Автор: Тургенев И.С.
Павел Петрович живет чувствами – это значит, что он воспринимает мир не как Базаров, а с точностью до наоборот. Поэтому его «столкновения» с Базаровым имеет очень важную роль в романе в целом. Огромнейшую роль! И нам с нами предстоит выяснить – какую же? Именно за этим и не зачем другим нужен нам ясный и четко прописанный образ Павла Петровича! Простыми словами это значит, что я поставил перед собой задачу не раскрыть образ, в выяснить его значение.
Итак, начнем! Для начала поговорим об образе, нарисованном в книге. На мой взгляд, образ Павла Петровича раскрывается в словах Аркадия, когда он рассказывает историю дяди Базарову. Об этом не трудно догадаться, если знать «традицию» раскрытия образов – испытание героя любовью или дружбой. А на долю Павла Петровича выпало огромное испытание любовью, выдержать которое сможет не каждый характер. Так же мы узнали, что он человек военный – но несколько другого плана, чем вы себе представляете. Он был именно тем офицером из-за которого Петрушу Гринева отец не отправил служить в Петербург т.е. он был щеголем и бездельником. Далее цитирую: «Женщины от него с ума сходили, мужчины называли его фатом и в тайне завидовали ему». Он было дослужился до капитана, но тут началось испытание о котором я говорил. Пересказывать его я не буду, скажу лишь, что счастья ему обрести не удалось, зато мучения не оставили его даже после смерти возлюбленной и не оставят наверное никогда… Здесь будет не раскрытие образа, а скорее развитие его. И для выяснения его значения нам необходимо охарактеризовать этот образ.
Павел Петрович – аристократ. А посмотрите сами – это становится ясно хотя бы и с первого знакомства - “...Человек среднего роста, одетый в темный английский сьют( в книге далась трактовка – костюм английского покроя, а вообще-то по-английски – костюм ) , модный низенький галстук(низенький - это, что бы у читателя не осталось сомнений в его модности) и лаковые полусапожки... На вид ему было лет сорок пять; его красиво остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно привлекательное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной...”. Далее я могу сказать, что он всегда безупречно одет и выбрит, надушен великолепным одеколоном. Пойдем дальше и увидим, что Павел Петрович – представитель либерального движения, склоняющийся к консерватизму. Больше всего он преклоняется перед английским аристократизмом. Для него идеал государства – Англия.
Он так же является – скептиком и эмпириком. То, что Павел Петрович эмпирик – подтверждает мои слова о том, что он живет чувствами. Я сделал такой вывод из определения эмпиризма. Эмпиризм – философское течение, признающее чувствительный опыт единственным источником достоверного знания. То, что он скептик можно понять из его привычек и принципов. А у Павла Петровича были какие-то определенные принципы, говорить о них я буду позже, а сей час для примера скажу, что к нигилистам он точно относится скептически, но повторюсь – только для примера – с его мировоззрением ко многим вещам можно относиться скептически.
И наконец самое главное. Огромное значение в его образе имеют привычки. Из текста нам известно, что Павел Петрович – бывший светский лев. Так вот: он по привычке говорит о правах и обязанностях аристократии, и при этом ни чего не делая. Что очень не нравится Базарову.( Господа, обратите внимание - уже один этот момент предполагает конфронтацию).
И по привычке, при каждом удобном случае, доказывает всем необходимость принципов, причем в пример ставит только такие, какие у него есть, а из этого следует – других он не признает. Ну это вообще ведет к антипатии – ведь, Базаров нигилист т.е. он отрицает всякие принципы. Совершенно естественно, что Павел Петрович почувствовал к Базарову ту самую антипатию при первом же знакомстве. А эта проблема возникла из-за чего? Из-за того, чтобы у Павла Петровича внутри не осталось ничего, кроме этих привычек и принципов. И он готов отстаивать их до конца(как простой советский солдат под Москвой поздней осенью 41-ого… который стоял насмерть, но не отступал ни на шаг, потому что дальше отступать некуда). А Базаров в них не верит и всячески отвергает – он видите ли нигилист! Делаем вывод: Базаров является идейным противником Павла Петровича. Вы почувствовали глубину конфликта? А здесь в свою очередь можно увидеть противостояние поколений, следующих одно за другим. В этом случае Павел Петрович олицетворяет сковывающую силу прошлого, а противостоит ему освобождающая сила настоящего в олицетворении Базарова. Вот для чего Тургеневу нужен был образ Павла Петровича! Для того, что бы показать конфликт нового поколения разночинной молодежи, стремящейся достичь чего-то большего и лучшего, чем их предки.
