Действующие лица
Петрушка Старуха
Доктор Капрал
Султан Чертенок
Сцена I
Появляется Петрушка, здоровается и говорит, что его хозяин расплатился с ним: дал ему пустую мошну (мешочек для денег). Сегодня он шел по улице и увидел дворец.
Петрушка. Самое место мне жить! Меня было сюда не пускают, а я им скалочкой пригрозил, и все притихли. «Пожалуйста, говорят, ваше сиятельство, живите у нас вместо султана!» Так-то вот!..
Сцена II
Петрушка во дворце, появляется Султан и спрашивает, кто он такой и что он здесь делает. Петрушка отвечает, что он самый первый из дураков и пришел наниматься на работу. Султан поинтересовался, что Петрушка умеет делать.
Петрушка. Я — на все руки, со мной нет скуки!.. Я — малый веселый: пою, свищу, кричу, шучу, играю, скачу, прыгаю!
Султан решил оставить Петрушку во дворце и сказал, что станет Петрушка самым первым лицом во всем царстве. Петрушка обрадовался, что он теперь самый главный, и прогнал скалочкой Султана.
Петрушка (поет).
Ай-да-да, ай-да,
Ай-да, да-да!
Стал я важен хоть куда!..
Вот я и султаном стал, и дом теперь мой.
Ах, как хорошо!..
Сцена III
Появляется Капрал (воинское звание младшего командного состава в русской армии в XVII — начале XVIII веков.) и говорит Петрушке грубым голосом, что Султан приказал Петрушке лоб забрить, то есть отдать в солдаты. Петрушка не хочет идти в солдаты и ищет отговорки, чтобы не служить. Он говорит, что у него болят голова и ноги, что он горбатый. Но Капрал ему не верит.
Петрушка. Не могу учиться маршировать, у меня сердце болит.
Капрал. Вздор! Молчать! Раз, два, три!..
Петрушка. Не могу! Ой, ой, ой! Подкатило под самое сердце! Ой, ой, ой! Смерть моя пришла!
Капрал решил позвать доктора к Петрушке.
Капрал. Ну постой, дай срок, я сейчас пойду, доктора кликну. (Уходит).
Сцена IV
Приходит доктор.
Доктор. Я доктор-лекарь, из-под Каменного моста аптекарь; варю, жарю, парю, микстуры болтаю, порошки толку... Голову сниму и живо привинчу, руки вывихну и живо вправлю, цикус-фикус, буки-аз, гоголь-моголь, пей за раз!
Доктор спрашивает у Петрушки, где ему больно.
Доктор. Где у тебя болит? Здесь?
Петрушка. Повыше!
Доктор. Здесь?
Петрушка. Пониже!
Доктор понимает, что Петрушка обманывает его. Тогда Петрушка гонит и его скалкой.
Сцена V
Приходит Старуха. Она упрекает Петрушку в том, что он Доктора побил. Петрушка смеется над ней.
Петрушка. Здравствуй, невеста моя ненаглядная, ишь ты, какая нарядная!.. Что ты мало постарела? Или за сто лет пережить захотела?
Старуха его не слушает и обещает выгнать из дворца. А Петрушка не испугался и пообещал познакомить Старуху с его сестрой.
Старуха. А она кто такая?
Петрушка. Девица молодая, а зовут ее Скалочка Дракуловна Колотушкина... Вот она тебя в плечики поцелует! (Гонит ее прочь).
Снова приходит Капрал, видит, как ведет себя Петрушка, и решает напустить на него Чертенка.
Сцена VII
Появляется чумазый Чертенок с рожками.
Петрушка. ...Рожки у тебя какие!
Чертенок. Это чтобы с тобой бодаться!.. Иди со мной, коли не можешь с людьми по чести обращаться.
Петрушка не хочет идти с Чертенком и ищет отговорки. Говорит, что он у всех в долгу. Но Чертенок обещает рассчитаться за него. Тогда Петрушка просит не трогать его нос.
Чертенок. Его-то нам и надо... Мы его в сметане изжарим! (Хватает его).
Петрушка. Ай, ай, ай!.. Пропала моя голова и с колпачком и с кисточкой!.. Пропала моя табакерочка!..
Петрушка — любимый герой народного кукольного театра. Представления с этим веселым героем давались на ярмарках и были очень любимы народом.
В народной пьесе много малых жанров фольклора: прибауток, дразнилок, потешек, загадок и др.
Петрушка всегда веселый, удалой, но умеет постоять за себя и наказать обидчика. Петрушка никогда не обижает бедный люд. Он бьет именно тех, кто притеснял народ.
Это капрал, который забирал молодых парней в солдаты на 20 лет, доктор, обманывающий и обирающий людей, царь (султан) как главный виновник народных бед.
