Владимир Высоцкий
Он был
чистого
слога
слуга…
Братски
е могилы
На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают-
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.
Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче - гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы -
Все судьбы в единую слиты.
А в Вечном огне - видишь вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.
У братских могил нет заплаканных вдов -
Сюда ходят люди покрепче,
На братских могилах не ставят крестов...
Но разве
от этого легче?!
1965
Он не вернулся из боя
Владимир Высоцкий был одинок. Более одинок, чем многие себе представляли. У него был один друг—от студенческой скамьи до последнего дня. О существовании этой верной дружбы не имели и понятия многочисленные «друзья», число которых сейчас, после-смерти поэта, невероятно возросло.
Откуда взялся этот хриплый рык? Эта луженая глотка, которая была способна петь согласные? Откуда пришло ощущение трагизма в любой, даже пустяковой песне? Это пришло от силы. От московских дворов, где сначала почита лась сила, потом—все остальное. От детства, в котором были ордера на сандалии, хилые школьные винегреты. бублики «на шарап», драки за штабелями дров. Волна инфантилизма, захлестнувшая в свое время все песенное творчество, никак не коснулась его. Он был рожден от силы. страсти его были недвусмысленны, крик нескончаем. Он был отвратителен эстетам, выдававшим за правду милые картинки сочиненной ими жизни. Помните: «...А парень с милой девушкой на лавочке прощается»? Высоцкий—«Сегодня я с большой охотою распоряжусь своей субботою». Вспомните: «Не могу я тебе в день рождения дорогие подарки дарить...» Высоцкий—«...А мне плевать, мне очень хочется!» Он их шокировал и формой, и содержанием. А больше всего он был ненавистен эстетам за то, что пытался говорить правду, ту самую правду, мимо которой они проезжали в такси или торопливым шагом огибали ее на тротуарах. Это была не всеобщая картина жизни, но этот кусок был правдив. Это была правда его, Владимира Высоцкого, и он искрикивал ее в своих песнях, потому что правда эта была невесела.
Написано в 1980 году для стенной газеты Московского клуба самодеятельной песни «Менестрель».
Владимир Высоцкий страшно спешил. Будто предчувствуя свою короткую жизнь, он непрерывно сочинял, успев написать что-то около шестисот песен. Его редко занимала конструкция, на его ногах скорохода не висели пудовые ядра формы, часто он только намечал тему и стремглав летел к следующей. Много россказней ходит о его запоях. Однако мало кто знает, что он был рабом поэтических «запоев»—по три-четыре дня, запершись в своей комнате, он писал как одержимый, почти не делая перерывов в сочинительстве. Он был во всем сторонником силы—и не только душевно-поэтической, но и обыкновенной, физической, которая не раз его выручала и в тонком деле поэзии. В век, когда песни пишутся «индустриальным» способом: текст—поэт, музыку— композитор, аранжировку—аранжировщик, пение—певец, Владимир Высоцкий создал совершенно неповторимый стиль личности, имя которому—он сам и где равно и неразрывно присутствовали голос, гитара и стихи. Каждый из компонентов имел свои недостатки, но, слившись вместе, как три кварка в атомном ядре, они делали этот стиль совершенно неразрываемым, уникальным, и многочисленные эпигоны Высоцкого постоянно терпели крах на этом пути. Их голоса выглядели просто голосами блатняг, их правда была всего лишь пасквилем.
Однажды случилось странное: искусство, предназначенное для отечественного уха, неожиданно приобрело валютное поблескивание. Однако здесь, как мне кажется, успех меньше сопутствовал артисту. Профессиональные французские ансамблики никак не смогли конкурировать с безграмотной гитарой мастера, которая то паузой, то одинокой семикопеечной струной, а чаще всего неистовым «боем» сообщала нечто такое, чего никак не могли выговорить лакированные зарубежные барабаны.
Владимир Высоцкий испытывал в своем творчестве немало колебаний, но колебаний своих собственных, рожденных внутри себя. Залетные ветры никак не гнули этот крепкий побег отечественного искусства. Ничьим влияниям со стороны, кроме влияния времени, он не подвергался и не уподоблялся иным бардам, распродававшим чужое горе и ходившим в ворованном терновом венце. У Высоцкого было много своих тем, море тем, он мучался скорее от «трудностей изобилия», а не от модного, как бессонница, бестемья.
