Пересказал В. С. Санович
Сун
Цзинь-хуа, пятнадцатилетняя проститутка, сидит дома и грызет арбузные семечки.
Время от времени она смотрит на маленькое бронзовое распятие, висящее на стене
ее убогой комнатушки, и в ее глазах появляется надежда. Цзинь-хуа — католичка.
Она стала проституткой, чтобы прокормить себя и старика отца. Цзинь-хуа уверена,
что «господин Христос» понимает, что у нее на сердце, и ее ремесло не помешает
ей попасть на небо, «иначе господин Христос был бы все равно что полицейский из
участка в Яоцзякао». Когда она говорит об этом японскому туристу, с которым
провела ночь, он улыбается и дарит ей на память нефритовые сережки.
Месяц
спустя Цзинь-хуа заболевает сифилисом, и ей не помогают никакие лекарства.
Однажды ее подруга говорит, что существует поверье, будто болезнь надо поскорее
отдать кому-нибудь другому — тогда через два-три дня человек выздоровеет. Но Цзинь-хуа
не хочет никого заражать дурной болезнью и не принимает гостей, а если кто и заходит,
она только сидит и курит с ним, поэтому гости постепенно перестают к ней ходить
и ей становится все труднее сводить концы с концами. И вот однажды к ней
приходит подвыпивший иностранец — загорелый бородатый мужчина лет тридцати
пяти. Он не понимает по-китайски, но слушает Цзинь-хуа с такой веселой
доброжелательностью, что у девушки становится радостно на душе. Гость кажется
ей прекраснее всех иностранцев, которых она до сих пор видела, не говоря уже о ее
земляках из Нанкина. Однако ее не оставляет чувство, что она где-то уже видела
этого человека. Пока Цзинь-хуа пытается вспомнить, где она могла его видеть, незнакомец
поднимает вверх два пальца — это означает, что он предлагает ей два доллара за ночь.
Цзинь-хуа качает головой. Незнакомец решает, что ее не устраивает цена, и поднимает
три пальца. Так он постепенно доходит до десяти долларов — суммы огромной для
бедной проститутки, но Цзинь-хуа все равно отказывает ему и даже сердито топает
ногой, отчего распятие срывается с крючка и падает к ее ногам. Поднимая
распятие, Цзинь-хуа глядит на лицо Христа, и оно кажется ей живым подобием лица
ее гостя, сидящего за столом.
Ошеломленная
своим открытием, Цзинь-хуа забывает обо всем на свете и отдается иностранцу.
Когда она засыпает, ей снится небесный град; она сидит за столом, уставленным
яствами, а за ее спиной на стуле из сандалового дерева сидит иностранец, и вокруг
его головы сияет нимб. Цзинь-хуа приглашает его разделить с ней трапезу.
Иностранец отвечает, что он, Иисус Христос, не любит китайскую кухню. Он говорит,
что если Цзинь-хуа съест угощение, то ее болезнь за ночь пройдет. Когда
Цзинь-хуа просыпается, рядом с ней никого нет. Она думает, что иностранец с лицом
Христа ей тоже приснился, но в конце концов решает: «Нет, это был не сон». Ей становится
грустно оттого, что человек, которого она полюбила, ушел, не сказав ей на прощание
ни слова, не заплатив обещанные десять долларов. И вдруг она чувствует, что, благодаря
чуду, свершившемуся в ее теле, страшные язвы бесследно исчезли. «Значит, это
был Христос», — решает она и, встав на колени перед распятием, горячо молится.
Весной
следующего года японский турист, который когда-то уже приходил к Цзинь-хуа, снова
навещает ее. Цзинь-хуа рассказывает ему, как Христос, сойдя однажды ночью в Нанкин,
явился ей и исцелил от болезни. Турист вспоминает, как некий метис по имени
Джордж Мерри, человек дурной, недостойный, хвастался, что провел в Нанкине ночь
с проституткой, а когда та уснула, сбежал потихоньку. Он слышал также, что
потом этот человек сошел с ума на почве сифилиса. Он догадывается, что
Цзинь-хуа заразила Джорджа Мерри, но не желает разочаровывать набожную женщину.
«И ты ни разу с тех пор не болела?» — спрашивает японский турист. «Нет, ни разу»,
— твердо отвечает Цзинь-хуа с ясным лицом, продолжая грызть арбузные семечки.
Источник:
Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры.
Зарубежная литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT,
1997
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта briefly/
Другие работы по теме:
Мережковский Дмитрий Сергеевич
Мережковский Дмитрий Сергеевич - писатель, поэт, философ. Отправными для Мережковского были идеи Достоевского и Вл. Соловьева. Отстаивал концепцию "нового искусства", в котором мистическое содержание получает символическое выражение.
