр. Roustam Raza, арм. Ռուստամ Ռազա, груз. როსტომ რაზმაძე; 1782, Тифлис — 7 декабря 1845, Париж) — мамелюк, телохранитель и оруженосец императора Наполеона.
Бадалбейли, Ахмед-бек Башир оглы
Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Генеалогия Список литературы Введение Ахмедбек Башир оглы Бадалбейли (азерб. Əhmədbəy Bəşir oğlu Bədəlbəyli) (псевдоним: Ахмед Агдамский (азерб. Əhməd Ağdamski) — азербайджанский оперный певец (лирический тенор), актёр театра и кино.
Абелян, Ованес Артемьевич
Введение 1 Биография 2 Память 3 Роли Список литературы Введение Иван (Ованес) Артемьевич Абелян (арм. Հովհաննես Աբելյան) (4 ноября 1865, Шемаха Бакинской губернии — 1 августа 1936, Ереван) — известный армянский актёр, народный артист Азербайджанской ССР, народный артист Армянской ССР[1].
Агаев, Алиага Исмаил оглы
Введение 1 Биография 2 Роли в театре 3 Роли в кино Введение Алиага Исмаил оглы Агаев (азерб. Əliağa İsmayıl oğlu Ağayev; 9 марта 1913(19130309) — 3 ноября 1983) — азербайджанский советский актёр, Заслуженный артист Азербайджанской ССР (1945), народный артист Азербайджанской ССР (1954).
Томирис
Царица перед головой Кира, Питер Пауль Рубенс Томирис (приблизительно 570—520 гг. до н. э.) — царица саков-массагетов, рассказ о войне с которой персидского царя Кира приводит Геродот («История» I 205—214).
Александр. Невская битва
План Введение 1 Сюжет 2 В ролях 3 Съёмочная группа 4 Дополнительные факты 5 Цитаты Введение «Александр. Невская битва» — исторический фильм режиссёра Игоря Каленова. Вышел в российский прокат 1 мая 2008 года.
Белявский, Александр Борисович
План Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.2 Фильмография 3.3 Озвучивание мультфильмов 3.4 Озвучивание и дублирование фильмов
Династия Баванди
План Введение 1 Историческая справка 2 Религия 3 Периоды правления Баванди 4 Правящие члены династии 4.1 Период "Испабид" 4.2 Период "Короли гор"
Кавказ в XVI–первой половине XVII века
Социально-экономическое развитие народов Серного Кавказа в XVI–первой половине XVII века. Политическое устройство северокавказских государственных образований. Патриархально-родовые порядки. Военно-политические союзы, совместная защита от внешних врагов.
Реформація XVI-XVIII століть у Європі
Реферат на тему: Реформація XVI-XVIII століть у Європі Німеччина У XVIст., у Німеччині починае зароджатися капіталізм. З розвитком торгівлі,промисловості,економики виникають буржуа в Третьому стані в схемі держуправління монарха.
Моделі та моделювання
Модель – це прообраз, опис або зображення якогось об'єкту. Класифікація моделей за способом зображення. Математична модель. Інформаційна модель. Комп'ютерна модель. Етапи створення комп'ютерної моделі.
Программа для шифрования данных с помощью шифра Тритемиуса
Программа на языке Turbo Pascal для шифрования данных с помощью шифра Тритемиуса. Входные, выходные данные. Схема алгоритма и текст программы. Порядок ввода исходных данных и описание получаемых результатов. Тестовых задания и анализ их функционирования.
Культура Азербайджана
Система образования и наука. Литература и искусство. Киноискусство. Театральное искусство.
Ибрагимбеков Рустам Мамед Ибрагимович
Автором сценария общепризнанного шедевра советского киношлягера "Белое солнце пустыни" Р.Ибрагимбеков стал тоже достаточно случайно. Он сам вспоминает об этом так: "Андрон Кончаловский собирался снимать "советский вестерн" и написал сценарий…".
Здійснення в Україні державної влади за принципом розділення на законодавчу виконавчу та судову
ВСТУП З цьго приводу вже чимало написано · сказано. Hе буду повторювати аргументи, а лише зазначу, що принцип под·лу влади для правовој держави не сл·д фетишизувати, що µдиним джерелом державној влади µ народ, а державн· органи виконують певн· функц·ј по зд·йсненню ц·µј влади, що суть питання полягаµ не т·льки у науково обгрунтованому розпод·л· цих функц·й, а, що не менш важливо, - у взаµмод·ј вс·х г·лок влади.