Джонатан Свифт (1667—1745), выдающегося публициста и великого сатирика. Глубокая народность Свифта с полной силой проявилась в произведениях, написанных им во время пребывания в Ирландии — этой первой колонии английского капитализма. Его памфлеты — «Письма суконщика», «Предложение о всеобщем употреблении ирландской мануфактуры», «Скромное предложение о детях бедняков» и др. — проникнуты горячим сочувствием к страданиям ирландского народа и ненавистью к его поработителям — английским лордам и финансовым дельцам. Главные произведения Свифта: это «Сказка о бочке» (остроумная сатира на религию) и «Путешествия Гулливера» (1726 г.) — сатирический роман, рисующий в беспощадно резком свете испорченность современной ему цивилизации.
Великое произведение Свифта с его глубоко пессимистической оценкой буржуазного человека стоит особняком в литературе XVIII в., но было бы неправильно исключить Свифта из общего русла европейского Просвещения. Важное место в романе Свифта занимает образ самого Гулливера; он не только связывает воедино отдельные сатирические эпизоды романа, но является своеобразной нормой, масштабом, по отношению к которому лилипуты и великаны, лапутяне и иеху выступают как извращение нормального человека, как его чудовищное поругание. Мизантропия Свифта — только оборотная сторона его гуманизма.
Дальнейшее развитие английского романа связано с именами Ричардсона (1689—1761), Филдинга (1707—1754) и Смоллетта (1721—1771). Романы Ричардсона «Памела» и «Кларисса Гарлоу» открывают новую страницу в истории английской прозы. Ричардсон до крайности суживает рамки старого романа, тяготевшего к широкой картине мира: ему достаточно событий, происходящих в стенах одного дома, чтобы изобразить нравы целого общества. Он поднимает обыденного буржуазного героя, которому эстетика XVII в. отводила только комические роли, на трагическую высоту. Его героиням доступны высокие страсти и сложные душевные коллизии. Но, будучи пуритански ограниченным, Ричардсон относится с недоверием к чувственным проявлениям человеческой природы. Положительные героини его романов — Памела и Кларисса — никогда не отступают от принципов буржуазной добродетели и пуританской морали.
Вершиной английского просветительского романа явилось творчество Филдинга — наиболее демократического из буржуазных романистов XVIII в. Филдинг начал писать романы, будучи уже зрелым человеком, известным драматургом и публицистом. На собственном опыте он хорошо изучил изнанку буржуазной жизни. Моральной возвышенности героинь Ричардсона, их пуританской добродетели (которую Филдинг воспринимает как лицемерие или расчет) он противопоставляет свободное проявление человеческих страстей и естественную доброту человеческого сердца. Филдинг убежден в доброй основе «естественного человека». Его герои — это живые люди; им присущи человеческие слабости, они совершают промахи и ошибки, иногда серьезные. Автор любит их и добродушно смеется над ними: юмор — характерная особенность его реализма.
Филдинг разрушает камерность романов Ричардсона: он не ограничивается обитателями одного дома — он хочет показать «нравы многих людей». Своих героев он выводит на большие дороги Англии, на широкие просторы жизни. Это позволяет писателю дать целую панораму английской действительности XVIII века, охватить разные ее стороны — от высшего лондонского света до низов общества. И все же в романах Филдинга сохраняется семейная атмосфера. Герой, покидая отчий дом, остается в пределах домашнего круга, частной жизни. Филдинг рисует отнюдь не идиллию: картины народной нищеты и бесправия занимают существенное место в его романах. Но большие силы истории еще не вторгаются в повествование, не определяют судьбы героев. Романы Филдинга обращены к реальному миру, но отрешены от мира истории. Поэтому в них есть известная абстрактность. Герой его лучшего романа — «История Тома Джонса-найденыша» (1749 г.) — это человек вообще, «естественный человек» эпохи Просвещения. Носители зла в произведениях Филдинга лишены настоящей мощи, ибо за ними еще не стоят силы истории, как например у Бальзака; зло носит моральный, а не социальный характер и поэтому кажется легко устранимым. Такой характер изображения коренится в неразвитости противоречий буржуазного общества.
Произведения Смоллетта обладают существенно новыми чертами. В романах «Приключения Родрика Рэндома» (1748 г.), «Приключения Перегрина Пикля» (1751 г.) и др. уже утеряны характерные для Филдинга жизнерадостность, оптимизм, вера в доброту человека. Смоллетт вскрывает социальные контрасты своего времени; его кругозор шире и наблюдательность острее, чем у его предшественников. По словам М. Горького, Смоллетт «первый ввел в рамки романа изображение политических тенденций».
Обострение общественных противоречий во второй половине XVIII в. вызвало появление в английском Просвещении нового литературного направления — сентиментализма. Его характерной чертой является обращение к чувству, как высшему началу жизни. В сентиментализме отразились первые сомнения в разумности нового строя жизни. Политически еще не осознанное, смутное ощущение противоречий буржуазной цивилизации находит себе выражение в сентиментальной меланхолии и обращении к природе. Ранним проявлением этих настроений в английской литературе была так называемая кладбищенская поэзия Томсона, Грея, Юнга, Крабба и др. Более значительным является творчество Оливера Голдсмита (1728—1774). В его поэме «Покинутая деревня» и романе «Векфильдский священник» идиллические картины патриархального мира и элегия по поводу его неизбежной гибели сочетаются с трезвой критикой буржуазных порядков.