Другие работы по теме:
Любовные элексиры
Еще в древние времена великий Ибн-Сина (Авиценна) в своем «Каноне врачебной науки» приводит множество средств, помогающих при «слабости эрекции и похоти». Средства эти в основном растительного происхождения.
Вакханалия
Вакханалии, празднества в честь Вакха, перерастали в оргии, которые были жертвоприношением в честь бога. Главными действующими лицами вакханалий были женщины, служительницы бога, его посланницы.
Гоголь н. в. - Крестьяне в поэме гоголя мертвые души
Что представляет собой реальный мир «Мертвых душ»? Это мир, типичными представителями которого являются Манилов, Ноздрев, Собакевич, полицместер, прокурор и многие другие. Гоголь описывает их со злой иронией, не щадя и не жалея. Он показывает их смешными и нелепыми, но это смех сквозь слезы. Это то страшное, что всегда было лишним для России.
Гоголь н. в. - Думы о россии в поэме гоголя мертвые души
Не так ли и ты Русь что бойкаянеобгонимая тропка несешьсяГоголь Гоголь отразил в своей поэме не две а три. России Россию мертвых душ помещиков и чиновников. Россию крестьян и в конце поэмы появляется прекрасный художественный образ.
Гоголь н. в. - Две россии в поэме гоголя
Две России в поэме Гоголя "Мертвые души". "Мертвые" и "живые" души в поэме Гоголя. В начале работы над поэмой Н.В.Гоголь писал В.А.Жуковскому: "Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем". Так сам Гоголь определил объем своего произведения - вся Русь. И писатель сумел показать во всем объеме как отрицательные, так и положительные стороны жизни России той эпохи.
Модест Петрович Мусоргский
Один из замечательных новаторов. Член “могучей кучки”. Один из величайших музыкальных психологов, который глубоко проник в психологию, как отдельной личности, так и народных масс. Передаёт неповторимые характеры.
Возвращение героя Платонова
Рассказ А.П. Платонова посвящен тяжелым послевоенным будням. Капитан Иванов вернулся, демобилизовавшись, домой. Его с нетерпением ждали жена и дети, Петрушка и Настя, но капитан привык жить своей жизнью на войне, привык к своим товарищам и домой не особенно торопился. Ждал поезда, задержался у знакомой девушки Маши, дома оказался только на шестой день.
Анализ эпизода главы V первого тома поэмы Гоголя Мертвые души
Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» — это попытка автора показать всю жизнь России, постичь характер русского народа, определить дальнейшие пути его развития. Сам Н.В. Гоголь говорил, что сюжет «Мертвых душ» хорош тем, что «дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и вывести множество самых разнообразных характеров».
Герои Платонова
Герои рассказа А.П. Платонова «Возвращение» перенесли все испытания Великой Отечественной войны, и это наложило отпечаток на их характеры. Семья капитана Иванова жила в тылу, но их жизнь нельзя назвать легкой. Любовь Васильевна ушла работать на кирпичный завод. Это тяжелый физический труд, у нее «руки от горя тряслись» из-за переживаний о муже, а дома оставались маленькие дети, голодные, в нетопленом помещении.
Анализ главы 11 романа Булгакова Мастер и Маргарита
Любой здравомыслящий человек, по мнению М.А. Булгакова, задумывается о смысле жизни, о правильности совершаемых поступков, подвергая их сомнению, что свойственно умным людям, стремящимся к познанию мира, к самосовершенствованию. Главный герой романа «Мастер и Маргарита» Мастер был именно таким человеком: интеллигентным, образованным, свободным от догм, живущим по нравственным законам, накопленным тысячелетиями.
Чичиков и чичиковщина по поэм Н.В. Гоголя Мертвые души
Чичиков и чичиковщина (по поэм Н.В. Гоголя "Мертвые души") Автор: Гоголь Н.В. Кто такой Чичиков? Мы знаем только, что он "не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод". И если все помещики - это изображения какого-либо качества, то Чичиков - собирательный образ всех этих персонажей.
Живая Россия в поэме Н. В. Гоголя Мертвые души
Живая Россия в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" Автор: Гоголь Н.В. Современник А. С. Пушкина, Н. В. Гоголь создавал свои произведения в тех исторических условиях, которые сложились в России после неудачного первого революционного выступления — выступления декабристов в 1825 году. Обращаясь в произведениях к важнейшим историческим проблемам своего времени, писатель пошел дальше по пути реализма, который был открыт Пушкиным и Грибоедовым.
Человек в футляре
Автор: Чехов Антон. Конец XIX в. Сельская местность в России. Село Мироносицкое. Ветеринарный врач Иван Иванович Чимша-Гималайский и учитель гимназии Буркин, проохотившись весь день, располагаются на ночлег в сарае старосты. Буркин рассказывает Иван Иванычу историю учителя греческого языка Беликова, с которым они преподавали в одной гимназии.
