Я не люблю себя, когда я трушу,
И не терплю когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более когда в неё плюют.
Если попытаться определить место Высоцкого в истории нашей культуры одним словом, то самым точным, на мой взгляд, будет: олицетворенная совесть народа. Поэтому и любимец народа, поэтому и массовое паломничество к его могиле на Ваганьковском вот уже сколько лет, поэтому и нескончаемое море цветов у его памятника, поэтому и нарасхват любые напоминания о нём - книги, буклеты, кассеты, пластинки. При жизни он не стал ни народным, ни заслуженным, ни лауреатом. Официальных наград и званий удостоен не был. Но поистине народным стал.
Его талант, его творчество и явились тем самым нерукотворным памятником. Вот как рассказывает о Высоцком писатель - драматург Игорь Васильевич Бестужев - Лада. Я впервые услышал голос Высоцкого, естественно записанный на магнитофон, из чужого окна, насколько помню, в конце 60-х. Услышал - удивился. Сначало голосу: да разве с таким голосом можно петь? А потом тому, что он пел. Странному, завораживающему сплаву мелодий и рифм: ярких, необычных, дотоле неслыханных. Неожиданные насмешки там, где вроде бы положено ужаснуться. Наконец - страшно сказать! - дерзости довольно ясного намёка на дубовость нашей официальной "чёрно - белой" пропаганды тех лет. "Из заморского из лесу, где и вовсе сущий ад, где такие злые бесы чуть друг друга не едят. Что б творить им совместное зло потом, поделиться приехали опытом. Страшно, аж жуть!" За такой намёк автору непоздоровилось бы от ревнителей старорежимных порядков!
В те годы, когда публично костерили "вышедших за рамки" поэтов и художников, подобные строки вновь начинали становиться "чреваты последствиями", и требовалось известное гражданское мужество, что б произвести такое в открытую. Чуть позднее, опять - так и, я научился отличать эти песни от других. И не уставал поражаться: вот бы никогда не подумал, что можно тянуть согласные "л-л-л" или "р-р-р" совершенно так же,как гласные "о-о-о" или "а-а-а". А ведь от этого неожиданным образом меняется вся поэтика и, если можно так сказать, мелодика песни - так, что она западает в душу раз и навсегда. Я даже не заметил, как эти песни вошли в мою жизнь и находят отзывы в душе, к ним хочется обращаться вновь и вновь. Поистине они оказались теми песнями, которые строить и жить помогают, в трудные минуты давая утешение и вызывая катарсис. И всегда такое впечатление - словно плечо друга.
Наверное, это и есть подлинное искусство. Высоцкий громко заговорил о том,о чем мы боялись даже задуматьсяю. Произносит вслух наши потаенные мысли! Оказывается,у нас одинаковое видение о жизни. И так как его с восторгом слушает, понимает и принимает для себя подавляющее большинство людей, значит, наши и его мысли - никакая-то заумь, далёкая от жизни, ненарочитый негативизм, а частица подлинного общественного мнения. (Конец цитаты). Голос Высоцкого призывал остановиться, задуматься, измениться. Он обличал пороки нашего деморализованного общества без нравоучений, без покровительственных ноток. Ему чужда была проза. Смыслом являлась борьба за возвращение абсолютного: чести, совести, достоинства. ( Вспоминаются его слова: "Досадно мне, что слово "честь" забыто..."?) Он умел болеть общим горем, умел нащупать и указать болевые точки общества. А это, куда важнее, чем даже многие художественные открытия! Высоцкий - типичный "шестидесятник". Таким странным словом мы именуем людей, в мировоззрении которых под впечатлением разоблачений беззакония, преступлений периода культа личности произошёл переворот, определивший их видение жизни на десятилетия вперёд, вплоть до нынешних времён. Их мировоззрение с особой яркостью проявилось в 60-е годы - отсюда и название.Таким же типичным "шестидесятниками" были так же Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина. Они сразу заявили о себе. Сразу стали заметны. О Высоцком можно говорить бесконечно. Он на столько интересен, что полная книга о нём насчитывала бы не одну тысячу страниц, но я бы хотел закончить словами Бестужева - Лады: "Высоцкий с нами, живёт в нас все эти годы, он никого из нас не покидал".
