Мы почти ничего не знаем про Дона Кихота, кроме того, что его имущество состоит из унаследованного старого щита, копья, худой клячи и охотничьей собаки. Как дворянин он имеет возможность бывать на охоте. Мы узнаем, что герою около пятидесяти лет, но не знаем, откуда он родом, кто его родители, чем занимался до сих пор. Но на наших глазах герой перевоплощается в безрассудного рыцаря.
Начитавшись рыцарских романов, Алонсо Кихано представил себя одним из них, назвавшись Дон Кихотом. Но ему по нраву не только рыцарские приключения, но и высокая цель борьбы с злом. И тогда он пытается покорить своей выдумке обиходность. Мир реальный вытесняется миром фантастическим. В его воображению кобыла становится боевым конем, а сам он — бедный дворянин — странствующим рыцарем, защитником обездоленных.
Первое приключение Дон Кихота выглядит очень комичным, когда он ведет бой с мельницами, видя в них великанов. Иногда этот взрослый мужчина кажется ребенком в своем понимании действительности. Он верит в человеческую порядочность там, где ее нет. В эпизоде с побитым мальчиком-пастухом Дон Кихот, как и мальчик, выглядит трагическим. Мальчик — от побоев богатея, который не платит ему деньги за работу, Дон Кихот, — от своей слепой веры в человека.
Смешным оказывается и героизм рыцаря, ведь хозяин постоялого двора не нуждается в наказании своих обидчиков, он требует от Дон Кихота денег за ночевку.
Во время противопоставления автором Дон Кихота дону Диего оказываются высокие порывы одного и мелкое благополучие другого.
И хотя поединок со львом тоже выглядит комично, герой появляется перед нами человеком очень смелым, однако он живет в фантастическом вымышленном мире.
Кульминационным моментом столкновения его с действительностью становится пребывание в герцогском замке. Вельможи поняли безумие Дон Кихота, как понимали его все, кроме разве что Санчо Пансы и разбойника Роне Гинари, которые не доставляли ему ни моральную, ни физическую боль. А образованные и утонченные вельможи издеваются над рыцарем. В словесных поединках и рыцарь, и оруженосец выходят победителями, но подлость господствующего класса таки победила. Герцог и герцогиня выставили гостей шутами, а впоследствии доставили и физическую боль, натравив разъяренных кошек, и побили.
Но разочарование рыцаря появилось значительно позже, даже не тогда, когда он понял, что не может освободиться от чар своей Дульсинеи, а тогда, когда понял, что люди не боряться со злом и не пытаются его искоренить.
Дон Кихот умирает, но его благородные порывы остаются жить в возрастах. А еще остается с нами его хорошая мудрость:
«Свобода, Санчо, является одной из самых дорогих сокровищ, которые небо выливает на людей; с ней не могут равняться никакие сокровища. Ради свободы, так же, как и ради чести, можно и нужно рисковать жизнью, и, напротив, неволя является наибольшей из несчастий, которые только могут случиться с человеком».
Другие работы по теме:
Символика Дон Кихота
Безумие — синоним непонимания Санчо Панса — противоположность Дон Кихота. Символика имен. Пещера — инициатический символ. Смерть — возвращение домой. Орден странствующих рыцарей.
Тургенев и. с. - Трагедия евгения базарова
Сам И.С.Тургенев утверждал, что его Базаров - "лицо трагическое". В чем же трагизм этого героя? С точки зрения писателя, прежде всего в том, что время Базаровых не пришло. Тургеневский Базаров сам это ощушает - умирая, он произносит горькие слова: "Я нужен России... Нет, видно, не нужен". Эта точка зрения автора на Базарова, навязанная и самому герою, противоречила взглядам революционных демократов.
Маяковский в. в. - Трагедия одиночества в творчестве в. в. маяковского
В какой ночи бредовой, недужной, какими Голгофами я зачат, такой большой и такой ненужный? В. Маяковский Маяковский всегда представлялся мне каким-то огромным памятникообразным человеком, которого можно только прочитать или рассмотреть на фотографии. Мне кажется, своей огромностью поэт заслонял свою довольно беззащитную и уязвимую душу.
Литературный герой САНЧО ПАНСА
Санчо панса исп. Sancho Pansa pansa пузо брюхо живот центральный персонаж романа. Мигеля де Сервантеса Сааведры Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский первый том второй. Соблазненный обещанием Дон Кихота alignjustifyсанчо панса исп Sancho Pansa pansa пузо брюхо живот центральный персонаж романа.
