ЖИТЕЙСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ КОТА МУРРА Роман Кот Мурр - образец традиционного использования фигуры животного для сатирической или пародийной обрисовки определенного человеческого склада; кот - наиболее повторяющийся вариант такого использования (сказка Ш. Перро "Кот в сапогах", комедия Л. Тика под тем же названием). Однако в изображении М. сатирический элемент предполагает не осмеяние личности, переданной посредством этого образа, сколько заключение о том, как она адаптируется в действительной жизни.
М. представляет собой тип человека, довольно широко распространенный в первые десятилетия XIX в.: усвоившего характерное для времени романтическое настроение, понятие об идеале и духовных ценностях. Категория "животных" (людей), к которой он принадлежит, уверена в своем превосходстве перед массой, имеющей отсталые взгляды и косную мораль. Единомышленники М. (кошачье-собачье общество) презирают предрассудки и демонстрируют нормы свободного поведения - "филистерам назло", что не мешает им в борьбе за существование пользоваться средствами, давно отработанными.
На фоне своего окружения М. безусловно выглядит выдающейся индивидуальностью. Во-первых, он значительно более образован, чем остальные (хорошо знаком с мировой поэзией; выучив "пуделянский" язык, может поправить пуделя, когда тот обнаруживает плохое знание мифологии). Во-вторых, его ум склонен к философии; в духе времени он интересуется основами человеческого (кошачьего) сознания (пишет диссертацию на тему "О влиянии мышеловок на психологию кошачества"). В своих возвышенных переживаниях он соединяет то лучшее, что оставил прошлый век ("истинного космополита, подлинного гражданина мира") и обострил новый ("тоска по отеческому чердаку, чувство неизъяснимо-почвенное"). Его отличает богатое воображение и, наконец, способности к литературному творчеству.
Все это позволяет М. самому рассматривать себя как натуру незаурядную. Развитое самосознание переходит у него в культ собственного "я", заслуживающего, как он убежден, всеобщего преклонения. Кто-либо другой важен для него лишь постольку, поскольку с ним можно говорить о "высочайшем" предмете, "а именно о себе самом и о своих творениях". Романтическое начало в М. оказывается поглощено безоговорочным индивидуализмом, который руководит всеми его поступками и позволяет посмотреть свысока на многое. С этой точки зрения для Кота становится уже не так важен и идеал, который он исповедует, коль скоро идеал мешает удовлетворять все потребности. Всему, что он совершает, М. находит оправдание (съедая селедочную голову, приготовленную для своей голодающей родительницы, успокаивает совесть выводом: "О аппетит, тебе имя Кот!"). Таким образом, приверженность возвышенному и необыкновенному сменяется у него принципом "глубочайшей благосклонности" к самому себе.
Крейслер - музыкант, воплощающий в себе все особенности натуры, которую автор определяет этим словом, противопоставляя ее филистерству, иронически охарактеризованному фразой: "Хорошие люди, но плохие музыканты". К. - фигура во многом автобиографическая.
Кроме отдельных моментов детства (годы в доме дядюшки, препятствовавшего музыкальным склонностям мальчика, о чем рассказывает герой в "Житейских воззрениях Кота Мурра"), многие более значительные факты его жизни прямо восходят к биографии его создателя. Ради заработка К. вынужден слушать скверные голоса бездарных девиц и быть свидетелем того, как "наряду с чаем, пуншем, вином, мороженым и пр. всегда подается немножко музыки, которая поглощается изящным обществом с таким же удовольствием, как и все остальное".
Ему приходится даже принять должность капельмейстера при княжеском дворе, что, естественно, ущемляет его свободу, необходимую для творческой деятельности.
Драматичная судьба человека с тонкой артистической душой, оказавшегося на положении своего рода слуги тех, кто принимает музыку лишь как дань моде, приносит К. тяжелейшие страдания, которые автор называет "музыкальными".
