Доклад по М. Х. К. выполнила ученица 7 «В» класса гимназии № 11 Пьянкова Анастасия.
Пермь
Самым ярким представителем искусства Германии был Альбрехт Дюрер, родившийся в семье нюрнбергского золотых дел мастера. В 1486 году он поступил ученикомв мастерскую М. Вольгемута. В 1492 году посетил мастерскую недавно умершего Мартина Шонгауэра. По всей видимости, там Дюрер овладел техникой гравирования на меди. Он работал также в Базеле – всеевропейском центре книгопечатания и гравюры на дереве (ксилографии).
В 1496 – 1498 гг. главным делом для него стала печатная графика. Дешёвые гравюры, которые разносили по всей стране бродячие торговцы, принесли молодому художнику быстрый заработок и широкую известность. Доски для гравюр мастер вырезал собственноручно, не доверяя работу резчику: ведь только он, автор рисунка, мог знать, что значит каждый штрих. Поэтому линии его гравюр так свободны и точны.
В 1497 году Альбрехт Дюрер создал цикл иллюстраций к последней книге Нового завета – «Апокалипсису». Эта книга, написанная в I веке, содержит грозные и красочные пророчества о конце земного мира, на смену которому придёт Царство Божье.
В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальщика достигло невиданного совершенства. Резец и медь приобретают под его руками чувствительность драгоценного музыкального инструмента, штриховка виртуозна: рассматривая гравюру, зритель забывает о том, что зловещий сумрак леса, потоки солнца, заливающие келью отшельника, свет падающей звезды — всё это передано одной чёрной краской на белой бумаге.
Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г.). Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. На всаднике—доспехи, в руке — копьё. В грозном виде воина есть какая-то нелепость, беззащитность чудака, роднящая этот персонаж с Дон-Кихотом. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (14.52— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481— 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г.). Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа.
Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г.) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв.) — один из Отцев западной Церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. Альбрехт Дюрер изобразил Иеро-нима в глубине просторной кельи, заполненной спокойным, рассеянным светом, льюшимся сквозь широкие окна. Любовно запечатлены все мелочи скромной, но уютной обстановки: песочные часы, сухая тыква — фляга паломника, подвешенная к потолку, туфли под скамьёй... Используя традиционные атрибуты Святого Иеронима, Дюрер обошёлся с ними просто, по-домашнему: кардинальская шляпа висит на гвозде, а лев — спутник Иеронима, — словно огромный ласковый кот, растянулся на полу рядом с мирно дремлющей собачонкой...
«Меланхолия» (1514 г.)—самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Античная и средневековая медицина различала четыре человеческих темперамента, из которых непредсказуемым считался именно меланхолический. Бытовало мнение, что меланхолики плохо приспособлены к сугубо земным делам — они нескладны, неуживчивы, неудачливы, им чаще, чем обладателям других темпераментов, угрожают нищета, болезни, безумие. Однако именно меланхоликам покровительствует Сатурн, а божество этой планеты, по античным мифам, старше других богов, ему ведомы сокровенные начала Вселенной. Поэтому лишь меланхоликам доступна радость открытий. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Крылатая женщина — своеобразная муза Дюрера — неподвижно сидит, подперев голову рукой, среди разбросанных в беспорядке инструментов и приборов. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Это животное — один из символов меланхолического темперамента — изображено и на других гравюрах цикла: собака сопровождает Всадника и спит в келье Святого Иеронима.
Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла серии «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одарённый свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь; о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой.
Другие работы по теме:
Депрессия
Депрессия или депрессивный синдром (от лат. depressio - подавленность) - психическое состояние или заболевание, сопровождающееся чувством подавленности, тоски, тревоги, страха.
Хокусай Кацусика
За всю свою длинную жизнь Хокусай сменил множество имён, большинство из которых были лишь подписями на его произведениях. Самый известные псевдоним художника - Кацусика - это дань месту, где он родился и вырос.
Творчество ВИ Сурикова
Text Text Graphics Суриков Василий Иванович Graphics «Степан Разин» 1907-1910г. «Степан Разин» 1907-1910г. Graphics
Культура Западной Европы
Построение идеологии классического средневековья на идее универсальной монархии. Реформация и раскол Европы на две части как политически, так и психологически. Рождение Ренессанса на севере Европы из готики и влияние этого стиля. Искусство Маньеризма.
