Название номинации: «Человек на войне: подвиг и трагедия»
«Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?»
Наименование вида работы: сочинение с иллюстрациями.
Работу выполнила:
Спиричева Анна Михайловна.
МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа №1». 7«А» класс.
Домашний адрес:
Череповецкий район, посёлок Суда, улица Гагарина, дом 33, квартира 6.
Адрес школы:
Череповецкий район, посёлок Суда, переулок Зелёный, дом 1. Телефон: (8202) 65-02-94
Куратор:
Новикова Надежда Юрьевна. МОУ «Судская средняя общеобразовательная школы №1». Учитель русского языка и литературы.
2010 год
Девятое мая, День Победы – это «праздник со слезами на глазах». Более 60 лет прошло с того памятного дня. Дети, родившиеся после войны, уже стали взрослыми, и у них родились свои дети… И война постепенно уходит в прошлое, становясь страницей в учебнике истории. Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней?
Война – вооружённая борьба между государствами или народами, между классами внутри государства (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»). На долю нашей страны и русского народа выпало участие в страшных сражениях. Самое жестокое из них – Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Кровопролитные битвы унесли жизни миллионов людей. 27 миллионов погибших… Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов объявить минуту молчания, страна будет молчать… 43 года! Весь русский народ стойко воевал с немецкой армией и одержал победу над ней. Самое страшное то, что не только взрослые защищали нашу страну, но и дети, рискуя своими жизнями, рвались на поле боя. Как же война повлияла на жизни ребят того времени?
Война и дети… Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети рождаются для жизни, а не для смерти. Война «украла» детство у тысяч мальчишек. Дети жили в страхе и голоде. Они мечтали, чтобы скорее закончилась война. Дети не могли представить себе такой жизни, как наша. У ребят не было игрушек, им некогда было отдыхать. Многие дети убегали на фронт, желая помочь своей стране. Поэтому у мальчишек и даже девчонок не было детства. Такого беззаботного и счастливого… Из воспоминаний Е. Евтушенко: «Наше поколение по возрастной причине не участвовало в Великой Отечественной войне, но горечь первых отступлений, страдания под гнетом оккупации, липкий хлеб эвакуации пополам с полынью и лебедой, шелест похоронок в руках наших матерей, смертельный страх потерять продуктовые карточки, спрятанные в холщевой мешочек на шее, - всё это было суровой начальной школой нашего поколения».
Мы были серыми, как соль.
А соль – на золото ценилась.
В людских глазах застыла болью
Земля дрожала и дымилась.
Просили, плача: «Мама, хлеба!»
А мама плакала в ответ.
И смерть обрушивалась с неба,
Раскалывая белый свет.
Да, мало было хлеба, света,
Игрушек, праздников, конфет.
Валя Котик Мы рано выучили это
Безжалостное слово – «Нет!»
Так жили мы, не зная сами,
Чем обделила нас война.
И материнскими слезами
В глаза смотрела нам страна.
Мы были бережно хранимой
Её надеждой в горький час –
И свет, и соль земли родимой,
И золотой её запас.
Л. Щасная
Надя Богданова
Многие дети не успели даже порадоваться победе – они погибли на фронте. Ребята умерли стойкой и храброй смертью. Может быть, они не хотели стать героями? Но вся Россия всегда будет помнить смелых, маленьких воинов-победителей. Таких как: Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей, Надя Богданова и Лёня Голиков. Эти дети достойны похвалы и наград. С их помощью русские воины смогли много узнать о врагах и победить их. О детях-героях войны пишут книги и повести, сочиняют стихи о них, пишут картины и даже устанавливают памятники.
Можно долго перечислять заслуги детей войны. Их победы, поражения, несчастливое детство… И всё это ради нашей великой Победы! Мне кажется, что современные дети должны подражать героям тяжёлой войны. Я горжусь и уважаю этих ребят. Они были смелыми и храбрыми, не такими, как мальчики и девочки нашего времени. Никто и никогда не забудет подвигов этих детей! Спасибо вам, дорогие ребята! Мы будем помнить, и благодарить вас вечно!
