Максимова А.
гр. 3384
Тема реферата: «Особенности теле- и радиорекламы. Требования, предъявляемые к ТВ и радиотексту.»
Стандартное определение рекламы включает в себя шесть элементов. Во-первых, реклама — это оплаченная форма коммуникации. Во-вторых, сообщаемое в рекламе известие не только оплачивается спонсором, но еще и идентифицирует его. В-третьих, в большинстве своем реклама пытается склонить покупателя к чему-либо или повлиять на него, т. е. убедить что-то предпринять, хотя в некоторых случаях она направлена лишь на то, чтобы ознакомить потребителя с товаром или услугой.
В-четвертых, и в-пятых, рекламное сообщение может передаваться несколькими разными видами средств массовой информации с целью достижения большой аудитории потенциальных покупателей. И, наконец, поскольку реклама является одной из форм массовой коммуникации, она не персонифицирована. Таким образом, полное определение понятия рекламы невозможно без указания всех этих шести ее характерных черт.
Реклама — это оплаченная, неличная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.1
Классификация рекламы2:
По типу целевой аудитории
потребительская
деловая
По уровню охвата территории
зарубежная
общенациональную
региональная
местная
По средствам передачи сообщений
газеты
радио
телевиденье
уличная
почта
В данном реферате рассмотрим ближе радио- и телерекламу.
Размещение рекламы на телевидении, радио - это эффективный метод продвижения товаров и услуг, способный за короткое время оказать воздействие на целевую аудиторию.
Реклама в СМИ преследует две основные цели: создание спроса у потенциальных потребителей и привлечение оптовых клиентов. Благодаря разработке и размещению рекламы на телевидении можно увеличить спрос на продукцию и услуги компании.
Особенности
Радиореклама | Телереклама |
Общедоступность рекламы на радио. | Массовая популярность просмотра рекламы на телевидении . |
Радиореклама пробуждает фантазию, вызывая интерес к товару компании. | Телевизионная реклама имеет высокий рейтинг воздействия на потенциальных покупателей. |
Мобильность радиорекламы, т.е. она доступна в большем числе мест, чем телевизионная реклама. | Размещение рекламы на телевидении является самым быстрым и качественным видом рекламной кампании. |
Реклама на радио отличается оперативным вещанием. | Реклама на ТВ позволяет дольше всех удерживать внимание потенциального потребителя. |
Возможность доверительного обращения к аудитории за счет прослушивания рекламы на радио в домашних условиях, в офисе, автомобиле. | Периодическое повторение рекламы на телевидении способствует быстрому запоминанию, и как, следствие, популярности фирмы и ее товара. |
Радиорекламе присущ отбор аудитории. | Высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она может вызвать у потребителя устойчивую эмоциональную реакцию, которая будет сохраняться длительное время. |
Эффективность радиорекламы, достигаемая благодаря грамотному распределению часов радиовещания. | Высокая информационная насыщенность. |
Для радиорекламы первые 10 секунд самые важные: если сразу не заинтересовать слушателя, он может не воспринять рекламное послание. | Звуковая часть телевизионного рекламного фильма должна взаимодействовать с изображением. Поскольку увидеть — значит поверить, повествование разворачивается на экране, а текст должен поддерживать его. |
На слушателей влияет пол диктора. Представление «женского» товара мужским голосом воспринимается большинством женщин лучше, к нему выше уровень доверия. | Особенность воздействия телевизионной рекламы на потенциального потребителя заключается в сочетании двух безотказных методов восприятия - аудиального и визуального. |
Сложные логические аргументы в радиорекламе воспринимаются плохо, рассказ должен быть максимально простым и эмоциональным. |
|
Музыкальный фон должен вызывать у, соответствующие слушателей эмоции рекламному сообщению, а не существовать сам по себе. |
|
Требования, предъявляемые к ТВ и радиотексту.
Последовательность предъявления информации должна быть следующей: сначала что, потом как и только затем где.
Передача сведений об адресах и телефонах предприятий, связанных с продажей товара или предоставлением услуги. По возможности эта информация должна повторяться не менее двух раз.
Использование глаголов чаще, чем прилагательных.
Количество рекомендуемых слов в радиороликах должно быть:
10 сек — 20—25 слов,
20 сек — 40—45 слов,
30 сек — 60—70 слов,
60 сек — 125—140 слов.
Упоминание о цене товара (услуги), часто повторять полезные свойства товара (услуги).
Для привлечения внимания используются риторический вопрос, восклицания, вопросно-ответная форма начала текста. Завершают текст побудительные высказывания, желательно с оттенком доверительной просьбы, совета, напоминания.