Ему адски мешала невиданная популярность, которой он когда-то, на заре концертирования, страстно и ревниво добивался и от которой всю остальную жизнь страдал. Случилось удивительное: многие актеры, поэты, певцы, чуть ли не ежедневно совавшие свои лица в коробку телевизионного приемника—признанного распространителя моды, ни покаким статьям и близко не могли пододвинуться в популярности к артисту, не имевшему никаких званий, к певцуиздавшему скромную гибкую пластинку, к поэту, ни разу(насколько я знаю) не печатавшему свои стихи в журналах, ккиноактеру, снявшемуся не в лучших лентах. Популярностьего песен (да простят мне это мои выдающиеся коллеги) незнала равенства. Легенды, рассказывавшиеся о нем, былиполны чудовищного вранья в духе «романов» пересыльныхтюрем. В последние годы Высоцкий просто скрывался,репертуарный сборник Театра на Таганке, в котором печатаются телефоны всей труппы, не печатал его домашнеготелефона. Он как-то жаловался мне, что во время концертовв Одессе он не мог жить в гостинице, а тайно прятался узнакомых артистов в задних комнатах временного циркашапито. О нем любили говорить так, как любят говорить внашем мире о предметах чрезвычайно далеких, выдавая ихза легкодостижимые. Тысячи полузнакомых и незнакомыхназывали его Володей. 3 атом смысле он пал жертвойсобственного успеха..
Владимир Высоцкий всю жизнь боролся с чиновниками,которым его творчество никак не представлялось творчеством и которые видели в нем все, что хотели видеть,—блатнягу, пьяницу, истерика, искателя дешевой популярности, кумира пивных и подворотен. Пошляки и бездарностииздавали сборники и демонстрировали в многотысячныхтиражах свою душевную пустоту, и каждый раз их лишьлегко журили литературоведческие страницы, и дело шлодальше. В то же время все, что делал и писал Высоцкий,рассматривалось под сильнейшей лупой. Его неудачи вискусстве были почти заранее запрограммированы регулярной нечистой подтасовкой, но не относительно тонкостей тойили иной роли, а по вопросу вообще участия Высоцкого в тойили иной картине. В итоге на старт он выходил совершеннообессиленный.
В песнях у него не было ограничений—слава богу,магнитная пленка есть в свободной продаже. Он кричалсвою спешную поэзию, и этот магнитофонный крик висел надвсей страной—«от Москвы до самых до окраин». За егосилу, за его правду ему прощалось все. Его песни былинародными, и сам он был народным артистом, и длядоказательства этого ему не нужно было предъявлятьудостоверения.
Он предчувствовал свою смерть и много писал о ней.Она всегда представлялась ему насильственной. Случилосьпо-другому: его длинное сорокадвухлетнее самоубийствостало оборотной стороной медали—его яростного желанияжить.
Сколько чудес за туманами кроется—
Не подойти, не увидеть, не взять,—
Дважды пытались, но бог любит троицу-
Глупо опять поворачивать вспять.
Выучи намертво, не забывай
И повторяй как заклинанье:
«Не потеряй веру в тумане,
Да и себя не потеряй!»
Было когда-то—тревожили беды нас,—
Многих туман укрывал от врагов.
Нынче, туман, не нужна твоя преданность-
Хватит тайгу запирать на засов!
Выучи намертво, не забывай
И повторяй как заклинанье:
«Не потеряй веру в тумане,
Да и себя не потеряй!»
Тайной покрыто, молчанием сколото—
Заколдовала природа-шаман.
Черное золото, белое золото
Сторож седой охраняет—туман.
Только ты выучи, не забывай
И повторяй как заклинанье:
«Не потеряй веру в тумане,
Да и себя не потеряй!»
Что же выходит—и пробовать нечего,
Перед туманом ничто человек?
Но от тепла, от тепла человечьего
Даже туман поднимается вверх!
Выучи, вызубри, не забывай
И повторяй как заклинанье:
«Не потеряй веру в тумане,
Да и себя не потеряй!»
1968
Другие работы по теме:
Ударение (акцент)
Ударение или акцент (лат.) — выделение отдельных элементов в потоке звуков речи, осуществляемое или путем усиления мускульного напряжения и напора выдыхаемой воздушной струи.
Слог
Фонетические слоги. Морфемное членение. Перенос слова.
Высоцкий в. с. - от жизни никогда не устаю. ..