Другие работы по теме:
Высоцкий в. с. - от жизни никогда не устаю. ..
Я не люблю себя когда я трушу. Я не терплю когда невинных бьют. Я не люблю когда мне лезут в душу. Я не люблю когда наполовину. Я не люблю когда стреляют в спину. И как у большого поэта у Высоцкого от личного я идет переход к общественному.
Высоцкий в. с. - Совесть эпохи
Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу! Может, кто-то когда-то поставит свечу Мне за голый мой нерв, на котором кричу, За веселый манер, на котором шучу. В.Высоцкий
Мой Владимир Высоцкий
Поэт и Время – взаимосвязанные понятия, не существующие одно без другого. Поэту распахнута тайна былого, происходящего и будущего, однако как раз Времени предоставлено предопределять, будет ли он Поэтом.
Тема войны в творчестве Владимира Высоцкого
Есть в Киеве школа, где на стене класса висит обычная фотография из выпускного альбома. На ней — мальчишка, выпускник 85-го года, погибший в Афганистане, под его фотографией — знакомые до боли, обжигающие слова: «Тот же лес, тот же воздух и та же вода, только он не вернулся из боя...» Слова невоевавшего Высоцкого.
Владимир Высоцкий народный поэт
Его голос с хрипотцой, нехитрый гитарный перебор слышался повсюду. Песни Высоцкого, доходчивые и простые, близки и понятны всем. Фронтовики утверждали, что о войне может так написать только прошедший ее дорогами. "Он — наш!" —Но так о Высоцком могли сказать все, о ком он писал.
Мой любимый поэт Владимир Высоцкий
Есть поэты, творчество которых никого не оставляет равнодушными. Их читают и перечитывают, любят и отвергают, понимают и не понимают. О таких поэтах много пишут, спорят, стараются навести на них «хрестоматийный глянец». Но все усилия подвести творчество поэта к однозначным оценкам заканчиваются неудачей, так как творчество таких поэтов сложно и неоднозначно.
Романтические мотивы в лирике Высоцкого
Среди многочисленных стихотворений Владимира Высоцкого есть такие, в которых звучит романтическое восприятие миря. Поэт-романтик, бескомпромиссный максималист в своих требованиях к человеку, Высоцкий искал героев, вступающих в единоборство со стихией, способных совершить подвиг во имя высоких целей.
Гражданские мотивы в творчестве Владимира Высоцкого
Во все времена поэзия оказывала огромное влияние на общественную жизнь. Творчество поэтов способствовало духовному раскрепощению, вскрывало людские пороки, заставляло нас задуматься над окружающей жизнью. Одним из таких поэтов был Владимир Высоцкий – олицетворение совести народа.
Мое любимое стихотворение Высоцкого На примере стихотворения Кони привередливые
Владимир Высоцкий – на редкость удивительный поэт, чье имя уже много лет живет в сердцах и памяти русских людей. Время Высоцкого не прошло. Сегодня мы не только слушаем Высоцкого – мы его читаем и видим тот путь, который был им пройден. Видим то место, которое он занял в литературе. Феномен Высоцкого – одно из самых ярких и оригинальных явлений в культурной жизни России XX столетия.
Быть на земле Человеком по мотивам современной поэзии
Автор: Разное Ты — Человек! И, идя по жизни, ты должен всегда оставаться им. И в какие бы обстоятельства ни ставила тебя жизнь, всегда помни об этом. Иногда эти жизненные обстоятельства становятся стеной на твоем пути, иногда ранят, как острое
Мой любимый поэт В. Высоцкий 2
Мой любимый поэт (В. Высоцкий) Автор: Высоцкий В.С. Владимир Высоцкий. Это имя знакомо каждому русскому человеку. К нему можно относится по-разному: можно любить и ненавидеть, признавать и не признавать.
Мой любимый поэт В. Высоцкий
Автор: Высоцкий В.С. Владимир Высоцкий — феномен семидесятых годов, его творчество самобытно и многогранно. Он написал более 600 стихотворений и песен, сыграл более 20 ролей в спектаклях и более 20 ролей в кинокартинах и телефильмах. Но социальная и нравственная позиция Высоцкого нашла наиболее яркое выражение в "авторской песне" (термин самого В.
