Ахмадулина
Белла Ахатовна — русская советская поэтесса и переводчица, окончила
Литературный институт М. Горького в 1960. Ахмадулина — мастер метафорически
богатого стиха, переходов конкретно-чувственной образности в причудливую игру
аллегорий, обыденной речи — в высокую архаику, непосредственности признания — в
изысканную стилизацию. Лирическую героиню Б. Ахмадулиной характеризуют
сосредоточенность — иногда чрезмерная — на самовыражении и самоанализе. Б.
Ахмадулина — переводчик, искусно передающий дух оригинала. Она пишет очерки, настойчиво
возвращаясь к судьбам А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова. Почетный член
Американской академии искусств и литературы.
Тенденция
к осмыслению судьбы общества, судьбы личности, отечественной культуры, соотносимых
с гуманистическими идеалами христианства, нашла выражение в новых произведениях
Б. Ахмадулиной. Она стремится “поднять планку” поэтической культуры, соединить
в своем творчестве традиции допушкинской, классической литературы и модернизма,
приблизить современника к его собственным языковым особенностям, побудить
мыслить, дорожа тай ной каждого слова. Стих поэтессы нередко напоминает одну
огромную метафору, смысл которой “затемнен” , ибо включает в себя множество
других смыслов, оттенков, образов, сцепленных между собой прихотливо, подчиняясь
чувству, которое движет автором, следуя мучительным попыткам постичь и выразить
сущность явлений адекватно, не упрощая и не искажая. Б. Ахмадулина отказывается
от сюжета: тема и идея не столько “задаются”, сколько “отыскиваются” в
результате развертывания поэтической эмоции. Главное для поэтессы присвоение —
присвоение всего, что дорого, перед чем она преклоняется, что волнует, мучит, возвышает.
Присвоение — значит любовь, восхищение, сопереживание, сострадание, столь
полные и безоглядные, что без них Б. Ахмадулина не мыслит самое себя. Присвоенное
— значит пропущенное через душу, глубоко потрясшее, облитое слезами, навсегда
ставшее неотъемлемой частью внутреннего мира.
Открывая
для себя кого-либо, Б. Ахмадулина как бы проживает его судьбу, входит в его
художественный мир так глубоко, что неизбежно преобразует собственное
творчество. В поэзии можно распределить пушкинскую, лермонтовскую, цветаевскую,
пастернаковскую традиции.
Безраздельному
всевластию тирании Б. Ахмадулина противопоставляет мощь человеческого духа, непобедимую
силу поэтического слова.
Повествуя
о современности, Б Ахмадулина выступает как радетель “сирых” и убогих, слабых и
беззащитных, как хранитель нравственно-религиозных устоев русского народа. С
горечью пишет она об исковерканной жизни многих поколений, о грустном, запущенном
виде родной земли. Картина оскудения и развала, ироническая и печальная, воссоздана
в стихотворении “Так дружно весна начиналась: все други”.
Свои
надежды на спасение России поэтесса связывает с утверждением
религиозно-нравственного начала в душах людей с духовным возрождением общества.
Как бы мы ни относились к религиозно окрашенным произведениям Б. Ахмадулиной, рассматривая
их как аллегории или как непосредственное выражение религиозно-нравственного
чувства, нельзя не ощутить устремленности к высшему, вечному, не все
стихотворения поэтессы, созданные в последнее время, по-настоящему удачны: иные
из них громоздко-тяжеловесны, искусственны, но нельзя не пожелать присвоить те
произведения, в которых звучит подлинная поэзия со своей неповторимой тайной.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта litra/
Другие работы по теме:
Кобылинский Лев Львович
Христианское мировоззрение Кобылинского не во всём сходится с традиционным христианством. Так, он утверждает, что великое множество личностей является результатом греха.
Творческий проект Поиграть бы
Text Graphics Отдел образования администрации муниципального образования «Лиманский район» МОУДОД «Центр детского творчества п. Лиман»
Язык рассказа Николая Лескова Левша
1880‑е гг. – период расцвета творчества Н. С. Лескова. Он потратил всю жизнь и все силы на то, чтобы создать «положительный» тип русского человека. Он отстаивал интересы крестьян, защищал интересы рабочих, обличал карьеризм и взяточничество. В поисках положительного героя Н. С. Лесков часто обращается к людям из народа. «Левша» – одна из вершин художественного творчества писателя.
Тема предназначения поэта и поэзии в лирике Цветаевой
Марина Цветаева по-особому определяет своеобразие лирического героя, говоря о его биографической сущности. Она считает, что каждое поэтическое стихотворение – отражение собственной жизни, индивидуального взгляда на мир, поэтому в ее стихах так много перекличек со своей судьбой, поэтому предназначение поэта Цветаева видит в первую очередь в выражении собственных позиций.
Светлана баллада
«Светлана» («Раз в крещенский вечерок // Девушки гадали…») — известная баллада Василия Андреевича Жуковского. История создания и публикации Напечатана впервые в журнале «Вестник Европы», 1813, № 1 и 2, с подзаголовком: «Ал. Ан. Пр…вой». Посвящена А. А. Протасовой (сестре возлюбленной поэта М. А. Протасовой-Мойер), в качестве свадебного подарка ей (на свадьбу с А.