Весьма эффективным представляется использование сравнения — сопоставления двух явлений, с тем, чтобы пояснить одно из них при помощи другого. Здесь важно учитывать, знает ли получатель рекламы тот объект, с которым будет сравниваться предоставляемый продукт.(Например, в рекламном объявлении В/О «Медэкспорт»: «Лазер, как скальпель».)
Использование метафор. Метафора может создать очень четкий рекламный образ. Например, реклама Септолете «Боль схватила за горло? Разожми ее железную хватку! «Септолете»! Когда микробы атакуют, дай отпор!» В этой рекламе используется метафорический образ противника. Здесь содержится идея борьбы с врагом, которая транслируется через военную терминологию.
Краткий текст воспринимается читателем лучше. Исследователями установлено, что, прочитав за несколько секунд текст из 5 слов, человек запоминает все эти слова. В тексте из 10 слов среднем запоминается 4-5, а из 25 слов — только 4-8.
В рекламе может использоваться и эпифора (единоокончание) - повторение слов или выражений в конце предложений или смежных отрывков. Например, реклама стирального порошка LOSK «Не просто чисто - безупречно чисто!»
Список литературы
Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. «Реклама. Принципы и практика»- СПб.:Питер,2008.- С.12
Голубков Е.П. «Основы маркетинга»Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Финпресс», 2003. – С.457
reklamafactor/reklama-v-smi.html
psyfactor/lib/radiorecl.htm
ippnou/article.php?idarticle=006754
book.sosnovski/trebovanija-k-radioreklame.htm
book.sosnovski/osobennosti-telereklamy-ch2.htm
1 Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. «Реклама. Принципы и практика»- СПб.:Питер,2008.- С.12
2 Голубков Е.П. «Основы маркетинга»Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Финпресс», 2003. – С.457
6
Другие работы по теме:
Жидкие кристаллы 2
Text Graphics Жидкий кристалл - состояние вещества, промежуточное между жидким и твердым состояниями. В жидкости молекулы могут свободно вращаться и перемещаться в любых направлениях. В кристаллическом твердом теле они расположены по узлам правильной геометрической сетки, называемой кристаллической решеткой, и могут лишь вращаться в своих фиксированных позициях.
Реклама на медиарынке
Реклама как предмет социологического анализа. Функции рекламы. Реклама в системе массовой коммуникации. Особенности медиарынка г. Магнитогорска. Реклама на различных медианосителях г. Магнитогорска. Демонстрационный материал по результатам исследования.
Реклама на радио: ее особенности и характеристики
Сила внимания к радиорекламе находится в прямой зависимости от ее продолжительности. Эффективная радиореклама должна пробиться сквозь завесу других радиообъявлений и дойти до сознания слушателя. Как этого достичь?
Сварочные сосредоточенные источники нагрева
Принцип местного влияния источников тепла устанавливает, что температурное поле зависит существенным образом от характера распределения источника тепла лишь на расстояниях одного порядка с размерами области, занятой источником. В области, удаленной от источника, температурное поле практически не изменяется, если заменить распределенный источник тепла приложенным в центре его тяжести сосредоточенным источником равной мощности.
Carnivore
В то время, как в середине 80-х западный теле- и радиоэфир был заполнен металлистами типа " Poison", "Ratt" и " Motley Crue", существовала и андеграундная металлическая сцена.
Цистицеркоз
Определение, этиология и патогенез. Симптомы и течение. Диагноз.
Перспективы радиобизнеса в новых экономических условиях
Приложение 1 ЗАЯВКА на участие в XIX Туполевских чтениях В секцию № ____ Название доклада: Перспективы радиобизнеса в новых экономических условиях Вуз-заявитель: КГТУ им. А.Н. Туполева Докладчики Леонов Дмитрий Алексеевич, 4 курс E-mail автора: __________________________________ Адрес автора___________________________________ Научный руководитель: Курынцев Сергей Вячеславович, к.э.н., доцент, кафедра Промышленной коммерции и маркетинга.
Основные средства передачи рекламы их плюсы и минусы
Тема 8. . Определение «наружная реклама». Задачи наружной рекламы. Основные формы наружной рекламы и рекламы на транспорте. Особенности технологии разработки данной рекламы. Плюсы и минусы данного средства распространения рекламы.
Реклама на радио: поиск эффективных форм
Поиск эффективных форм радиорекламы. Определение цели кампании, выбор радиоплощадки, внутреннее маркетинговое исследование. Медиапланирование по части выбора радиоплощадок, выбор эфирного времени, создание рекламного текста, лингвистические технологии.
Реклама и пропаганда книги
Реклама на радио художественной литературы и ее целесообразность. Целенаправленное распространение информации об особенностях книги. Радиообъявления, радиоролики, радиожурналы и рекламные радиорепортажи. Экономическая эффективность рекламных мероприятий.
