Автор: Булгаков М.А.
Булгаков стал сатириком как раз в то время, кода никакая настоящая сатира в СССР, проникающая в запретные зоны, была абсолютно немыслима.
В 1937 году М.А. Булгаков решил вернуться к роману “Инженер с копытом”, который стал называться “Мастером и Маргаритой”, нужно было закончить его.
Эпиграф из трагедии И. В. Гете “Фауст” говорит о том, что между произведениями есть связь. Эта связь прослеживается на протяжении всего романа. Хочу начать с трагедии “Фауст”. И.В. Гете проводит своего героя через все испытания, после них Фауст обретает внутреннюю гармонию. Фауст находит главную цель в жизни — это служение людям, борьба против зла, в возможности видеть результаты своей борьбы. В конце трагедии Фауст умирает. Кто победил? Все-таки Фауст: он познал истинную цель жизни, ему больше ничего не нужно.
Мастер в романе является автором романа о Пилате. Фауст у Гете переводит на немецкий язык Новый Завет (отрывок о Пилате). В виде пуделя проникает Мефистофель в дом Фауста:
Так вот кто в пуделе сидел:
Школяр, в собаке сокровенный!
Вспомним бал у Сатаны: Коровьев вешает на грудь Маргариты “изображение черного пуделя на тяжелой цепи”. Мастер боится погубить Маргариту, он говорит: “Нет, сделать ее несчастной? На это я не способен”. Фауст тоже переживает за свою возлюбленную:
Ах, даже к ней упав на грудь
И в нем заключив объятье,
Как мне забыть, как зачеркнуть
Ее беду, мое проклятье?
В романе “Мастер и Маргарита” главных героев в последний полет увлекает Воланд. Фауста увлекает Мефистофель в “последний полет”. Как будто М. Булгаков рассказывает свою историю Фауста и Маргариты. В трагедии “Фауст” Мефистофель и Фауст спорят о смысле жизни, об истине, о добре и зле.
Мы не можем назвать Воланда только злым героем. Ведь в Библии (в Ветхом Завете) Сатана — не враг Бога и людей, а сила, которая совершает правосудие. Он исполняет волю Бога, он рассказывает Богу о зле, которое совершается на земле. Мефистофель говорит о своем назначении:
Я — часть той силы,
Что вечно хочет
Зла и вечно совершает благо.
Так кто же он? Благо или зло? С помощью Воланда в романе показаны все отрицательные качества человека: атеизм, лицемерие, подхалимство, жадность, пьянство, безделие, лживость. За эти пороки наказывает Булгаков своих героев: Берлиоза, Лиходеева, Никанора Ивановича и других. Автор романа показывает мир литераторов, поэтов, писателей — мир лицемерия и лжи. Воланд наказывает их: Латунского, Мстислава Лавровича. Такие литераторы действительно были в жизни Булгакова: критик Осаф Литовский, Всеволод Вишневский. В образе Берлиоза Булгаков показал то общество, ведь в то время таких людей было много. Мефистофель очень похож на Воланда, но имя “Воланд” упоминается в трагедии “Фауст” как одно из имен Дьявола. Мастер нам напоминает самого Булгакова, он написал роман о Понтии Пилате без давления, этот роман — труд всей жизни. Критики были настроены против Булгакова, ведь они не были свободны, они не могли создать такого произведения. Булгаков верит: они будут наказаны, их наказывает Воланд. Воланд наказывает зло, хотя сам является “частью той силы”.
Роман “Мастер и Маргарита” — о борьбе двух противоположных сил: добра и зла. Добро и зло будут существовать вечно, а значит — между ними всегда борьба:
Всю жизнь в борьбе суровой, непрерывной
Дитя, и муж, и старец пусть ведет,
Чтоб я увидел в блеске силы дивной
Свободный край, свободный мой народ!
Булгаков пытается предупредить, что среди нас есть такие люди, как Берлиоз, Никанор Иванович, Алоизий Могарыч. Булгаков сумел высмеять, предостеречь, предугадать, он показал, что истинные герои не пойдут поклоняться таким людям. Они предпочли другое.
Михаил Булгаков — писатель с трагической судьбой. Его произведения стали известны только после его смерти. Но даже сейчас они актуальны. Он пострадал от своего времени, но и вознагражден. Его произведения читает весь мир, его имя известно всем. Герои его произведений долго будут жить в наших сердцах. Булгаков — один из лучших: “Талант его столь же очевиден, как социальная реакционность его творчества”. Свое сочинение я заканчиваю словами Воланда: “Рукописи не горят”.
Другие работы по теме:
Булгаков м. а. - Добро и зло в романе м. булгакова мастер и маргарита
Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» - многомерное и многослойное произведение. В нем соединены, тесно переплетаясь, мистика и сатира, самая безудержная фантастика и беспощадный реализм, легкая ирония и напряженная философия. Одной из главных философских проблем романа является проблема взаимоотношения добра и зла.
