ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
Ученика 10а класса Семенова Артемия
На тему: ««История одного города» - пародия на историю России или сатирическое изображение современности»
«История одного города» была написана Салтыков-Щедрином и рассказывает об истории города с «говорящим» названием Глупов. Сам автор говорил, что это пародия не на историю, но на порядок вещей. Хотя людям того времени легко было узнать в многочисленных градоначальниках печально известных лиц своей эпохи, например, Сперамского и Карамзина, но в современном читателе она будит совершенно другие ассоциации, с более современными деятелями. Например, Угрюм–Бурчеев – «визитная карточка» любого милитаризованного государства, которых со времен Щедрина появлялось немало по сравнению с прошлыми веками; да и вся «История» напоминает до боли знакомые реалии крупнейшего государства 20 века.
В чем же дело? Что делает эту повесть столь жизненной? Сколько людей – столько и мнений. Некоторые считают, что это было «авторское предвидение», своеобразный взгляд в будущее. Другие утверждают, что история развивается по спирали, и события повторяются все чаще. Однако, по моему мнению, дело в том, что персонажи повести крайне гротескны. Это уничтожает в них личность, они теряют всякую самобытность, становятся гиперболизированными образами. НЕ писатель подгонял образы под персонажей, а персонажи входят в эти образы.
Как известно, сатира высмеивает неисправимые человеческие пороки, которым в большей или меньшей степени подвержено любое общество, вне зависимости от времени действия, географического положения и формы правления. Поэтому нам знакомо и подстрекательство к бунту с единственной целью позже его подавить, и Угрюм-Бурчеевская бессмысленная уравниловка…. А Дементий Варламович почему-то напоминает мне бывшего президента США Джорджа Буша младшего, чей IQ(80) ненамного выше, чем у вышеупомянутого градоначальника, да и внешняя политика будто продиктована его мудрыми изречениями.
Персонажи Салтыкова-Щедрина, равно как и чеховские, уникальны своей безликостью и общностью: только во времена автора «честь» быть прототипом одного из градоначальников приписывалась огромному количеству людей в России, Германии и других крупных государствах того времени. Сатира писателя охватывает все времена и народы, помогая людям заметить и исправить недостатки системы и улучшить свой образ жизни, не скатиться к полуживотному образу жизни, а проложить дорогу в город Умнов. Это – не пародия на историю России и не сатирическое изображение современности, а произведение, высмеивающее вечные общечеловеческие пороки.
Другие работы по теме:
окультурном наследии
История Нижнего Новгорода началась в 1221 году, когда Владимиро-Суздальский князь Георгий Всеволодович основал его. Георгий назвал город Новгород, то есть «Новый город». Нижний Новгород находился у слияния двух рек Волги и Оки
Статистическое изучение вариации
Содержание Введение……………………………………………………………………….…..3 1. Понятие вариации и её значение…………………………………….………. .5 2. Характеристика закономерности рядов распределения и графическое изображение вариационного ряда……………………………………….………7
Сатирическое изображение действительности в Истории одного города М. Е. Салтыкова Щедрина глава
О корени происхождении глуповцев «История одного города» – это величайшее сатирическое полотно роман. Это беспощадное обличение всей системы управления царской России. Законченная в 1870 г. «История одного города» показывает, что народа в пореформенное время осталось таким же бесправным, что чиновники – самодуры 70 ых гг. отличались от дореформенных только тем, что грабили более современными, капиталистическими способами.
Чиновники города NN
Обличение «мертвых душ» крепостнической России было бы недостаточно полным, если бы Гоголь ограничился показом только помещичьей России. В сюжет поэмы включено сатирическое изображение чиновничества. Правда, оно было предметом художественного исследования в «Ревизоре», но теперь перед нами не мелкий провинциальный город, а губернский, который в еще большей мере раскрывает нравы всей империи.