Тема города в комедии Ревизор и поэме Мертвые души Н.В. Гоголя.
Тема города в комедии "Ревизор" и поэме "Мертвые души" Н.В. Гоголя. Автор: Гоголь Н.В. "Еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни, уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает из глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем", — писал о Гоголе А.Пушкин.
Возвращение
Автор: Платонов Андрей. Прослужив всю войну, гвардии капитан Алексей Алексеевич Иванов убывает из армии по демобилизации. На станции, долго дожидаясь поезда, он знакомится с девушкой Машей, дочерью пространщика, которая служила в столовой их части. Двое суток они едут вместе, и еще на двое суток Иванов задерживается в городе, где Маша родилась двадцать лет назад.
Думы о России в поэме Гоголя Мертвые души
Автор: Гоголь Н.В. Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься... Гоголь ...Гоголь возвращался на Родину, Позади осталась Европа, впереди Россия. Колокольчик мерно отсчитывал дорожные ухабы пыльного шляха. Стояло душное лето 1847 года... .
Живое пламя
Автор: Носов Е.И. Тетя Оля заглянула в мою комнату, опять застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала: - Будет писать-то! Поди проветрись, клумбу помоги разделать. Тетя Оля достала из чулана берестяной короб. Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она, присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам.
Образ Дон Жуана у Мольера
Специфика интерпретации образа Дон Жуана у Мольера. Отрицательные черты героя, их описание. Отдельно стоит сказать об отношении Дон Жуана к религии. Неоднозначность и современность образа, положительные и отрицательные черты. Мировая литература и образ.
Комедия "Недоросль" Д.И.Фонвизина
Шедевр русской драматургии XVIII века, в которой раскрывается проблема нравственного разложения дворянства и проблема воспитания. Фонвизин говорит нам: воспитывает, прежде всего, семья. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки,
Отделочные полуфабрикаты
Соусы на мясном бульоне делят на две группы: красные и белые. Красные соусы имеют ярко выраженный острый вкус, а белые — более нежный вкус (за исключением томатного соуса).
Приготування заправних перших страв
РЕФЕРАТ на тему: “Приготування заправних перших страв” 1. Заправні перші страви Заправними називають такі перші страви, які готують на бульйонах, відварах або воді і заправляють пасерованими овочами (цибулею, морквою, білим корінням), томатом і борошном. До складу заправних перших страв входять овочі, крупи, бобові або макаронні вироби, тому ці страви набувають смаку і аромату тих продуктів, які використані для їх приготування.
Меню в кафе
Shura19@yandex СТРАВИ З СВИНИНИ М’ясо “по-гусарськи” запечене з овочами Філе свинини – 169 Перець, приправи – 5 Яйця – 0,5 Борошно – 25
История развитии кулинарии
Еда является основной потребностью человечества, но от первобытных времен, когда люди питались примитивной едой, сейчас это превратилось в целое искусство. Этот период времени был тяжелым и мучительным, было достаточно как взлетов, так и падений. Еду то превозносили к чему-то божественному, то считалось неприличным даже говорить о ней при посторонних.
Артём, Александр Родионович
Александр Родионович Артём (наст. фам. — Артемьев; 1842—1914) — русский актёр. Биография Александр Артём сын крепостного крестьянина. После окончания московского Училища живописи, ваяния и зодчества (1878), работал учителем рисования и чистописания. С 1880-х гг. принимал участие в любительских постановках.
Две России в поэме Гоголя Мертвые души Мертвые и Живые души в поэме Гоголя
На мой взгляд, Гоголь отразил в своей поэме не две, а три России: Россию "мертвых душ" - помещиков и чиновников, Россию крестьян, и в конце поэмы проявляется прекрасный художественный образ Руси-тройки, птицы-тройки. Сделано это настолько искусно и полно, что "Мертвые души" можно назвать исследованием русской жизни второй четверти прошлого века.
Две России в поэме Гоголя Мертвые души
Две России в поэме Гоголя "Мертвые души" В начале работы над поэмой Н.В.Гоголь писал В.А.Жуковскому: "Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем". Так сам Гоголь опредеил объем своего произведения - вся Русь. И писатель сумел показать во всем объеме как отрицательные, так и положительные стороны жизни России той эпохи.
Игорь Стравинский
Стравинский занимает особое место среди всех композиторов 20 века. С первых шагов его творческой биографии не смолкают горячие дискуссии, в центре которых музыка, созданная Стравинским.
Страви відварні і припущені
Стерлядь відварна цілою Стерлядь — 267, морква — 5, цибуля — 5, петрушка — 4, маса вареної риби — 125, лимон — 8, вершкове масло — 5, гарнір — 150, соус — 75. Вихід: 350.