В этом противостоянии жизненной позицией К. становится ирония - игра его богатого и свободного духа. Вначале он таким образом защищает искусство, иронизируя в ответ на самоуверенную критику невежд, рассуждающих о каком-либо творении великого мастера, или на потуги горе-сочинителей, воображающих себя талантами. Но затем в иронию выливается у К. болезненное чувство диссонанса со всей окружающей его повседневностью. Все ее нормы и законы он восприйимает иначе, чем заурядные личности, и те не скрывают, что он мешает им самим своим существованием. Его особый мир составляет творчество; в этом мире он представляет высшую власть, наделяя каждую ноту особым значением, выражая в каждой мелодии важные для него понятия. К. - музыкант-"судья", как он сам себя называет, и музыкант-философ. Погружение в море звуков для него не только райская благодать, с этим связаны и адские муки - ощущение тех скрытых сторон человеческого бытия, о которых даже не подозревают "хорошие люди, но плохие музыканты". Ему дана особая радость и особая боль, и средством преодоления этой боли у него тоже является ирония - ирония над самим собой.
Другие работы по теме:
Татищев Василий Никитич
Татищев Василий Никитич - государственный деятель, учёный и философ. Философские воззрения Татищева изложены в трактате "Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ", проникнутый утилитаристским духом.
Тредьяковский Василий Кириллович
Воззрения Тредьяковского на русское стихосложение обусловили его длительную полемику с М.В.Ломоносовым. Автор трактата "Слово о премудрости, благоразумии и добродетели".
Литературный герой КОТ МУРР
КОТ МУРР (нем. Kater Мurr) - центральный персонаж романа Э.Т.А.Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра, с присовокуплением макулатурных листов из биографии капельмейстера Иоганнеса Крейслера» (1821). Образ ученого кота, способного понимать людской язык, характерен для творчества Гофмана. Писателю было свойственно придавать животным антропоморфные черты (например, говорящий пес Берганца).
Гофман а. - Откуда берутся цахесы
Самым ярким представителем немецкого романтизма является Эрнст Теодор Амадей Гофман. Перу этого писателя принадлежит много произведений, которые вошли в золотой фонд мировой литературы. Одним из интереснейших сатирических произведений Гофмана является "Крошка Цахес".
Сочинения на свободную тему - Кот василий деловое описание 2
Василий это персидский кот наших соседей. Он очень важный потому что у него есть настоящий паспорт и родословная. Длинная серая шерсть. Василия к зиме приобретает голубоватый оттенок становится густой и длинной и превращает кота в настоящего красавц.
Черный кот
Эдгар Аллан По, замечательный американский поэт и прозаик, испытывал огромный интерес к мотивам и побудительным причинам человеческих поступков, к тайным глубинам души, о которых многие люди даже не подозревают.
Кот в сапогах
«Кот в сапогах» Ш. Перро — это сказка о том, как кот — плут и пройдоха — сделал своего хозяина, бедного деревенского парня, богачом и вельможей, зятем самого короля.
Краткое содержание Житейские воззрения Кота Мурра Эрнст Теодор Амадей Гофман
Кот Мурр — образец традиционного использования фигуры животного для сатирической или пародийной обрисовки определенного человеческого склада; кот — наиболее повторяющийся вариант такого использования (сказка Ш. Перро «Кот в сапогах», комедия Л. Тика под тем же названием). Однако в изображении М. сатирический элемент предполагает не осмеяние личности, переданной посредством этого образа, сколько заключение о том, как она адаптируется в действительной жизни.
Мистическое в повести-сказке Гофмана Крошка Цахес по прозвищу Цинобер
Известный немецкий писатель - романтик, художник, музыкант Эрнст Теодор Амадей Гофман написал много рассказов и повестей, в которых фантастическое объединяется с реальностью настолько крепко, что сложно определить границу. Фантастическое в произведениях Гофмана настолько притягивает и зачаровывает, что начинаешь воспринимать рассказанное, как реально существующее.
Кот ворюга
Автор: Паустовский Константин. Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось наконец установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста.
Описание животного
Автор: Сочинения на свободную тему Мое любимое животное — кошка. Я с детства хотел иметь кота. И, наконец, моя мечта сбылась — у меня дома появился сиамский кот Кузя. У Кузи светло-коричневая мордочка, темные ушки, лапки и длинный полосатый хвост; гибкое удлиненное тело, большая круглая голова, на мордочке щетинистые усы, бородка и ярко-голубые глаза.