Кранах Лукас Старший
Немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Большую часть жизни работал в Виттенберге при дворе саксонского курфюста Фридриха Мудрого и его преемников. Создавал алтарные композиции, писал картины на библейские и мифологические сюжеты.
Андо Хиросигэ
Андо Хиросигэ (Ando Hiroshige) родился в 1797 (1798) году в семье самурая одного из низших рангов – Андо Гэньемона (Ando Gen`emon) и получил при рождении имя Токутаро (Tokutaro).
Альбрехт Дюрер
Немецкий живописец и график. Основоположник искусства немецкого возрождения. В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен.
Жерико
Жерико, Жан Луи Андре Теодор (Gеricault, Jean Louis Andrе Thеodore) (1791–1824), французский живописец; родился 26 сентября 1791 в Руане.
Альбрехт Дюрер
Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения.
Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола"
Краткий очерк жизни, этапы личностного и творческого становления великого живописца Германии Альбрехта Дюрера, анализ его самых известных творений. Содержание и композиция картины "Четыре апостола", психология ее героев и познавательное значение.
Творчество Альбрехта Дюрера
Дюрер, Альбрехт (Drer, Albrecht) (1471-1528), немецкий живописец, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства.
Златоустовская гравюра на стали
Искусство Златоуста впитало богатейшие традиции русских и западно-европейских оружейников ХVII-XVIII веков, однако скоро уральские граверы создали свой самобытный стиль декорирования оружия.
Рыкса Силезская
Введение 1 Брак с Альфонсо VII Кастильским 2 Брак с Раймундом Беренгером II Прованским 3 Дальнейшая судьба Введение Рыкса (Ryksa, Ryszka, Richeza, Richenza, Riquilda и т.д.) Силезская (1130/1140 — ок. 16 июня 1185), дочь князя-принцепса Польши Владислава II Изгнанника и Агнессы фон Бабенберг, дочери маркграфа Австрийского Леопольда III, была последовательно женой короля Кастилии и Леона Альфонсо VII и графа Прованса Раймунда Беренгера II.
Уайт, Джон
Джон Уа́йт (англ. John White; ок. 1540, Англия — ок. 1593, Европа) — английский художник и мореплаватель, друг Уолтера Рэли. Один из первых английских колонистов, в 1585 году в составе экспедиции Ричарда Гренвилла отправившихся в Северную Каролину. Некоторое время был губернатором острова Роанок, после чего вернулся в Англию.
Гогенцоллерн, Карл Альбрехт
Карл Фридрих Альбрехт Гогенцоллерн , маркграф Бранденбург-Шведтский, принц Прусский (нем. Karl Friedrich Albrecht, Prinz von PreuЯen, Markgraf zu Brandenburg-Schwedt; 10 июня 1705(17050610), Берлин — 22 июня 1762, Бреслау) — прусский военачальник середины XVIII века, младший сын Альбрехта Фридриха.
Лэмпорт, Лесли
Введение 1 Биография 2 Премии и награды Список литературы Введение Лесли Лэмпорт (Leslie Lamport, 7 февраля 1941 года, Нью-Йорк) — американский учёный в области теории вычислительных систем, первый лауреат премии Дейкстры. Разработчик LaTeX — популярного набора макрорасширений системы компьютерной вёрстки TeX.
Ремезовская летопись
(также «История Сибирская» и «Летопись Сибирская, краткая Кунгурская») — одна из сибирских летописей. Время написания летописи датируется от конца XVII века до 1703 года. Автором считается Семён Ульянович Ремезов, возможно также участие его сыновей и отца.
Японизм
В.ван Гог."Куртизанка" Японизм (от франц. Japonisme) — направление в европейском искусстве XIX cтолетия, сложившееся под влиянием японской цветной ксилографии (укиё-э и художественных ремёсел. Мотивы, техника и подача цвета в японском искусстве отразились на творчестве таких мастеров, как Мане, Гоген, Винсент ван Гог и других импрессионистов.
