ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР
Греки любили театр страстно в античном театре пьеса ставилась только один раз — повтор её был величайшей редкостью, а сами представления давались всего три раза в год — во время праздников в честь бога Диониса. Античный театр напоминал открытый стадион: ряды его поднимались вокруг площадки, где происходило действие. За ней кольцо зрительских мест размыкала скена — небольшая палатка, где хранился театральный реквизит и переодевались актёры. Позднее скену стали использовать и как элемент декорации — она изображала дом или дворец, как требовалось по сюжету.
Больше всего известно о театральной жизни Афин. Здесь жили знаменитые авторы трагедий и комедий: Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан, Менандр. Театр в Афинах располагался на склоне Акропольского холма и вмешал пятнадцать тысяч зрителей. Начинались представления рано утром и продолжались до вечера, и так несколько дней подряд. К каждому празднику драматурги представляли свои произведения. Специальное жюри выбирало лучшую драму. После каждого представления имена авторов, названия пьес и присвоенные им места записывались на мраморных досках.
Работать в дни театральных представлений грекам не приходилось, напротив, посещение театра было обязанностью афинских граждан. Самым бедным даже выплачивали деньги, чтобы восполнить убытки. Такое почтение к драматическому искусству объясняется тем, что театральными представлениями афиняне чтили бога Диониса.
Трагедии было принято писать четвёрками — тетралогиями: три трагедии на какой-либо мифологический сюжет и к ним четвёртая — уже не трагедия, а развлекательная пьеса. В ней участвовали не только герои мифа, но и лесные демоны, похожие на людей, но покрытые шерстью, с козлиными рожками или лошадиными ушами, с хвостом и копытами, — сатиры. Драма с их участием называлась сатировой драмой.
Греческие актёры были ограничены в своих возможностях по сравнению с современными: их лица закрывали маски, соответствующие тому или иному персонажу. Трагические актёры надевали котурны — обувь на высокой «платформе», которая мешала двигаться. Зато герои казались выше и значительнее. Главными выразительными средствами служили голос и пластика. В первых театральных постановках актёр был всего один, а партнёром его являлся хор или корифей, т. е. предводитель хора. Эсхил предложил ввести второго актёра, а Софокл — третьего. Если действующих лиц в трагедии было больше трёх, то один актёр исполнял несколько ролей, в том числе женские: к лицедейству в Древней Греции допускались только мужчины.
В греческих спектаклях звучало много музыки. Одна из важнейших ролей обязательно принадлежала хору. Хор не принимал участия в действии, но активно комментировал его, давал оценку героям, осуждал их или хвалил, вступая с ними в беседу, а иногда пускался в философские рассуждения. В трагедиях хор был серьёзным и вдумчивым. Чаше всего он по замыслу автора представлял почтенных граждан города, в котором происходит действие. В комедиях хор нередко составляли шуточные персонажи.
Со временем хоровые партии в комедии сокращались, и уже в IV в. до н. э. греческая комедия, как и трагедия, приблизилась по форме и содержанию к бытовой драме. Многие слова из греческого театрального лексикона остались в современных европейских языках, часто с иными значениями. слово «театр» произошло от греческого «театрон» — «место, где собираются, чтобы посмотреть».
Другие работы по теме:
Театр абсурда Йожена Йонеско
Французский драматург румынского происхождения Йожен Йонеско (1909-1994) вошел в историю мировой литературы как ярчайший и теоретик и практик «театра абсурда».
Театр Романа Виктюка
Театр Романа Виктюка существует уже более 5 лет. Это достаточно большой срок для частного театра, не имеющего ни государственной дотации, ни собственного помещения. За это время менялись актёры, административный и технический персонал театра, но один человек оставался неизменным - режиссёр Роман Григорьевич Виктюк.
Древнегреческий театр 3
Театр в Эпидавре – образец древнегреческого театра на 14 тыс. мест. 50 тыс рядов каменных сидений, выстроенных по склону с такой точностью, что акустика театра безупречна. Причина его нахождения в таком укромном месте – медицина. Греки относили театр к медицине. Античный театр был музыкальным, а музыка активно использовалась в лечебной терапии.