Использование рекламных технологий в продвижении бренда
Примерная программа дисциплины "Разработка и технология производства рекламного продукта": цель и задачи курса, краткое содержание разделов и тем, вопросы и задания для самостоятельной работы, зачета и экзамена, тематика рефератов и курсовых работ.
Реклама. Её виды и значение
Содержание Введение 3 стр. 1. Реклама «в каждый дом», «директ-мейл» 4 стр. 2. Наружная реклама и реклама на транспорте 6 стр. 3. Телевизионная реклама 9 стр.
Отзыв о рассказе Э. По «Лягушонок»
Этот небольшой рассказ посвящен необычной истории. Маленьким королевством управлял жестокий и глупый король, который считал себя остроумным человеком.
Смерть героя
(по произведению Александра Пушкина «Песнь о вещем Олеге») Существует много мифов и сказов о легендарных героях, которые прославились неслыханной силой и отвагой. И большей частью их смерть была внезапной и бессмысленной, а иногда даже унизительной. Например, Ахиллу попали в пятку, Сослану переехали стальным колесом колено - это было единое уязвимое место на его теле, Проводник похода аргонавтов погиб под кормой собственного корабля, когда тот развалился от старости.
"О времена, о нравы!"
Нужно заметить, что персонажи "Ревизора" выглядят вполне современно в 1836-м, и в 2003 году. Наверное, такова судьба земли русской — плодить дармоедов, неспособных к труду и с пышностью паразитирующих на теле общества.
Кавана, Пэт
Пэт Кавана́ (англ. Pat Kavanagh) — выдающийся британский литературный агент. Была замужем за Джулианом Барнсом, чьим агентом она и являлась. Они жили в Северном Лондоне.
Эвридема северная
Введение 1 Распространение 2 Описание 3 Размножение 4 Сельское хозяйство Список литературы Введение Эвридема северная[1] (лат. Eurydema dominulus) — клоп из семейства щитников (Pentatomidae).
Красная Симфония
— название, под которым известен текст нескольких тетрадей, которые, как считается, нашёл испанский доброволец, воевавший в Великой Отечественной войне на стороне Красной Армии на теле доктора И. Ландовского в Ленинграде. По другой интерпретации тетрадь обнаружил на трупе автора в доме одного из пригородов Ленинграда боец испанской «Голубой дивизии», воевавшей на стороне фашистской Германии (что согласуется с фактом издания книги в Испании во времена Франко).
Альпийская саламандра
План Введение 1 Распространение 2 Описание 3 Образ жизни 4 Синонимы 5 Источники Введение Альпи́йская салама́ндра или европейская чёрная салама́ндра (лат. Salamandra atra) — вид животных из рода саламандр (лат. Salamandra) отряда хвостатых земноводных.
Рекламная полиграфия
То, что рекламная полиграфия в настоящее время стала самым востребованным направлением полиграфии, уже неоспоримый факт.А ведь всего несколько лет назад это направление только зарождалось.
POS - материалы
Одним из самых востребованных видов рекламы в настоящее время являются POS-материалы. Словосочетание POS материалы происходит от английского Point of Sales materials или "место продаж".
Понятия и Законы электростатики
IV правовой курс Понятия и Законы электростатики. выполнил: Скородумов Денис Сергеевич г. Донецк 2002 г. Понятия и Законы электростатики. Электризация –
Тип Губки - Porifera, или Spongia
Известно около 5000 видов этого типа, из которых лишь небольшое количество обитает в пресных водах, а остальные — морские животные.
Жизненный цикл Кишечнополостных Coelenterata.
Класс Гидроидные / Hydrozoa Подкласс Гидроиды / Hydroidea Отряд Гидры / Hidrida Гидра пресноводная В жизненном цикле при благоприятных условиях, в летний период, размножение происходит бесполым способом - путём почкования.
Лишайники
Накипные лишайники ЛИШАЙНИКИ, группа низших растений, образованных симбиозом гриба (аскомицета или базидиомицета) и водоросли (зеленой, реже желтозеленой и бурой) или цианобактерии. Вегетативное тело представлено слоевищем, окраска которого очень разнообразна и зависит от образующихся в теле пигментов.
Цитология
ВАКУОЛИ (франц. vacuole, от лат. vacuus пустой), полости в животных и растительных клетках или одноклеточных организмах. Различают пищеварительные и сократительные (пульсирующие) вакуоли, регулирующие осмотическое давление и служащие для выведения из организма продуктов распада.
Зебры
Министерство Образования РФ Школа-Лицей №130 Сообщение тема: Выполнил: Смирнов Артур ученик 8 класса “Б” Проверил: учитель биологии и