Гофман Эрнст Теодор Амадей
(1776–1822) один из самых ярких талантов XIX в., романтик второго этапа, оказавший воздействие на писателей последующих литературных эпох вплоть до настоящего времени
Толстой Мыши
Лев Николаевич Толстой Мыши Толстой Лев Николаевич Мыши Лев Николаевич Толстой Мыши Стало мышам плохо жить от кота. Что ни день, то двух, трёх заест. Сошлись мыши и стали судить, как бы им от кота спастись. Судили, судили, ничего не могли вздумать.
Анализ произведения Гофмана Крошка Цахес
Анализ произведения Гофмана "Крошка Цахес" Автор: Гофман Э.Т. Образ и характер Цахеса В центре произведении история отвратительного уродца, наделённого волшебным даром присваивать себе заслуги окружающих. Ничтожное существо благодаря трём золотым волоскам пользуется всеобщим почётом, вызывая восхищение, и даже становится всесильным министром.
Анализ рассказа Паустовского Кот Ворюга
Анализ рассказа К. Г. Паустовского «Кот-Ворюга» Автор рассказа К.Г.Паустовский. Мы знаем, что Паустовский в своих рассказах пишет о любви к родине, красоте окружающей природы, доброте людей.
Творчість Гофмана
Сюжетні та композиційні особливості роману Гофмана “Життєва філософія кота Мурра”. Відображення головних ідей романтиків XVIII–початку XIX століття - пошуки ідеального героя, місце творчої натури в суспільстві, шляхи її розвитку, внутрішній світ людини.
Роль Кёнигсберга в творческом становлении Гофмана
Эрнст Теодор Амадей Гофман – замечательный немецкий писатель. Кенигсберг: Город детства и юности. Сын Кенигсберга: Фантастический мир Гофмана. Наследие Э. Т. А. Гофмана. Мистический ужас и фантасмагорические видения, реальность.
Герхарт Гауптман. Перед восходом солнца
Действие происходит в современной писателю Силезии. В имении Краузе появляется Альфред Лот, он хотел бы видеть господина инженера. Фрау Краузе — крикливая крестьянская баба, оценив скромный вид и простоватую одежду незнакомца, принимает его за просителя.
Шпухиль майя
Шпу(х)иль , Xpuhil или Xpujil — археологический памятник цивилизации майя на территории мексиканского штата Капмече вблизи современного города Шпухиль. Область вокруг современного города Шпухиль вдоль Мексиканской федеральной трассы 186 изобилует историческими памятниками культуры майя, в частности, такими, как Бекан и Калакмуль.
Гофман, Эрнст Теодор Амадей
Введение 1 Биография 2 Хронология жизни и творчества 3 Гофман и романтизм 4 Интересные факты 5 Произведения 6 Балеты 7 Экранизации Список литературы Введение
Дети в концлагерях
? Эти слова просто вонзились в мозг. Узнав многое о концлагерях смерти, адских условиях для людей, я уде не думала, что может быть более жестокое и циничное.
Бетховен
Детство а было короче, чем у его сверстников. Не потому только, что житейские заботы рано обременили его. В самом его характере не по годам рано проявилась удивительная задумчивость. Людвиг любил подолгу созерцать природу.
Амурский лесной кот
Вид с относительно ограниченным в пределах России, быстро уменьшающимся ареалом и сокращающейся численностью.
Время делать прививки
В обязательную программу вакцинации входят бешенство, вирусный ринотрахеит, панлейкопения, кальцивирус, микроспория и трихофития (т.е. лишай). Желательно также привить и от хламидиоза, особенно это важно для вяжушихся животных.
Гофман Эрнст Теодор Амадей
Эрнст Теодор Амадей Гофман… В этом имени есть что-то магическое. Его всегда произносят полностью, и оно как будто окружено тёмным гофрированным воротником с огненными отблесками. Впрочем, так и должно быть, потому что на самом деле Гофман был волшебник.
Аджита Кесакамбала
Аджита Кесакамбала (пали Ajita Kesakambala), индийский философ-материалист шраманского периода, живший в 6–5 вв. до н.э.