Альбинус, Бернард Зигфрид
План Введение 1 Биография 2 Гравюры «Tabulae sceleti et musculorum corporis humani» Список литературы Введение Бернард Зигфрид Альбинус (нем. Bernhard Siegfried Albinus; 1697—1770) — немецкий анатом и педагог, профессор, почётный член Санкт-Петербургской академии наук (1753),[1] член Лондонского королевского общества (1764).
Рудольф II герцог Австрии
Рудольф II (нем. Rudolf II; 1271—10 мая 1290) — герцог Австрии с 27 декабря 1282 совместно с Альбрехтом I по 1 июня 1283. Из династии Габсбургов. Рудольф II был младшим сыном германского короля Рудольфа I. В 1282 г. он вместе со своим старшим братом Альбрехтом I стал герцогом Австрии и Штирии, положив таким образом начало правлению Габсбургов в этих государствах.
Оттон III герцог Баварии
План Введение 1 Биография 2 Семья и дети Введение Оттон III (нем. Otto I von Niederbayern, венг. Ottу; 11 февраля 1261(12610211), Бургхаузен — 9 сентября 1312, Ландсхут) — в 1290—1312 годах герцог Нижней Баварии из династии Виттельсбахов, являвшийся с 1305 по 1307 годы венгерским королём под именем Бела V.
Внутренняя Австрия
Внутренняя Австрия (нем. Innerцsterreich) — термин, используемый для наименования государственного образования конца XIV—XVI веков, образованного вследствие раздела владений Габсбургов и включавшего герцогства Штирия, Каринтия и Крайна.
Магнус II
Магнус II (Magnus II) (1316–1374), известный также как Магнус Эриксон, король Швеции и Норвегии, сын герцога Эрика Шведского и норвежской принцессы Ингеборг.
Альбрехт Мекленбургский
(швед. Albrekt av Mecklenburg; ок. 1340(1340), Мекленбург — 1412, Мекленбург) — король Швеции в 1363—1389 годах, герцог Мекленбургский в 1384—1412 годах.
Альбрехт Дюрер
Калининградский филиал Международного университета Доклад на тему: « Альбрехт Дюрер» Выполнила студентка II курса Группы Л-ОО факультета лингвистики
Альбрехт Дюрер
Московский ордена Дружбы народов Государственный Лингвистический университет Кафедра мировой культуры Альбрехт Дюрер Реферат по культурологии Научный руководитель
Кишка, Николай II
Николай Кишка (1588 — 23 марта 1644) — государственный и военный деятель Великого княжества Литовского и Речи Посполитой из рода Кишек, воевода Мстиславльский, воевода Дерптский, каштелян Трокский, подскарбий великий литовский, один из самых богатых и влиятельных литовских магнатов своего времени.
Ксилографические печатные мастерские
Ксилография была изобретена в глубокой древности в странах юговосточного региона, где ксилографическим способом с камня печатались ранние буддистские тексты.
Альбрехт Дюрер
Дюрер (Альбрехт Durer), знаменитый немецкий живописец и гравер, сын золотых дел мастера, родился в Нюрнберге, 21 мая 1471 г.
Кранах
Кранах (Cranach) - прозвище двух нем. художников, настоящая фамилия которых была Мюллер (а не Зундер, как прежде предполагали).
Альбрехт Дюрер
Немецкое Возрождение. Его истоки. Первые шаги молодого мастера. Гравюра и портрет. Последние годы.
Дюрер Альбрехт
Среди художников немецкого города Нюрнберга царило необычайное оживление: все были поражены итогами конкурса на лучшую картину года. Никто и предположить не мог, что первое место займет совсем еще юный художник, ученик Альбрехт Дюрер.
Никола Пуссен
Пуссен (Poussin) Никола (1594-1665) французский живописец и рисовальщик.
Фортифікаційні ідеї Альбрехта Дюрера втілення в Україні
ФОРТИФІКАЦІЙНІ ІДЕЇ АЛЬБРЕХТА ДЮРЕРА: ВТІЛЕННЯ В УКРАЇНІ У 1996 році минуло 525 років від дня народження одного з найвидатніших представників доби Відродження - Альбрсхта Дюрера. Він залишив глибокий слід у світовому мистецтві, науці, в духовному житті л