Лёня Голиков
А они не вернутся.
Отбушует зима.
Поседеет вдова…
А они не вернутся.
Снова
к пепельным звёздам
уйдут корабли…
А они не вернутся.
В карауле
друзья не устанут стоять…
А они не вернутся.
Будет море шуметь,
Марат Казей Будет солнце сиять…
А они не вернутся.
И погаснут миры…
Но одно лишь известно:
Мы состаримся.
Мы будем жить до поры…
А они – будут вечно.
Р. Рождественский
Зина Портнова
Другие работы по теме:
Тема Кол-во страниц
Аверин, Б. А. Детство, отрочество и юность в изображении Л. Н. Толстого. / Б. А. Аверин. // Толстой Л. Н. Детство, Отрочество. Юность. – Л., Художественная литература, 1980. – С. 5-13
Сергей Прокофьев
Сочинение-миниатюра с элементами биографии В музыке, так же, как и в литературе, есть много прекрасных произведений, созданных для детей. Почти все композиторы в своем творчестве обращаются к детской тематике, наверное потому, что им приятно вспоминать свое детство. Одним из таких выдающихся композиторов был Сергей Сергеевич Прокофьев, который уже в 5 лет сам начал сочинять музыку.
Партизанская война в романе Льва Толстого Война и мир
После того как французы оставили Москву и двинулись на Запад по Смоленской дороге, начался крах французской армии. Войско таяло на глазах: голод и болезни преследовали его. Но страшнее голода и болезней были партизанские отряды, которые успешно нападали на обозы и даже целые отряды, уничтожая французское войско.
Особенности жанра повести Горького Детство
В основе сюжета повести М. Горького «Детство» факты реальной биографии писателя. Это и определило особенности жанра горьковского произведения – автобиографическая повесть. В 1913 году М. Горький написал первую часть своей автобиографической трилогии «Детство», где описал события, связанные с взрослением маленького человека.
Зачем ведьме помело
А и в самом деле, зачем? И чему как ведьма - так и помело? А как добрая фея - так хорошенькая волшебная палочка? И зачем нужно столько всего выгадывать в сказках: и ковры-самолеты, и сапоги-скороходы, и волшебные цветы, и живую и мертвую воду, и меч-голова-с-плеч. Всего и не пересчитаешь! Разве нельзя было обойтись без всех этих предметов?
Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат... по произведениям В. Быкова, К. Воробьева 2
«Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат...» (по произведениям В. Быкова, К. Воробьева) Автор: Разное Прошло уже более половины столетия с того дня, когда закончилась война. Она сломала и унесла миллионы судеб и жизней. Война украла у людей их юность, одев подростков в шинели и отправив на фронт. И только их слезами, потом и кровью была достигнута победа.
Харктеристика образов мальчиков Бежин луг - Федя, Костя, Павел
Харктеристика образов мальчиков ("Бежин луг") - Федя, Костя, Павел Автор: Тургенев И.С. В повести Тургенева "Бежин луг" повествование ведется от лица охотника Ивана Петровича. Ближе к ночи он, заблудившись, забрел на Бежин луг, где встречает пять деревенских мальчишек. Охотник, слушая их разговор, выделяет у каждого мальчика свои особенности и замечает их даровитось.
Часть С ЕГЭ
Автор: ЕГЭ Какова роль книг, литературы в жизни человека? Зачем нужны хорошие книги – задается в статье Ю. Олеша. Писатель вспоминает свою мечту завести отдельную полку для любимых книг. Он задумывался, какой должна быть эта полка. Такая полка должна быть особенной. Для неё нужна золотая лента – но где её раздобыть?! И он подумал, что золотую ленту можно купить.
