Сочинение на тему «Русский человек все вынесет…» по роману
Н.С. Лескова «Очарованный странник» (Тема Родины в произведениях Н.С. Лескова)
Роман Николая Семеновича Лескова
«Очарованный странник» был написан в 1873 году. В Европе еще недавно отгремели
последние выстрелы франко-прусской войны, принесшей славу российской
дипломатии, которая перечеркнула позор Крымской войны. Но в то же время на
лидерство в Европе заявляет свои права Германская империя. Не случайно в
последней главе романа Иван Северьяныч указывает на возможность войны с
немцами.
В России же в это время завершается цикл
либеральных реформ, проведенных после освобождения крестьян от крепостной
зависимости. В период с 1861 по 1870 годы в Российской империи были проведены
реформы армии, суда, образования, печати, земского и городского самоуправления.
По некоторым реформам можно было подвести первые итоги.
И вот в такой стране живет бывший конэсер,
ныне служащий в монастыре Иван Северьяныч Флягин – истинно преданный своей
Родине человек. Уже в портрете приводится его сходство с «добрым русским
богатырем Ильей Муромцем», чем подчеркивается его единство с Россией, ее
историей и культурой. Это единство прослеживается на протяжении всего
произведения. Конечно же, особенно сильно оно проявляется в татарском плену,
где Иван Северьяныч испытывает чувство ностальгии. Тяжко жить русскому человеку
в степи, на каспийских солончаках. Не случайно в романе дается воспоминания
плененного Ивана Флягина об обычной, простой русской жизни. Он тоскует о
повседневно быте русского человека, которого он лишен на солончаках. Трудно не
оценить и не понять слова Ивана Северьяныча о том, что «очень домой в Россию
хотелось». Также нерушимая связь главного героя с Россией проявляется во время
его службы в армии и особенно в его последней фразе в романе: «… мне за народ
очень помереть хочется».
По особому Иван Флягин относится к
православию, как к религии России. Он, как и большинство людей XIX века, человек глубоко верующий. Ему постоянно видятся
храмы, убитый им монашек, монастырь, куда он уходит в конце романа. Для него
все неправославное – не настоящее. “Живешь невенчанный и умрешь неотпетый”, -
говорил Иване Северьяныч. Из этих слов видно насколько для него важно
следование православным законам и обычаям. Он даже не признавал имен за своими
татарскими детьми, так как «они были без всех церковных таинств». Жизнь без веры
была совершенно немыслима для Ивана Северьяныча. Он даже на быт смотрел с
позиции веры, говоря в последней главе о «бесенятах-ребятишках».
Иван Северьяныч Флягин в своей жизни вынес
много страданий: и убийство монашка, и татарский плен, и убийство Груши, и
войну на Кавказе. Так Иван Северьяныч олицетворяет весь русский народ, также
перенесший много мучений.
Российский народ страдал всю свою историю.
Разве не страданием было нашествие хана Батыя и установившееся за ним
многовековое монголо-татарское иго? От набегов татар погибали тысячи русских
людей. “Мертвых, издыхающих попирали ногами”, - так пишет Николай Михайлович
Карамзин о разорении татарами Киева. Но, не смотря на такие набеги, Русь смогла
сбросить с себя это тяжкое иго.
Пережил русский народ и террор опричнины,
установленной Иваном IV Грозным, когда массовые казни и
грабежи прокатились по многим русским городам.
Нельзя не сказать и об огромном количестве
войн, в которых участвовала Россия. Но среди них, конечно, следует выделить две
истинно народные войны: Отечественную войну 1812 года и Великую Отечественную
войну. Жертвуя собой, русские люди спасли Отечество и одержали эти великие
победы.
Но, возможно, самым страшным испытанием
для Росси стали три революции и страшная гражданская война. В эти годы Россия
могла распасться, то есть перестать быть Россией. Но Россия выдержала и это
испытание.
До этого момента я говорил об иге,
терроре, войнах, революциях, то есть об отрицательных явлениях, но, как ни
странно, одной из главнейших причин страдания России являются реформы. Так было
всегда от эпохи Петра I до сегодняшних преобразований.
Странно, любые реформы проводятся в конечном итоге для улучшения жизни, а в
России они получают прямо противоположный результат. Почему? Наверное, прав
Федор Тютчев: «Умом Россию не понять…В Россию можно только верить».
Будем верить.
Другие работы по теме:
Лесков н. с. - Странник лескова
"Очарованный странник" является одной из интересных и своеобразных повестей Н. С. Лескова". Первоначально повесть называлась "Русский Телемак", что подчеркивало национальный характер героя и трудность его судьбы. Известно, что Телемак - сын Одиссея. Лесков хотел, вероятно, создать отечественную "Одиссею".
Лесков н. с. - Сюжет и проблематика повести очарованный странник
Сочинение Сюжет и проблематика повести. Очарованный странникСочинение Сюжет и проблематика повести. Очарованный странник alignjustifyСочинение Сюжет и проблематика повести. Очарованный странникПовесть Лескова Очарованный странник появилась в году в результате поиска автором ответа на вопрос существуютли на земле праведники.
Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе Островского Гроза
Тема греха, возмездия и покаяния в высшей степени традиционна для русской классической литературы. Достаточно вспомнить такие произведения, как «Очарованный странник» Н.С. Лескова, «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова, «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского и многие другие. Разумеется, возникновение этой темы в русской литературе не случайно — это отражение христианского мировоззрения, принципов религиозной морали, присущих самым разным слоям народонаселения России XIX века.
Творчество Н.С. Лескова Рассказ Очарованный странник
Автор: Лесков Н.С. Жизнь Лескова полна противоречий. Крайний социалист, сочувствующий всему антиправительственному, нигилист, вхожий в такие опасные места, как “коммуны”. Потом — антинигилист, угождающий правительству, подозреваемый чуть ли не в услугах Третьему отделению. И дальше — бытописатель, знаток “углов”, бесхитростный рассказчик анекдотов.
В чём очарование Ивана Флягина поповести Н.С. Лескова Очарованный странник
В чём очарование Ивана Флягина? (поповести Н.С. Лескова "Очарованный странник") Автор: Лесков Н.С. Повесть "Очарованный странник" была написана Н. С. Лесковым в 1873 году. Главной в творчестве Н. С. Лескова, в том числе и в "Очарованном страннике", является тема личности, освобождающейся от сословных уз.
Смысл названия повести Н. С. Лескова Очарованный странник
Автор: Лесков Н.С. Не всегда в литературном произведении очевиден смысл названия. Прочитав повесть Лескова, я сначала не поняла, что именно хотел писатель сказать словами «очарованный» и «странник»? Первоначальное название повести "Очарованный странник" - "Черноземный Телемак".
Иван Флягин в повести Лескова «Очарованный странник»
Повесть Лескова “Очарованный странник” была написана во второй половине XIX века. В центре этого произведения — жизнь обычного русского мужика Ивана Северьяновича Флягина. Этот образ вобрал в себя все черты народного характера русского человека.
Любовь и боль за Россию в сказке Н. С. Лескова "Левша"
У "Левши" удивительная литературная судьба. Появившись в печати, эта вещь сразу приобрела популярность, а вот критика встретила ее неоднозначно. Лескова обвиняли в отсутствии патриотизма, в насмешке над русским народом.
Мир образов Лескова
Николай Семенович Лесков — самобытный русский писатель, популярность которого растет год от года. Чем больше и чаще возникает разговоров о загадочной русской душе, тем охотнее вспоминают Лескова.
Смысл странствий Ивана Флягина
Главной в творчестве Н. С. Лескова является тема личности, освобождающейся от сословных уз. Эта тема исторически связана с теми социальными процессами, которые происходили в России после отмены крепостного права.
Женские образы в произведениях Н. С. Лескова
Изображение идеала женщины у Лескова насквозь пронизано духовностью. В этом причина восхищенного удивления, которое вызывают у читателя замечательные образы обаятельных женщин, воссозданных Лесковым
Без жертв, без усилий и лишений нельзя жить на свете Гончаров
Повесть Лескова «Очарованный странник» рассказывает о жизни Ивана Северяновича Флягина, полной всевозможных событий и чудес. Он повидал и испытал много разного на своем веку. Интересно, что его жизнь можно разбить на несколько этапов развития, на каждом из которых герою открываются новые чувства, он постигает новые тайны.
Гордость за народ в сказке Н.С. Лескова Левша
Гордость за народ в сказке Н.С. Лескова "Левша" Автор: Лесков Н.С. Самая большая проблема, раскрытая Лесковым в сказе «Левша» - это проблема невостребованности талантов русского народа.
Смысл названия повести Николая Лескова Очарованный странник
Смысл названия повести Николая Лескова 8220 Очарованный странник 8221 Ключевой в творчестве Н. С. Лескова считается проблема личности, избавляющейся от сословных пут. Данный вопрос исторически спаян с теми общественными течениями, случались в России следом за отменой крепостного права. В особенности значима для постижения смысла и хода настоящей задачи повесть “Очарованный странник”, вошедшая в цикл произведений о праведниках земли русской.
Зосима иеромонах
Зосима — иеродиакон и позже иеромонах, путешественник на Святую Землю (Палестину), автор сочинения: «Книга глаголемая Ксенос, сиречь Странник диакона Зосима о пути иерусалимском до Царяграда и до Иерусалима», или «Хождение инока Зосима».
Любовь и боль за Россию в сказке Н С Лескова Левша
У "Левши" удивительная литературная судьба. Появившись в печати, эта вещь сразу приобрела популярность, а вот критика встретила ее неоднозначно. Лескова обвиняли в отсутствии патриотизма, в насмешке над русским народом, но в одном критики были согласны: автор наслушался рассказов тульских мастеровых и "состряпал" из них своего "Левшу".
Лесков Н.С.
Родился в семье мелкого чиновника. Учился в Орловской гимназии. С 16 лет начал работать чиновником в Орле, затем в Киеве. Несколько лет был помощником управляющего крупными имениями, много ездил по стране. В 1861 переселился в Петербурге.