Идейное и художественное своеобразие Песен М.Горького
Идейное и художественное своеобразие "Песен" М.Горького Автор: Горький М. В "Песне о Соколе" и "Песне о Буревестнике" в аллегорической форме Горький передал революционные, бунтарские настроения, охватившие передовую часть русского общества накануне революции 1905 года.
Художественное своеобразие рассказа.
Автор: Бунин И.А. И.А.Бунин «Лапти» Сочинение Художественное своеобразие рассказа. В рассказе «Лапти» автор заставляет меня воспринимать мир зрением, слухом, мгновенно окуная в то пространство, где произошла эта история. Стихия жизни, её многообразие сравнивается со стихией природы и неизвестностью завтрашнего дня.
Идейно-художественное своеобразие Повестей Белкина
Автор: Пушкин А.С. «Повести Белкина» задуманы как пародия на каноны романтической литературы. Пушкин берет расхожие сюжетные романтические штампы и «переворачивает» их. Конфликт в «Стационарном смотрители» нарочито банален. Военный заезжает на постоянный двор, соблазняет дочку станционного смотрителя и увозит с собой.
Билеты по литературе (2 курс 2 семестр, 2004г.)
Билеты по литературе 2 курс 2 семестр Основные мотивы стихов о Прекрасной Даме Бальмонт и символизм Поэтика символического романа («Петербург») Общая характеристика литературных направлений и течений начала ХХ века
Белла Ахмадулина жизнь и творчество
Text Graphics Белла Ахмадулина Жизнь и творчество Graphics Награды и премии Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (11 августа 2007) — за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы и многолетнюю творческую деятельность[2] Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (7 апреля 1997) — за заслуги перед государством и выдающийся вклад в развитие отечественной литературы[3] Орден Дружбы народов (1984) Лауреат Государственной премии СССР (1989) Лауреат Государственной премии России (2004) Лауреат премии фонда «Знамя» (1993) Лауреат «Носсиде» (Италия, 1994) Лауреат премии «Триумф» (1994) Лауреат Пушкинской премии фонда А.
Образы поэтов в стихотворениях Б.Ахмадулиной
В объемном контексте дружеской лирики Ахмадулиной, ее стихов о творчестве выделяется неявный, формально не организованный, но внутренне целостный и значительный цикл лирических портретов крупнейших поэтов прошлого и современности.
Ахмадулина
Блестящее начало. Поиски собственного стиля. "Друзей моих прекрасные черты...". Мотив избранничества. Другие грани. Лирика Ахмадулиной не воспроизводит историю душевных страданий, а лишь указывает на них.
Театр как синтетический вид искусства
Театр как синтетический вид искусства .Театр заключает в себе многообразие многих форм художественного творчества, опираясь на отдельные виды искусства. Это не метафора, когда говорят о музыкальности живописи, о музыкальности архитектуры, пластичность литературных героев. Какое же различие между реально звучащим звуком музыкального инструмента и звуком, запечатленным в живописных полотнах? Для этого нам необходимо различать художественное произведение как
Беллы
Введение 1 История Список литературы Введение Беллы ( лат. Belli или Beli ) — древний кельтский народ на северо-востоке Пиренейского полуострова, населявший территорию современной испанской провинции Сарагоса. Главным их городом была Сегеда (Segeda). Другими важными городами являлись Nertуbriga и Bilbilis.
Гаагская школа живописи
— наиболее значительное художественное объединение второй половины XIX века в Нидерландах. Обозначает группу художников, живших и работавших в Гааге между 1860 и 1890 годами в стиле реализма. На гаагскую школу наиболее сильное влияние оказала барбизонская школа во Франции.
Билеты по литературе 2 курс 2 семестр 2004г
Билеты по литературе 2 курс 2 семестр Основные мотивы стихов о Прекрасной Даме Бальмонт и символизм Поэтика символического романа («Петербург») Общая характеристика литературных направлений и течений начала ХХ века
Белла Ахатовна Ахмадулина
Родилась 10 апреля 1937 в Москве. Школьницей работала внештатным корреспондентом газеты «Метростроевец». Стихи писала с детства, занималась в литобъединении при ЗИЛе у поэта Е.Винокурова.
Ахмадулина Белла (Изабелла) Ахатовна
Поэтесса Белла Ахмадулина вошла в русскую литературу на рубеже 1950-1960-х годов, когда возник беспримерный массовый интерес к поэзии, причем не столько к печатному, сколько к озвученному поэтическому слову.
Брегвадзе Нани Георгиевна
В семье Нани Брегвадзе все пели. Прабабушка и родная тетя были профессиональными певицами, а мать и ее пятеро сестер и брат пели в великолепном ансамбле. Еще совсем маленькой девочкой, где-то в возрасте 6 лет, Нани уже пела под гитару "Калинку".
Ахмадулина Б.А.
Русская советская поэтесса, переводчик, эссеист. Родилась 10 апреля в Москве. Окончила московскую школу. Начала писать еще в школьные годы. Окончила Литературный институт в 1960.