Я не люблю себя когда я трушу. Я не терплю когда невинных бьют. Я не люблю когда мне лезут в душу. Я не люблю когда наполовину. Я не люблю когда стреляют в спину. И как у большого поэта у Высоцкого от личного я идет переход к общественному.
Высоцкий в. с. - Совесть эпохи
Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу! Может, кто-то когда-то поставит свечу Мне за голый мой нерв, на котором кричу, За веселый манер, на котором шучу. В.Высоцкий
Мой Владимир Высоцкий
Поэт и Время – взаимосвязанные понятия, не существующие одно без другого. Поэту распахнута тайна былого, происходящего и будущего, однако как раз Времени предоставлено предопределять, будет ли он Поэтом.
Тема войны в творчестве Владимира Высоцкого
Есть в Киеве школа, где на стене класса висит обычная фотография из выпускного альбома. На ней — мальчишка, выпускник 85-го года, погибший в Афганистане, под его фотографией — знакомые до боли, обжигающие слова: «Тот же лес, тот же воздух и та же вода, только он не вернулся из боя...» Слова невоевавшего Высоцкого.
Владимир Высоцкий народный поэт
Его голос с хрипотцой, нехитрый гитарный перебор слышался повсюду. Песни Высоцкого, доходчивые и простые, близки и понятны всем. Фронтовики утверждали, что о войне может так написать только прошедший ее дорогами. "Он — наш!" —Но так о Высоцком могли сказать все, о ком он писал.
Мой любимый поэт Владимир Высоцкий
Есть поэты, творчество которых никого не оставляет равнодушными. Их читают и перечитывают, любят и отвергают, понимают и не понимают. О таких поэтах много пишут, спорят, стараются навести на них «хрестоматийный глянец». Но все усилия подвести творчество поэта к однозначным оценкам заканчиваются неудачей, так как творчество таких поэтов сложно и неоднозначно.
Романтические мотивы в лирике Высоцкого
Среди многочисленных стихотворений Владимира Высоцкого есть такие, в которых звучит романтическое восприятие миря. Поэт-романтик, бескомпромиссный максималист в своих требованиях к человеку, Высоцкий искал героев, вступающих в единоборство со стихией, способных совершить подвиг во имя высоких целей.
Мне не стало хватать его только сейчас
8230 Я не буду утверждать, что В. Высоцкий лучше и талантливее других поэтов, что он мне нравится больше всех. Но сейчас именно он интересен мне как смелый, бескомпромиссный поэт—гражданин, не поступившийся совестью в десятилетия застоя, и как раскованный, по-настоящему, наверное, свободный человек, способный на озорства, насмешку, дерзость, умеющий верить в чудо и создавать его.
Рецензия на произведения Владимира Высоцкого
Я знаком с творчеством большого количества писателей и поэтов разных времен. Есть среди них и любимые. Из зарубежных авторов - это В. Шекспир, Э. Войнич, О. Уайльд, Э. Хемингуэй, из отечественных - Н. Гоголь, А. Чехов, Н. Гумилев, М. Булгаков, В. Быков. Их произведения таят глубоко в себе какую-то вечную загадку для меня, которая будет существовать всегда.
Гражданские мотивы в творчестве Владимира Высоцкого
Во все времена поэзия оказывала огромное влияние на общественную жизнь. Творчество поэтов способствовало духовному раскрепощению, вскрывало людские пороки, заставляло нас задуматься над окружающей жизнью. Одним из таких поэтов был Владимир Высоцкий – олицетворение совести народа.
Быть на земле Человеком по мотивам современной поэзии
Автор: Разное Ты — Человек! И, идя по жизни, ты должен всегда оставаться им. И в какие бы обстоятельства ни ставила тебя жизнь, всегда помни об этом. Иногда эти жизненные обстоятельства становятся стеной на твоем пути, иногда ранят, как острое
Мой любимый поэт В. Высоцкий 2
Мой любимый поэт (В. Высоцкий) Автор: Высоцкий В.С. Владимир Высоцкий. Это имя знакомо каждому русскому человеку. К нему можно относится по-разному: можно любить и ненавидеть, признавать и не признавать.
Мой любимый поэт В. Высоцкий
Автор: Высоцкий В.С. Владимир Высоцкий — феномен семидесятых годов, его творчество самобытно и многогранно. Он написал более 600 стихотворений и песен, сыграл более 20 ролей в спектаклях и более 20 ролей в кинокартинах и телефильмах. Но социальная и нравственная позиция Высоцкого нашла наиболее яркое выражение в "авторской песне" (термин самого В.