Мой Высоцкий
Автор: Высоцкий В.С. От жизни никогда не устаю... Владимир Высоцкий Владимир Высоцкий – «обречённый на вечность поэт». О нём можно говорить очень много, потому что В. Высоцкий – неординарная личность, одарённая натура, талантливый человек.
Совесть эпохи Феномен Владимира Высоцкого
Автор: Высоцкий В.С. Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу! Может, кто-то когда-то поставит свечу Мне за голый мой нерв, на котором кричу, За веселый манер, на котором шучу.
В.В.Маяковский о назначении поэта и поэзии
Вслед А. С. Пушкину, М. Ю. Лермонтову и Н. А. Некрасову Владимир Маяковский очень серьезно и ответственно подходил к поэзии в целом и к своему творчеству в частности. Энергично и образно автор говорил о своем назначении служить людям.
Мой любимый поэт В. С. Высотский
Высоцкий Владимир Семенович, поэт, артист, родился 25 января 1938 г. в Москве, скончался там же 25 июля 1980 г. Работал в театре имени А. С. Пушкина, в Московском театре миниатюр. Снялся в 26 кинофильмах, наиболее известные: «Место встречи изменить нельзя», «Хозяин тайги», «Служили два товарища» и т. д.
Все начинается с любви... 3
«Все начинается с любви...» Автор: Сочинения на свободную тему Современная литература 50—80-х годов очень быстро развивалась. Представителями этого времени были такие авторы, как Е. Евтушенко, Ю. Друнина, С. Орлов, Р. Рождественский, В. Высоцкий и другие.
Биография В. Высоцкого
В. С. Высоцкий родился 25 января 1938 года в г. Москве. Отец, Семён Владимирович (Вольфович) Высоцкий (1916—1980) — военный, полковник, уроженец Киева. Согласно киевским исследователям, дед поэта был выходцем из г. Брест-Литовска, а род Высоцких происходит из местечка Сельцы Пружанского уезда Гродненской губернии, ныне — Брестской обл., Беларусь[1]; фамилия, возможно, связана с г.
Басов, Владимир Владимирович
Введение 1 Биография 2 Фильмография 2.1 Актёр 2.2 Режиссёр 2.3 Сценарист Список литературы Введение Влади́мир Влади́мирович Ба́сов (Владимир Басов-младший) — советский и российский актёр, кинорежиссёр,сценарист, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2007)[1].
Богин, Владимир Георгиевич
Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.2 Фильмография Список литературы Введение Богин Владимир Георгиевич — советский и российский актёр театра и кино, лауреат Государственной премии СССР, заслуженный артист РСФСР (1991)[1], народный артист России (2001)[2].
Кисленко, Валерий Кириллович
План Введение 1 Биография 2 Роли в театре (текущий репертуар) 3 Роли в кино Введение Валерий Кириллович Кисленко — российский актёр театра и кино. 1. Биография
Владимир Андреевич Храбрый
С ранней юности князь Владимир на стороне Москвы участвовал в войнах с Литвой и Тверью. В 1368 году во время нашествия литовских войск (первой "Литовщины") вместе с Дмитрием Московским он оборонял Кремль от войск великого князя литовского Ольгерда.
Владимир Святославич
Великий князь киевский, в крещении Василий, святой и равноапостольный, сын Святослава Игоревича и Малуши, ключницы княгини Ольги.
Владимир Андреевич
Удельный князь старицкий и верейский, сын удельного князя Андрея Ивановича, двоюродный брат царя Ивана Грозного.
Собельман Владимир Ильич
Собельман Владимир Ильич - крупный специалист, ученый и педагог в области программирования. Владимир Ильич пренадлежит плеяде талантливых математиков, связавших свою жизнь с вычислительной техникой и программированием.
Высоцкий Владимир Семенович
Еще будучи школьником, Высоцкий занимается в драмкружке Дома учителя, которым в то время руководил артист МХАТа В. И. Богомолов. В 1956 г. после серьезной подготовки Высоцкий выдерживает экзамены и поступает в Школу-студию МХАТ.
Высоцкий В.С.
Поэт, прозаик, бард. Родился 25 января в Москве в семье военного связиста, прошедшего всю войну. В 1947-49 Высоцкий жил с родителями в Эберсвальде (под Берлином) по месту службы отца; затем с матерью - в Москве.