Дюймовочка
Автор: Андерсен Ханс Кристиан. Бездетная женщина по совету колдуньи вырастила из зернышка тюльпана девочку в дюйм ростом — Дюймовочку. Колыбелькой для нее стала ореховая скорлупка, лодкой — лепесток тюльпана в блюде с водой и цветами, где девочка плавала и пела. Однажды ночью ее украла жаба, чтобы сделать невестой для своего безобразного сына.
Книга, которая потрясла меня
Автор: Достоевский Ф.М. Книга, которая потрясла меня, это «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Меня удивило то, как Родион Романыч Раскольников, главный герой данного произведения, глубоко мыслящий и видящий сущность окружающих людей (Раскольников из письма матери сразу же понял в чем дело, понял, что за человек Петр Петрович Лужин) сумел убить человека! Я до самого конца не верила, что он все-таки совершит это преступление.
Автобиография Есенина
Автобиография Есенина(детство) от 14 мая 1922 г. Я сын крестьянина. Родился в 1895 году 21 сентября в Рязанской губернии. Рязанского уезда. Кузьминской волости. С двух лет, по бедности отца и многочисленности семейства, был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло почти все мое детство.
Моё детство 2
Моё детство Автор: Сочинения на свободную тему Моё Детство Своё детство я провела незабываемо! С раннего возраста мы всей семьёй ездили в другие страны, города.
Сочинение по повести М. Горького «Детство». «На тему бог бабушки и дедушки»
Сочинение по повести М. Горького «Детство». «На тему бог бабушки и дедушки». Каков человек таков и бог для него. Я думаю, что бог у каждого человека в душе. Так и в этой повести. Бабушка Алёши очень добрый и хороший человек. Она искренне, по настоящему верит в бога. Ей стыдно перед ним нагрешить, потомучто он добрый.
Как усиливается страх героя с приближением грозы по повести Л.Н. Толстого Детство
Как усиливается страх героя с приближением грозы? (по повести Л.Н. Толстого "Детство") Автор: Толстой Л.Н. Гроза в душе может быть разная. Она может представляться как маленький грибной дождик. Такая гроза бывает у детей 4-6 лет. (благо до этого "грозы" как таковой быть не может)Им кажется что этот грибной дождик (а для нас это грибной дождик)- настоящая буря.
Зачем нужны запятые
Автор: ЕГЭ Зачем нужны запятые? Давайте разберемся.Русский язык развивается,становится всё богаче.Развивается и наше общество,становится мудрее и граммотнее.И язык должен соответствовать новому обществу.Как можно без запятых разобраться с историческим фактом:"Казнить нельзя помилывать." Даже от одной запятой может зависеть человеческая жизнь.
История Цыганка по повести М. Горького Детство
История Цыганка (по повести М. Горького "Детство") Автор: Горький М. В семье Кашириных Ваня Цыганок - подкидыш. Он сразу полюбил Алешу. Когда Алёшу пороли, он жалел его, подставляя свою руку под розги. Цыганок развлекал и смешил детей, играя с тараканами и мышами. Показывал фокусы с картами и деньгами, жульничая при этом.
Школьные годы моей бабушки
Автор: Сочинения на свободную тему Когда была жива моя любимая бабушка, она рассказывала мне о своем военном детстве. Ей было двенадцать лет, когда началась война. Жила она вместе со своей семьей в Омской области. Детство было голодное, это были трудные времена. Отца моей бабушки отправили на войну, он погиб под Ленинградом, а мама бабушки осталась одна с тремя детьми.
Афонсу VI
Введение 1 Детство 2 Правление 3 Брак 4 Конец правления 5 Последние годы 6 Библиография Введение Афонсу VI (порт. D. Afonso VI o Vitorioso; 1643 — 12 сентября 1683) — португальский король из династии Браганса в 1656—1683.