Бургундский отель
«Бургу́ндский оте́ль» (фр. L'Hфtel de Bourgogne) — крупнейший драматический театр Парижа в XVII в. и первый стационарный театр Франции, ныне не существующий.
Театр как синтетический вид искусства
Театр как синтетический вид искусства .Театр заключает в себе многообразие многих форм художественного творчества, опираясь на отдельные виды искусства. Это не метафора, когда говорят о музыкальности живописи, о музыкальности архитектуры, пластичность литературных героев. Какое же различие между реально звучащим звуком музыкального инструмента и звуком, запечатленным в живописных полотнах? Для этого нам необходимо различать художественное произведение как
Древнегреческий театр
Происхождение древнегреческого театра. Как выглядел древнегреческий театр?. Организация представлений.
Вакхилид
Вакхилид (расцвет деятельности ок. 470 до н.э.), древнегреческий лирический поэт, племянник Симонида, современник Пиндара.
Гиппарх
Гиппарх - древнегреческий ученый, один из основоположников астрономии.Родился в городе Никее, жил и работал на острове Родос. Гиппарху принадлежит заслуга создания первых математических теорий видимого движения Солнца и Луны и теории затмений.
Алексеев, Юрий Иванович
Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.1.1 Екатеринбургский государственный академический театр драмы 3.1.2 Камерный театр
Бушнов, Михаил Ильич
Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.1.1 Ростовский академический театр драмы им. М. Горького 3.2 Фильмография Список литературы
Авотс, Энрико
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.1.1 Государственный театр юного зрителя Латвийской ССР 2.1.2 Молодёжный театр 2.1.3 Новый Рижский театр
Аполлония Иллирийская
Аполлония — крупнейший древнегреческий порт в Иллирии, основанный выходцами из Коринфа и Керкиры в 588 г. до н. э. в стране иллирийского племени талантиев, на правом берегу реки Аоя (теперь Вьоса), приблизительно в 10 км от впадения ее в Адриатическое море.
Васильев, Андрей Николаевич
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.1.1 Учебный театр ГИТИС 2.1.2 РАМТ 2.1.3 Театр Романа Виктюка 2.1.4 Театральный центр на Страстном
Барабанов, Илья Владимирович
Введение 1 Биография 2 Роли в театре 2.1 Российский академический молодёжный театр 2.2 Другой Театр 2.3 Театральный дом «Ойкумена» 3 Роли в кино Список литературы
II век до н. э.
Основные события 146 год до н. э. — разрушен Карфаген Расширение Римской империи Открытие Великого Шёлкового Пути Важные персоны Марк Порций Катон Старший «Цензор», римский политик, сторонник сохранения римской культуры, оставил сочинение по сельскому хозяйству и экономике «О земледелии»;
Скуратов, Павел Леонидович
Павел Леонидович Скуратов (1861(?) — ?) — русский актёр и антрепренёр. Учился в Петербурской консерватории (класс скрипки и композиции), где слушал курс драматического искусства под рук. Н. Ф. Сазонова и Д. Д. Коровякова. На сцене с 1881 года. В 1882—1884 годах — в Малом театре. С 1884 года — в провинции.
Белинский, Олег Александрович
Введение 1 Биография 2 Творчество Список литературы Введение Олег Александрович Белинский (р. 1942(1942), в Великом Устюге) — российский театральный режиссёр.
Коварство и любовь пьеса
«Коварство и любовь» (нем. Kabale und Liebe) — мещанская драма в пяти актах Фридриха Шиллера (1759—1805). Премьера пьесы, повествующей о коварных интригах, приведших к краху искренней любви между дворянином и мещанкой, состоялась 13 апреля 1784 года во Франкфурте-на-Майне. Первоначальное название драмы «Луиза Миллер» по имени главной героини, дочери музыканта, было изменено на «Коварство и любовь» по предложению актёра Августа Вильгельма Иффланда (1759—1814). «Коварство и любовь» Шиллера считается классическим произведением немецкой драматургии.