Сервантес m. - Дон кихот и его рыцарские подвиги2
Чтение романов может не только способствовать погружению в мир фантазий но и вдохновить на подвиги. Именно это и произошло с главным героем романа. Мигеля де Сервантеса Дон Кихот. Оторванность Дон Кихота от реальности просто поражает.
Дон Кихот и его рыцарские подвиги
В произведении сочетаются идеальная поэзия душевной жизни героя, романтика его устремлений и убогая проза скучного окружающего мира. Все эти черты автор изобразил с помощью тонкой иронии и доброго, но грустного юмора.
Роль Санчо Панса в раскрытии характера главного героя
Дон Кихот и Санчо Панса. Тощий и толстенький. Высокий и коротышка. Мечтатель-дворянин и практичный хозяйственный хлебопашец. Казалось бы, сложно было придумать двух более непохожих людей, но они чудесно сработались вместе, дополняя друг Друга.
Размышляя над страницами романа Мастер и Маргарита
Михаил Булгаков — знаменитый русский писатель, создавший многие произведения, интересные и по сей день. Этот удивительный человек, к сожалению, умер в 1940 году, оставив на письменном столе роман, который сочинял двенадцать лет и которому суждено было увидеть свет только спустя почти тридцать лет.
Образы помещиков в поэме Гоголя Мертвые души 2
В творчестве Гоголя получает развитие критическое направление русского реализма. Герои поэмы «Мертвые души» уже не вызывают такого горячего сочувствия, как Чацкий, Онегин, Печорин… С позиции живой, народной России автор смеется над мертвецами и уродами своего времени. На первый план выступает яркая, гротескная деталь — типичная особенность гоголевской сатиры.
Смешное и трагическое в комедии Дениса Фонвизина Недоросль
Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью. С нее, в сущности, и начинается русская общественная комедия. Пьеса продолжает традиции классицизма, но более позднего, зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии.
Краткое содержание Пьер Менар автор Дон Кихота Хорхе Луис Борхес
Пьер Менар — это человек, решивший написать заново «Дон Кихота». Не переписать его, перевоплотившись путем глубокого проникновения в культуру XVII в. в Сервантеса, а написать его слово за словом заново с точки зрения француза XX в. Ко времени его смерти ему удается Завершить всего пару глав. Но уже сам факт существования подобной идеи необратимо трансформирует «Дон Кихота» в глазах посвященных, и рассказчик угадывает интонацию символиста М. в отдельных образах тех частей романа, которых тот не касался.
Идейно-художественное своеобразие книги Бунина Темные аллеи.
Автор: Бунин И.А. Книга «Темные аллеи» принадлежит к шедеврам мировой литературы, писатель работал над ней с 1937 по 1949 годы. Судьба книги была сложная, впервые она была опубликована в 1943 году в Нью-Йорке тиражом в 600 экземпляров (11 из 20 произведений вошли в нее). Лишь в 1946 году выходит парижское издание книги (38 произведений).
Комическое и трагическое в романе И. Гончарова Обломов
Автор: Гончаров И.А. Дарование Гончарова-романиста раскрылось в “Обломове” во всем своем богатстве. Мне кажется, что роман можно назвать трагикомедией: в нем много трагического, но немало и комических сцен, где автор смеется во весь голос. Смешное и трагическое переплетается, подчеркивая друг друга, образуя глубину произведения.
Мигель де Сервантес Сааведра Дон Кихот
По форме Сервантес задумал свой роман как пародию на традиционный рыцарский роман, но вышел за пределы литературной пародии и дал глубокую критику как Средневековья, так и буржуазных отношений, которые были созданы к тому времени.
Что воспевает И.С.Тургенев в образе Герасима по повести Муму
Что воспевает И.С.Тургенев в образе Герасима (по повести "Муму") Автор: Тургенев И.С. Герасим является главным героем тургеневского рассказа «Муму». Он был глухонемым от рождения, жил сначала в деревне в небольшой избушке и работал дворником у барыни.
Образ Савельича и Швабрина в повести Капитанская дочка
Автор: Пушкин А.С. Народная масса показана в повести Пушкина не одноликой. Среди крестьян были и активные участники пугачёвского движения (например, караульные крестьяне, захватившие Гринёва возле Бердской слободы), но были и такие, как Савельич. Образ Савельича, преданного своим господам дворового, был необходим Пушкину для правдивого изображения жизни того времени.