Гротеск в портретных характеристиках Персонажей Салтыкова-Щедрина
Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина охватывает 60—80-е годы прошлого столетия. В это время наряду с революционным подъемом усиливалась реакция. Чтобы обойти цензуру, сатирик писал иносказательно: то переносил современную ему действительность в XVIII век, то скрывал представителей произвола под именем фаворитки французского короля Людовика XV маркизы Помпадур, то прибегал к жанру сказок.
Герой нашего времени Лермонтова социально-психологический роман
Великого русского поэта М. Ю. Лермонтова есть все основания считать родоначальником отечественной прозы. Если А. С. Пушкина принято считать создателем первого реалистического стихотворного романа о современности, то, на мой взгляд, Лермонтов является автором первого социально-психологического романа в прозе, развернуть эту тенденцию Лермонтову помешала смерть.
Театр абсурда Йожена Йонеско
Французский драматург румынского происхождения Йожен Йонеско (1909-1994) вошел в историю мировой литературы как ярчайший и теоретик и практик «театра абсурда».
Сатирическое изображение действительности в Истории одного города Салтыкова-Щедрина
«История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина – это необычное сатирическое произведение, пародирующее официальную историографию. М.Е. Салтыков-Щедрин показывает проблему власти и народа, не идеализируя ни ту, ни другую сторону. Он критически относится к народу, осуждая его покорность и рабское терпение, но еще более критически относится к власти, обличая ее беззаконие и паразитизм.
Предмет авторской сатиры в Истории одного города Салтыкова-Щедрина
«История одного города» по праву может считаться вершиной творчества Салтыкова‑Щедрина. Именно это произведение и принесло ему славу писателя‑сатирика, на долгое время, упрочив ее. Я считаю, что «История одного города» – одно из самых необычных книг, посвященных истории российского государства.
Единство сатирического и лирического в поэме Гоголя Мертвые души
Казна творчества Николая Васильевича Гоголя собиралась на народной почве. Именно поэтому его произведения преисполнены в то же время и гневом, и любвью. Эти парадоксальные противоречия прослеживаются в течение всего произведения. Ведь противоречивым является уже то, что поэма имеет название «Мертвые души», то, что сатирическое и лирическое в ней выступает в единстве.
Сатира Маяковского по стихотворениям Прозаседавшиеся, О дряни
Автор: Маяковский В.В. Владимир Владимирович Маяковский — поэт, который всегда откликался на события современности. Для него не было тем, на которые бы не могла откликнуться поэзия. Все было предметом его внимания, если способствовало процветанию Родины. В двадцатые годы бюрократизм захлестнул чиновничество, и Маяковский откликнулся на это зло стихотворением “Прозаседавшиеся”.
Особенности композиции поэмы Н. В. Гоголя Мертвые души
Автор: Гоголь Н.В. Композиционное своеобразие поэмы Н. В.Гоголя «Мертвые души» определяется творческой задачей, которую ставил перед собой автор. Первоначально писатель предполагал создать грандиозное произведение, состоящее из трех частей. В первом томе перед читателями предстало бы сатирическое изображение современной автору России, а в следующих томах должны были произойти пробуждение души героя и его нравственное воскрешение.
Идейно-художественное своеобразие Повестей Белкина
Автор: Пушкин А.С. «Повести Белкина» задуманы как пародия на каноны романтической литературы. Пушкин берет расхожие сюжетные романтические штампы и «переворачивает» их. Конфликт в «Стационарном смотрители» нарочито банален. Военный заезжает на постоянный двор, соблазняет дочку станционного смотрителя и увозит с собой.
Иго безумия в Истории одного города М.Е.Салтыкова-Щедрина
Иго безумия в "Истории одного города" М.Е.Салтыкова-Щедрина Автор: Салтыков-Щедрин М.Е. История города Глупова — это "история, содержанием которой является беспрерывный испуг", история, которая сводится к тому, что "градоначальники секут, а обыватели трепещут".