Аржанов, Пётр Михайлович
Введение 1 Биография 2 Роли в театре 2.1 Реалистический театр 2.2 Московский театр драмы 2.3 Камерный театр 2.4 Театр им. Маяковского 3 Фильмография Введение
Крепостной театр
— в России до 1861 г. (отмены крепостного права) — частный театр дворянина, состоявший из крепостных актеров, принадлежавших ему на праве собственности. Выступала такая труппа где, сколько и как указывал хозяин, использовалась как в развлекательных, так и в коммерческих целях. Уровень профессионализма актеров колебался от безвкуснейшей самодеятельности до достаточно сыгранного и известного коллектива.
Тира древний город
— древнегреческий город на правом берегу лимана Тирас (современное название Днестр), на месте современного города Белгород-Днестровский. Основан в VI в. до н. э. переселенцами из Милета. VI в. до н. э — III в. до н. э — времена наибольшего расцвета экономики (земледелие и виноградарство, ремесло, рыболовство, торговля с населением Приднестровья) и культуры Тиры, город чеканил и собственную монету.
I тысячелетие до н. э.
— временной промежуток с 1000 по 1 год до нашей эры. События Железный век в Западной Европе; Древний Египет угасает как главная держава; Написан Танах; Основан Рим (VIII век до н. э.);
Банников, Георгий Петрович
Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.1.1 Саратовский драматический театр 3.2 Фильмография Список литературы Введение
Театр Пиквик
План Введение 1 История 2 Стоимость билетов (кино) 3 Интересные факты 4 Смотрите также Введение Театр Пиквик (англ. Pickwick) расположен в городе Парк Ридж (пригород Чикаго), штат Иллинойс.
Бобров, Алексей Николаевич
План Введение 1 Театр 1.1 Тольяттинский ТЮЗ 2 Кино 2.1 Фильмы 2.2 Сериалы Введение Алексей Николаевич Бобров (15 января 1985 года) — российский актёр. В 2009 году окончил РАТИ-ГИТИС (мастер курса — Алексей Бородин). Лауреат Всероссийского конкурса артистов-чтецов им. Я.Смоленского, лауреат конкурса чтецов ГИТИСа.
Болдин, Всеволод Владимирович
План Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.1.1 Центральный академический театр Российской армии 2.1.2 Московский драматический театр им. М. Н. Ермоловой
Транс-Миссисипский театр военных действий Гражданской войны в США
Транс-Миссисипский театр военных действий Гражданской войны в США Транс-Миссисипский театр военных действий Гражданской войны в США - акватория реки Миссисипи и прилегающие местности, где в 1862—1864 годах происходили речные и сухопутные сражения между флотилиями и подразделениями армии северян-федералов и южан-конфедератов.
Форрест, Эдвин
Эдвин Форрест (1806—1872) — американский актер. Из бедной семьи. Играть начал в 1820 году. Играл в театрах Нью-Йорка, Питтсбурга, Нового Орлеана. В 1836 и 1845 годах посещал с гастролями Англию. В 1853 году оставил сцену; вернулся к профессии в 1863 году, но без успеха.
Драгилев, Борис Борисович
План Введение 1 Биография 1.1 Работы на курсе 2 Театральные работы 2.1 Молодёжный Театр на Фонтанке 2.2 Роли репертуара в других театрах и антреприза 2.2.1 Театр Дождей
Бутенко, Эдуард Валентинович
План Введение 1 Биография 2 Режиссёрские постановки 2.1 Львовский театр Советской армии 2.2 Днепропетровский Русский драматический театр им. М. Горького
Амтман-Бриедит, Альфред Фрицевич
План Введение 1 Биография 2 Память 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.1.1 Новый Рижский театр 3.1.2 Театр драмы им. А. Упита (Национальный театр) 3.2 Режиссёрские работы
Павсаний
Павсаний (2 в. н.э.), древнегреческий путешественник и писатель, автор обстоятельного Описания Эллады, или Путешествия по Элладе.