Бог - наш отець
Бог є наш Отець. Це головна Добра Новина Христового Євангелія. Коли - згідно з практикою релігійних груп учнів у тих часах мати окрему молитву, яку складав їхній учитель - учні Христа просили його дати їм своєрідну, особливу молитву, Христос сказав: Моліться так:
Пасха 2
Пасха Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Событие Воскресения Христова — самый большой и светлый христианский праздник. Этот праздник еще называют Пасхою, то есть Днем, в который совершилось наше перехождение от смерти — к жизни и от земли — к Небу.
Адопцианство
Адопцианство, учение о том, что Христос обладал двумя последовательными природами, которое в 8 в. отстаивали испанцы Элипанд, архиепископ Толедский, и Феликс, епископ Ургельский.
Крещение Господне, Богоявление
Крещение Господне называют Богоявлением, ибо в событии Крещения проявилось участие всех трех Лиц Пресвятой Троицы: Бога Отца, открывающегося в гласе, Бога Духа Святого в виде голубя, осеняющего воды, и Бога Сына, принимающего Крещение от Иоанна.
Вход Господень в Иерусалим
Праздник Входа Господня в Иерусалим прямо предшествует Страстной седмице. Эта непосредственная близость к дням Страстей и крестной смерти Спасителя налагает на празднование Входа Господня в Иерусалим как бы страстную печать.
Поэма Двенадцать Блока
Александр Блок — поэт XX века, поэт своей страны. После революции поэт остался дома, любя Родину, он не мог расстаться с тем, что ему дорого, У него не возникало мысли покинуть Россию, Революция несла перемены. Блок принял ее, так как поэта влекло все новое, неизведанное.
Образ Христа и загадка финала поэмы Блока Двенадцать
Интерпретация поэмы А. А. Блока «Двенадцать», особенно ее финала, — один из самых интересных и загадочных вопросов в творчестве поэта. Вышедшая вскоре после статьи «Интеллигенция и революция», написанная словно на одном дыхании в течение января 1918 года, поэма вызвала двойственное к себе отношение.
Христианские мотивы в поэме Блока Двенадцать
Исус Христос Блока, идущий впереди отряда красногвардейцев, состоявшего из двенадцати человек, остается одной из загадок мировой литературы. Ведь сам Христос ведет один из отрядов того самого движения, которое было проникнуто глубокой ненавистью ко всему, что связано с религией.
Сочинение-описание народного обычая Пасха
С давних времен целебная и неизменчивая сила вступает в каждого, кто встречает пасхальное утро. Звоны церквей не звонят, а распевают на весь мир: «Христос воскрес!» Люди идут к церкви (ведь всю ночь ожидали этой вести) и из уст в уста передается: «Христос воскрес! Поистине воскрес!»
Муки ада
Автор: Акутагава Рюноскэ. Дама, служившая при дворе его светлости Хорикава, рассказывает историю написания ширм «Муки ада». Его светлость был могущественным и великодушным правителем, поэтому все жители столицы почитали его как живого Будду- Ходили даже слухи, что, когда однажды быки, впряженные в колесницу его светлости, понесли и примяли одного старика, тот лишь сложил руки и благодарил судьбу за то, что по нему прошли быки его светлости.
Путь к истине по творчеству М. А. Булгакова
Автор: Булгаков М.А. О, боги мои! Я спрашиваю его о чем-то не нужном на суде... Мой ум не служит мне больше... М. Булгаков. “Мастер и Маргарита” Евангелические образы и мотивы возникают на протяжении всего романа Булгакова “Мастер и Маргарита”. Сын профессора Киевской духовной академии, Михаил Булгаков хорошо знал историю христианства.
"Дети страшных лет России"
Центральный сюжет поэмы “Двенадцать” очень прост: красногвардейский патруль идет по зимней ночной улице революционного Петрограда. Но эта ночь, эта метель и пурга, в которой теряются встречные фигуры, невольно напоминают “Зимнюю ночь” Пастернака.
Культура и искусство Японии
Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева Кафедра мировой и национальной художественной культуры Реферат на тему:
Виховний захід p християнської етики Світле свято Великдень
Реферат на тему: Виховний захід християнської етики: Світле свято Великдень” Світле свято Великдень День Воскресіння Ісуса Христа – Великдень – одне з найбільших свят християн. У дохристиянські часи це було свято весняного сонця і пробудження природи від довгого сну.