Самым крупным представителем сентиментализма был Лоренс Стерн (1713— 1768). Его роман «Сентиментальное путешествие» дал название всему литературному направлению. В «Тристраме Шенди» Стерн пародирует весь идейно-художественный строй просветительского романа: он издевается над здравым смыслом буржуа — героя литературы XVIII в. и находит крупицы поэзии только в эксцентрических причудах и добром сердце своих милых чудаков из Шенди Холла — этого последнего осколка старой патриархальной Англии.
В литературе последней трети XVIII в. возникают новые веяния, предвосхищающие романтизм XIX в. Сюда относятся «Поэмы Оссиана» Макферсона — талантливая стилизация под народные сказания, древних кельтов, поэзия Чаттертона и Блейка — этого ближайшего предшественника Байрона и Шелли, а также «готический» роман Анны Редклиф с его мрачным колоритом, полуфантастическим средневековым сюжетом, интересом ко всему таинственному, загадочному, иррациональному.
Особое место в английской литературе последней трети XVIII в. занимает крестьянская поэзия, достигшая своей вершины в творчестве шотландского народного поэта Роберта Бернса (1759—1796). Берне реалистически изображал быт деревни, прославляя труд крестьянина, но наряду с идеализацией патриархальной деревни в его произведениях звучит нота протеста против сословного общества, власти денег, религиозного фанатизма.
Другие работы по теме:
Отношение к рекламе
Потребители во всех регионах мира, в том числе и в России, осознают высокую значимость рекламы для экономического роста. Семь из каждых десяти потребителей согласны с тем, что реклама вносит серьезный вклад в развитие экономики.
Adema
История популярной американской рок-группы.
Art of noise
Эту своеобразную группу в начале 80-х годов основали четыре человека – Энн Дадли, Гэри Лангэн, Джонатан Джекзалик и Пол Морли. Главной движущей силой коллектива стала Дадли, окончившая Королевский музыкальный колледж.
Full Devil Jacket
Несмотря на свое "дьявольское" название и похожий сценический имидж эта команда из Джексона (штат Теннеси) не имеет ничего общего с сатанистами. "Full devil jacket" образовался в 1995 году.
Свифт Джонатан
(30.11.1667 - 19.10.1745) Родился 30 ноября 1667 года в Дублине, учился в дублинском Тринити-колледже, в 1689 году получил место литературного секретаря у английского дипломата и писателя сэра Уильяма Темпла. Отношения с Темплом у Свифта не сложились, и в 1694 году он возвратился в Ирландию и принял посвящение в сан.
Сатира в творчестве Михаила Салтыкова 8209 Щедрина
Имя Салтыкова‑Щедрина стоит в одном ряду с такими всемирно известными сатириками, как Марк Твен, Франсуа Рабле, Джонатан Свифт и Эзоп. Сатиру всегда считали «неблагодарным» жанром – государственный режим никогда не принимал едкую критику писателей. Народ пытались оградить от творчества таких деятелей самыми разными способами: запрещали книги к изданию, ссылали писателей.
История жизни покойного Джонатана Уайльда Великого
Автор: Филдинг Генри. Приступая к рассказу о жизни своего героя, которого автор причисляет к «великим людям», он стремится убедить читателя в том, что величие — вопреки распространенному заблуждению — несовместимо с добротой. Автор считает нелепым и абсурдным желание биографов Цезаря и Александра Македонского приписать этим выдающимся личностям такие качества, как милосердие и справедливость.
Старая Англия сквозь уменьшительное стекло
В известном романе "Путешествие Гулливера" Джонатан Свифт в виде сказки, но остро, сатирично описал жизнь, которая его окружала. "Путешествие Гулливера" — это рассказ о современной для писателя Англии в аллегорической форме.
Роль фантастики в романе «Путешествие Гулливера»
Всемирно известный автор «Путешествия Гулливера» Джонатан Свифт был не только одарен литературным талантом, но и активно использовал его в политических целях — в борьбе за мир и справедливость.
Путешествия Гулливера
Автор: Свифт Джонатан. Путешествия в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей «Путешествия Гулливера» — произведение, написанное на стыке жанров: это и увлекательное, чисто романное повествование, роман-путешествие (отнюдь, впрочем, не «сентиментальное», которое в 1768 г. опишет Лоренс Стерн); это роман-памфлет и одновременно роман, носящий отчетливые черты антиутопии — жанра, который мы привыкли полагать принадлежащим исключительно литературе XX столетия; это роман со столь же отчетливо выраженными элементами фантастики, и буйство свифтовского воображения воистину не знает пределов.
Путешествия Гулливера Дж. Свифта в критике
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Выборгский филиал. Реферат по курсу «зарубежная литература XVIII века» «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта в критике.