Список войн XVII века
Введение 1 1600—1609 2 1610—1619 3 1620—1629 4 1630—1639 5 1640—1649 6 1650—1659 7 1660—1669 8 1670—1679 9 1680—1689 10 1690—1699 Введение 1. 1600—1609
Вторая Македонская война
Введение 1 Предпосылки к войне 2 Ход войны 3 Итоги войны Вторая Македонская война Введение Вторая Македонская война (200 до н. э. - 197 до н. э.) - война между Римом и Македонией.
Тринадцатилетняя война
Тринадцатилетняя война (нем. Dreizehnjдhriger Krieg, польск. wojna trzynastoletnia, также известна в западной литературе как « Война городов ») 1454—1466 годов — война между Польским королевством и Тевтонским орденом за доминирование в Восточном Поморье. В результате войны Польша получила выход к Балтике.
Ирано-византийские войны
Введение 1 Ирано-византийская война 420—422 годов 2 Ирано-византийская война 502—506 годов 3 Ирано-византийская война 526—532 годов 4 Ирано-византийская война 542—562 годов
Война за наследство
— распространившийся в Европе Нового времени (XVII и XVIII века) тип вооружённого конфликта между государствами, состоявший в споре за наследование выморочного престола того или иного государства. Посадив на пустующий престол своего ставленника, то или иное государство надеялось добиться изменения его внешней политики, а иногда и территориальных уступок.
Военная история Греции
Древняя Греция Около 1200 до н. э. — Троянская война 800 до н. э. — Мессенские войны 500—449 до н. э. — Греко-персидские войны 460—445 до н. э. — Первая Пелопоннесская война
Гражданская война 2
Введение 1 Гражданские войны в древнем мире 2 Гражданские войны в Средние века 3 Гражданские войны в новое время 4 Гражданские войны XX—XXI веков Список литературы
Война Варшавского герцогства с Австрией 1809
Война Варшавского герцогства с Австрией 1809 года — часть войны Наполеона против Пятой коалиции. Когда началась война пятой коалиции с Францией, в Варшавском герцогстве остался только 14-тысячный корпус военного министра Юзефа Понятовского. Австрия атаковала Саксонию и Варшавское герцогство, в которое вторгся 36-тысячный корпус эрцгерцога Фердинанда Карла Австрийского-Эсте.
Война за независимость Мозамбика
Война за независимость Мозамбика — война между Португалией и Фронтом освобождения Мозамбика (ФРЕЛИМО), выступавшим за независимость страны. Часть Колониальной войны Португалии.
Джей, Джон
Введение 1 Детство и образование 2 Война за независимость 3 Федералист 4 Верховный суд 5 Губернатор штата Нью-Йорк 6 Наследие Введение Джон Джей (англ. John Jay; 12 декабря 1745(17451212) — 17 мая 1829) — американский государственный деятель, один из отцов-основателей США, первый председатель Верховного суда США, дипломат, губернатор штата Нью-Йорк
Война в Южном Таиланде
Война в Южном Таиланде Противники Таиланд Филиппины Новая Зеландия Mujahideen Pattani Movement (BNP) Объединенная Организация Освобождения Патани (PULO)
Вторая тихоокеанская война
План Введение 1 Предыстория и причины 2 Ход военных действий 3 Окончание войны и её итоги Вторая тихоокеанская война Введение Вторая Тихоокеанская война 1879—1883 гг. — война Чили (при поддержке Англии) против Перу и Боливии с целью захвата месторождений селитры на чужой территории, из-за чего иногда называется Селитряная война.
Арауканская война
Арауканская война ПротивникиИспанская империяМапучеКомандующиеПедро де Вальдивия, Гарсия Уртадо де Мендоса, Франсиско де Вильягра, Мартин Гарсия Оньес де Лойола,
Вторая Священная война
План Введение 1 Причины войны 2 Ход боевых действий 3 Итоги войны Вторая Священная война Введение Вторая Священная война (448 до н. э.) — вооружённый конфликт в Древней Греции V в. до н. э., являвшийся одним из проявлений конфронтации между Афинами и Спартой во время Малой Пелопоннесской войны.