Толстой Награда
Лев Николаевич Толстой Награда Толстой Лев Николаевич Награда Лев Николаевич Толстой Награда Мужик нашел дорогой камень и понес его к царю. Пришел во дворец и стал спрашивать у царских слуг: как бы царя увидать.
Мой Высоцкий
Автор: Высоцкий В.С. От жизни никогда не устаю... Владимир Высоцкий Владимир Высоцкий – «обречённый на вечность поэт». О нём можно говорить очень много, потому что В. Высоцкий – неординарная личность, одарённая натура, талантливый человек.
Совесть эпохи Феномен Владимира Высоцкого
Автор: Высоцкий В.С. Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу! Может, кто-то когда-то поставит свечу Мне за голый мой нерв, на котором кричу, За веселый манер, на котором шучу.
Владимир Высоцкий
Если попытаться определить место высоцкого в истории нашей культуры одним словом, то самым точным, на мой взгляд, будет: олицетворенная совесть народа.
Мой любимый поэт В. С. Высотский
Высоцкий Владимир Семенович, поэт, артист, родился 25 января 1938 г. в Москве, скончался там же 25 июля 1980 г. Работал в театре имени А. С. Пушкина, в Московском театре миниатюр. Снялся в 26 кинофильмах, наиболее известные: «Место встречи изменить нельзя», «Хозяин тайги», «Служили два товарища» и т. д.
Все начинается с любви... 3
«Все начинается с любви...» Автор: Сочинения на свободную тему Современная литература 50—80-х годов очень быстро развивалась. Представителями этого времени были такие авторы, как Е. Евтушенко, Ю. Друнина, С. Орлов, Р. Рождественский, В. Высоцкий и другие.
Толстой Архангел Гавриил
Лев Николаевич Толстой Архангел Гавриил Толстой Лев Николаевич Архангел Гавриил Лев Николаевич Толстой Архангел Гавриил Персидское (Аттар) Однажды архангел Гавриил услыхал из рая голос Бога ‑ Бог благословил какого‑то человека. Ангел сказал: "Верно, это важный слуга Всевышнего, верно, какой‑нибудь святой пустынник, мудрец".
Биография В. Высоцкого
В. С. Высоцкий родился 25 января 1938 года в г. Москве. Отец, Семён Владимирович (Вольфович) Высоцкий (1916—1980) — военный, полковник, уроженец Киева. Согласно киевским исследователям, дед поэта был выходцем из г. Брест-Литовска, а род Высоцких происходит из местечка Сельцы Пружанского уезда Гродненской губернии, ныне — Брестской обл., Беларусь[1]; фамилия, возможно, связана с г.
Рюноскэ Акутагава. Ворота Расёмон
Однажды под вечер некий слуга, уволенный хозяином, пережидал дождь под воротами Расёмон. Усевшись на верхней ступеньке, он то и дело трогал чирей, выскочивший на его правой щеке.
Белякович, Сергей Романович
Введение 1 Биография 2 Роли, сыгранные в Театре на Юго-западе 3 Иллюстрации Введение Сергей Романович Белякович (7 июля 1953 — 31 мая 2009) — советский и российский актёр, актёр и основатель Московского театра на Юго-Западе, заслуженный артист Российской Федерации, брат художественного руководителя Театра на Юго-Западе Валерия Беляковича.
Слог
Болычева Е. М. Слог может состоять из одного или нескольких звуков. В каждом слоге выделяется только один слоговой звук, составляющий ядро, вершину слога. К нему примыкают остальные звуки — неслоговые.
Константинос Кавафис
Кавафис, Константинос (1863–1933), один из крупнейших поэтов, писавших на новогреческом языке.
Абдрашитов Вадим Юсупович
В.Ю.Абдрашитов является членом Союза кинематографистов России, действительным членом Российской Академии кино, членом жюри премии "Триумф".
Высоцкий Владимир Семенович
Еще будучи школьником, Высоцкий занимается в драмкружке Дома учителя, которым в то время руководил артист МХАТа В. И. Богомолов. В 1956 г. после серьезной подготовки Высоцкий выдерживает экзамены и поступает в Школу-студию МХАТ.
Высоцкий В.С.
Поэт, прозаик, бард. Родился 25 января в Москве в семье военного связиста, прошедшего всю войну. В 1947-49 Высоцкий жил с родителями в Эберсвальде (под Берлином) по месту службы отца; затем с матерью - в Москве.