В заключении скажу, что это всего лишь один конфликт отцов и детей и мне он виден потому, что я смотрю со стороны Павла Петровича, а смотреть можно и нужно со всех сторон. Я имею ввиду с позиции всех героев романа.
Другие работы по теме:
Тургенев и. с. - По роману и. с. тургенева
Роман раскрывает жестокий и сложный процесс ломки прежних, устоявшихся социальных отношений. Этот процесс предстал в романе как разрушительная стихия, меняющая привычные течения жизни. Тургенев так строит роман, что Базаров - нигилист и Павел Кирсанов все время находятся в центре внимания.
Тургенев и. с. - Таинственная княгия р. в романе
Для Тургенева, так же как и для Гоголя, очень важна деталь в его произведениях. Одной такой деталью является рассказ о жизни княгини Р. Вроде бы ничего не значащая история княгини Р. и Павла Петровича Кирсанова оказалась очень важным элементом в произведении "Отцы и дети", да и в жизни самого автора.
Тургенев и. с. - Евгений базаров и павел кирсанов
Способность чутко угадывать назревшие в русском обществе проблемы и противоречия - важная отличительная черта Тургенева-писателя. В романе “Отцы и дети” воссоздана эпоха, предшествующая отмене крепостного права - действие начинается 20 мая 1859 года. В обстановке общественного кризиса резко обострились споры разных поколений о
Тургенев и. с. - Образ е. базарова в романе и. с. тургенева отцы и дети
В романе. Отцы и дети И. С. Тургенев знакомит нас с жизнью Е. В. Базарова одного из представителей новой зарождающейся в России социальной силы разночинной интеллигенции. Образ его необычен а поэтому знакомясь с ним с его судьбой мы открываем для се Большую роль в романе играют сцены споров.
Тургенев и. с. - Конфликт двух мировоззрений в романе и. с. тургенева
AlignjustifyСобытия которые. Тургенев описывает в романе происходят в середине девятнадцатого века Это время когда. Россия переживала очередную эпоху реформ. Название произведения наталкивает на мысль о том что в нем будет разрешаться извечный вопрос взаимоотношение поколений.
Павел Петрович и Николай Петрович Кирсановы. По роману Тургенева Отцы и дети
В центре романа Тургенева «Отцы и дети», написанном накануне реформы 1861 года, находится проблема взаимоотношения поколений. Она рассматривается как с точки зрения общественно-исторического конфликта поколений «отцов»-либералов и «детей»-нигилистов, так и извечного конфликта отцов и детей внутри семьи.
Любовь в романе Отцы и дети
Text Text Graphics Павел Петрович и княгиня Р. – любовь-наваждение. Аркадий и Катя – земная любовь. Николай Петрович и Фенечка – любовь-семья (естественность и простота). Graphics
Базаров и старшие Кирсановы
Автор: Тургенев И.С. Отношения между Павлом Петровичем и Аркадием хорошие, Аркадий уважает своего дядю, и каждый раз, когда Базаров осуждает Павла Петровича, он идет в защиту своего родственника, считая, что он достоин уважения и почтения к себе, так как на вежливость и доброжелательность ответит тем же.
Значение сюжетной вставки о княгине Р. в романе И. Тургенева Отцы и дети.
Автор: Тургенев И.С. Очень интересна в романе история любви Павла Петровича Кирсанова к княгине Р. На первый взгляд это обычная история жизни, помещенная в роман, чтобы удовлетворить любопытство читателя и отчасти объяснить нынешнее состояние Павла Петровича. Но стоит немного приглядеться, и становится ясно, что этот эпизод символичен, а потому значителен.