Иешуа и Понтий Пилат
Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» — необыкновенное, завораживающее произведение, которое еще много раз нам захочется взять в руки и читать с тем же трепетом, интересом, как и в первый раз.
Гоголевские традиции в романе Михаила Булгакова Мастер и Маргарита
М. А. Булгаков — талантливый русский писатель, творивший в начале XX века. В его творчестве особо выделялась такая тенденция русской литературы, как «борьба с чертом». В этом смысле М. А. Булгаков является как бы продолжателем традиций Н. В. Гоголя в изображении черта и ада — места его обитания. Сам автор говорил о романе «Мастер и Маргарита»: «Пишу роман о дьяволе».
Кто любит, должен разделить участь того, кого он любит
Через весь роман Булгакова «Мастер и Маргарита» проходит лейтмотив милосердия Маргариты, милосердия, продиктованного великой любовью. Ее чувство всепоглощающе и беспредельно. Поэтому фраза, вынесенная в название моего сочинения, точно характеризует историю взаимоотношений Мастера и Маргариты.
Тема любви и прощения в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита
Автор: Булгаков М.А. Любовь, прощение — понятия не столько христианские, сколько общечеловеческие. Именно они составляют основу всякой морали, всякой мировой религии. Для Михаила Булгакова они — смыслообразующие принципы, лежащие в фундаменте здания его романа. Писатель воплощает в прозе идеи, которыми на протяжении 50 лет грезила русская культура.
Размышления о романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита
Автор: Булгаков М.А. В начале 20-х годов Булгаковым был задуман роман “Инженер с копытом”, но с 1937 года он полу чает другое название — “Мастер и Маргарита”. Все, что пережил Булгаков на своем веку — и счастливого, и тяжелого, — все свои самые главные мысли и открытия, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. “Мастер и Маргарита” — творение необыкновенное, невиданное даже в русской литературе.
М.А.Булгаков Добро и зло в романе Мастер и Маргарита
Сочинение Тема: М.А.Булгаков “Добро и зло в романе Мастер и Маргарита” На протяжении всей жизни человек сталкивался и будет сталкиваться с добром и злом. Поэтому вопрос, что есть добро и что есть зло будет волновать человечество всегда. Тема добра и зла в романе Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" -- одна из ключевых, автор показывает читателям эту вечную борьбу добра и зла.
Тема добра и зла в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита
Основой творчества Михаила Панасовича Булгакова был гуманизм. Писатель не воспринимал ту литературу, которая подносила страдание абстрактных, нереальных героев. Поэтому в своем последнем романе «Мастер и Маргарита» он завуалировано показал отдаленную надежду на то, что зло будет наказано, а добро победит.
Три мира в романе Булгакова Мастер и маргарита
Три мира в романе Булгакова "Мастер и маргарита" Автор: Булгаков М.А. Роман М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" принадлежит к тем произведениям, которые хочется и обязательно нужно перечитывать, чтобы глубже понять подтекст, увидеть новые детали, на которые с первого раза мы и не обратили внимания.
Писательская трагедия Мастера.
Автор: Булгаков М.А. Одним из главных героев романа Булгакова “Мастер и Маргарита” является Мастер. Жизнь этого человека, как и его характер, сложна и необычна. Каждая эпоха в истории дает человечеству новых талантливых людей, в деятельности которых отражается, в той или иной степени, окружающая их действительность.
Писательская трагедия Мастера. 2
Писательская трагедия Мастера. Автор: Булгаков М.А. Роман “Мастер и Маргарита” — вершина творчества Булгакова. В романе автор затрагивает множество разных проблем. Одна из которых — писательская трагедия человека, жившего в ЗО-е годы. Для настоящего писателя самое страшное — не иметь возможности писать про то, о чем думаешь, свободно высказывать свои мысли.
Христианские мотивы в романе Булгакова Мастер и Маргарита
Христианские мотивы в романе Булгакова "Мастер и Маргарита" Автор: Булгаков М.А. Я живу в двадцать первом веке. Однако чем больше я наблюдаю за людьми и законами жизни, тем чаще я замечаю, что мир живет и изменяется по законам вечности. И как мне кажется, эти законы продиктованы библейскими заповедями.
Мастер в романе М.А. Булгакова Мастер и Маргарита
Мастер в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" Автор: Булгаков М.А. Михаил Афанасьевич Булгаков в своих произведениях, таких как неокон-ченный сатирический «Театральный роман» и роман «Жизнь господина де Мольера», обращался к теме взаимоотношений художника и общества. Но свое наиболее глубокое воплощение этот вопрос приобретает в главном произ-ведении писателя – «Мастер и Маргарита».
Фаустовская тема в романе Булгакова Мастер и Маргарита
Автор: Булгаков М.А. Булгаков сразу задумал роман, через который бы на всем его протяжении прошла заметной линией фаустовская тематика. Это ему помогло и дало роману прочный фундамент. Под такой фундамент на подкопался бы ни один человек, так как он поместил свой роман под знак европейской литературной традиции.