Россия мертвых душ. Изображение поместного дворянства в поэме
Россия "мертвых душ". Изображение поместного дворянства в поэме Автор: Гоголь Н.В. Структура произведения позволила автору изобразить жизнь в ее исторической конкретности и соединить повествовательный элемент с элементом лирическим. Первая глава – это экспозиция, автор в общих чертах знакомит читателей с особенностями жизни губернского города, показывая общность ее с жизнью других городов России; с городскими сановниками, губернатором, вице-губернатором, прокурором; с помещиками: Маниловым, Ноздревым, Собакевичем.
Уездный город N (Гоголь)
УЕЗДНЫЙ ГОРОД N Город нашего прошлого и нашей современности. Чтобы посетить город N из гоголевского "Ревизора", необязательно ехать далеко. Стоит только оглянуться и посмотреть вокруг. Сразу становится ясно, что город, в котором ты живешь, да и любой другой, и есть тот самый город N. Смысл в названии ревизорского города "N" лежит на поверхности.
Смех благородное лицо в комедии Гоголя Ревизор
Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» – сатирическое произведение. Поэтому в нем ярко выражено критическое отношение автора к современному обществу, его социальным проблемам, а также нравственные проблемы, раскрывающиеся на примере характеров героев.
Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина на примере Истории одного города
В 1780 году выходит в свет «История одного города» Салтыкова-Щедрина. Очень трудно с первого взгляда определить жанр этого произведения. Это, скорее всего, историческая хроника с элементами фантазии, гиперболы, художественных иносказаний. Это блестящий пример общественно-политической сатиры, актуальность которой с годами приобретала все большую остроту и блеск.
Творчество Салтыкова-Щедрина
Автор: Салтыков-Щедрин М.Е. Он вошел в литературу под именем Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина. Свое детство, картины жизни и быта усадьбы, отношение к семье, отношения помещиков и «рабов» он позже воссоздает в «Пошехонской старине» и «Господах Головлевых». В 1844 году он был выпущен из лицея и направлен в канцелярию военного министерства.
Своеобразие сатиры М.Е.Салтыкова-Щедрина
Автор: Салтыков-Щедрин М.Е. М.Е Салтыков-Щедрин один из самых известных сатириков 19 века. Писатель проявил себя во многих жанрах литературы, таких как романы, повести, рассказы очерки сказки.
Фольклорные традиции в Истории одного города Салтыкова-Щедрина
«История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина – это оригинальное, необычное произведение, пародирующее официальную историографию. В начале произведения перефразируется отрывок из «Слова о полку Игореве», шедевра древнерусской литературы. Затем мы встречаем в тексте многочисленные ссылки на устное народное творчество, которое умело использует автор в своем произведении.
Белгородская черта
Введение 1 История строительства 2 Города черты, утратившие этот статус Список литературы Введение Белгоро́дская засе́чная (защи́тная) черта́ — оборонительная линия на южных рубежах России с XVII века.
Музей истории Риги и мореходства
Введение 1 История музея 2 Адрес 4 Источники Введение Музе́й исто́рии Ри́ги и мо́рехо́дства (латыш. Rīgas vēstures un kuģniecības muzejs) — музей в Риге, экспозиции которого освещают историю Риги начиная с момента основания города в 1201 году и заканчивая первой половиной XX века.
Интеллектуальная история
Введение 1 Интеллектуальная история Европы Нового времени Введение Само выражение интеллектуальная история означает как историю интеллектуалов, то есть историю людей, которые создавали, обсуждали и пропагандировали различные идеи. В отличие от чистой истории философии (соответственно: науки, литературы и т. д.) и от истории идей, с которыми она тесно связана, интеллектуальная история изучает идеи через культуру, биографию и социокультурное окружение их носителей.
Пейтингер, Конрад
Ко́нрад Пе́йтингер , Конрад Пойтингер (нем. Konrad Peutinger; 14 октября 1465 — 28 августа 1547) — немецкий гуманист, историограф из Аугсбурга.
История Севастополя
История города Севастополя уходит корнями в глубь веков. В окрестностях Севастополя обнаружена стоянка неандертальцев. Более поздние стоянки корманьонцев - Мурзак-Коба, Фатьма-Коба и Шан-Коба.