Моя любимая повесть А. И. Куприна Олеся
Автор: Куприн А.И. Тема любви — основная тема в творчестве А.И.Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А.Куприн видел, что человек в современном ему мире измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах.
Комическое и трагическое в комедии А. С. Грибоедова Горе от ума
Автор: Грибоедов А.С. Комедия А. С. Грибоедова была написана в 1824 году. Автор обличает в ней такие пороки современности, как крепостное право, патриархальность, застойность общества, невежество, чинопочитание, угодничество перед вышестоящими, преклонение перед иностранным. Несмотря на то что пьеса была запрещена цензурой, она быстро разошлась в списках среди современников, что свидетельствует о том, что комедия была очень актуальной и злободневной.
Фельетон
В нашей стране сложно писать фельетоны и вообще что-то смешное. Потому, что сама наша жизнь – сплошной фельетон. Вот, наступили холода. Мы померзли при минусовой температуре за окном и отключенных батареях. Дождались, - батареи потеплели. Зато в половине города тут же из кранов горячей воды стала течь чуть тепленькая: «Не фиг, - надо полагать, - баловать!» И это еще хорошо.
Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль"
Последние четыре десятилетия XVIII в. отличаются подлинным расцветом русской драматургии. Но классические комедия и трагедия далеко не исчерпывают ее жанровый состав. В драматургию начинают проникать произведения, не предусмотренные поэтикой классицизма.
Смешное и страшное в рассказе Чехова Хамелеон
Смешное начинается в этом рассказе с самого начала: среди лета, полицейский надзиратель Очумелов шагает по городу в шинели, за ним - городовой с решетом конфискованного крыжовника. Все это вызывает у читателя зримые образы: жара, безлюдный город, пустые магазины, двери которых похожи на голодные пасти.
Трагедия Евгения Базарова
Автор: Тургенев И.С. Сам И.С.Тургенев утверждал, что его Базаров — "лицо трагическое". В чем же трагизм этого героя? С точки зрения писателя, прежде всего в том, что время Базаровых не пришло. Тургеневский Базаров сам это ощущает — умирая, он произносит горькие слова: "Я нужен России...
Смешное и грустное в рассказах А. П. Чехова
Автор: Чехов А.П. В произведениях Чехова огромное число оттенков комедийного и драматического. Чем больше всматривался писатель в простейшие жизненные ситуации, тем к более неожиданным выводам приходил. Юмористические обстоятельства вдруг оборачивались драмой, а печальные события превращались в фарс.
Дон Кихот - мудрый безумец
Автор: Зарубежная литература Дон Кихот - “мудрый безумец” Это произведение было написано в Испании М. Сервантесом. Во времена, когда создавалось произведение люди зачитывались рыцарскими романами, и Сервантес решил показать нелепость этих романов. После того как издалось его произведение “Дон Кихот” рыцарские романы потеряли свою популярность.
Дон Кихот и Санчо Панса как олицетворение двух жизненных позиций
Великий Гете считал, что жизнь, прожитая без пользы, подобна смерти. Подобной точки зрения придерживались большинство гениев XIX века. А что думали о содержании жизни предшественники Гете, представители литературных кругов эпохи Возрождения? Ведь они стояли около истоков новых представлений о человеке, нового взгляда на окружающий мир.
Жизнь и творчество испанского писателя Сервантеса Сааведра
Детство и семья Сервантеса. Служба на корабле "Маркеза", пять лет плена. Работа над романом "Дон Кихот". Произведения, создаваемые писателем на протяжении пятнадцати последних лет. Писатель ушел, но странствия "Дон Кихота" по земле продолжаются.
Расстрел в Кентском университете
— трагическое событие, произошедшее в городе Кент, штат Огайо (США), в ходе антивоенных демонстраций периода войны во Вьетнаме. 4 мая 1970 года студенты Кентского университета устроили акцию протеста против начавшегося за несколько дней до этого вторжения американских и южновьетнамских войск в Камбоджу.
Стрельба в Алабамском университете в Хантсвилле
План Введение 1 Событие 2 Жертвы 3 Расследование Список литературы Введение Стрельба в Алабамском университете в Хантсвилле — трагическое событие, происшедшее 12 февраля 2010 года в 16.15 по местному времени (23.15 по московскому времени)[2] на кампусе Алабамского университета, расположенном в городе Хантсвилл (штат Алабама, США).