Нарушение границ в прозе Патрика Зюскинда
Патрик Зюскинд стал одинаково успешен как драматург, прозаик и автор сценариев. Популярность ему принесла его первая пьеса «Контрабас», написанная в форме монолога в 1981. Спустя три года в издательстве «Диоген» он публикует роман «Парфюмер», который сделал его всемирно известным. 1987 год – Зюскинд публикует новеллу «Голубь».
Традиция мениппеи в романе Свифта "Путешествия Гулливера"
Публицистичность произведения Свифта "Путешествия Гулливера" и его ироническая сатира в жанре мениппеи. Эксцентричное поведение героев свифтовского романа, обусловленное несовпадением обычаев выдуманных стран и настоящей, современной автору Англии.
Коломоки
План Введение 1 Курганы 2 Храмовый курган (Темпл-Маунд) 3 Кража в музее Список литературы Введение Курганы Коломоки — индейские курганы вудлендского периода, сооружённые в округе Эрли (Early County), штат Джорджия. Курганы включены в список Национальных исторических памятников в 1964 году.[1]
1745 год
Введение 1 События 1.1 Без точных дат 2 Родились 3 Скончались Список литературы Введение 1745 год — невисокосный год, начинающийся в пятницу по григорианскому календарю.
Итова-Маундз
Медная пластинка, изображаюшая Сокола-танцовщика, найденная в Итовских курганах Индейские курганы Итова , или Итова-Маундз — археологический памятник в округе Барроу, штат Джорджия к югу от Картерсвиля, США. Памятник расположен на северном берегу реки Итова (en:Etowah River). Итова был причислен к Национальным историческим памятникам в 1964 году.
1726 год
Введение 1 События 2 Родились 3 Скончались Список литературы Введение 1726 год — невисокосный год, начинающийся во вторник по григорианскому календарю.
История Лесото
На территории нынешнего Лесото жили люди уже как минимум сорок тысяч лет назад. Впервые народ басуто получил государственность в 1822 году, когда вождь Мошвешве I объединил его против зулусов во время событий в Юго-Восточной Африке, известных как Мфекане. В дальнейшем басуто были втянуты в борьбу с английскими и бурскими колонистами.
Свифт, Джонатан
Введение 1 Биография 1.1 Ранние годы (1667—1700) 1.2 Мастер сатиры (1700—1713) 1.3 Декан (1713—1727) 1.4 Последние годы (1727—1745) 1.5 Интересные факты
Уилли, Гордон
Гордон Рэндольф Уилли , англ. Gordon Randolph Willey (7 марта 1913, Черитон, Айова — 28 апреля 2002) — американский археолог, известный своими полевыми исследованиями доколумбовых культур в Южной, Центральной Америке и на юго-востоке США. Считается одной из ведущих фигур в археологии XX века. Уилли оказал большое влияние на терминологию, методологию и практику археологии Американского континента.
Великое пробуждение
Великое пробуждение (англ. Great Awakening) — религиозное движение, охватившее Новую Англию во 2-й четверти XVIII века. В континентальной Европе ему соответствует квиетизм, на Британских островах — евангелизм и методизм.
Вудлендский период
Введение 1 Ранний Вудлендский период (1000 г. до н. э. — 0 н. э.), Дептфордская фаза 2 Средний Вудлендский период (1 — 500 гг. н. э.), Свифт-Крикская фаза 3 Поздний Вудлендский период (500—1000 гг. н. э.)
Аддисон, Джозеф
Введение 1 Молодые годы 2 На правительственной службе 3 «Tatler» и «Spectator» 4 Последние годы Введение Джозеф Аддисон (Joseph Addison; 1 мая 1672 — 17 июня 1719) — публицист, драматург, политик и поэт, который стоял у истоков английского Просвещения. Аддисон оспаривает у Ричарда Стила и Даниэля Дефо звание первого журналиста в истории Европы.
Сыны свободы Американская революция
Сыны свободы (англ. Sons of Liberty) — революционная американская организация, боровшаяся за самоопределение североамериканских колоний. Основана в 1765 году Сэмюэлем Адамсом. Одной из акций «Сынов свободы» стало Бостонское чаепитие.
Рокфеллеровский университет
План Введение 1 Награды 1.1 Лауреаты Нобелевской премии 2 История 3 Знаменитые выпускники Список литературы Рокфеллеровский университет Введение Рокфеллеровский университет — частный университет, расположенный между 63-й и 68-й улицами вдоль Йорк-авеню на Манхэттене в Нью-Йорке. Университет специализируется в основном на фундаментальных исследованиях в областях биомедицины, и предлагает как высшее профессиональное, так и послевузовское образование.
Джонатан Свифт
Свифт (Джонатан Swift) - английский писатель, один из величайших сатириков, род. 30 ноября 1667 г. в Дублине.
Джонатан Свифт
Свифт (точнее Суифт) Джонатан (Jonathan Swift, 1667—1745) — знаменитый английский писатель. Происходил из провинциальной дворянской семьи, разоренной во время революции. Учился в Дублинском университете, готовясь к духовному званию.