Иконопись Древней Руси
Text Graphics Иконопись Древней Руси. Graphics Христос-искупитель. Мозаики церкви монастыря Хора. Рубеж 13-14 вв. Византия. Graphics
Событие
Для того чтобы определить, в чем специфика понимания события в культуре ХХ в. (допустим, по сравнению с ХIХ в.), перескажем вкратце сюжет новеллы Акутагавы "В чаще" (которая известна также в кинематографической версии - фильм А. Курасавы "Расемон").
Рюноскэ Акутагава. Лошадиные ноги
Ничем не примечательный служащий пекинскою отделения фирмы «Мицубиси» Осино Хандзабуро скоропостижно скончался, не дожив до тридцати лет. По заключению профессора Ямаи, директора больницы Тунжэнь, Хандзабуро умер от удара.
Рюноскэ Акутагава. Бататовая каша
Давным-давно среди самураев регента Мотоцунэ Фудзивара служил некий неприглядный и жалкий человечек, исполнявший какие-то несложные обязанности. Все относились к нему неуважительно: и сослуживцы, и слуги.
Рюноскэ Акутагава. Муки ада
Дама, служившая при дворе его светлости Хорикава, рассказывает историю написания ширм «Муки ада». Его светлость был могущественным и великодушным правителем, поэтому все жители столицы почитали его как живого Будду.
Рюноскэ Акутагава. В чаще
Рассказ японского писателя Акутагавы Рюноскэ считается самым лучшим в мире рассказом из когда-либо написанных. Несколько человек рассказывают о произошедшем убийстве, все по-разному, и читателю трудно установить, что же произошло на самом деле.
Рюноскэ Акутагава. Ворота Расёмон
Однажды под вечер некий слуга, уволенный хозяином, пережидал дождь под воротами Расёмон. Усевшись на верхней ступеньке, он то и дело трогал чирей, выскочивший на его правой щеке.
Рюноскэ Акутагава. Паутинка
Однажды утром Будда бродил в одиночестве по берегу райского пруда. Он остановился в раздумье и вдруг увидел все, что творилось на дне Лотосового пруда, доходившего до самых недр преисподней. Там, внизу, толпилось великое множество грешников.
Папуцис, Христос
Введение 1 Биография 2 Политическая карьера 2.1 Публикации Список литературы Введение Христос Папуцис (греч. Χρήστος Παπουτσής, 11 апреля, 1953, Лариса) — греческий политик, член ПАСОК, действующий министр защиты граждан.
Сотио, Альберто
(итал. Alberto Sotio, также иногда Alberto Sozio; 2-я пол. XII в. – нач. XIII в.) — итальянский художник. Имя мастера было обнаружено на расписном кресте из собора в Сполето. В нижней части распятия под изображением черепа Адама сохранилось дата – 1187 год от Р.Х, и фрагмент подписи « OPUS ALBERTO SO», т.е. «произведение Альберто Со…».
Christus Dominus
План Введение 1 Структура 2 План Введение Список литературы Введение Christus Dominus (лат. Христос Господь) — декрет Второго Ватиканского собора Католической церкви. Полное название — Декрет о пастырском служении епископов в Церкви «Christus Dominus». Утверждён папой Павлом VI 28 октября 1965 года, после того как он был одобрен на соборе.
Неравные договоры
Неравные договоры (кит. 不平等条约) — договоры, заключённые в XIX веке между государствами Восточной Азии (империя Цин, Корея, Япония) с одной стороны и ведущими европейскими державами с другой. Экономическое и военное превосходство великих держав позволило навязать азиатским странам заведомо невыгодные последним договоры.
Христос воскрес торжествує життя
Христос воскрес – торжествує життя Наближається Великдень. З приходом цього свята народ пов'язує надії на кращу долю, на мир, злагоду в родинах і суспільстві. Великдень – це справжня суть християнства, це свято гармонійної єдності людини і природи, свято духовного єднання, поваги до своїх пращурів, історії.
Молитва перед тетраподом
ПОЧАТКОВА МОЛИТВА (перед тетраподом) + В ім я Отця, і Сина, і Святого Духа. Амінь (3 рази). І стація ІСУСА ХРИСТА ЗАСУДЖУЮТЬ НА СМЕРТЬ ІІ стація ІСУСА ХРИСТА ОБТЯЖУЮТЬ ХРЕСТОМ
Нетрадиційні релігії
породжені глибинними процесами суспільного життя ХХ ст. і виявилося не тільки і відновленні ортодоксальних релігійних традицій, а й у пошуку нових цінностей, духовних орієнтацій. На позначення цього явища вживають багато синомічних термінів: (неорелігії”, “неосекти”, “неокульти”, “нетрадиційні вірування”, “севдорелігії”, “неомістицизм”, “релігії Нового віку”.