Спор двух поколений в романе И. С. Тургенева Отцы и дети
Автор: Тургенев И.С. Проблема отцов и детей существовала и, скорее всего, будет существовать во все времена. Очевидно, именно поэтому роман И.С. Тургенева “Отцы и дети” до сих пор остается актуальным. Два поколения, изображенные писателем, различаются не столько возрастом, сколько противоположными взглядами, мировоззрениями: старого дворянства, аристократии и молодой революционно-демократической интеллигенции.
Авторская позиция в романе И. С. Тургенева Отцы и дети
Автор: Тургенев И.С. Читая роман Тургенева “Отцы и дети”, мы постоянно встречаем авторские характеристики и описания героев, ремарки автора и различные комментарии. Следя за судьбами персонажей, мы чувствуем присутствие самого автора. Автор глубоко переживает все то, о чем пишет. Однако отношение его к происходящему в романе неоднозначно и не так уже просто, как это может показаться на первый взгляд.
Любовь в жизни героев в романе Отцы и Дети
Любовь в жизни героев в романе "Отцы и Дети" Автор: Тургенев И.С. Роман «Отцы и дети» И.С.Тургенева был написан в 1961 году. Это время конфликта между либеральной дворянской интеллигенции и разночинцами-нигилистами. Приближается шестьдесят первый год – отмена крепостного права, и в стране уже чувствуются перемены, идёт накал страстей, все ждут, когда что-нибудь случится.
Евгений Базаров неоднозначность образа.
Автор: Тургенев И.С. Роман Тургенева появился в печати в те годы, когда на смену старому жизненному укладу стали приходить новые веяния, когда в среде российской молодежи, не удовлетворенной жизненными установками “отцов”, назрела переоценка ценностей. Наконец, когда в литературу на смену герою прошлых лет, дворянину, пришел герой-разночинец.
Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание
Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Автор: Достоевский Ф.М. Образ Петербурга присутствует почти в каждом произведении Достоевского. Петербург строился при Петре 1 на «крови и жертвах» простого народа. В нём сошлись Европа и Россия. Писатель не говорит о великолепной архитектуре и красоте города.
Героини романа И.С. Тургенева "Отцы и дети"
Роман И.С. Тургенева “Отцы и дети” изобилует описаниями природы, самых разных характеров и социальных типов. Невозможно представить себе какое-либо художественное произведение без окружающей его героев атмосферы.
Роль эпилога в романе Тургенева Отцы и дети
Автор: Тургенев И.С. В романе «Отцы и дети» роль эпилога играет двадцать восьмая глава. Это – итог, который автор подводит под романом, описывая кратко события, произошедшие с героями после событий романа, показывая, что обычно происходит с людьми, сходными с описанными в романе после событий с ними, похожих на события романа.
Смысл названия романа И. С. Тургенева Отцы и дети 2
Смысл названия романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Автор: Тургенев И.С. Мнения и суждения Тургенева... дают только материалы для характеристики прошлого поколения в лице одного из лучших его представителей.
Что я люблю и чего не принимаю в Базарове
Автор: Тургенев И.С. Если читатель не полюбит Базарова со всей его грубостью, Бессердечностью, безжалостной Сухостью и резкостью, если он Не полюбит, повторяю – я виноват,
Сравнительная характеристика Николая Петровича и Павла Петровича Кирсановых
Автор: Тургенев И.С. Когда И.С. Тургенев писал произведение "Отцы и дети", он говорил, что его смущал следующий факт: "Ни в одном произведении нашей литературы я даже намёка не встретил на то, что мне чудилось повсюду". Заслуга писателя состоит в том, что он первый в России поднял эту тему в литературе и впервые попытался создать образ " нового человека", представителя разночинцев.
Образы отцов в романе И. С. Тургенева Отцы и дети 2
Образы «отцов» в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Автор: Тургенев И.С. В своем романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев отобразил общественные процессы в России 59-60-х годы XIX столетия. В это время главным вопросом был вопрос о будущем России, о том, какими должны быть преобразования, чтобы улучшить жизнь народа, ибо все приходили к пониманию необходимости изменить существующие и изживающие себя порядки.
Плещеев, Сергей Иванович
Плещеев, Сергей Иванович Сергей Иванович Плещеев (1752(1752), Москва — 23 января (4 февраля) 1802, Монпелье, Франция) — писатель и переводчик, вице-адмирал.